Дельталёт-химик.

Сан Саныч 74

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток, Уважаемые форумчане-авиаторы!
Ничего не понимаю в дельталётах.
Собственно суть вопроса в названии темы.
Просветите, пожалуйста - какие критерии предъявляются к дельталёту-химику? Укажите пальцем на конкретные модели или дайте ссылки.
Благодарю всех заранее!!!
 
Если речь идёт не о названии, а о назначении, то в общем охарактеризовать можно так: имеющий возможность к установке системы опыления. Наверное проще перечислить "не имеющих возможность " .... .
 
Моё мнение - МДП-химик должен иметь крепкую телегу, большую грузоподъёмность, достаточно высокую скорость (90...120км/ч).
Это программа минимум.
Что ещё сюда надо из нюансов?
Мужики, ткните пальцем на такой
Может кто продаёт такой?. Желательно в пределах средней части России.
... ну осеня нада!!! Весна скоро, сезон...
 
Ну раз просите то http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1389716223
 
Сколько людей столько будет и мнений, что предпочтительней для Вас - неизвестно. Выбирать только Вам.
 
Дельт должен быть с крепкой тележкой, что бы выдержать несколько сотен посадок за сезон. Без нежно-ажурных узлов в конструкции и болтиков на 6мм. Так как садиться придётся вообще не на аэродром, а иногда даже не на дорогу колёса должны быть широкими и большими, а подвеска энергоёмкой и с амортизаторами а не просто с пружинами. Движок должен быть от 80л.с. на тяжёлой телеге и от 64 на лёгкой. Какой именно решать Вам. Крыло должно иметь помимо большой грузоподъёмности как можно меньшую минимальную скорость. Что бы в случае какой либо проблемы иметь как можно меньшие последствия. Максимальной хватит и 110. Ваши 120 перебор, так как химпомпы для некоторых оборудований хватает в обрез даже для скоростей около90. Крыло должно легко сниматься с дельты даже в одно рыло, не говоря уже с техником, так как снимать придётся и утром и вечером, каждый день. Если химоборудование - забор, то лёгким движением он должен складываться что бы заезжать каждый день в какой нибудь ангар, склад, гараж, а не затаскивать его туда боком. Химоборудование бывает крыльевое и "типа забор". Забор неудобен нигде никому никогда, но есть немало его любителей и ценителей и их непереубедить. С чем Вам летать сами решайте. Ну и должны ещё быть такие электронные помощники как расходомер, навигатор и т.д.
Это вкратце.
Мнение это только моё, спорить ни с кем не собираюсь, потому как хрен чё докажешь. :craZy
 
Вот это уже информация!
...и завершение поста правильное. А то некоторым только потрындеть...
Спасибо!

Теперь надо разобраться в телегах...
...и в крыльях. Скажите, а какие более "химические"?
 
Тележка у меня самодельная, аналог мд50 наполовину железная, движок хонда л13. Крыло Атлет. Думаю сочетание самое то.
 
Тележка у меня самодельная, аналог мд50 наполовину железная, движок хонда л13. Крыло Атлет. Думаю сочетание самое то. 

я так понял,  на Вашем Атлете крыльевые ВРЖ установлены? подробнее можно: на 3-ю и 6-ю латы без хлыстов? изменилось ли как-то поведение крыла, усилия на ручке, центровка?

телеги лучше  "треугольные"  - типа "Поиск", "Фрегат", МД-50, итд.

а крылья  :🙂  трудно назвать крыло на котором не пытались химичить, кто на чем летает, то и хвалит,  один из бесспорных лидеров сегодня -"Атом"
 
подробнее можно: на 3-ю и 6-ю латы без хлыстов
Я не знаю что такое хлысты, но на фотке видно 4 и 7я. Без тросиков, хлыстов и т.п. Ничего в изменении поведения крыла лично я не заметил.
 

Вложения

  • laty.jpg
    laty.jpg
    101,8 КБ · Просмотры: 137
Сам работать не будеш, найди пилота - химика, тот тебе скажет что ему для работы нужно!
 
Предлагаемый мой МДп с крылом грузоподъёмностью 550 -600 кг , что немаловажно.Конструктор и изготовитель один из пионеров и корифей Дельтапланеризма - Виктор Друкарь.- всеми известный бренд. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1379178604 Хим. аппаратура легко крепится на предусмотренные места.Предпочитаю не на крыле., на штангах. Летаю 22 года.
Ну и для полевых условий , конечно , неприхотливы и быстро- ремонтные автомобильные движки.Их "лишний вес " легко компенсирует их экономичность и мощность ( тяга на винте )
 
подробнее можно: на 3-ю и 6-ю латы без хлыстов
Я не знаю что такое хлысты, но на фотке видно 4 и 7я. Без тросиков, хлыстов и т.п. Ничего в изменении поведения крыла лично я не заметил.

т.н. "хлысты" - гибкие пластиковые вставки, на Атлете как раз на 3-й и 6-й латах, почему и спросил,  по размаху  правильнее выглядит как раз на 4-й и 7-й, но обычно же крыльевые врж вешают на латы, поддерживаемые тросами АПУ  :-? , так меньше нагрузка на лату с врж и заднюю кромку ( МЛМ)
 
Впервые попробовал повесить не на тросики апу на м17. Там вообще на 8й лате, и ничего. Не побоялся и на этом.
 
Вопрос к  tenebr - где бак такой брали? На сколько литров? Из какого материала сделан? Сколько стОит?
Интересно, на этот можно установить? http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1379444620
 

Вложения

  • laty_001.jpg
    laty_001.jpg
    101,8 КБ · Просмотры: 120
Делаю небольшие выводы:

1) телега - Поиск (?), Фрегат, Форсаж или МД-50. Кстати, по МД-50 - она вроде не треугольная. Посмотрел некоторые фото, там, вроде одна труба, к которой всё крепится. Или я ошибаюсь?

2) крыло - Атлет или Атом.

Какая телега из перечисленных всё-таки самая крепкая?

(Во какая попалась, наверное самая не убиваемая  🙂 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1381129078 )
 
Фрегат и поиск очень схожи. Главное отличие: у поиска при складывании двигатель поворачивается вместе с пилоном. Именно поэтому на нем не приживаются конверсии.

У мд продольная труба одна. Зато пилон и крепление моторамы выполнены очень грамотно.

С легким мотором хороши все названные варианты. Под конверсию лучше фрегат.
 
Спасибо, Hitek!!!
А по крыльям можете ещё добавить информацию? Какому отдать предпочтение, Атому или Атлету? Какое более грузоподъёмное и у какого наименьшая минимальная скорость?
 
Назад
Вверх