Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Thread moderators: sob
Ролик строго по теме ветки: https://youtu.be/Sa6RLLVAfKo

всё гениальное просто!
😉
 
Предлагаю вашему вниманию несколько фото своих придумок  по улучшению управления дельтой и по безопасности полетов.
http://i11.pixs.ru/storage/3/2/6/IMG9957JPG_1971206_30868326.jpg
http://i12.pixs.ru/storage/3/3/0/IMG9958JPG_4548783_30868330.jpg
http://i11.pixs.ru/storage/3/3/7/IMG9959JPG_3191110_30868337.jpg
http://i12.pixs.ru/storage/3/4/7/IMG9980JPG_3428294_30868347.jpg
      Это были фото фальш-пилона в полетном и транспортном положении.100 % гарантирует от "разнокурсности" телеги с крылом.Испытано в полетах разной сложности летом и этой осенью.
 
Поворотный узел крыла, позволяет устанавливать крыло в полетное или транспортное положение, а также для удобства хранения и заезда в ангар с дверью 4 метра шириной.

http://i12.pixs.ru/storage/3/9/4/IMG9960JPG_8816763_30868394.jpg
http://i11.pixs.ru/storage/4/0/6/IMG9979JPG_4388761_30868406.jpg
 
Штурвал и предкрылки для аэродинамического управления крылом дельты.

http://i12.pixs.ru/storage/4/2/3/IMG9961JPG_5939010_30868423.jpg
http://i12.pixs.ru/storage/4/2/6/IMG9962JPG_5646251_30868426.jpg
http://i11.pixs.ru/storage/4/2/7/IMG9963JPG_6462555_30868427.jpg
Положение ромба триммирования крыла(приближает трапецию в полете с пассажиром)
http://i11.pixs.ru/storage/4/3/6/IMG9964JPG_9645089_30868436.jpg
Узел подцепки строп управления, узел подцепки балки к крайним латам
http://i12.pixs.ru/storage/4/7/0/IMG9965JPG_1258678_30868470.jpg
http://i12.pixs.ru/storage/4/7/4/IMG9967JPG_8940503_30868474.jpg
Рамка желтого цвета-часть механизма фиксации трапеции, т.е. управление крылом становится самолетным.
http://i11.pixs.ru/storage/4/8/7/IMG9963JPG_6371262_30868487.jpg

Удачных полетов Всем!!!
 
   Изучил всю ветку, пересмотрел все, что открылось.  И главное впечатление – удивление: где корифеи?.. Два мужичка-пенсионера геройски воюют на направлении "главного удара", и при этом:  "Абдула, здесь нет никого!"...  Только два Ю. имели смелость откликнуться, остальные попрятались напрочь. И добро бы им было некогда, так как заняты делом,  так ведь нет: мелочевкой всяческой занимаются тысячу лет, дуга туда – дуга сюда, пакет такой – пакет сякой, стойки из профиля, два троса, хвостики лат и подкос – всё. Кроме СПИКа за 30 лет – ничего нового!..  ну, триммер ещё.  ...   А может действительно – уже нет никого – "Бобок"?.. Молодежь в парапланах и автожирах, а старики на кладбище, один я как дурак будто с Луны свалился на эту тризну...  Ладно, это лирика, к делу.

   ... Нет, и здесь без введения невозможно. Потому что, вообще:  откуда взялась проблема? Как возник дефицит по крену у дельтапланов?..
    Представим себе на секунду, что дельтапланов нет совсем, как не было их до Войны. И вот Партия и Пправительство вызывает к себе конструкторов и дает им задание: сконструировать и построить складное крыло для подвески трайк-модуля из дюралевых труб и лавсана. Разошлись по своим КБ, достали свои РДК и через месяц выложили проекты. Там все будет грамотно: все сечения труб на +6 -3, все узлы и заделки по правилам, основные нагрузки на ткань  вдоль основы. Кто-то из них догадается кое-что подсмотреть у серфов и катамаранов, пропустит увиденное через жесткое сито авианорм и воплотит. А при том, что в задании сказано, что "крыло на телегу должно крепиться одним быстроразъемным болтом", – они поневоле придут к шарниру, к трапеции и укороченной килевой. И ещё кто-то догадается, что если так, то тогда за трапецию можно рулить по тангажу, и что это открывает невиданный раньше способ посадки со срывом в конце.
    Но! никому из них даже в голову не придет, что mR[sup]2[/sup] можно "валять" по крену руками... Что крыло аппарата весом в 500 кгс, что размах в 10 м можно лишить элеронов! Такой бред им даже в страшном сне не приснится, потому что нормы устойчивости и управления это то, что давно уже не обсуждается в здравом уме для массовых самолетов.
    И, однако, в реальной истории "маэмо те, що маэмо"  и десятки людей, не справившихся с управлением. Как такое случилось?..  Очень просто и для биолога банально – типичный макроэволюционный цикл от ароморфоза через специализацию к вымиранию.
    Когда Рогал обнаружил, что 4 трубы  + коничесая развертка на плоскость + трапеция позволяют летать, и что эта предельная простота дает стреловидность и крутку, т.е. устойчивость, тогда момент инерции по тангажу и по крену был одинаков.  И  (простота)[ch10799](вечное стремление летать)  "выстрелила": произошел эволюционный ароморффоз (как легкие у амфибий, теплокровность млекопитающих, перья у птиц). Дальше, естественно, началась борьба за качество, а значит, при удлинении исходных рогалов  2 – за удлинение и размах. Отбор способствовал удлинению крыльев и борбе с флаттером. Придумали латы и антипики – можно уменьшить хорду. Придумали плавающую поперечину – можно делать жесткие трубы, сохраняя гоширование, значит можно еще разогнать размах. И, замечаем, что уже здесь ограничением  качеству = удлинению = размаху  становится дефицит по крену.
    И вот тут-то в эволюции дельтапланов естественно и настоятельно в дверь стучался следующий ароморфоз: элероны – аэродинамическое управление по крену. Которое, вместе с размахом, конвергентно возникло у всех атмосферных летательных аппаратов: от братьев Райт до птиц  и  мышей.  И по пути элеронов без исключения пошли все остальные из ультралайтов от Манты до списка отсюда (http://www.nestofdragons.net/rigid-wings-overview/footlaunch-listing/). И только у дельтапланов какой-то мощнейших фактор Отбора встал на пути этой естественной, столбовой дороги размаха. Какой же?
    Моим самым первым  словом к Сереге было: "Скажи, почему вы не делаете аэродинамическое управление?" На что он ответил: "Потому что тогда это не будет аппарат с балансирным управлением, и его не допустят к соревноаниям". Эволюция конкретна и бессмысленна и протекает на фоне случайных факторов. И именно здесь – гвоздь программы, здесь зарыта "игла Кащея" всего дальнейшего. И тот чиновник, та строчка в правилах соревнований, что запрещала иное, чем балансирное управление, в этом месте "столкнула" дельтапланы на другую дурную дорогу  специализации, всю  усеянную трупами: вместо адекватного управляющего момента по крену им пришлось выбрать нулевую устойчивость.
    Ну а после точки бифуркации, после выбора направления специализации, в эволюции все стандартно: возникет "канал", прокрустово ложе,  внутри которого step by step выбираются все резервы для постепенного улучшения.  И "выскочить" из канала уже невозможно, ибо бесмысленная эволюция не знает инадаптивных  ходов – ходов в стратегически правильном направлении, но на первых порах неизбежно ведущих к потере высокого качества узкой специализации. И история дельтапланов в этом плане типична: как всякий "красивый" вид или целый таксон (жирафы, тигры, тиранозавры) они вымирают, когда на соседних путях эволюции кто-то их вытеснит  из их ниши. И мы видим как первый "удар под дых" нанесли парапланы, а второй – автожиры.
    Ну а конкретнее, когда спорт заглох, и пошли дельталеты, и идиотская строчка правил уже не довлела, тогда все корифеи дельтастроения уже создали фирмы и началась жесточайшая конкуренция между крыльями, не допускавшая вольных экспериментов, как "на заре". И только Серега экспериментировал и придумал свою гениальную СПИК – принцип "встречного напряжения" для достижения жесткости.  И на подходе было еще одно суперновшество, его "труба" – свободно качающийся лонжерон. Который выдавливал крутку на лопухи, а значит (фанфары!) давал возможность их заневолить клевантами управления без потери продольной устойчивости...  И было б сейчас такое крыло...  такое крыло... (душили – душили... душили – душили.)  ...  Но факторы у этой бессмысленно Эвоюции случайны, хотя и сама она закономерна.
    И мне кажется только он с его опытом, творческой смелостью, авторитетом и интуицией мог "на ходу", без потери темпа для фирмы, выскочить из "канала" – перепрыгнуть инадаптивную яму в один прыжок.

(Проолжение следует).
 
Ролик строго по теме ветки: https://youtu.be/Sa6RLLVAfKo

всё гениальное просто!
😉
Лезгинка, однако! 5+
С веслом от байдарки было бы удобнее! ;D
С веслом - эксперимент был бы чистым!
Да же небольшое смещение ЦТ - смещало ВТ и фокус сопротивления всей телеги под крылом. Что больше влияло - пока можно только спорить ... .
 
Поворотный узел крыла, позволяет устанавливать крыло в полетное или транспортное положение, а также для удобства хранения и заезда в ангар с дверью 4 метра шириной.

http://i12.pixs.ru/storage/3/9/4/IMG9960JPG_8816763_30868394.jpg
http://i11.pixs.ru/storage/4/0/6/IMG9979JPG_4388761_30868406.jpg
У меня одного ссылки на фото не работают?
 
У меня одного ссылки на фото не работают?
Увы, ссылки исчезли и у автора, приношу свои извинения, хотя не моя вина, видимо не то хранилище выбрал. Сейчас только прочитал мелким шрифтом, если в течение года к фото не обращались , то они исчезнут. Но весь фото материал сохранен в фотоаппарате и в компе. Напечатаю заново, умные люди советуют вводить изображение в "тело" сообщения. Буду пробовать.
 
В ссылках были видео и фото. А хорошо бы, если это не коммерческая тайна, чертёжик или эскизик поворотного узла...а то чем бы и на чём бы я ни малевал - по-любому получается сомнительная конструюкция... :'( :'( :'( :'(
 
  

    И вот тут-то в эволюции дельтапланов естественно и настоятельно в дверь стучался следующий ароморфоз: элероны – аэродинамическое управление по крену. Которое, вместе с размахом, конвергентно возникло у всех атмосферных летательных аппаратов: от братьев Райт до птиц  и  мышей.  естественной, столбовой дороги размаха. Какой же?И по пути элеронов без исключения пошли все остальные из ультралайтов от Манты до списка отсюда (http://www.nestofdragons.net/rigid-wings-overview/footlaunch-listing/). И только у дельтапланов какой-то мощнейших фактор Отбора встал на пути 
   

(Проолжение следует).
Не могли бы Вы описать механизм работы крыла птицы хоть отдалённо напоминающий элерон.
На сколько я знаю и локтевой и кистевой суставы птиц имеют подвижность только в одной плоскости, на перьях нет привода.
И самое главное, выдвижение в поток части крыла энергозатратно и при возможности изменения площади крыла управление по крену таким способом (элеронами) противоестественно. Именно изменением площади одного крыла птицы в основном и управляют кренами.
Вот тут как раз дельтакрыло ближе к крылу птиц.
А если в систему СПИК внедрить привод то будет почти точно копировать его работу по кренам.
 
zzz сказал(а):
Не могли бы Вы описать механизм работы крыла птицы хоть отдалённо напоминающий элерон.
На сколько я знаю и локтевой и кистевой суставы птиц имеют подвижность только в одной плоскости, на перьях нет привода.

   Друзья! Ниже на первых двух ссылках видно как птицы крутят крыльями. А в нижней ссылке я кратко перечисляю свойства летательного аппарата  птиц.


Орел маховые: https://birdsinslowmotion.com/footage/clips/golden-eagle-flying-rain-video

Орел правое крыло: https://birdsinslowmotion.com/footage/clips/golden-eagle-in-flight-video

Future: https://docs.google.com/document/d/1pSzVlP3ioMlOYu90t8wdITEv_aRmVSUHXJ7k-XckxBo/edit
 
Gambic сказал(а):
zzz сказал(а):
Не могли бы Вы описать механизм работы крыла птицы хоть отдалённо напоминающий элерон.
На сколько я знаю и локтевой и кистевой суставы птиц имеют подвижность только в одной плоскости, на перьях нет привода.

   Друзья! Ниже на первых двух ссылках видно как птицы крутят крыльями. А в нижней ссылке я кратко перечисляю свойства летательного аппарата  птиц.


Орел маховые: https://birdsinslowmotion.com/footage/clips/golden-eagle-flying-rain-video

Орел правое крыло: https://birdsinslowmotion.com/footage/clips/golden-eagle-in-flight-video

Future: https://docs.google.com/document/d/1pSzVlP3ioMlOYu90t8wdITEv_aRmVSUHXJ7k-XckxBo/edit
Безусловно крыло изменяет угол атаки в плечевом суставе , это основа механизма махового полёта. Но грудные мышцы птицы и плечевые суставы работают синхронно.  Речь вообще то о крене. А в кренах даже на этих кадрах видно что птица сгибает кистевой сустав уменьшая площадь одного крыла.
Повнимательнее понаблюдайте за полётом.
Кстати перепончато крылые ещё ближе к дельтакрылу , там с уменьшением площади увеличивается купольность.

Фото полёта в крене. Кистевой сустав согнут площадь правого крыла значительно меньше.
Где тут хоть намёк на элероны? Кончики маховых перьев на левом крыле загнуты вверх сильнее чем на правом, это в правом то крене. Не странно ли сравнивать это с работой элеронов? 😉
 

Вложения

  • orjol_002.jpg
    orjol_002.jpg
    206,8 КБ · Просмотры: 255
Механ
IMG_9963.JPG
IMG_9964.JPG
изм синхро
IMG_9962.JPG
нного отклонения предкрылков-лопухов
 
Ромб с фиксацией сдвигает и раздвигает тяги на одинаковую величину, тем самым отклоняя предкрылок, а он через бАлки, лопухи. По кренам схема работает как и раньше, но с небольшим изменением угла атаки предкрылков.
 
Виктор, я правильно понял, что это управление по тангажу, вернее "триммер"? Какое изменение скорости удалось получить в км/час? И не ухудшилось-ли управление по крену?
 
Назад
Вверх