Дельталет АТОМ

Отправляем очередную "птичку".
 

Вложения

  • 1_1594.jpg
    1_1594.jpg
    127,7 КБ · Просмотры: 148
  • 2_1172.jpg
    2_1172.jpg
    112 КБ · Просмотры: 145
  • 3_894.jpg
    3_894.jpg
    115 КБ · Просмотры: 142
Путь не близкий...
с упаковкой  пришлось повозиться.
 

Вложения

  • 4_663.jpg
    4_663.jpg
    119,8 КБ · Просмотры: 127
  • 5_504.jpg
    5_504.jpg
    116,5 КБ · Просмотры: 130
  • 6_401.jpg
    6_401.jpg
    102,8 КБ · Просмотры: 121
Но как говориться "лучше перебдеть чем недобдеть" в этих вещах, т.к. поедет через всю страну.
 

Вложения

  • 7_334.jpg
    7_334.jpg
    109 КБ · Просмотры: 117
Расскажу-ка я немножко лирики, по мотивам Ричарда нашего Баха ...

Есть у него в цикле "Дар крыльев" глава под названием "Кот". Да и известно, что большинство авиаторов, в том числе и я - заядлые кошатники.
У Баха описано, как серый кот приходил на полосу, с которой взлетали реактивные истребители, именно в тот момент, когда случались ЛП, и как ангел-хранитель, следил за тем, чтобы всё обошлось благополучно, не боясь при этом дикого рева взлётного режима турбин.

http://glebov.ru/texts/bach/wings22.htm

Вот и ко мне молодой серый кот пришел поздно вечером на полевую взлетку, на перекресток дорог в паре км от деревни. Мышатничал наверное в полях и заблудился.

Ну собственно, ЛП с благополучным исходом случилось на крайнем вечернем вылете. Немного холмистое поле, наискосок пересеченное не слишком высокой ЛЭП, под которой дельт проходит с полутарометровым зазором.  На химии пролеты под проводами-обыденность, иногда по 100 раз за смену бывает,и под этой ЛЭПиной уже поле заканчивал обрабатывать.
Но на очередном проходе по линии курса оказался плавненький бугорок, радикально сокративший зазор между грунтом и нижним проводом.
Скорость близко к 130, для лучшей управляемости, рядки посевов сливаются в единый фон ... понимаю что не помещаюсь по габариту, подруливаю ближе к опоре, где чуть повыше...
В голове за десятые доли пронеслось много чего , бл... старый уже, в смысле ледчег, а в очередной раз на рожон полез и т.д.
Колеса др-р-р по земле,прижался до касания,щелчок с отдачей в ручку, тут же плавный уход с гона и пытаюсь разглядеть, мачта там целая, чи не ... в принципе долететь можно и без неё, если тихэнько.

Сколько там у кошки жизней ... а у наглого котяры? короче минус одна.

В общем то глазомер не подвел, касание было буквально пятью верхними сантиметрами, на тросе перебито несколько жилок, электропробоя не случилось. Очередной мелкий боевой шрам, практически без ущерба конструкции. На фото видно не идеально, то, что кажется стесанным тросом, на самом деле намазавшийся мягкий алюминий.

А кот на утро снова пришел туда же, ночевал в поле, весь мокрый и продрогший от росы ...
Был обтерт снятой с себя курткой, после чего сам обтер и дельт и отчаянно вонючие канистры с химией и сапоги напарника ... короче ,заявил что вот он я. На этот раз не испугался рева Хонды на взлетном режиме...
Рядом дорога, по которой машины носятся хорошо за сотню, с таким фактором, к сожалению, коты долго не протягивают.
Домой забрать зверюгу не было возможности, и так двое в наличии ... сделал все,что смог - отвез на базу, в богатые охотничьи угодья колхозных зерноскладов, куда он сразу и побежал...

Вот такая перекличка с произведением великого писателя-авиатора.


Следы на мачте :
 

Вложения

  • atm1.jpg
    atm1.jpg
    54,6 КБ · Просмотры: 170
  • atm11.jpg
    atm11.jpg
    79,2 КБ · Просмотры: 168
  • atm14.jpg
    atm14.jpg
    89,6 КБ · Просмотры: 168
Еще мачта и собственно сам главный герой.
 

Вложения

  • atm15.jpg
    atm15.jpg
    89,6 КБ · Просмотры: 151
  • atm12.jpg
    atm12.jpg
    140,4 КБ · Просмотры: 147
  • atm13.jpg
    atm13.jpg
    141,2 КБ · Просмотры: 148
Всмотритесь в мудрость в этих глазах ... они всё знают, только говорить не всегда умеют.

Побежал осматривать охотничьи угодья.
 

Вложения

  • kot_001.jpg
    kot_001.jpg
    136,8 КБ · Просмотры: 140
  • kot_12.jpg
    kot_12.jpg
    140,3 КБ · Просмотры: 130
А я вот тут на просторах паутины совершенно случайно на злобу дня нарыл ранний портрет Льва Алексеича при параде, аккурат после выполнения очередного архисложного и архиопасного задания.

Посмотрите в эти глаза. Они знают всё  о безопасности полётов. И о небезопасности тоже всё знают.

Так что всякий раз кладя руки на трапецию, ручку или штурвал взгляните мысленно в НИХ. Там есть тветы на все вопросы.

P.S. Мммм...по-моему, неплохая идея прилепить этот портрет на приборную панель вместо чек листа.

Посмотрел в ЭТИ ГЛАЗА и сам себе ответил на вопросы:

- всё ли я проверил по матчасти?
- соответствуют ли погодные условия допускам твоего ЛА и твоей лётной квалификации?
- всё ли сделал для безопасности своей, пассажира и других участников воздушного и наземного движения?
- всё ли я сделал для того чтобы мой котик не остался один дома голодным?
 

Вложения

  • Lev_Alexeich_v_molodosti.jpg
    Lev_Alexeich_v_molodosti.jpg
    72,8 КБ · Просмотры: 115
Мммм...по-моему, неплохая идея прилепить этот портрет на приборную панель вместо чек листа.

Посмотрел в ЭТИ ГЛАЗА и сам себе ответил на вопросы:

- всё ли я проверил по матчасти?
- соответствуют ли погодные условия допускам твоего ЛА и твоей лётной квалификации?
- всё ли сделал для безопасности своей, пассажира и других участников воздушного и наземного движения?
- всё ли я сделал для того чтобы мой котик не остался один дома голодным?

Так и сделаю, картинку копирнул...
 
В общем то глазомер не подвел, касание было буквально пятью верхними сантиметрами
Колеса др-р-р по земле,прижался до касания,щелчок с отдачей в ручку

Ну Лева, слов нет, одни эмоции, умеешь же ты выкручиваться, все же думаю - молодец 😉!
https://www.youtube.com/watch?v=7ULHf0iz79Q
 
После 140 км маршрута две недели дельт стоял в ангаре с отключённой массой, а вчера бац, и не завелся. Под нагрузкой напряжение падает до 4,5 вольт. Походу высох за 2 года. Можно, что либо сделать? (он гелиевый). Походу надо новый.
 
Малым током(0,5А) зарядил АКБ. Теперь 9,5 вольт под нагрузкой. Процесс зарядки занял 16 часов. Самое странное, что после трёх вылетов не было и намека, чтоб акум подзарядился. Кстати заводить приходилось за винт, а жена нажимала на кнопку стартера. Страшновато, но опыт с юношества...дедушкины аэросани с винтами 1,5 и 1,8 метра. Ещё мне показалось, что провод массы тонковат.
 
две недели дельт стоял в ангаре с отключённой массой, а вчера бац, и не завелся. Под нагрузкой напряжение падает до 4,5 вольт.  Можно что либо сделать? 
В таких случаях аккумлятор меняют без разговоров.
 
Сам понимаешь, всем нравятся провода разной толщины и разного цвета) [/quote]
😉. Согласен, рентгеном не обладаю.
Прошлый раз немного не дописал. Так как до АКБ добраться сложновато... то и не видно, что там с ним. А у него клеммы окислились (сыровато весной было). Думаю в этом и причина недозаряда. Зачистим... Попробуем.
 
Назад
Вверх