Дельталёт - вынужденная на лес

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Видно плоховато, но пилот явно накосячил.
Во первых пошёл в сторону леса не имея запаса по высоте :STUPID
А во вторых, насколько видно из ролика - можно было успеть отвернуть и сесть на поле.
Ну и в третьих, когда уже видишь, что столкновение неизбежно - надо глушить мотор, дабы он тебя не порубил винтом.
Да и мотор будет целее, а может и винт не пострадает.

Наверное самоучка.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=Y5HrNJbKuW8[/media]
 
Посмотрел ещё раз
мне показалось, что он при начале сбоя в работе мотора испугался и вместо того чтобы поджать трапецию - отдал её от себя, "чтобы не потерять высоту"
А в результате потерял скорость и начал валиться влево в сторону леса...
 
Нечасто такие ролики "от первого лица" бывают !
А во вторых, насколько видно из ролика - можно было успеть отвернуть и сесть на поле.
Ну и в третьих, когда уже видишь, что столкновение неизбежно - надо глушить мотор, дабы он тебя не порубил винтом.
Да и мотор будет целее, а может и винт не пострадает.

Не у всех реакция профессиональная... А нету ли автора съемки на нашем форуме?  Алексей, ролик то откуда взялся?
 
ролик то откуда взялся?
заходишь на ютюб и пишешь в окне поиска: Дельталет
а в найденом изобилии включаешь фильтр - сегодня
или за неделю
чтобы отсечь старые ролики

=====================================

Кстати если включить за неделю, то найдётся ролик Льва Киносяна о том как они испытывали гидростабилизированную платформу для крутой видеокамеры
 
гидростабилизированную платформу для крутой видеокамеры

Ничё так и съемки и местность. ПриводА только у камеры резковато действуют.

Р.S. у слов  "гироскоп" и "гидравлика"- корни разные...
 
у слов"гироскоп" и "гидравлика"- корни разные... 

Один знакомый фотограф советует при съемках использовать гидро-механический стабилизатор. Это, если хлопнуть 100 гр коньяку, то фотоаппарат в руках перестает вибрировать.
 
Р.S. у слов  "гироскоп" и "гидравлика"- корни разные...
Не, ну просто ахренеть!
Я одну лишнюю букву в слово вставил и сразу кипишь поднялся.
А Киносян называет дельталёт мотодельтапланом и все молчат  🙂

Спасибо за поправку, разумеется гиростабилизированная.
 
Приветствую Всех! Это мое первое видео.Не успел перенести на форум.Алексею-Спасибо!-за меня сработал.Название ветки хотел другое-Последствия самостоятельного обучения;самостоятельной сборки и регулировки дельталета.Алексей прав-это мой третий полет.Добавлю сместил центровку назад хотел уменьшить балансировочную скорость-получил худшую управляемость плюс слабенький двигатель.Итог виден.Выложив это видео хотел предостеречь таких как я самонадеянных-в этот раз Бог уберег!Другого раза может и не быть.
 
Алексей по первым двум твоим пунктам ты прав.На счет отключения мотора-была мысль. побоялся снять руку с трапеции.Единственное что успел -выпрямить и напрячь спину а порубить не знаю возможно ли это.На подлетах я уже ломал винт. осколки летят в стороны в крыло но в задней плоскости. Но в любом случаи если есть возможность  время надо отключать
 
С третьего  полёта  и  прямо  на  лес !  Нормально , запас прочности и характер  есть, летать  будешь  факт. Но, всё же  потренеруй  ещё  подлёты  без  фанатизма (после  ремонта). Там  столько  места  без  деревьев.  Удачи.
 
Расскажу про свою аварийную посадку на лес в 1994г. Дельталет клубной постройки, схема типа "Поиск", Крыло - реплика "Тайфун", увеличенной площади, предполагалось использовать в качестве буксировщика. Двигатель "Днепр МТ-10". Была задача посмотреть с воздуха речку по просьбе МЧС, предположительно в ней утонул человек в автомобиле. Дельталет доставили к месту старта с автодороги на прицепе в полуразобранном состоянии. В день приезда полет не состоялся по причине плохой погоды. На следующий день погода несколько улучшилась, приняли решение взлетать. Но при сложном рельефе местности и леса вдоль дороги не учли, что выше вершин деревьев атмосфера далеко не спокойна. После набора минимальной высоты над вершинами деревьев получаю несколько шквалистых коротких порывов ветра сбоку. Дроссель на максимум, по всей вероятностим попадаю в восходящий динамик, скороподъемнрость порядка 5 м/с, ожидаю, что должен вывалиться из него. Выпадаю из восходящего в нисходящий с прохлопом паруса. Теряю высоту почти в падении. Затем такая-же рехкая остановка падения. Можно лететь дальше. Но секунд через 30 двигатель сбрасывает обороты до холостых. Я над сплошным массивом леса, высота 50м. Принимаю решение садиться на плотный молодой соснячок, принимаю вершины за поверхность, гашу скорость и ... перед касанием, прямо по курсу вижу пенек на 0,5м ниже вершин. В результате такой резкой остановки от каркаса телеги живым остался только передний подкос, крыло пострадало незначительно: сломана килевая, погнута поперечка и латы. Сам получил трапецией по губам, зубы целы. О причинах отказа двигателя можно только догадываться, предполагаю, что от динамического удара сорвало плохо закрепленный бензопровод. В поледствии дельталет был восстановлен и некоторое время эксплуатировался. Но надежной работы двигателя "Днепр МТ-10" так и не добились. "Буран" оказался надежнее.
 
Я одну лишнюю букву в слово вставил и сразу кипишь поднялся.

Так я по товарищески, не со зла же... Тема "зацепила"

Просто у самого по молодости была вынужденная на лес, тоже на Буране. Зимой, на весьма высокие и тонкие дубки, да еще с пассажиром(на отстрел волков летали) Практически без серьезных повреждений телеги, выполнил посадку, принимая верхушки деревьев за плоскость, вывесил и сколько смог, погасил скорость. Дельт притормозился об ветки и плавно соскользнул вниз. Удара, как такового не было, сломалась консоль, парус несильно порвался, узел подвеса скрутило, ну и винт естнно. Отказ был неполный, один цилиндр с перебоями , поршень начинал прогорать. Через три дня, один из которых ушел на разборку и  вытаскивание дельт снова летал.

А Романычу лётного долголетия и мягких посадок !

На более современной, относительно тяжелой и скоростной технике, влетание в лесополосу, что нередко бывает у химиков, заканчивается, как правило намного плачевнее...
 
Роман ты молодец, что признался и рассказал правду как дело было. 
Возможно это сбережёт кому то из самоучек жизнь или как минимум здоровье.

Ну, а тебе как уже вылетевшему самостоятельно, надо тренировать перекладки кренов.
У тебя сейчас аппарат летит куда он хочет, а должен лететь куда ты его направляешь.

Когда починишь аппарат, потренеруйся летать над какими нибудь продолжительными ориентирами - извилистые просёлочные дорожки или речушка. Сначала на высоте 100м, потом 50, а потом так:

[media]http://youtu.be/GAhqcj6lRto[/media]

Тебе надо добиться уверенности в управлении аппаратом.
С ним надо сродниться как с Аватаром.
Это залог безопасности.
Полёты по прямой и блинчиком только для удовольствия, но навыки пилотирования они не развивают.

А когда освоишь крены, полетай на бреющем, над ровным полем, чтобы наработать моторику движений.
Сначала полетай в штиль, а потом пробуй в лёгкую болтаночку.

Ну, а после этого начинай шлифовать посадку на "палубу".
сначала с работающим мотором, а потом с выключенным.

Когда всё это отшлифуешь, только тогда можешь брать пассажира.

Желаю удачи!
 
Спасибо Всем за теплое отношение! Честно говоря ожидал подзатыльников.Наверно еще получу.Алексею Спасибо! за заботу и наставления. Храни Вас Господи!
 
ожидал подзатыльников
Надо было заранее написать о свои намерениях.
Тебе бы тут надавали подзатыльников, сейчас и аппарат был бы цел и ты бы жизнью не рисковал.

Для того и форум чтобы общаться, делиться опытом, набираться ума.
 
В свое время на СЛА 89 в г.Ярославле , после старта , порывом ветра меня потащило на зрителей и я прошел   краешком низко над ними ... [highlight]до сих пор помню слова  В.И Забавы  после полета - кто управляет  твоим мотодельтапланом ты или ветер? [/highlight]ДВС был еще  Иж- Планета-3 без редуктора 🙁
-Романыч, учись на повторять собственных ошибок,удачи тебе и долгих лЁтных  лет, а главное - мотай на ус все то что тебе советуют опытные пилоты!
 
Не "БУРАНЧИК УСТАЛ" - а он был рожден уже уставшим изначально (выкидыш Рос\мото\прома)... :IMHO
 
Вторая вынужденная на лес.
 

Вложения

  • Foto0456__250x188_.jpg
    Foto0456__250x188_.jpg
    19,2 КБ · Просмотры: 96
  • Foto0457__250x188_.jpg
    Foto0457__250x188_.jpg
    18,2 КБ · Просмотры: 86
  • Foto0462__250x188_.jpg
    Foto0462__250x188_.jpg
    18 КБ · Просмотры: 101
Назад
Вверх