Дельталет с закрытой кабиной.

kolyn

мне интересны автожиры
Кто-нибудь встречал сиё чудо?
http://www.deltaplanveter.ru/categories/gallery/video
Что-то на форуме поиском не нашел.....
 
У меня есть идея круче - надо сделать мотоцикл с закрытой кабиной, для большей устойчивости добавить ему еще 2 колеса,
а для большей проходимости сделать полноприводным.
Руль поменять на круглый, а то рогатый крутить неудобно на несколько оборотов. Сидений добавить, чтобы больше пассажиров брать...
Вы спросите: Чем же этот мутант будет отличаться от джипа?
Я вам отвечу: У этого джипа на жопе будет написано - мотоцикл ;D

Сделать можно все, что угодно, было бы желание.
Как показывает история, при большом желании можно даже на луну слетать на допотопной технике.
Дерзания самодельщиков безусловно достойны восхищения.
Но дельталет с закрытой кабиной это нонсенс.
У дельталета весь смысл как раз в единении с небом.
Хочешь комфорта купи самолет. :IMHO
 
Но дельталет с закрытой кабиной это нонсенс.

-закрытую кабину можно снять\если хочеться\=аналог кабрио=
а открытую сразу не закроешь...

-иногда хочется \или нужно\ лететь побыстрее=у правильно закрытой кабины сопротивление меньше.
 
Дерзания самодельщиков безусловно достойны восхищения.
Но дельталет с закрытой кабиной это нонсенс.
У дельталета весь смысл как раз в единении с небом.
Привет :-?
Думаю, что Вы не правы. У дельталёта много достоинств, это конечно не отнимешь. Но основное- это его доступность. И то, что народ желает приделать нему кабину, это естественно.
В холод летать очень сложно. Ведь когда зимой мы видим как человек едет на мотоцикле, то об этом человеке можно сказать, что у него нет другой возможности, но есть необходимость.
Хенрик прав, кто хочет кабрио пусть снимет фанар.
Первый пример, когда к мотодельте приделали подобие кабины, это "Дельта-Арго" сделанным студентами РКИИГА  Ю. Прибыльским, и Н. Кулешовым а также О.Оре.Эта конструкция была сделана в восмидесятые годы, прошлого века. Потом в  девяностые, тогоже века, Поляк Вольф. У него появилась кабина, и к этому он добавил изменения способа управления. Он управлял ручкой, а точнее рычагом. Первый раз я увидел его в каталоге за 96 год.
За ним Ветер-3   
http://www.trikebuggy.com/othertrikes/delta-flier.htm

   Потом Разработчик Майкл Риггс http://www.bydanjohnson.com/index.cfm?b=4&m=2&i=20
А также польские мастера в ссылкеhttp://lotniczapolska.pl/Motolotnie-Szaman,11298,которую дал Хенрик.
   Нельзя не упомянуть и о Харьковчанах. К сожалению не могу вспомнить фамилию ныне погибшего автора.
  Царство ему небесное. Его работа была подобна поляку Вольфу. И тот, и тот, погибли на своём детище. Это не сколько не умаляет их подвига, а на оборот... Они отдали свои Жизни, для того, чтобы другим, летать стало лучше.
   Я в своё время тоже занимался этой задачей, и мне многое удалось.
Все прежние образцы, или модели имеют общую особенность. Трапеция, либо подобие её, а также нижние тросовые поддержки продолжают использоваться. Но постепенно смелый народ начинает эксперементировать. И что самое главное, оно работает! Уже на нашем форуме обсуждается вопрос о безмачтовом аппарате. И мы знаем, что они очень хорошо летают.
  А что если пофантазировать, и представить себе в место нижних подкосов, верхние. А весь низ, точнее троса и трапецию убрать! Некоторые из нас подумают, -идиот какой то, а как же управлять?... Да и троса не лишние...
Но если применить способ управления Поляка Вольфа, или Харьковчанина, (я буду очень благодарен, если кто то напомнит мне фамилию этого мастера). То это возможно, и даст определённую пользу. (Я знаю,что даст!)
    Должен извиниться, я забыл. У них (Вольфа, и харьковчанина)управление осуществляется при помощи двух боковых тросиков, идущих от боковых узлов, к нижней части кабины. Но всё равно два тросика это меньше чем шесть или даже 8, к этому можно добавить две стойки и поперечную труб трапеции, также станут не нужными.
   Но скорее всего, теже критики будут говорить, о том, что мы теряем хорошее качество по миделю.
Аппарат будет плохо входить в створ ворот ангара.
  Но такой концепт я предлагаю для того, чтобы обратить Ваше внимание на то, что таким аппаратом  возможно управлять, и мне почему то кажется, что не хуже, чем при помощи трапеции. Это я говорю не голословно. Подобные варианты я испытывал в воздухе, и результаты были удивительные. (Подобную демонстрацию готов повторить, но при определённых условиях)
  К тому, что я описывал, у аппарата можно урезать высоту пилона, на котором весит крыло, и на много. Думаю, что на метр. В этом случае эффект экрана будет облегчать отрыв. Высота аппарата может быть примерно 2,5- 2метра. Но не это главное. Главное, что этим возможно управлять, и довольно таки эффективно. А то что мне 15 лет назад удалось увидеть(во сне), и запатентовать, на много эффективнее. Внедрение этого способа влечёт за собой появление не только кабины, но и облегчённого, стандартного управления, уменьшения миделя почти в два раза...   Ожидаю очередных критических замечаний, и это в лучшем случае, в худшем, просто игнор.
Остаётся терпеливо ждать, как заметил наш форумчанин
цитата

  3mm
Full Member

Вне Форума

Сообщений: 121
Re: Дельталет с ручкой
Ответ #69 - 05.06.10 :: 23:57:27 

  Все выше опубликованые сообщения (с самого начала темы) очень красочно показывают законелость человеческого мышления, особенно готовые аппараты. Все попытки создать дельталет с управлением "по самолетному" как видно потерпели полное фиаско. Вся причина кроется в одном малюсеньком ньюансе- ну совсем казалось бы кроха... ан нет- нет полета мысли и соответственно нет и желаемого результата.
В итоге получаются какие-то "крокодилы" с наворотом крокодильего управления, какими-то рычагами идущими сверху, теряется наличие трапеции (кто сказал что она не нужна?). Закрываемые фонари кабин со щелями для пародий на трапецию или для рычагов управления. Ну что это за кабина, если в ней есть щели шириной в толщину труб рычагов или трапеций. Это совсем не то "о чем мечталось" .
Наблюдаю за всеми вышеописаными поползновениями уже 12 лет, с тех пор как разработал и начертил всю эту "кухню". Проект был некоммерческий- просто для души поэтому не публиковался нигде.
Наверное еще придется подождать 12 лет пока народ поймет .
В данном посте подсказка есть, а вот найдут ее заинтересованые лица или нет.... понаблюдаем.
Я отказался от данной идеи по одной простой причине: вы же не приделываете автомобильный руль к мотоциклу или велосипеду? Дельталетчики меня поймут, если скажу что управлять надо не дельталетом, а крылом и никаких рефлекторных ошибок не будет при переучивании- не надо переучиваться и ломать свои рефлексы. Всего лишь надо управлять крылом. Абсолютно равнозначно пересаживанию с машины на мотоцикл.
Вот когда кто-либо дотумкает как это должно быть- "по самолетному" с нормальной ручкой снизу- тогда надо будет управлять не крылом, а дельталетом
С этим я согласен на на 90%.

И вот ещё одна цитата:

igor328
Новичок на форуме

Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 22
Re: Дельталет с ручкой
Ответ #63 - 17.05.10 :: 18:35:09
  если говорить глобально , а не применительно к  отдельному
аппарату под конкретного  фаната, надежный  дельталет  с нормальной  кабиной,  ручкой  и  при этом  сохранивший  основные плюсы  аппарата (короткий взлет-посадка, легкоразборное крыло, неприхотливость в обслуживании в сравнении с  вертолетом-автожиром,)  будь он создан , облетан и  размножен  совершит переворот. В самом деле, масса  людей хотели бы иметь  что-то вроде летающего авто. Что существует в настоящее время? Самолеты отпадают - аэродромные дела отпугнут 99%  мечтателей, да и где в России сейчас остались аэродромы? Только в обл. центрах в основном.Куда летать? Получается аттракцион .Взлетел, покружился , сел. Там же.
Вертолеты - цена от 12 -14 млн. отрезает  также что нибудь
90-95% , да и эксплутационные расходы слегка не совпадают с  доходами  основной массы населения.
  Автожиры  несколько ближе к цели, но что-то не видно закупок  таких аппаратов  госструктурами и разными инспекциями для специфических целей, разных наблюдательных облетов и т.д., хотя  такая потребность есть  и  в огромном количестве. Об этом неоднократно объявлялось , устраивались  соискания - не слышно результата.
    Так вот однажды в сми проскочило сообщение, что представителями неких служб (то ли охраны лесов, то ли осмотра ЛЭП) изучалась возможность заказа небольшой партии аппаратов для своих нужд, мол Ан-2 или Ми-8 громоздки и дороги в эксплуатации, они перибирали разные аппараты и  единодушно сошлись, что пока что на рынке не существует модели, удовлетворяющей ,  в основном, их требованиям,    единственно  подходящий аппарат
   ДЕЛЬТАЛЕТ , но нужна нормальная кабина,  работникам приходится летать подолгу, погода бывает всякая, никому неохота за свою зарплату получать экстрим в виде дождя или отмороженного носа!  Вот тут ответ на вопрос - зачем нужна ручка. Да не сделать нормальную кабину с трапецией!
  ВЕтер -3?  Как его отправляли в полет, на ролике видно, кабину снаружи закрывают чуть ли не трое.
   НО летать то хотят очень многие! И так, чтобы  можно было  к тестю в дальнюю деревеньку  , и подсеть на дороге
у околицы, благо дорог и даже асфальтовых у нас еще имеется. А потом чтобы  занедолго  сложить крыло и  загнать на ночь во двор частного дома и т.п.  А так как это чудо должно стоить относительно  прилично, оно должно обладать и  определенными потребительскими качествами, дизайн, например. А отдавать совсем не хилые деньги за кучу  тросов и трубок  ради только одного СВИСТА ВЕТРА и единения с небом, для этого надо выделяться из общей массы
некоторыми психологическими особенностями . Я с полным восторгом наблюдаю  гоняющих байкеров,  серфингистов и других экстремалов, но ведь надо отдавать себе отчет, что это все-таки больше спорт  и  не самый массовый и останется  занятием для получения адреналина. Так мы никогда не дождемся возможности иметь доступный летательный аппарат,который способен не только пощекотать нервы но и выполнять вполне реальные транспортные  задачи.
     

    В своё время Форд сделал и внедрил народный автомобиль........................................................................................
 
Поляк Вольф. У него появилась кабина, и к этому он добавил изменения способа управления. Он управлял ручкой, а точнее рычагом. Первый раз я увидел его в каталоге за 96 год. 

-я видел Его полёты в Варшаве \ок.ноль градусов,дождик и ветер\...несмотря на свои 75 проделывал простой пилотаж!

др Вольф летал также зимой,а для буксировки за авто.использовал задние колёса\регистрация как автоприцеп\.
крыло\ЗЭТА 80/ складывалось на 3,5м и весило только 30кг!

у него были проекты 4-местных аппаратов с балансирным управлением\два мотора тяни-толкай\ и жёстким крылом.

ЗЫ=у ИФЛ великолепная идея\проверенная?\=минимачта с распорками=резко уменьшаются силы управления крылом
\подобно на дельтапланах подвещивают пилота на мачте\...

ЗЫ2=высокий пилон у трайка=пережиток империализма!
 
Поляк Вольф. У него появилась кабина, и к этому он добавил изменения способа управления. Он управлял ручкой, а точнее рычагом.

  Работая трапецией с большими ходами перемещения всё равно приходится прикладывать большие усилия. Закрыв кабину и ограничив перемещения ручки "рычага" в разы увеличим усилие на ручке, да плюс ещё сопротивление в проводке. Не получится так, что сделав народный ЛА ограничим его применение личностями с одарёнными физическими данными. Или потребуется применение каких нибудь гидро-электро усилителей. Но это уже не дельталёт.
 
ограничим его применение личностями с одарёнными физическими данными. Или потребуется применение каких нибудь гидро-электро усилителей. 

-др Вольфу было 76лет и 50кг весу,обе руки переломаны...
-усилители=не грех\их в соврем.МДП немало,часть в скрытом виде\.
 
[quote троса и трапецию убрать!Некоторые из нас подумают, -идиот какой то, ][/quote] +1
 
-др Вольфу было 76лет и 50кг весу,обе руки переломаны...

    Это не показатель. Вольф экспериментировал и знал, что летает на экспериментальном аппарате и в силу возраста и травм избегал попадания в сложные ситуации. (я так думаю, это просто нормальное поведение для нормального человека).
  В этой ветке разговор идёт о массовом дельталёте, как только тираж достигнет нескольких десятков, вот тогда пилоты "асы" без ограничения по здоровью и чрезмерного интеллекта столкнутся с чрезмерными усилиями на ручке.
   Вряд ли применение различных усилителей решит проблему, слишком высокой будет стоимость аппарата.
 
Доброе утро 🙂
я видел Его полёты в Варшаве \ок.ноль градусов,дождик и ветер\...несмотря на свои 75 проделывал простой пилотаж!

др Вольф летал также зимой,

Представляете в 75 лет Человек занимался такой работой.
Хенрик, я вам завидую. Вы лично были знакомы с таким удивительным Человеком.

Работая трапецией с большими ходами перемещения всё равно приходится прикладывать большие усилия.
     Да бывают разные аппараты. один управляется очень легко (двумя пальчиками) а другой, такой, что семь потов сойдут, за один десятиминутный полёт.
Вот и мне досталось, В то время когда я занимался постройкой нового аппарата, своего у меня тогда не было. На старом аппарате погиб мой друг, и наставник Валера Новосёлов, царство ему небесное. Мы с ним построили его в двоём. Только парус мы заказали шить у Володи Вершинина, в г. Симфирополе. ТОгда машинки у меня не было. Аппарат получился очень хорош. Но...
Вот и получилось, что решение есть, заявку подал, а как будет работать, не знаю. Пришлось разработать простейшую схему. Потом договариваться с ребятами...
    Слава Богу народ меня понял. На рабочий аппарат мою систему установили как дублирующую. Пилот и владелец аппарата перед вылетом сказал,что начинать можно будет после его команды, примерно через 20 минут. Всё было готово, и мы стартовали. Основное моё задание, или цель, была установить нагрузки при выполнении виражей.
Не прошлои десяти минут полёта, и я получил разрешение. Аппарат шол по прямой, я потянул привод, аппарат плавно заложил вираж. В противоположную сторону всё произошло также неожиданно просто. Вот только нагрузки для выполнения команд были для меня не совсем ожиданные. Они были не намного легче, чем при управлении трапецией. Я немного расстроился, мне нужно было переработать информацию, которую получил. Но пилот не дал мне спокойно жить, он отдал мне трапецию. Вот тогда я понял, почему мне показалось мой способ не достаточно лёгким. Для того, чтобы загнать тот аппарат в вираж, нужно было приложить неожиданно огромные усилия. По моему грубому прикиду, это было более чем в10 раз. Так что я уверен в том, что нагрузки при использовании системы управления, которую я испытал будет достаточно, чтобы уменьшить рычаг, и по моим прикидкам сделать его длинной 40-45см, а может быть и меньше. По тангажу нагрузки могут быть и того меньше. Вот и получается,что ежели правильно выбрать точку приложения сил то результат будет...   
    С того времени прошло примерно 15 лет Аппарат который я делал один и довёл его готовность как минимум до 90% был утрачен. От него остались только некоторые узлы и детали.  Много уцелело от взлётнопосадочной системы. Она была очень сложная.Это был вариант амфибия. старт и приводнение планировался на подводных крыльях. Колёсное шасси убиралось  и укладывалось по бортам, с последующим стопорением, (в ручную). Пилот мог в воздухе выбирать посадку на воду, или на грунт. При посадке на воду, нужно было надуть боковые пневмо балоны,(по бортам) и не большие боковые поддерживающие, которые  шарнирно крепились к боковым узлам, опускались, и , и надувались, от общей системы. Она питалась от выхлопной системы двигателя. Вакуумирование производилось при помощи двигателя, использовался забор воздуха для питания самого двигателя.
Что в этом было полезного?
Основное, это аэродинамика. Все баллоны при вакуумировании занимали свои ниши,и не мешали аэродинамике. Не было и реданов, которые вредят. Зато приводнение, и момент отлипания будут проходить по другому, более плавно, и мение энергозатратно...
 
Опыт конечно очень интересный. Кто нибудь ещё кроме вас управлял аппаратом, какой была их реакция. Сколько вы в общей сложности налетали?  Кроме того, что вы почувствовали большое усилие на ручке заметили ли вы,что нибудь необычное, может запоздалую реакцию на движение ручкой, может ещё, что ни будь?
      
      
Вот только нагрузки для выполнения команд были для меня не совсем ожиданные. Они были не намного легче, чем при управлении трапецией.

   А они и не должны быть легче, тянуть или толкать трапецию на уровне плеч гораздо легче чем такое же усилие приложить к ручке торчащей между колен.  Кроме этого потери в подшипниках-роликах, а ещё уменьшение перемещений ручки впрочем об этом я уже писал.
 
Основное, это аэродинамика. Все баллоны при вакуумировании занимали свои ниши,и не мешали аэродинамике. Не было и реданов, которые вредят. Зато приводнение, и момент отлипания будут проходить по другому, более плавно, и мение энергозатратно...

-мёд на мою душу=прямая паралель моей разработке
\правда,у меня поплавки полужёсткие треугольного сечения\.

-я так понял,что в результате переноса подвески выше киля
моменты сил для управления крылом значительно уменьшились...
 

Вложения

  • Obraz_SONY_VOYAGER_001_007.jpg
    Obraz_SONY_VOYAGER_001_007.jpg
    155,6 КБ · Просмотры: 173
-мёд на мою душу=прямая паралель моей разработке
\правда,у меня поплавки полужёсткие треугольного сечения\.
Правильно, и у меня, тоже. Я намеревался их сделать в роде книжки. Вы уже были согласны стем, что идеи носятся в воздухе. Такие ножи, тоже полезно, чем выше скорость, тем их больше вытесняет.
Опыт конечно очень интересный. Кто нибудь ещё кроме вас управлял аппаратом, какой была их реакция. Сколько вы в общей сложности налетали?  Кроме того, что вы почувствовали большое усилие на ручке заметили ли вы,что нибудь необычное, может запоздалую реакцию на движение ручкой, может ещё, что ни будь? 
   Вы имеете в виду новый способ управления? Тогда за тяги брался основной пилот. На его лице я увидел озадаченность, после чего он передал мне управление.
Мой налёт я перестал считать, опыт имею. Приходилось работать на сельхозработах, каскадёром в кино, много полётов в горах Крыма. Были даже полёты перед Госдепартаментом Авиатрансспорта Украины, и над центральным вокзалом
г. Киева. Это было в начале девяностых. После чего я сам слышал об этом анекдоты. 
Кроме этого потери в подшипниках-роликах, а ещё уменьшение перемещений ручки впрочем об этом я уже писал.
Подшипников я тогда не использовал. Система была выполнена грубо, использовались скозящие контакты и ползуны, с не лучшими коэффициентами скольжения и трения. Хотелось быстро увидеть результат.
 
ножи, тоже полезно, чем выше скорость, тем их больше вытесняет.

-а также прогрессивно растёт обьём вытесненной воды=поплавки предотвращают сильное качание.

обьём их после откачки уменьшается почти до нуля.
\у меня "приклеиваются" к днищу\
 
новый способ управления? Тогда за тяги брался основной пилот.

-вместо тяг могут быть и управляемые подкосы
\подобное решение в книге Никитина на Рис.103,стр.163\.
 

Вложения

  • wiktor_037.jpg
    wiktor_037.jpg
    63,1 КБ · Просмотры: 183
  • wiktor_036.jpg
    wiktor_036.jpg
    107,9 КБ · Просмотры: 162
обьём их после откачки уменьшается почти до нуля.
\у меня "приклеиваются" к днищу\
Это очень полезная штука. удивляюсь, почему это так мало используют.
вместо тяг могут быть и управляемые подкосы
\подобное решение в книге Никитина на Рис.103,стр.163\.
Я знаком с этой концепцией. Такую книгу мне подарили Киевляне на слёте АВЛАУ. Моя концепция отличается от этой, и не имеет подкосов. Вся силовая часть в крыле, также как и система управления.
В книге Никитина модель ближе к концепции д. ВОЛЬФА.
Извините я  некорректно задал вопрос. Сколько вы налетали с вашей системой управления?
Мне хватило одного двадцатиминутного полёта.
 
Назад
Вверх