Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Thread moderators: sob
Такой узел крепления применяется на дельталетах и дельтапланах уже лет 20, если не больше. Аэрос- стрейнжер, дискас, Air creation Bionix и т.д. На крутку крыла они не влияют и рывки турбуленции не сглаживают. Кинематику их работы посмотрите и будет все понятно для чего это сделано
Пух, будте добры, напомните кинематику работы паруса крыла при креплении трапеции на щечки кубика. Вроде, связано с изменением купольности.
 
Троса применить можно, но кинематику надо менять. Схема не жесткая. В данной схеме нужны длинноходные демпферы и еще будет возникать демпирование по тангажу, а это нам не надо. Только по крену надо.
Будет свободное время, нарисую свой вариант.
 
Первый раз вижу. И какой результат? Реверсивное действие закрылка?
Совершенно верно.Начинает действовать как элерон с небольшим креном, потом подключается лопух уже в другую сторону, а потом друг друга компенсируют.
 
А еще вариантик. Как в случае с тросами, которые крепятся к консолям в плоскости тангажа все так же, но трос один, идет от одной консоли через блок, установленный на тележке или на подкосе или пилоне и к другой консоли. Блок организован сам как демпфер ( вискомуфта, простой фрикцион и тп) .  Тогда отпадает нужда в длинноходном демпфере.
 
Да, это как вариант. Участок троса в районе демфера должен быть что то типа цепного, что бы не было проскальзывания. Сам депфер будет работать на вращение, как автомобильная силиконовая вискомуфта.
 
А еще вариантик. Как в случае с тросами, которые крепятся к консолям в плоскости тангажа все так же, но трос один, идет от одной консоли через блок, установленный на тележке или на подкосе или пилоне и к другой консоли. Блок организован сам как демпфер ( вискомуфта, простой фрикцион и тп) .  Тогда отпадает нужда в длинноходном демпфере.
От чего ушли , к тому и пришли.Этот трос, выходя от консоли под острым углом к подкосу или пилону уже становится короткоходным и тогда нечего и огород городить с вискомуфтами и вообще с тросами. Устанавливать обычные масляные демпферы между трубами трапеции и подкосом. Да, они будут частично работать на тангаж, но это не плохо.Возможно, при рывках трапеция будет подаваться вперед,В любом случае углы между трапецией и подкосом будут плавающими во всех направлениях, но это не критично и шаровые соединения справятся с этим.Меня больше смущает то, что однозначно надо будет прикладывать больше усилий при нормальном управлении на переливание жидкости в демпфере. А если мне надо резко подать ручку в сторону то , что , он будет тоже меня демпфировать т. е. тормозить? Это плохо.
 
А если мне надо резко подать ручку в сторону то , что , он будет тоже меня демпфировать т. е. тормозить? Это плохо.
Это устройство по идее должно облегчать жизнь в круизных полетах. На взлете, на посадке и вообще если требуется маневрирование, связь телеги с крылом через демпфер должна расцепляться.

А еще вариантик. Как в случае с тросами, которые крепятся к консолям в плоскости тангажа все так же, но трос один, идет от одной консоли через блок, установленный на тележке или на подкосе или пилоне и к другой консоли. Блок организован сам как демпфер ( вискомуфта, простой фрикцион и тп) .
Не будет упругого возврата в нейтраль.
 
А Ларри Медника что то не заметил расцепляющих устройств.
 
А Ларри Медника что то не заметил расцепляющих устройств.
А это у него окончательное решение? Может просто опробует идею. Как ни крути такие демфера дают дополнительную устойчивость, которая обратная сторона управляемости, превращая аппарат в дуболет, вяло реагирующий как на пинки атмосферы, так и на управляющие потуги пилота.
 
А чтоб избежать длиннохоных демпферов, надо тросики от боковых узлов пустить не на нижнюю продольную балку, а как на рисунке к дополнительной трубе (показано зеленым)
К слову сказать эта труба здорово усилит треугольник безопасности нижняя балка-пилон-подкос.
 

Вложения

  • _____________7.jpg
    _____________7.jpg
    85,2 КБ · Просмотры: 228
Смущаться сопротивлению резкой перекладке крыла при установленном демпфера не стоит. Угловая скорость крена крыла, создаваемая пилотом, мала по сравнению с кренами крыла от турбулентности. Крыло размахом 10 м обладает значительным моментом инерции и при всем желании пилот не может его быстро перекладывать, это иллюзия. Я сегодня специально сидя в телеге попробовал этот момент - крыло очень инерционно, резко крен не получается дать ( и остановить).
А в полёте крыло чутко, моментально  отрабатывает турбулентность, угловая скорость от этих возмущений больше значительно. И маятник телеги 350 кг болтается под крылом 60 кг. Трудовые руки успокаивают этот маятник плюс мозг лихорадочно думает, куда добавить кренчик или убрать)) Сплошное творчество и спортзал, летающий турник!
В рулях гоночных мотоциклов ставят гидравлические демпферы с т.н. прогрессивной характеристикой. Они "пропускают" малые угловые скорости, и гасят большие. Там подстроечные клапана есть. Нам надо типа таких использовать, подбирая нужный уровень демпфирования. Идя дальше, можно в полёте менять характеристику демпфера))
Как мне кажется, задача лежит больше в инженерной плоскости, а не теоретической.
По сути дела, с грамотной реализацией демпфера дельталет приблизится по комфорту полёта в термичку к самолету, у которого крыло за одно целое с фюзеляжем.
 
По сути дела, с грамотной реализацией демпфера дельталет приблизится по комфорту полёта в термичку к самолету, у которого крыло за одно целое с фюзеляжем.
И снова "здрасте" Данная тема уже на почти 20 страницах и рассказана и показана и раскрыта .Аэродинамическое управление дельталетом по кренам.Более того ,2 аппарата уже больше двух лет летают на такой схеме, Олега, из Саратова и мой из Кургана. Я пошел дальше и много чего придумал и осуществил в металле, так сказать. Никакие забугорные демпферы не нужны. Расхваливать дальше нет надобности, кому интересно отвечу на все вопросы по теме.
 
Крыло размахом 10 м обладает значительным моментом инерции и при всем желании пилот не может его быстро перекладывать, это иллюзия. Я сегодня специально сидя в телеге попробовал этот момент - крыло очень инерционно, резко крен не получается дать ( и остановить).
А что скажете на это? См вот с этого места:
https://youtu.be/RM6nBybJfCA?t=162
Далеко не каждый самолет может похвастаться такой угловой скоростью в перекладках. И заметь, эти "рывки" трапеции совершаются без особых напрягов, легими движениями рук, как будто трапеция не связана с 50кг крылом, размахом 10 м.
Ваше заблуждение в том, что в воздухе Вы не ворочаете крыло, а смещаете ЦМ, на что крыло может реагировать гораздо шустрее.
 
Да, большая угловая скорость получается за счёт изменения ц.м. телеги относительно крыла.
А что, если закрепить телегу к крылу по крену жёстко (оставить свободу только по тангажу) и управлять креном изменяя центр масс ЛА перемещением некого балансировочного груза вдоль крыла?
Тогда установка демпфера крена будет не нужна))
 
Ребята, вы о чём? Вам Vicar русским по белому написАл, что управление предкрылком (особенно с зафиксированной по крену трапецией) практически превращает дельталет в самолет, рулишь пальчиками - усилия в граммах. И никакие забугорные демпферы не нужны. А цена вопроса - мне переделка обошлась около 5 тыр (на материалы и пуш-пул). Наверное, демпфер с переделкой выйдет дороже, и не факт, что результат будет положительный.
   Кстати, кто не в курсе, я уже 4-й год работаю на АХР с предкрылком и мне не нужен самолет.
 
Назад
Вверх