Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Thread moderators: sob
  Управление по крену перемещением килевой трубы относительно поперечины.
Может кто заинтересуется, поэкспериментирует.
 

Вложения

  • Shema_uprav.jpg
    Shema_uprav.jpg
    33 КБ · Просмотры: 182
Антипикушками лучше управлять электроприводами, как на АН-2 выпуск закрылков. Ни тросов ничего лишнего, все внутри трубы. были эксперименты на планирующих без моторов. год примерно 1981-83.
 
  Управление по крену перемещением килевой трубы относительно поперечины.
Может кто заинтересуется, поэкспериментирует.
В свое время 6 лет назад это была моя любимая тема и в теории и в практике.
https://yadi.sk/i/Kwtz-5TV3W2H8F
 
Сразу скажу-эксперимент не удался, т.е. было несколько подлетов, по тангажу управление работало, а с кренами не вышло.На земле , без нагрузки крыло смещалось без усилий, но в полете нагрузки значительно возросли и поперечина ни за что не хотела двигаться относительно килевой, все усилия уходили в деформацию боуденов управления, в выборку многочисленных зазоров.  Да, и сдвига 7 см в сторону очень мало, да и страховочная лямка на килевой не давала достаточной свободы. Кто пойдет таким путем знайте, он тупиковый. Реально все таки работают предкрылки.
 
Сегодня испытал вот такую штуку, назвал -фальшь- пилон.Турбулентность средняя, несколько полетов минут по 10.Разницы в управлении не заметил, нос крыла не ходил из стороны в сторону, а раньше было. Для тяжелых аппаратов можно использовать.
  http://i12.pixs.ru/storage/2/4/6/IMG9914JPG_5567522_30219246.jpg
 
Вид сзади, крепеж к мотораме.При транспортировке фальшь-пилон откидывается назад,
  http://i12.pixs.ru/storage/2/6/3/IMG9915JPG_9917235_30219263.jpg
 
А почему не хватит жесткости? Там же треугольник, из трубы 15 на 15. Можно и толще сделать. Крепеж на плите, а не на мотораме, как написал. Сайленблоки двигателя достаточно жесткие, вибрации не замечено.Резко пока не перекладывал, отвык с февраля, но  оно собственно для этого и сделано. Полагаю о скрутке телеги с крылом можно забыть, да и разгрузка центрального узла -налицо.
 
А почему не хватит жесткости? Там же треугольник, из трубы 15 на 15. 
Рукой верхнюю вилку пробовали шевелить вправо влево?
Мне кажется конструкция сильно выиграет в жесткости, если нижнюю часть крепить не к мотораме или тем более плите, а к  верхней перекладине рамки сидений, тогда нагрузка бедет восприниматься бОльшим числом элементов.   
 
Я тоже думал над такой конструкцией! Фальш-пилон устраняет крутку телеги относительно крыла. Рад, что вижу это в "металле"!  Нужно минимизировать трение трубы о пилон, чтобы по тангажу сопротивления не было. В идеале - на килевой что-то типа подшипника.
 
И еще есть такое интересное новшество, как демпфер, установленный между крылом и телегой. Успешно применяет Ларри Медник на своих тяжелых дельталетах Revo. Судя по комментариям заморских летунов, полеты в болтанку становятся гораздо комфортнее. Я уже эту тему поднимал пару лет назад, но никто так и не воодушевился этим узлом. Сам делать не хочу из-за малого опыта. Обидно, что отстаем от жизни. https://www.facebook.com/Evolutiontrikes/videos/10154146375630469/
 
А почему не хватит жесткости? Там же треугольник, из трубы 15 на 15. 
Рукой верхнюю вилку пробовали шевелить вправо влево?
Мне кажется конструкция сильно выиграет в жесткости, если нижнюю часть крепить не к мотораме или тем более плите, а к  верхней перекладине рамки сидений, тогда нагрузка бедет восприниматься бОльшим числом элементов.   
Была такая мысль, но тогда фальшь-пилон превращается по форме, при виде сбоку, в растянутую кочергу, грубо говоря. А верхний загиб -в рычаг и в верхнем положении килевая создает скручивающий момент в длинной части фальшь-пилона.Теряется жесткость и возможно заклинивание килевой при перекосе  направляющей щели.При вертикальном расположении фальшь-пилона воздействие килевой происходит в одной плоскости, т. е. самой жесткой.
 
Я тоже думал над такой конструкцией! Фальш-пилон устраняет крутку телеги относительно крыла. Рад, что вижу это в "металле"!  Нужно минимизировать трение трубы о пилон, чтобы по тангажу сопротивления не было. В идеале - на килевой что-то типа подшипника.
Этот вопрос решен просто. На край килевой одета полиэтиленовая труба с вырезами под болты крепления тросов. Скольжение прекрасное.
 
И еще есть такое интересное новшество, как демпфер, установленный между крылом и телегой. Успешно применяет Ларри Медник 
В принципе дельтакрыло и само как демпфер, в небольших колебаниях.После начинается воздействие через центральный узел, через пилон на телегу и начинается скрутка.Мелкие конструкции с ней не справятся, я имею ввиду не разнесенные в пространстве каркаса.Кинематика фальшь -пилона разнесена на сравнимые с .размерами крыла, расстояния.Потому -работоспособна.
   И еще немаловажный плюс-копеечная цена изготовления, изменений в конструкции аппарата-никаких, практически.Выигрыш в безопасности полетов-реальный.
 
Демпфер в болтанку вещь полезая, сам пользуюсь таким приемом на посадке в болтанку, изображая этот демпфер руками, жестко удерживая трапецию, не давая ей мотаться под воздействием турбулентности. Дельт идет намного устойчивее, но руки  очень быстро отваливаются.
 
демпфер от мерседеса, такой же ставят на квадрики самодельщики, и у меня такой стоял когда то. стоит 1300р примерно, работает хорошо. тут вопрос как расположить демпфера на аппарате, если по тангажу можно разместить между килевои и пилоном, то по крену уже сложнее, чтобы реакция была в поперечной плоскости и симметричной по консолям. Мне кажется не правильно демпфер крепить только к одной консольной трубе и, например, подкосу. Установка на квадрик такого демпфера позволяло валить по кочкам там, где без демпфера отсыхали руки и порой случались травмы.
 
Демфер Ларри Медника, который на видео, работает именно по каналу крена. По тангажу моменты маленькие, их руками отработать легко.
И самое главное, с нашими традиционными силовыми схемами крепления крыла у телеге такой демпфер правильно установить не получится.
У Ларри боковые трубы трапеции крыла крепятся точно посредине мощного кубика. Причём сам кубик не вращается по крену, а вращаются трубы тапеции. И демпфер при такой установке (один его конец -на кубик, другой - на трубу трапеции работает правильно).
А если вкорячить такой демфер на наши дельталеты, он будет скручивать крыло по килевой относительно пилона, так как у нас точка крепления труб трапеции значительно вынесена вперёд от кубика.
Если рассматривать наши дельталеты в эволюционном плане, то это архаичные создания)) Их силовая схема годилась для РМЗ-640, ну максимум 503. Сейчас под мощные моторы нужно менять конструктив на гораздо более жёсткий, как у Ларри.
 
Хотелось бы посмотреть это видео, но по данной ссылке надо регистрироваться. Если кто может приведите ее в нормальное состояние, без регистрации.
   Где то я видел и на наших крыльях такой способ крепления труб трапеции. Дело в том, что он неудобен при установке крыла на пилон т.е. крыло полусобрано и его надо соединять с пилоном.Но, к сожалению, все эти демпферы никак не могут влиять на скрутку крыла и телеги, у них задача сгладить рывки турбулентности. Я так думаю.
 
Где то я видел и на наших крыльях такой способ крепления труб трапеции. Дело в том, что он неудобен при установке крыла на пилон т.е. крыло полусобрано и его надо соединять с пилоном.Но, к сожалению, все эти демпферы никак не могут влиять на скрутку крыла и телеги, у них задача сгладить рывки турбулентности. Я так думаю.
Такой узел крепления применяется на дельталетах и дельтапланах уже лет 20, если не больше. Аэрос- стрейнжер, дискас, Air creation Bionix и т.д. На крутку крыла они не влияют и рывки турбуленции не сглаживают. Кинематику их работы посмотрите и будет все понятно для чего это сделано.
А демфер Ларри вещь сомнительная. По одной простой причине он как теоретически гасит колебания, так и усложняет пилотирование.  И он далеко не открыватель этого приспособления.  Такой автопилот хорошо получался из резинового эспандера. Крепился к краям трапеции.
 
Назад
Вверх