Дельталет или самолет, помогите определиться

SunF

Летайте безопасно!
Блин, не знаю, что и делать. Пару лет назад примерялся к тем и другим. Полетал, попробовал, поразмыслил. Остановился на самолетах. Получил пилотское, немножко (75 часов) налетал...
И вот, снова.
Моей мечтой всегда были полеты "по кустам" - с посадками вне аэродрома, ночевкой в поле, с максимальным ощущением полета. И при этом, обязательно маршруты. Но с полным прочувствованием.
Этой весной собрался себе покупать самолет. Все такое вкусное! Думал-думал, остались Аэпропракт А-22 (с его взлетно-посадочными характеристиками) и Cessna-172 с ее устойчивостью и всепрощением. Два разных типа полета - небыстро и рядышком, по оврагам. И побыстрее, далеко и комфортно.
Но тут проснулась моя старая любовь к дельталетам.
Извелся уже, блин.
Да-да, знаю, "надо попробовать полетать на том и другом". Пробовал! На дельталете очень круто ощущать всем телом свежий воздух, вблизи созерцать земные красоты, взлетать с 50 метров и садиться на них же.
Знаю, что тема вечная, знаю, что никаких советов тут быть не может. И все же, вдруг кто подскажет. Так-то смотрю, все больше дельталетчики пересаживаются на самоли, обратного движения нет. Выходит, дельталет это только любовь из бюджетных соображений? Вон, Данила агитировал за дельт, а сам сейчас летает на Аэропракте...
Кто-нибудь летает в серьезный (минус 15-20) холод? Про совмещение читал много, понимаю, что нежелательно...
Может, просто расскажете, как сами сталкивались с такой ситуацией? Если вообще кто-то выбирал, конечно. А то вдруг все люди, как люди, с рождения знают свою "летную ориентацию", один я мучаюсь?  🙂
P.S. Про особенности полетов, летные и погодные ограничения обоих видов аппаратов все прочитал. Но ведь не ради утилитарного летаем, а ради кайфа... Да, дельт уязвимей погодно, но зато сколько удовольствия!
 
Купи себе чешский клон "Пайпера" с открытой всем ветрам кабиной (тут на форуме про него было уже много - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1308249174/all).
3.JPG

4.JPG

И будет тебе "щщастье" по самое "не хочу": управление самолётное, а ощущения от полёта - дельталётное...

Ну, и меня потом в гости пригласить не забудь полетать и у костра рюмочку "чая" на пару выпить [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
На дельталете очень круто ощущать всем телом свежий воздух, вблизи созерцать земные красоты, взлетать с 50 метров и садиться на них же. 
Наверное поэтому,дельталётчики любят покупать дорогущие шлемы с забралами и перчатки с электроподогревом! 😉
Вы наверное будете удивлены,но существуют самолёты без кабины, и с толкающим винтом! ;D
А тут вотhttp://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1389010469/58#58
бывалые дельталётчики обсуждают-как приблизить дельтателегу к самолёту. :craZy
 
А что  тут думать, всё очень просто  нужно купить  самолёт  и дельту, тем  более что  летал  на  обоих.
 
К сожалению летают на дельтах сугубо из за финансовых соображений.
Самолет при тех же параметрах крыла, имеет характеристики лучше.
но стоит дороже.
Смотри самолет Стрекоза, разбег скорость, скороподъемность всё то же самое что и дельта и даже лучше.

Еще секрет открою, на самолет можно поставить закрылок, это шайтан устройство, сделает короткий взлет как у дельтаплана при меньшем крыле, а в полете о чудо закрылок убирается и скорость будет больше и колбасит в термики меньше, т.к. крыло меньше.

По мимо этого самолет избавлен от кувырка.

Я бы рекомендовал взять А-22/27 и снять с него двери.
 
К сожалению летают на дельтах сугубо из за финансовых соображений. ...По мимо этого самолет избавлен от кувырка.
.

Крайне сомнительные утверждения. Это может быть личным мнением, но не может распространяться на всех и вся.
При желании можно и у самолетов найти отрицательные стороны, начиная со штопора, заканчивая ангаром, но вопрос то не об этом.

Думаю, что вопроса тут толком нет: что лучше баян или скрипка?
Зависит от того сколько выпить  ;D

Топикстартеру не понравилось на самолете - очевидно, надо попробовать больше полетать на нормальном мотодельтаплане, пообщаться с теми, кто реально много летает на дельте, самому с ними полетать. Определиться окончательно, что в приоритете и выбрать согласно параметрам в приоритете и личным впечатлениям.

Здесь спрашивать бесполезно, тем более подобные вопросы периодически возникают с бесконечной незаконченностью. 

Есть и возврат с самолетов на мотодельту, лично знаю таких. Сам когда-то учился на самолете и сейчас иногда (редко крайне) залазию туда, больше по просьбе друзей, но дельта прикалывает больше.
По поводу ограничений погодных - зависит от аппарата и квалификации пилота, а по сути официально они если не равны, то близки к самолетным: ветер 12 м/с, боковой 5м/с.
Не агитирую за дельт, но некоторое однобокое представление корежит, особенно, когда звучат несколько необоснованные утверждения.

К слову, на мотодельтах дважды облетели вокруг земного шара и масса просто дальних экспедиций и путешествий было сделано, в том числе, описанных на этом форуме.
 
SunF ,  вот то , что надо.   И по кустам и по горам, а главное состояние и ЦЕНА  - потом искать будете и не найдете.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1385573455
 
Из Российских есть очень хороший самолет Одисей, но дороговат
там использована как раз дельтопланерная кабина, и крыло от самолета А-22.
Его как раз дельтолетчик заказывал, который хотел ощущений как в дельталете.


http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1350157524

IMG_4780.jpg
 
полеты "по кустам"
Господа самолётчики!
Покажите пожалуйста ролик про самолёт летающий по кустам, а то может я чего-то недопонимаю и живу в заблуждении, что самолёты на это не способны.

В моём понимании по кустам это примерно так:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=IBeKbhJBcBI[/media]


А на месте ТС я бы купил и самолёт и лёгкий дельталёт.
На самолёте по маршрутам, а на дельтике для души.

К сожалению летают на дельтах сугубо из за финансовых соображений.
Самолет при тех же параметрах крыла, имеет характеристики лучше.
;D ;D ;D

Покажите мне ролик в котором самолёт сделает так же как сделал я в этом моём ролике на 3м 07с
на такое возможно способен лишь Драгонфлай, но он стоит 1,5 ляма и судя по его распространённости в России его тут за самолёт не считают.

По мимо этого самолет избавлен от кувырка.
Тёзка!
Ты уголок безопасности-то почитываешь?
Можешь припомнить хоть один описанный тут случай гибели дельтапилота из за кувырка?
И я не могу припомнить.
А вот случаев падения самолётов из за потери скорости тут упоминалось много.

Чтобы устроить кувырок придётся сильно постараться, а случайно свалить самолёт как понимаю раз плюнуть.

И я уж молчу про отказ мотора на взлёте на небольшой высоте.
На самолёте попытка изменить курс хотя бы на 90 градусов скорее всего закончится плачевно, а дельтик не исключено что удастся даже вернуть на полосу.
Кстати, надо будет попробовать.
 
В моём понимании по кустам это примерно так:

Не перевелись ещё любители суицида на земле русской...
Один чих движка на такой высоте и скорости и - полный рот земли. Которую потом и выковыривать некому будет, потому как в одиночку летает...
 
У топикстартер слишком широкий диапазон ожиданий от одного единственного аппарата.  Нельзя вбирать между Cessna-172 и двухтактной дельтой.
По кустам нужен легкий и открытый. И это может быть как телега, так и самолет. Выбор более связан с типом управления, эксплуатационными нюансами и возможностями,  ценой.
А на дальняк уже четырехтактник однозначно, Нормальные скорости, неизбежно повышающие посадочные и взлетные. Что накладывает бОльшие ограничения на подходы и площадки. Опять же нормальная скорость может быть очень разной  🙂, как и аппараты.
Короче выбор между полноценным круизным комфортом и фаном над точкой не может быть  в виде одного аппарата.  :IMHO
 
В моём понимании по кустам это примерно так:
Ну да,типа давно не кто не хвалил,а я вот как умею. :🙂 🙂 Не в той вектке ролик разместил, надо бы в химическую ветку.Там и по технике пилотирования "похвалили" бы, потому как летать на "балансире" без запаса скорости,в непосредственной близости земли да еще с препятствиями, даже в штиль-грубейшая ошибка.
 
Короче выбор между полноценным круизным комфортом и фаном над точкой не может быть  в виде одного аппарата.  

Это, Володя, ты правильно, что поставил смайлик, что это твое личное мнение.
У меня есть свое личное мнение, которое реализую на "Синтезе" в полетах "на дальняк" и покуражится над точкой!
 

Вложения

  • upsidem.jpg
    upsidem.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 147
У топикстартер слишком широкий диапазон ожиданий от одного единственного аппарата.  Нельзя вбирать между Cessna-172 и двухтактной дельтой.
По кустам нужен легкий и открытый. И это может быть как телега, так и самолет. Выбор более связан с типом управления, эксплуатационными нюансами и возможностями,  ценой.
А на дальняк уже четырехтактник однозначно, Нормальные скорости, неизбежно повышающие посадочные и взлетные. Что накладывает бОльшие ограничения на подходы и площадки. Опять же нормальная скорость может быть очень разной  🙂, как и аппараты.
Короче выбор между полноценным круизным комфортом и фаном над точкой не может быть  в виде одного аппарата.  :IMHO 
Почему же обязательно двухтактник? Можно купить круизный дельт, который будет подходить для обеих целей, разве нет?
Я выбираю не один аппарат на все случаи жизни, а разные, если хотите, жизни в небе. И как выбрать, не налетав кучу часов на том и другом, не представляю.
Легкий и открытый самолет, насколько знаю, будет проигрывать дельте во взлетно-посадочных, проходимости, ветроустойчивости. И будет более узкоспециализированным - не покруизишь.
 
Господа самолётчики!
Покажите пожалуйста ролик про самолёт летающий по кустам, а то может я чего-то недопонимаю и живу в заблуждении, что самолёты на это не способны. 
Алексей, вам же в теме по "Дрыгонфлаю в Чите" уже доказали, что на самолёте можно всё то же вытворять, и даже гораздо больше! Ну эффективнее аэродинамическое управление, ничего не поделаешь! 😉
Но не получится самолётное крыло свернуть в рулон и бросить у стенки гаража,а потом собрать и летать на нём...
Дельталёт неприхотлив и более надёжен технически, вследствие меньшего кол-ва систем. И не все дельталётчики готовы осуществлять куда более геморройную тех. эксплуатацию самолёта. А большинству этого и не надо!
 
И не только Драгонфлай,полно и "партизанящ" Пайперов и Скайренджеров,хотя сам я дельталётчик, но как говорится-"Платон   мой друг но истина дороже",для меня приимущиства  самолёта-в возможности "покрутить"пилотаж,а дельта дешевле при покупки и содержании,поэтому мне проще раз в месяц выбраться "покуралесить" на 52-ке и продолжать летать в полях на дельте
 
начал с самолета, после 110 часов начал летать на дельте. Переучивался в симуляторе, перевернув джойстик и приделав к нему трубу от пылесоса.  после 10 часов на симе и часа сзади полетел спереди. На 16-м вылетел самостоятельно (не торопился, плюс сменил три "парты" и инструктора).

Теперь сам нахожусь в той же дилеме - куда обратить взор?

Я склоняюсь к следующему:

Если круизные полеты в коллективе, от площадки к полощадке, с уведомлениями и т.д. - самолет.
Но если самолет, то уже в коллективе - так и выгоднее для всех, и время, изатраты,  и усилия на час налета снижаются.

Если же партизанщина, либо строго индивидуальный аппарат  - дельтик.
 
@ Колушев Алексей

О, братья по разуму! 🙂
А почему самолет обязательно в коллективе? Затраты на содержание не смущают.
Да и партизанщина/нет - без разницы. Есть пилотское, медицина, СЛГ сделать можно.
Это ведь все ограничения.
Вы из чего исходили, когда пошли учиться на дельт? Почему заколебались теперь? Чем привлекает и тот, и другой вид ЛА?
 
Назад
Вверх