Расскажу про свою аварийную посадку на лес в 1994г. Дельталет клубной постройки, схема типа "Поиск", Крыло - реплика "Тайфун", увеличенной площади, предполагалось использовать в качестве буксировщика. Двигатель "Днепр МТ-10". Была задача посмотреть с воздуха речку по просьбе МЧС, предположительно в ней утонул человек в автомобиле. Дельталет доставили к месту старта с автодороги на прицепе в полуразобранном состоянии. В день приезда полет не состоялся по причине плохой погоды. На следующий день погода несколько улучшилась, приняли решение взлетать. Но при сложном рельефе местности и леса вдоль дороги не учли, что выше вершин деревьев атмосфера далеко не спокойна. После набора минимальной высоты над вершинами деревьев получаю несколько шквалистых коротких порывов ветра сбоку. Дроссель на максимум, по всей вероятностим попадаю в восходящий динамик, скороподъемнрость порядка 5 м/с, ожидаю, что должен вывалиться из него. Выпадаю из восходящего в нисходящий с прохлопом паруса. Теряю высоту почти в падении. Затем такая-же рехкая остановка падения. Можно лететь дальше. Но секунд через 30 двигатель сбрасывает обороты до холостых. Я над сплошным массивом леса, высота 50м. Принимаю решение садиться на плотный молодой соснячок, принимаю вершины за поверхность, гашу скорость и ... перед касанием, прямо по курсу вижу пенек на 0,5м ниже вершин. В результате такой резкой остановки от каркаса телеги живым остался только передний подкос, крыло пострадало незначительно: сломана килевая, погнута поперечка и латы. Сам получил трапецией по губам, зубы целы. О причинах отказа двигателя можно только догадываться, предполагаю, что от динамического удара сорвало плохо закрепленный бензопровод. В поледствии дельталет был восстановлен и некоторое время эксплуатировался. Но надежной работы двигателя "Днепр МТ-10" так и не добились. "Буран" оказался надежнее.