Диплом "Безвременник"

Thread moderators: Алексей З.
Привет всем! В этом году я готовлю дипломную работу, по направлению "Транспортный дизайн". До этого работал в качестве автомобильного и промышленного дизайнера над "наземными" проектами, но при выборе темы для диплома вспомнил про свою давнюю мечту - стать авиаконструктором. В детстве зачитывался энциклопедиями про авиацию, часами сидел в цифровых справочниках видеоигр, разглядывал модельки и боготворил Яковлева. Затем тернистый путь привёл к дизайну и художественному проектированию транспортных средств, и теперь я наконец готов построить свой собственный пепелац, в качестве лебединой песни в ВУЗе.

Примерное ТЗ: т.к. дипломная работа, особенно на творческих специальностях, подразумевает оригинальное, авторское решение некой проблемы, существующие проекты реализовать не получится. Моя концепция ещё должна пройти утверждение, но основная гипотеза предполагает новый подход к эстетике СЛА, проявляющийся в использовании натуральных материалов и возрождению идеи "ремесла" в создании технически сложных объектов. Совсем не индустриальный подход, но у меня есть свои причины его исповедовать. Соответственно, конструкцию и внешний вид необходимо придумать самому.
Кол-во мест: 1
Моноплан
Кол-во двигателей: 1
План минимум: модель 1:6
План максимум: полноразмерный СЛА, способный проехать по полю и, возможно, даже оторваться от земли на пару сантиметров.

Инструментарий: полный набор столярного инструмента, включая дисковые пилы, электролобзики и т.д. Трёхосевой фрезерный станок, 3D принтеры. Опыт создания полигональных и (небольшой) твердотельных моделей. Опыт работы с деревом, пеноплексом, стеклопластиком.

Основная идея в реинкарнации образа "Blériot XI"(разработать элероны), очень нравится визуально. Из чуть более актуальных аналогов: Буревестник С-4.

На следующей неделе обсужу идею с преподавателем, действующим инженером, посмотрю на его хмурое лицо и решу, брать эту тему на диплом или оставить в качестве стандартного курсового проекта. В любом случае буду вести тут небольшой дневничок, если будет совсем флудом, удалю. Всем спасибо за внимание, буду рад комментариям!

Снимок экрана 2024-10-06 224942.jpg


image (2).png


image (3).png


image (4).png
 
Блериоподобные деревянные самолёты не шибко интересны уже. Интересны сейчас вот такие:
Хотя они на деревянные и не похожи.
2614670c8f6282ec082af495cc45a886.jpg


Мне из похожего нравится по пропорциям blackshape prime, но для меня критически важно сделать самолет в сжатые сроки и работая с понятными мне материалами (деревом, металлической мелкой фурнитурой), плюс стеклоткань требует обработки смолой, материал токсичный, и работать с ним мне не дадут на площади ВУЗа. Идея хорошая, но конструктивно газель, кмк, сложнее, и двухместная. Плюс, стилистически Блерио всё-таки ближе. Буду очень благодарен, если сможете дать пару ссылок на блериоподобные поделки, даже если до подлётов проект не удалось довести.
 
Самолёт в сжатые сроки вы не сделаете. Разве что такой:
А модель-вполне и любую. "Газель-2" приведена для примера, есть разные подобные, и нарисовать такой 1-местный можно без проблем. Бумага всё стерпит в конце концов! 🙂
 
Снимок экрана 2024-10-07 211714.jpg
Снимок экрана 2024-10-07 211650.jpg
Снимок экрана 2024-10-07 211637.jpg

Начал набрасывать грубую 3d модель Блерио, чтобы разобраться с пропорциями, попутно смотрю аналоги (Демуазель и Антуанетта 7). Думаю над концепцией: хочу воссоздать в формате самолета яхтенную эстетику. Какое-то время плавал на миниатюрной шведской яхточке и подумал, что первые самолеты совпадают по форм-фактору и философии с ней. Пока думал, решение нашлось само: буер (судно для скольжения по льду) ещё больше похоже на самолёт, и было бы идеально скрестить два вида транспорта.
Снимок экрана 2024-10-07 211524.jpg
 
Вряд-ли получится переплюнуть буер по скорости на его "крылатой", "самолетной" версии. Сопротивление скольжения у коньков мизерное(лезвие плавит давлением лёд до состояни воды и скользит на водной смазке). Можно, конечно, озадачился "перелетанием" торосов, но это можно будет делать только в очень узком диапазоне курсов к ветру, буквально только в фордевинд. ТК в отличии от буера на льду, пропадает сила бокового сопротивления коньков, или шверта, киля у яхты. Даже простая парусная лодка может ходить круче к ветру, ТК ее корпус находится в среде в 800+ раз более плотной, чем атмосфера, где дует ветер. Если всё-таки хочется странного пол парусом, то гляньте в сторону экранолетов. Хотя лучше не надо.
Имху
 
Да, я имею в виду скорее форм-фактор. Гондола с пилотом и большой объём крыльев, может быть с переработкой шасси под лыжи или коньки, для взлета с замерзшего Финского залива. Ну и подбор материалов. Нервюры и другие скрытые элементы из современных материалов(пеноплекс, углепластик), внешняя обшивка из древесины.
 
Нашёл Айндекер, по задумке именно то, что я могу попробовать сделать, но вес в четыреста килограмм конечно совсем грустный. Не думаю, что за счёт пеноплексовых нервюр получится облегчить его до чего-то, что сможет взлететь с рмз 550
 

Вложения

Беритесь за реальную задачу - макет пару метров размахом. Поскольку основна тема дизайн, то можно быстро с небольшими затратами впечатлить преподов до степении крайней. Самое сложное это придумать красивое стилистическое решение, которое не слишком конфликтно с инженерной точки зрения
 
Нашёл Айндекер, по задумке именно то, что я могу попробовать сделать, но вес в четыреста килограмм конечно совсем грустный. Не думаю, что за счёт пеноплексовых нервюр получится облегчить его до чего-то, что сможет взлететь с рмз 550
Айндеккер вырос из Морана Сольнье. Берите его. Он легче, ТК деревянный и не ыооружен. Если что, то будете козырять, что это самолёт на котором Петр Нестеров, автор "мертвой петли" положившей начало высшему пилотажу, совершил первый в истории воздушный таран. Патриотизм нынче в тренде.
Хотя полноразмерный аппарат это конечно крайне амбициозно. В мире делают реплики, но обычно уменьшеные. Поищите.
 
Всем снова привет, сообщаю новости по проекту. Встретился с преподавателем, на удивление, очень тепло отреагировал на затею. Дал мне контакты пары компаний, которым может быть интересно повзаимодействовать со студенческим проектом. Окончательно разбил в пух и прах идею строить самому. Даже если заворачивать это всё в обёртку некоего социального дизайна, проектирования сообщества и открывания новой ниши; построив по чужим чертежам, даже с новыми материалами, я не пройду по требованиям ВАК для дипломных работ. Рассказал мне про концепцию развития 3D мобильности в России, планы по введению вертикальности в транспортной инфраструктуре. В целом, запрос на малую авиацию есть, учитывая рост потребности населения в быстром и комфортном перемещении между городами(которую гражданская авиация и жд удовлетворять не успевает). Вряд ли оно будет так же популярно как в Европе, прежде всего из-за расстояний, но то, что малые аэродромы заложены в проекте - факт.

Соответственно, клуб очумелые ручки отменяется, в воскресенье пойду на аэродром Горелово, попробую полетать с инструктором, позадаю ему и администрации авиаклуба вопросы про перспективы развития, подводные камни индустрии, и начну прорабатывать исследование для принципиально нового объекта.

Основная идея - максимальное остекление в кабине, (возможно) вертикальный или укороченный взлёт, внешний вид ближе к классическому планеру, а не дрону, (возможно) упрощенная транспортировка без фургона и сборная конструкция. Не летающий автомобиль, не мультикоптер. Желательно с опцией автопилота

1728686888348.png
1728686813945.png
1728686474483.png
1728686511228.png
1728686551884.png
1728686712389.png
 
IMG_20241012_144011.jpg

Всем снова привет, сообщаю новости по проекту. Встретился с преподавателем, на удивление, очень тепло отреагировал на затею. Дал мне контакты пары компаний, которым может быть интересно повзаимодействовать со студенческим проектом. Окончательно разбил в пух и прах идею строить самому. Даже если заворачивать это всё в обёртку некоего социального дизайна, проектирования сообщества и открывания новой ниши; построив по чужим чертежам, даже с новыми материалами, я не пройду по требованиям ВАК для дипломных работ. Рассказал мне про концепцию развития 3D мобильности в России, планы по введению вертикальности в транспортной инфраструктуре. В целом, запрос на малую авиацию есть, учитывая рост потребности населения в быстром и комфортном перемещении между городами(которую гражданская авиация и жд удовлетворять не успевает). Вряд ли оно будет так же популярно как в Европе, прежде всего из-за расстояний, но то, что малые аэродромы заложены в проекте - факт.

Соответственно, клуб очумелые ручки отменяется, в воскресенье пойду на аэродром Горелово, попробую полетать с инструктором, позадаю ему и администрации авиаклуба вопросы про перспективы развития, подводные камни индустрии, и начну прорабатывать исследование для принципиально нового объекта.

Основная идея - максимальное остекление в кабине, (возможно) вертикальный или укороченный взлёт, внешний вид ближе к классическому планеру, а не дрону, (возможно) упрощенная транспортировка без фургона и сборная конструкция. Не летающий автомобиль, не мультикоптер. Желательно с опцией автопилота

Посмотреть вложение 563241Посмотреть вложение 563240Посмотреть вложение 563236Посмотреть вложение 563237Посмотреть вложение 563238Посмотреть вложение 563239
 
Присмотритесь к щелевому крылу, со щелями перекрываемыми поворотом плоскостей. То, что надо для сверхкороткого взлета-посадки на крышу многоэтажки. Но у состоявшегося конструктора смелости не хватить такое начать...
 
1728710650320.png

А чё, прикольно, на таракана похож. Вот это дизайн!
Товарищ студент, а какими познаниями Вы нас и своих преподавателей хотите обогатить? Вы видать профессиональный дизайнер, а может аэродинамик и можете это объединить с сопроматом, теорией машин и механизмов? Ваша мечта детства стать авиаконструктором? Значит Вы перепутали ВУЗ. Не понимаю ваших целей. Вы решили скопировать чей-то самолет или квадрокоптер? Тогда зачем в проекте слово дизайн?
Тогда Вы можете взять готовый самолет, например Аирбайк и его преобразить сделав обшивку, обтекатели, капоты, винглеты улучшив аэродинамику и внешний вид, создать новый стиль. При этом не сильно увеличив вес. Но на это нужно иметь мало-мальский талант художника. И потянет ли это на дипломный проект?
А изобретение нового вида авиационного транспорта объеденяя не объеденимое, это нужно медицинское образование.
Хотелось написать короче, но природная тактичность не позволила
 
Назад
Вверх