Смущаться сопротивлению резкой перекладке крыла при установленном демпфера не стоит. Угловая скорость крена крыла, создаваемая пилотом, мала по сравнению с кренами крыла от турбулентности. Крыло размахом 10 м обладает значительным моментом инерции и при всем желании пилот не может его быстро перекладывать, это иллюзия. Я сегодня специально сидя в телеге попробовал этот момент - крыло очень инерционно, резко крен не получается дать ( и остановить).
А в полёте крыло чутко, моментально отрабатывает турбулентность, угловая скорость от этих возмущений больше значительно. И маятник телеги 350 кг болтается под крылом 60 кг. Трудовые руки успокаивают этот маятник плюс мозг лихорадочно думает, куда добавить кренчик или убрать)) Сплошное творчество и спортзал, летающий турник!
В рулях гоночных мотоциклов ставят гидравлические демпферы с т.н. прогрессивной характеристикой. Они "пропускают" малые угловые скорости, и гасят большие. Там подстроечные клапана есть. Нам надо типа таких использовать, подбирая нужный уровень демпфирования. Идя дальше, можно в полёте менять характеристику демпфера))
Как мне кажется, задача лежит больше в инженерной плоскости, а не теоретической.
По сути дела, с грамотной реализацией демпфера дельталет приблизится по комфорту полёта в термичку к самолету, у которого крыло за одно целое с фюзеляжем.