Гришаткин Юрий
Я люблю строить самолеты!
http://ofsla.ru/bezopasnost-poletov/deltalyotnaya-avariynost-2017-2018-g.g.html
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Полностью согласен. Скорбный опыт не анализируем.
Коллеги, что предпримем?
;D ;D ;DДавайте сделаем обязательным
Да ради бога, можете хоть крестиком вышивать. Я смеяться не буду, сам грешен. 😉 Но вот если вы будете других принуждать делать то же самое- не сдержусь простите.... ;DХотя уж пару оцифрованных книг по аэродинамике и выполнению полетов на СВС + основные конструктивные схемы СВС и их прочностные характеристики, можно тут на сайте выложить спокойно. Для полезного проведения длинных зимних вечеров за занимательным чтивом..
Вы говорите о полете, который катастрофой закончился?В одном из полётов, при выполнении более крутого маневра, эта аэродинамическая поверхность, вероятно, как бы «переложилась» и сработала, как руль высоты создав дестабилизирующий момент, мгновенно завернувший дельталёт в боковой кувырок, свернув шарнирный узел крыла.
Это Кареткин в мемуарах вангует. Чего и как было - не знает, потому и "вероятно" ..Вы говорите о полете, который катастрофой закончился?В одном из полётов, при выполнении более крутого маневра, эта аэродинамическая поверхность, вероятно, как бы «переложилась» и сработала, как руль высоты создав дестабилизирующий момент, мгновенно завернувший дельталёт в боковой кувырок, свернув шарнирный узел крыла.
Это показательный пример распространения слухов ОБС (одна бабка сказала).А после того как написал Кареткин уже ни кто и сомневаться не будет.Вы говорите о полете, который катастрофой закончился?В одном из полётов, при выполнении более крутого маневра, эта аэродинамическая поверхность, вероятно, как бы «переложилась» и сработала, как руль высоты создав дестабилизирующий момент, мгновенно завернувший дельталёт в боковой кувырок, свернув шарнирный узел крыла.
А чем это предположение отличается от предположения Кареткина? Было больное сердце - принимаем, была пластина впереди обтекателя - принимаем. И то и другое могло быть причиной, но достоверно не установлено. Одно дополнение - это не первый случай, что когда неизвестна причина катастрофы, то пытаются все свалить на сердце.И уже не важно что Алексей летал с очень больным сердцем.
Почем же неизвестность? Пластину поставили, чтобы сместить центр бокового давления корпуса телеги вперёд. Благодаря этому появилась возможность управлять полётом по курсу. Согласитесь, что киль у самолёта играет такую же роль. Одна лишь разница - киль самолёта смещает боковой ц.д. назад и этим создаёт устойчивость. На дельталёте же пластина спереди вызывает неустойчивость по курсу при скольжении. Считаю, что это очевидно.пластина в носу - это своя неизвестность.
Неизвестность в том,что как почувствовать, когда пластина перестанет управлять дельталетом и начнет его закручивать и хватит ли управляемости у крыла, чтобы выбраться из этой ситуации.Почем же неизвестность?
А эта разница принципиальна для безопасности.Одна лишь разница - киль самолёта смещает боковой ц.д. назад и этим создаёт устойчивость. На дельталёте же пластина спереди вызывает неустойчивость по курсу при скольжении.
Все наши недостатки лежат на поверхности. И видны невооружённым глазом.
... За всех не надо тут распространяться в таком ракурсе.Я уж не говорю о полном непонимании для лётного состава физической и психологической подготовки. Положа руку на сердце: кто из нас этим занимается?
Я тут как-то пытался пристыдить об отсутствии первоначальной теоретической подготовки у большинства дельталётчиков. Меня заклевали!
Но давайте возьмём за правило не бросать учеников "немножко беременными". Учить -- так учить хотя бы по минимальной базовой программе. Опять же в соответствие с вышеуказанной "Программой..."