Делаем бесшатунный мотор Баландина

Середина штока соединена с кривошипом и она воспринимает боковую нагрузку которую делят между собой два поршня, а не один.
Да это и есть Баландин, но без соединительного вала. А без вала это не работает....В реальной жизни. В солиде работает все.
Кроме того, здесь направляющие перенесены на тронки поршней. То есть это еще один гвоздь в гроб...
 
а чего там понимать?

С.С.Баландин = эпициклоида
Ванкель = эпитрохоида

для тех, кто учился в школе - никаких трудностей
Читаю дискуссии и вижу, что представляются трудности для тех кто учился в институте
 
Читаю дискуссии и вижу, что представляются трудности для тех кто учился в институте
только для тех, кто там пребывал, но не учился...

и был ли это институт...

да и в школе учились очень немногие...
получая в школе только подаваемые знания, ничего знать не получится
 
только для тех, кто там пребывал, но не учился...

и был ли это институт...

да и в школе учились очень немногие...
получая в школе только подаваемые знания, ничего знать не получится
Дело не в подаваемых знаниях. Иные знания иным лучше не подавать, поскольку время на ветер. Это как мне высшую математику. Я не говорю, что я ее не тяну, я ее тяну гораздо хуже чем некоторые другие, на которые стоило в свое время трарить время. А у меня было отлично по труду, музыке, литературе и еще что то, не помню уже.

По мотору Баландина. Вот так он выглядит с моими комментариями.
Совершенно очевидно, что при движении поршня вниз шатун толкает его вперед, в первой четверти хода. Во второй четверти хода поршень будет уже тянуть шатун и начнет упираться уже в заднюю стенку цилиндра. А поскольку цилиндров два, то эта сила будет распределяться между ними двумя.

Screenshot_20231012_164245.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Вот так нагляднее, без спарки со второй секцией, которая была повернута на 90 градусов. Она является точным повторением и только загромаживает картинку.
Но давление на цилиндр похоже и правда значительно меньше чем у классики.
Плечо рычага у классики это половина хода поршня, здесь имеется плечо всего в четверть хода поршня, если я не ошибся.



Screenshot_20231012_164245.jpg
 
Последнее редактирование:
Дело не в подаваемых знаниях. Иные знания иным лучше не подавать, поскольку время на ветер. Это как мне высшую математику. Я не говорю, что я ее не тяну, я ее тяну гораздо хуже чем некоторые другие, на которые стоило в свое время трарить время. А у меня было отлично по труду, музыке, литературе и еще что то, не помню уже.

По мотору Баландина. Вот так он выглядит с моими комментариями.
Совершенно очевидно, что при движении поршня вниз шатун толкает его вперед, в первой четверти хода. Во второй четверти хода поршень будет уже тянуть шатун и начнет упираться уже в заднюю стенку цилиндра. А поскольку цилиндров два, то эта сила будет распределяться между ними двумя.

Посмотреть вложение 540046
а вот когда меня учили, то обращали моё внимание,
что инженер никогда не употребляет слово "очевидно", и уж тем более словосочетание "совершенно очевидно"

это слова рыночных кидал, а не инженеров

инженер употребляет слова:
- отсюда следует
- из этого можно сделать вывод
- и аналогичные...
 
а вот когда меня учили, то обращали моё внимание,
что инженер никогда не употребляет слово "очевидно", и уж тем более словосочетание "совершенно очевидно"

это слова рыночных кидал, а не инженеров

инженер употребляет слова:
- отсюда следует
- из этого можно сделать вывод
- и аналогичные...
А меня не учили быть инженером, я вообще не имею образования.
И на рынке не все кидалы, в нормальном обществе их меньшенство, поскольку не особо приживаются.
Спорить о русском языке смысла нет, "очевидно" - это старое литературное выражение, "совершенно" - усиление. Кидалы (не только рыночные, но и научные) могут как угодно корректно выражаться.
 
Но давление на цилиндр похоже и правда значительно меньше чем у классики.
Плечо рычага у классики это половина хода поршня, здесь имеется плечо всего в четверть хода поршня, если я не ошибся.
20231013_093830.jpg

Изобразил на скорую руку случай в середине хода поршней.
Тележки - поршни.
Точка А - ось шатуна, по Вашей терминологии.
Р - сила вызванная рабочим ходом в правом цилиндре.
Каково, по Вашему, давление поршней (тележек) на стенки цилиндров в середине рабочего хода?
 
Посмотреть вложение 540049
Изобразил на скорую руку случай в середине хода поршней.
Тележки - поршни.
Точка А - ось шатуна, по Вашей терминологии.
Р - сила вызванная рабочим ходом в правом цилиндре.
Каково, по Вашему, давление поршней (тележек) на стенки цилиндров в середине рабочего хода?


Думаю что для одноцилиндрового однопоршневого мотора эта картинка будет выглядить вот так - изчезает вторая тележка.
Imagen 2023-10-13 09-16-09.png
 
Это неподвижная система
Если коленвал "упирается", то можно принять, что точка А неподвижна.
Думаю что для одноцилиндрового однопоршневого мотора эта картинка будет выглядить вот так - изчезает вторая тележка.
И что это поменяло?
В середине хода поршня, при любой силе Р, давление тележки (поршня) стремится в бесконечность. Поэтому безшатунному двигателю, по приведённой Вами схеме, эту точку желательно проскакивать побыстрее, что вообще лишено смысла.
 
Если коленвал "упирается", то можно принять, что точка А неподвижна.
Это не ко мне вопрос, я процитировал эту картинку.
И что это поменяло?
В середине хода поршня, при любой силе Р, давление тележки (поршня) стремится в бесконечность. Поэтому безшатунному двигателю, по приведённой Вами схеме, эту точку желательно проскакивать побыстрее, что вообще лишено смысла.
Это не мой рисунок, мы о другом говорили. Моя схема не имеет отношения к мотору, если не к двум тележкам, одна из которых вдруг пропала.

ЗЫ Нет никаких бесшатунных двигателей, есть двигатель Баландина с раздвоенным шатуном длина которого строго равна плечу коленвала, а плечо коленвала в четыре раза короче хода поршня. Подобное размерение позволяет нырять поршневому пальцу ниже оси коленвала и, толкать кривошип когда поршневой палец выше, тянуть его, когда последний ниже. При чем поршень меняет стенку цилидра о которую трется, в течение такта он чистит сначала одну сторону, затем другую. Нижний цилиндр в данном случае вообще можно рассматривать как не стардартно расположенный кройцкопф. А если удлиннить шатун то эта схема превратится в стандартную, как на жигуле или паровозе, где плечо кривошипа всегда равно половине хода поршня, а поршень жмется только к одной стенке цилиндра в течение такта и посередине находится только в ВМТ, НМТ. В движке Баландина поршень находится в нейтрали посередине движения (такта) и вообще ни на какую стенку цилиндра не жмет, никакой энергии ничему не отдает, это полностью холостая зона.

Этот двигатель должен иметь мертвую точку из которой его сложно стронуть, либо направление движение поршня будет не предсказуемо, вверх или вниз. Совершенно не важно если запускается сжатым воздухом, а не за вал.
 
Последнее редактирование:
Разработан на АО "Н-ском" двухцилиндровый оппозитный бесшатунный двигатель (БДВС-80) по схеме С.С. Баландина с использованием ЦПГ от ИЖ-ПСпорт, с расчетной мощностью 80 л.с. (масса 50 кг) и использованием эллипсных направляющих для прямолинейного хода шатуна не требующий маслонасоса. С отечественными мембранным карбюратором Буран и зажиганием М-149.

Далее возможно приступить к следующим работам:

- разработка ступицы воздушного винта с автоматическим изменением шага для БДВС-80.

- разработка линейки маломощных бесшатунных ДВС от 7 л.с..

- разработка двухцилиндрового оппозитного бесшатунного ДВС с использованием вместо второго цилиндра соленоид, а вместо поршня- кольцевой неодимовый магнит, для использования данного устройства в качестве бензогенератора для питания электрических силовых установок.

- разработка двухцилиндрового оппозитного бесшатунного ДВС с использованием вместо второго цилиндра ЦПГ вохдушного компрессора.

фото 3 БДВС-80.jpg


фото 3_БДВС ... (2).jpg


фото 3_БДВС ....jpg
 
Детали на первый опытный образец БДВС-80 были изготовленыв 1994г.

фото 2 Детали БДВС-80 (3).jpg


фото 2 Детали БДВС-80 (4).jpg


фото 2 Детали БДВС-80 (5).jpg
 
Двигатель отработал на низких оборотах при обкатке поршневой пары. Отмечалась низкая вибрация двигателя на холостых оборотах по сравнению с обычной кривошипношатунной схемой у 2-х тактных ДВС. Удобством бесшатунной схемы являлось расположение цилиндра выхлопным окном в любую сторону, расположением ребер головки цилиндра по воздушному потоку и регулировкой степени сжатия за счет вывинчивания концевика для поршневого пальца из штока-шатуна. Закливание механизма не наблюдалось. Конструкция обеспечивает разные направления вращения вала. После испытаний двигатель разобран был для доработки.

Для запуска в производство опытных образцов важны:

- ответным письмом Ваша заинтересованность в использовании разрабатываемых силовых установок ДВС на Ваших БПЛА и других технических устройствах;
- советы по комплектации.

С Уважением старший инженер-конструктор

Александр Николаевич П.

При Вашей заинтересованности предоставим более подробную информацию.
Эл.почту для официального ответа заинтересованных организаций скину в личку.
 

Вложения

Назад
Вверх