Дерзания самодельщиков безусловно достойны восхищения.
Но дельталет с закрытой кабиной это нонсенс.
У дельталета весь смысл как раз в единении с небом.
Привет :-?
Думаю, что Вы не правы. У дельталёта много достоинств, это конечно не отнимешь. Но основное- это его доступность. И то, что народ желает приделать нему кабину, это естественно.
В холод летать очень сложно. Ведь когда зимой мы видим как человек едет на мотоцикле, то об этом человеке можно сказать, что у него нет другой возможности, но есть необходимость.
Хенрик прав, кто хочет кабрио пусть снимет фанар.
Первый пример, когда к мотодельте приделали подобие кабины, это "Дельта-Арго" сделанным студентами РКИИГА Ю. Прибыльским, и Н. Кулешовым а также О.Оре.Эта конструкция была сделана в восмидесятые годы, прошлого века. Потом в девяностые, тогоже века, Поляк Вольф. У него появилась кабина, и к этому он добавил изменения способа управления. Он управлял ручкой, а точнее рычагом. Первый раз я увидел его в каталоге за 96 год.
За ним Ветер-3
http://www.trikebuggy.com/othertrikes/delta-flier.htm
Потом Разработчик Майкл Риггс http://www.bydanjohnson.com/index.cfm?b=4&m=2&i=20
А также польские мастера в ссылкеhttp://lotniczapolska.pl/Motolotnie-Szaman,11298,которую дал Хенрик.
Нельзя не упомянуть и о Харьковчанах. К сожалению не могу вспомнить фамилию ныне погибшего автора.
Царство ему небесное. Его работа была подобна поляку Вольфу. И тот, и тот, погибли на своём детище. Это не сколько не умаляет их подвига, а на оборот... Они отдали свои Жизни, для того, чтобы другим, летать стало лучше.
Я в своё время тоже занимался этой задачей, и мне многое удалось.
Все прежние образцы, или модели имеют общую особенность. Трапеция, либо подобие её, а также нижние тросовые поддержки продолжают использоваться. Но постепенно смелый народ начинает эксперементировать. И что самое главное, оно работает! Уже на нашем форуме обсуждается вопрос о безмачтовом аппарате. И мы знаем, что они очень хорошо летают.
А что если пофантазировать, и представить себе в место нижних подкосов, верхние. А весь низ, точнее троса и трапецию убрать! Некоторые из нас подумают, -идиот какой то, а как же управлять?... Да и троса не лишние...
Но если применить способ управления Поляка Вольфа, или Харьковчанина, (я буду очень благодарен, если кто то напомнит мне фамилию этого мастера). То это возможно, и даст определённую пользу. (Я знаю,что даст!)
Должен извиниться, я забыл.
У них (Вольфа, и харьковчанина)управление осуществляется при помощи двух боковых тросиков, идущих от боковых узлов, к нижней части кабины. Но всё равно два тросика это меньше чем шесть или даже 8, к этому можно добавить две стойки и поперечную труб трапеции, также станут не нужными.
Но скорее всего, теже критики будут говорить, о том, что мы теряем хорошее качество по миделю.
Аппарат будет плохо входить в створ ворот ангара.
Но такой концепт я предлагаю для того, чтобы обратить Ваше внимание на то, что
таким аппаратом возможно управлять, и мне почему то кажется, что не хуже, чем при помощи трапеции. Это я говорю не голословно. Подобные варианты я испытывал в воздухе, и
результаты были удивительные. (Подобную демонстрацию готов повторить, но при определённых условиях)
К тому, что я описывал, у аппарата можно урезать высоту пилона, на котором весит крыло, и на много. Думаю, что на метр. В этом случае эффект экрана будет облегчать отрыв. Высота аппарата может быть примерно 2,5- 2метра. Но не это главное. Главное, что этим возможно управлять, и довольно таки эффективно. А то что мне 15 лет назад удалось увидеть(во сне), и запатентовать, на много эффективнее. Внедрение этого способа влечёт за собой появление не только кабины, но и облегчённого, стандартного управления, уменьшения миделя почти в два раза... Ожидаю очередных критических замечаний, и это в лучшем случае, в худшем, просто игнор.
Остаётся терпеливо ждать, как заметил наш форумчанин
цитата
3mm
Full Member
Вне Форума
Сообщений: 121
Re: Дельталет с ручкой
Ответ #69 - 05.06.10 :: 23:57:27
Все выше опубликованые сообщения (с самого начала темы) очень красочно показывают законелость человеческого мышления, особенно готовые аппараты. Все попытки создать дельталет с управлением "по самолетному" как видно потерпели полное фиаско. Вся причина кроется в одном малюсеньком ньюансе- ну совсем казалось бы кроха... ан нет- нет полета мысли и соответственно нет и желаемого результата.
В итоге получаются какие-то "крокодилы" с наворотом крокодильего управления, какими-то рычагами идущими сверху, теряется наличие трапеции (кто сказал что она не нужна?). Закрываемые фонари кабин со щелями для пародий на трапецию или для рычагов управления. Ну что это за кабина, если в ней есть щели шириной в толщину труб рычагов или трапеций. Это совсем не то "о чем мечталось" .
Наблюдаю за всеми вышеописаными поползновениями уже 12 лет, с тех пор как разработал и начертил всю эту "кухню". Проект был некоммерческий- просто для души поэтому не публиковался нигде.
Наверное еще придется подождать 12 лет пока народ поймет .
В данном посте подсказка есть, а вот найдут ее заинтересованые лица или нет.... понаблюдаем.
Я отказался от данной идеи по одной простой причине: вы же не приделываете автомобильный руль к мотоциклу или велосипеду? Дельталетчики меня поймут, если скажу что управлять надо не дельталетом, а крылом и никаких рефлекторных ошибок не будет при переучивании- не надо переучиваться и ломать свои рефлексы. Всего лишь надо управлять крылом. Абсолютно равнозначно пересаживанию с машины на мотоцикл.
Вот когда кто-либо дотумкает как это должно быть- "по самолетному" с нормальной ручкой снизу- тогда надо будет управлять не крылом, а дельталетом
С этим я согласен на на 90%.
И вот ещё одна цитата:
igor328
Новичок на форуме
Вне Форума
Я люблю строить самолеты!
Сообщений: 22
Re: Дельталет с ручкой
Ответ #63 - 17.05.10 :: 18:35:09 если говорить глобально , а не применительно к отдельному
аппарату под конкретного фаната, надежный дельталет с нормальной кабиной, ручкой и при этом сохранивший основные плюсы аппарата (короткий взлет-посадка, легкоразборное крыло, неприхотливость в обслуживании в сравнении с вертолетом-автожиром,) будь он создан , облетан и размножен совершит переворот. В самом деле, масса людей хотели бы иметь что-то вроде летающего авто. Что существует в настоящее время? Самолеты отпадают - аэродромные дела отпугнут 99% мечтателей, да и где в России сейчас остались аэродромы? Только в обл. центрах в основном.Куда летать? Получается аттракцион .Взлетел, покружился , сел. Там же.
Вертолеты - цена от 12 -14 млн. отрезает также что нибудь
90-95% , да и эксплутационные расходы слегка не совпадают с доходами основной массы населения.
Автожиры несколько ближе к цели, но что-то не видно закупок таких аппаратов госструктурами и разными инспекциями для специфических целей, разных наблюдательных облетов и т.д., хотя такая потребность есть и в огромном количестве. Об этом неоднократно объявлялось , устраивались соискания - не слышно результата.
Так вот однажды в сми проскочило сообщение, что представителями неких служб (то ли охраны лесов, то ли осмотра ЛЭП) изучалась возможность заказа небольшой партии аппаратов для своих нужд, мол Ан-2 или Ми-8 громоздки и дороги в эксплуатации, они перибирали разные аппараты и единодушно сошлись, что пока что на рынке не существует модели, удовлетворяющей , в основном, их требованиям, единственно подходящий аппарат
ДЕЛЬТАЛЕТ , но нужна нормальная кабина, работникам приходится летать подолгу, погода бывает всякая, никому неохота за свою зарплату получать экстрим в виде дождя или отмороженного носа! Вот тут ответ на вопрос - зачем нужна ручка. Да не сделать нормальную кабину с трапецией!
ВЕтер -3? Как его отправляли в полет, на ролике видно, кабину снаружи закрывают чуть ли не трое.
НО летать то хотят очень многие! И так, чтобы можно было к тестю в дальнюю деревеньку , и подсеть на дороге
у околицы, благо дорог и даже асфальтовых у нас еще имеется. А потом чтобы занедолго сложить крыло и загнать на ночь во двор частного дома и т.п. А так как это чудо должно стоить относительно прилично, оно должно обладать и определенными потребительскими качествами, дизайн, например. А отдавать совсем не хилые деньги за кучу тросов и трубок ради только одного СВИСТА ВЕТРА и единения с небом, для этого надо выделяться из общей массы
некоторыми психологическими особенностями . Я с полным восторгом наблюдаю гоняющих байкеров, серфингистов и других экстремалов, но ведь надо отдавать себе отчет, что это все-таки больше спорт и не самый массовый и останется занятием для получения адреналина. Так мы никогда не дождемся возможности иметь доступный летательный аппарат,который способен не только пощекотать нервы но и выполнять вполне реальные транспортные задачи.
В своё время Форд сделал и внедрил народный автомобиль........................................................................................