DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.

класс я видел видео класс но мое мнение все таки кабинка у него летняя в общем в нем как в дельтике теплее оделся и хорошо а вот бачек чето ну очень маленький правила правилами но запас по гареву должен быть при себе а не в канистрах на земле тем более сейчас столько вариантов замаскировать топливные емкости на автожирах видел анатомическое кресло а в нем в изголовье пробочка!!! 50 литров в кресле а остальное для проформы в бачке как положено главное для карательных органов когда проверяют то не забывать открывать краник на маленьком бачке штатном! и с одной заправки 1000 км за один полет не делать.
 
я в своё время посоветовал Александру использовать пневматический клёпочник  для отрывных заклёпок - думаю, он подтвердит, что затраты окупились. Советую и Вам его приобрести и использовать в работе. Причина - микротравмы связок, получающиеся при использовании ручного инструмента. Это только кажется, что ручной  клёпочник - вещь простая и совершенно безопасная. Имею печальный опыт и, поэтому,  поостерёгся  бы вручную поставить больше 50 заклёпок в день.   
верю когда прогресса разбили об баржу пришлось по новой все проклепывать ручного заклепочника хватило 1ого на 80 заклепок !!! потом перестал заклепки держать 2ого на 67 и согнулись ручки и губки слизались взяли электро заклепочник  на клепали тогда 276 заклепок и он до сих пор уже три года прошло а он все как новый и губки не стираются хвосты рвет как новый !!! мы для лучшего обжатия жарим перед клепанием заклепки как семечки они мягинькие лучше обжимаются. вывод ручной заклепочник не расчитан на длительное применение он как ручная дрель с боковой ручкой мелкий скорый ремонт из ограниченного запаса инструментов. на то чтобы одним ручным заклепочником склепать ту-154  до обеда он не расчитан или губки захвата слижутся или ручки отлетят.
 
Алексей примите поздравления! Заходите в мастерскую каждый день и делайте хоть что-нибудь. Если уставший, не сверлите и не клепайте, лучше изучите чертежи на следующий день или просто подметите пол. Не увлекайтесь модификациями, они  занимают время и съедают деньги, практической пользы мало. Удачи Вам!
Спасибо за дельные советы и добрые слова!
Давно не заходил- после отпуска много мелких дел появилось, навожу порядок.
Мастерской все еще не занимался, но с теплым помещением уже определился. Кроме этого, неожиданно возникла проблема приобрести у нас сверла по металлу нестандартных промежуточных размеров для сборки-по интернету нашел конторку в Питере, заказал, уже выслали.
 
класс я видел видео класс но мое мнение все таки кабинка у него летняя в общем в нем как в дельтике теплее оделся и хорошо а вот бачек чето ну очень маленький правила правилами но запас по гареву должен быть при себе а не в канистрах на земле тем более сейчас столько вариантов замаскировать топливные емкости на автожирах видел анатомическое кресло а в нем в изголовье пробочка!!! 50 литров в кресле а остальное для проформы в бачке как положено главное для карательных органов когда проверяют то не забывать открывать краник на маленьком бачке штатном! и с одной заправки 1000 км за один полет не делать.
Кабинка, согласен не теплая  🙂
Более серьезный аппарат сказать честно- просто мне не по карману, как я уже писал. 
В конструкции что-то изменять я не планирую.  Не могу пока судить о реальном расходе топлива, но думается что для полетов "над точкой" в простых м/условиях штатного бака будет достаточно.
По заклепочникам- я хочу все же пневматический использовать, так как компрессор уже имеется в хозяйстве. Хорошо что на форуме можно обсудить и потом сделать правильный выбор, а не учиться на своих ошибках. Это я к тому, что сначала планировал ручным обойтись.
 
верю когда прогресса разбили об баржу пришлось по новой все проклепывать ручного заклепочника хватило 1ого на 80 заклепок !!! потом перестал заклепки держать 2ого на 67 и согнулись ручки и губки слизались взяли электро заклепочникна клепали тогда 276 заклепок и он до сих пор уже три года прошло а он все как новый и губки не стираются хвосты рвет как новый !!! мы для лучшего обжатия жарим перед клепанием заклепки как семечки они мягинькие лучше обжимаются. вывод ручной заклепочник не расчитан на длительное применение он как ручная дрель с боковой ручкой мелкий скорый ремонт из ограниченного запаса инструментов. на то чтобы одним ручным заклепочником склепать ту-154до обеда он не расчитан или губки захвата слижутся или ручки отлетят.

ну вы конечно утрируете. одним фирменным браловским двуручным клепочником было установлено несколько тысяч стальных 5ти милиметровых фирменных браловских заклепок.
Кемпенговыю мебель делали по моему проекту. Другое дело что рабочие сильно уставали. после каждого стула- не более 20 заклепок, приходилось меняться- перерыв в 20 минут и можно повторять подход.
да и маленькой дрели Kress ничего не стало. так что покупайте качественный инструмент.
 
у нас не фирменный у нас те что в хозмагах висят китайские штамповки по 600р за штуку тут как повезет а электро заклепочник взяли потому что в ручных разуверились и штыри от заклепок в электро хорошо выскакивают а в ручных самому вытряхивать или выковыривать нужно было нету у на с качественного инструмента в лучшем случае на упаковке наклейка что он безвреден и не является отравляющим!
 
двуручным мы практически не клепали он очень громоздкий и не удобный после того как им криво заклепку влепили перестали им пользоваться
 
Будем рады видеть автора в Краснодарском Крае! Всегда хотел посмотреть на этот самолетик ближе!
 
Да, какой инструмент попадется. Склепал весь самолет вытяжными, в основном, 3,2 ал.ст. больше 10 тыс. шт. один маленький ручной выдержал. В узлах несколько сот 4-5 мм нерж. большим двуручным, все руки поотбивал в трудных местах. Не поверите, одним сверлом 3,2, сломал под конец когда сверлил оргстекло, в трубу попал. Второй клепаю, толстые заклепки пневматическим, небо и земля. 
 
Спасибо всем за интерес к теме!

В Краснодарский край наверное все же не долечу- самолетик не маршрутный. А на ПМЖ лет через 10 собираюсь.... если все получится, пока все это только планы.
На будущее- сам очень надеюсь, что в России со временем все-таки появятся двухместные версии Дар 23-не хочется ехать в Болгарию для первых полетов.
 
надеюсь, что в России со временем все-таки появятся двухместные версии Дар 23-не хочется ехать в Болгарию для первых полетов. 

Тони просто настаивает чтоб в России был ДАР-23. 
У меня просто руки не доходят.

А по поводу Болгарии, можно совместить отдых и обучение.
 
Стоит задуматься -вот Птенец разбился в Заполярье, а ДАР легче вообще букашка , неужели кто то советует летать на такой технике в таких краях я понимаю Болгарию, европппа, средняя полоса... а вот лесисто тундровые края это изначально  даже не совсем по совести если больше не по закону как то , задумайтесь  что вы предлагаете людям ...
Есть уже почти столетняя история освоения заполярья в северной америке и посмотрите что там летало и летает ..Самолеты!!! класической схемы проверенные годами эксплуатации в экстриме : начнем с легких Аэронка, Пайперы ... ферменно тряпочные метализированные , и кито строительные а также цельнометалические Цесны ,  американско канадские , и польские ПЗЛ ,  эксперименталы с китов ... кончно ДэХевиленд , и идеальные для таких краев наши Ан2 ))) а двухмоторные и амфибии так это множество...
так вот я практически не встречал там квиксильверов тем боле для полупроф. эксплуатации, Ваши ДАРы от бедности и очень небезопастные апараты, лучше уж из дерева Ш-2 строить всем-- безопастней во сто крат!!
 
надеюсь, что в России со временем все-таки появятся двухместные версии Дар 23-не хочется ехать в Болгарию для первых полетов. 
Тони просто настаивает чтоб в России был ДАР-23. 
У меня просто руки не доходят.
А по поводу Болгарии, можно совместить отдых и обучение.
Было бы неплохо, но ДАР 23 это будет уже другая категория с регистрацией и пр. бюрократией. Об этом я не подумал.
В Болгарию и правда проще будет поехать, чтобы получить навыки пилотирования ДАРа, чем вам содержать 23-й ради нескольких демонстрационных полетов. Курс евро пока не дает Соло стать в России массовым, к сожалению.



Стоит задуматься -вот Птенец разбился в Заполярье, а ДАР легче вообще букашка , неужели кто то советует летать на такой технике в таких краях я понимаю Болгарию, европппа, средняя полоса... а вот лесисто тундровые края это изначально  даже не совсем по совести если больше не по закону как то , задумайтесь  что вы предлагаете людям ...
Есть уже почти столетняя история освоения заполярья в северной америке и посмотрите что там летало и летает ..Самолеты!!! класической схемы проверенные годами эксплуатации в экстриме : начнем с легких Аэронка, Пайперы ... ферменно тряпочные метализированные , и кито строительные а также цельнометалические Цесны ,  американско канадские , и польские ПЗЛ ,  эксперименталы с китов ... кончно ДэХевиленд , и идеальные для таких краев наши Ан2 ))) а двухмоторные и амфибии так это множество...
так вот я практически не встречал там квиксильверов тем боле для полупроф. эксплуатации, Ваши ДАРы от бедности и очень небезопастные апараты, лучше уж из дерева Ш-2 строить всем-- безопастней во сто крат!!
Сергей, уважаю ваше мнение, но мы немного о разных вещах говорим. Птенец в Якутии использовался в коммерческих целях и он удалился от точки взлета на 220 км. О действительных причинах  катастрофы пока судить рано, давайте подождем отчета MAKa.
ДАР Соло легче Птенца, вы правы. Но он и предназначен для "полетов выходного дня" в районе площадки взлета, в простых метеоусловиях.  "Аэромопед".
Никто не собирается покорять на нем Заполярье, он не предназначен для этого. Его стихия-хорошая погода, я это отчетливо понимаю и никаких полетов в экстремальные морозы и ураганные ветра не планирую.
Почему зима и лыжи мне предпочтительнее? Да потому что летняя площадка для взлета одна, а вынужденная безопасная посадка вне ее на колесах летом в нашей местности невозможна- тундра, кочкарник, болота, озера.
Зимой- подобрать площадку для посадки на лыжах легко. Поверхность снега плотная, ровная. Можно построить полет вдоль укатанной снегоходами дороги по руслу реки-и "посадка перед собой" возможна всегда. Безопасность такого полета по моему выше, чем летом в той же Болгарии и европе- там еще нужно найти эту площадку.

Мне никто не навязывал Соло, решение я принял сам на основании предоставленной информации на форуме и оф.сайтах.

И еще такой момент-ДАРы не ориентированы на российский рынок. Совсем.
По вашему мнению в Европе, США и Австралии заказывают эти "небезопасные аппараты" от своей "бедности"?
Несправедливо получается  :-?
 
Мне никто не навязывал Соло,

Алексей не скромный вопрос...... на сколько я знаю у вас  в тундре нет проблем с партизанскими полётами. Проблема 115 кг вас не должна интересовать.  Так почему вы остановили свой выбор на этой табуретке. Думаю гораздо приятнее было бы летать  в кабине, пусть даже не отапливаемой. Ну и, что, что не 115 а 400кг. Зато движёчек достойный сухо и комфортно. За туже цену а то и дешевле. Вот к примеру такой. https://www.youtube.com/watch?v=D2qN48nrNZM
 
Мне никто не навязывал Соло,

Алексей не скромный вопрос...... на сколько я знаю у вас  в тундре нет проблем с партизанскими полётами. Проблема 115 кг вас не должна интересовать.  Так почему вы остановили свой выбор на этой табуретке. Думаю гораздо приятнее было бы летать  в кабине, пусть даже не отапливаемой. Ну и, что, что не 115 а 400кг. Зато движёчек достойный сухо и комфортно. За туже цену а то и дешевле. Вот к примеру такой. https://www.youtube.com/watch?v=D2qN48nrNZM
Много чего повлияло на этот выбор-в двух словах не скажешь. В первом посте я пытался обосновать.  Основное: кит-набор для постройки более масштабного проекта "с удобствами" не по карману, да и сборка-эксплуатация такого "взрослого" самолета потребует совсем других условий, которых просто здесь нет. А главное наверное то, что таланта творческого самодельщика-созидателя Бог мне не дал- я больше по характеру аккуратный исполнитель. Отсюда и мой выбор- кит-набор с инструкцией. 
 
Мне никто не навязывал Соло,

Алексей не скромный вопрос...... на сколько я знаю у вас  в тундре нет проблем с партизанскими полётами. Проблема 115 кг вас не должна интересовать.  Так почему вы остановили свой выбор на этой табуретке. Думаю гораздо приятнее было бы летать  в кабине, пусть даже не отапливаемой. Ну и, что, что не 115 а 400кг. Зато движёчек достойный сухо и комфортно. За туже цену а то и дешевле. Вот к примеру такой. https://www.youtube.com/watch?v=D2qN48nrNZM
Много чего повлияло на этот выбор-в двух словах не скажешь. В первом посте я пытался обосновать.  Основное: кит-набор для постройки более масштабного проекта "с удобствами" не по карману, да и сборка-эксплуатация такого "взрослого" самолета потребует совсем других условий, которых просто здесь нет. А главное наверное то, что таланта творческого самодельщика-созидателя Бог мне не дал- я больше по характеру аккуратный исполнитель. Отсюда и мой выбор- кит-набор с инструкцией. 

Понятно Алексей.  Удачных полётов. Радость общения даже с таким самолётом будет приятным воспоминанием жизни.
 
Спасибо Юрий!
Забыл написать насчет "партизанских полетов".
Вопросы к сожалению неизбежны- не совсем тут медвежий угол.
Когда Виктор Михайлов в этом году был у нас на своем Скае, то сразу после посадки кто только не приехал- и транспортная прокуратура и полиция и просто "люди в штатском". Даже запрещали полеты, несмотря на то, что все у Виктора было с документами в порядке.
Главный вопрос- кто разрешил?!! как никто? какой уведомительный порядок? не-не не слышали...
Дикие представители закона у нас-не привыкли еще к частным самолетам 🙂
54a7ef4d8f6f.jpg

885e3ef59b1d.jpg
 
Спасибо Юрий!
Забыл написать насчет "партизанских полетов".
Вопросы к сожалению неизбежны- не совсем тут медвежий угол.
Когда Виктор Михайлов в этом году был у нас на своем Скае, то сразу после посадки кто только не приехал- и транспортная прокуратура и полиция и просто "люди в штатском". Даже запрещали полеты, несмотря на то, что все у Виктора было с документами в порядке.
Главный вопрос- кто разрешил?!! как никто? какой уведомительный порядок? не-не не слышали...
Дикие представители закона у нас-не привыкли еще к частным самолетам 🙂
54a7ef4d8f6f.jpg

885e3ef59b1d.jpg
Чёрт.... когда же это всё прекратится.
 
К  сожалению это  сейчас  не  редкость.  Летая  на  АХР  пилот  почти  всегда  сталкивается  с  органами  МВД так , что  все  доки  и их  ксерокопии  желательно  иметь  заранее, просветительская  работа  в  этом  плане  в  МВД  хромает.  Не  редко  многие  смотрят  на  доки  как  баран  на  новые ворота. ;D
 
Назад
Вверх