Спасибо коллегам за комплименты( а я так воспитан, что слова оторва и титановые, воспринимаю именно таковыми) ...
Ну а поскольку дельталетная общественность ждет, судя по форуму, обстоятельных пояснений от меня, постараюсь, насколько смогу рассказать всё последовательно.
Во первых, чем восхищатся экстремальными манёврами, лучше поздравьте с юбилеем, очно кто поближе, и через наш форум , великого АВК, чья энергетика вложена в возможности крыла и дельталёта Атом. Также не забывайте, а еще лучше, проголосуйте рублём при выборе нового или апгрейде имеющегося дельталета, Главного Конструктора этой Машины, А.И. Русака и его команду,парней с золотыми руками, Романа и Алексея, чьи 14-часовые рабочие дни и бессонные ночи, в конечном итоге воплотились, ИМХО, в лучший в России, и без сомнения, более чем конкурентоспособный в виртуальном мировом рейтинге аппарат.
По крылу... я уже как-то упоминал, что по сочетанию скорость\грузоподъемность\управляемость, крыло Атом на сей момент не имеет себе равных. Есть побыстрее, есть более резкие, есть штатно рассчитанные под трехместный гидродельт. Но Атом- это та самая золотая середина, логический аналог истребителя ЯК-9,способного на дерзкий пилотаж, и при этом несущего пушку 45мм и немалую нагрузку на внешней подвеске, или, как сотни лет назад говорили про некоторые породы коней - "и в подводу и под воеводу".
Про мотор... это та самая, ужасная и брутальная, двухкарбовая Хонда ZC, "кувалдомясорубка", по выражению одного из коллег-химиков. В прошлом году, работая наёмным пилотом на Сев. Кавказе я принимал активное участие в краш-тесте трех моторов, "при помощи" препоганого кавказского бензина. R-503,на моем Р-16, 21083, на моей же старой "девятке" и ZC на химическом Хондалёте. Итоги:503-й -детонационное разрушение перемычек поршней, залегание колец и задиры в цилиндрах; 21083- прогар 2-х клапанов и капремонт ГБЦ, ну а ZC... крутил 5700-5800, вместо обычных 6000, и до сих пор счастливо летает, без внешних признаков недомогания... Экологов и женоподобных маркетологов к мотором того поколения еще не подпускали, и авто были настоящими, а не современными жестяно-электронными кредитомобилями.
Пока занимались сборкой поняли, что с этими карбами не все так просто, чтобы начать понимать, как они работают надо изучить всей командой полторы сотни страниц Хондофильского форума, перейти на след. уровень гуглоанглийского, и опять же бессонные ночи и сожженные промывочным сольвентом пальцы и десятки гонок мотора на динамометре... Результат - на видео, а объективно - 285 кг тяги с луганским, выраженно круизным,176 см, и очень тихим "ятаганом", на какой попало, кривой и мягкой площадке. Если поставить казанский ВК-5,182см, с узкими прямыми лопастями и на асфальт, то цифирки будут поболе... А какой распредвал из двух десятков возможных вариантов стоит на этом конкретном моторе, и какие жиклеры и сечения внутренних каналов ему соответствуют, знают наверное только парни, которые преклоняются перед сумоистами, пьют саке и придумывают истребители "Зеро"... Эти парни и их "маленькие японские ручки" - настоящие, и честные.
В процессе доводки разных моторов, мы внутри команды немало спорили о цифрах мощности различных моторов, я озвучу свою точку зрения , опираясь на субъективные показания личного оппометра. Если за точку отсчета брать R-912ULS 100 л.с., то Хонда L-15 выдаёт около 120 л.с, Хонда ZC дуалкарб - 125-130 лс, а ZC инжектор с Январем-5, в зависимости от настроек, до 140 лс. Отмечу, что настройкой инжекторных моторов для Атома занимаются парни, у которых в мастерской лоховские Ламборджини-Галлардо пыльной кучкой в дальнем углу стоят, а основная работа идет с машинками помощнее раза в 3-4, с парашютиками сзади. Они знают толк в цифрах и кпд ДВС, поболе, чем все форумные теоретики вместе взятые. Один из них, тоже с котейкой на аватарке, наверное уже устал разъяснять, что грамотная автоконверсия - это огромная работа и немалые капвложения. А не просто обманку вместо датчика АКПП воткнуть.
Сорри, уже поздно, завтра продолжу.
С уважением к дельталетному сообществу,Лев.