Диплом "Безвременник"

Thread moderators: Алексей З.
Хорошо, вот утка с одним пропеллером. Cobalt Co50 Valkirye, благополучно дошедшая до испытаний и коммерческих заказов китов.
Cobalt Valkarie: A Super Sleek Personal Aircraft (youtube.com)
Посмотреть вложение 563325Посмотреть вложение 563326Посмотреть вложение 563328
Ну и как успешность этого самолета у эксплуатантов ? ......И вообще , как много их (эксплуатантов этого аппарата в мире ?
 
Ну и как успешность этого самолета у эксплуатантов ? ......И вообще , как много их (эксплуатантов этого аппарата в мире ?
Успешные и относительно массовые частные самолёты не используют дизайнерские материалы в качестве промо. Проведём аналогию с бухгалтером. Можно попытаться найти самолёт, который рекламируют, напирая на блестящее ведение бухучёта в компании, но я не думаю, что такие поиски увенчаются успехом. Дизайнер такой же сотрудник, как бухгалтер, уборщик или инженер, тем более, если он работает не на протяжении всего процесса создания продукта, а приходит моментно на краткие контракты. Из всех моих работ над продуктами, лишь в одном случае я был везде указан как соавтор, прежде всего потому что у производителя как правило не стоит задача показать внутреннюю "кухню". Дизайнеры работают и над вертолётами, и над автомобилями, и даже над военными беспилотниками и формой, хотя, казалось бы, зачем. Затем, что чем более толковый специалист попадётся, тем неожиданнее и полезнее будут его замечания, и компания, заинтересованная в качественном результате, с большой вероятностью воспользуется такой возможностью и привлечёт дизайнера, даже если исход непосредственно его работы не столь очевиден или гарантирован
 
Вообще, говоря, участие грамотного дизайнера в процессе формирования облика, в частности, внешних обводов самолета, имеет вполне определенный смысл.
Уже говорено-переговорено, что любой самолёт является результатом миллиона компромиссов между, зачастую взаимоисключающими требованиями. При этом, конструктор стремится облечь эти компромиссы в наиболее простые формы, которые удовлетворяют требованиям, но не всегда в полной мере. Инструментами дизайнера же, являются поверхности более сложные - поэтому, обводы могут и на самом деле, совершенствоваться, что, кроме внешнего вида, может сказываться положительно и на аэродинамике.
В качестве примера, можно назвать зализы и сопряжения между агрегатами, а также, разного рода обтекатели выступающих элементов.
 
Дизайнеры резвятся:
Но, что-то всё как-то шаблонно.
В основном, мультикоптеры всякие с небольшими крылышками.
 
Перемещение непосредственно в черте города в разы сложнее организовать с точки зрения инфраструктуры и комфорта жителей, да и не особо нужно.
Тут Вы ошибаетесь. В городе полно крыш - почти готовых ВПП, достаточно электрической мощности и есть нужды экстренной перевозки. примеры экстренной нужды - скорая, пожарники: цена жизней человеческих иногда - десятки секунд, а они по пробкам тащатся и по кривым дорогам.
Вот простой вопрос - Как будет производиться быстрая эвакуация пассажиров на земле , при внештатных ситуациях с этих чудо-самолетов ?...
Вообще не вопрос + шахты в днище.
 
Не пойдет. При приземлении на брюхо, или на воду путь эвакуации будет блокирован.
Имху
Во всех самолетах эвакпути делаются с запасом именно под нештатные ситуации. У ЛК есть большое преимущество - большой внутренний объём, в котором несложно организовать "аквапарк" жестких эвакпутей - они будут легче и надёжнее надувных трапов и могут быть частью конструкции.
 
У ЛК есть большое преимущество - большой внутренний объём, в котором несложно организовать "аквапарк" жестких эвакпутей - они будут легче и надёжнее надувных трапов и могут быть частью конструкции.
Давайте смоделируем картину следующим образом. Берем 5-6 автобусов с вырезанными боковинами и плотно смыкаем их в ряд. Вот примерная картинка салона пассажирского Летающего Крыла. Надеюсь понятно. Если с крайних автобусов можно быстро эвакуироваться , то как это сделать с расположенных в середине ряда 3-4 автобусов ? ....Под каким углом будут располагаться аквапарковские тоннели , что бы пассажиры могли с неменьшей скоростью , чем в самом аквапарке , вылететь наружу ?... Наш самолет "благополучно" сел на пузо , без шасси , идет задымление салона или возгорание двигателей . Вниз никак , вверх-тоже ...остается только в бок. Итак , под каким углом "аквапарк-тоннель" ?

1728792087391.png
 
Берем 5-6 автобусов с вырезанными боковинами и плотно смыкаем их в ряд. Вот примерная картинка салона пассажирского Летающего Крыла. Надеюсь понятно. Если с крайних автобусов можно быстро эвакуироваться , то как это сделать с расположенных в середине ряда 3-4 автобусов ? ....Под каким углом будут располагаться аквапарковские тоннели , что бы пассажиры могли с неменьшей скоростью , чем в самом аквапарке , вылететь наружу ?... Наш самолет "благополучно" сел на пузо , без шасси , идет задымление салона или возгорание двигателей . Вниз никак , вверх-тоже ...остается только в бок. Итак , под каким углом "аквапарк-тоннель" ?
А разве оттого, что салон ориентирован не вдоль а поперёк, что-то принципиально измениться? Станет только лучше - эваквыходы для посадки на брюхо/воду лучше делать так, чтобы проход упирался в этот эваквыход, а не торчал к нему под прямым углом в непонятном для пасса месте. Меньше поворотов на бегу - больше спасшихся.
Аквапарковские тоннели/лотки можно под любым углом спроектировать, я могу сделать поверхность, на которой Вы и при угле в пару градусов не удержитесь от скатывания. Тут наоборот, не нужно, чтобы тело вылетало с большой скоростью и травмировалось - нужно будет подумать об оптимизации.
 
Во всех самолетах эвакпути делаются с запасом именно под нештатные ситуации. У ЛК есть большое преимущество - большой внутренний объём, в котором несложно организовать "аквапарк" жестких эвакпутей - они будут легче и надёжнее надувных трапов и могут быть частью конструкции.
А что у ЛК с технологичностью?
Какое будет конструктивное членение фюзеляжа/крыла, и на чём будут возить секции с места производства к месту сборки??
 
А что у ЛК с технологичностью?
Какое будет конструктивное членение фюзеляжа/крыла, и на чём будут возить секции с места производства к месту сборки??
Разумным видится сделать цельные отъёмные консоли, а фюз настрогать поперечными ломтями толщиной до 3 метров (фермы силовые лонжеронов выгоднее на заводских стапелях делать). В любом случае, по сравнению с стоимостью разработки чего-то реально нового в большой авиации цена логистики отходит на второй план.
 
А разве оттого, что салон ориентирован не вдоль а поперёк, что-то принципиально измениться? Станет только лучше - эваквыходы для посадки на брюхо/воду лучше делать так, чтобы проход упирался в этот эваквыход, а не торчал к нему под прямым углом в непонятном для пасса месте. Меньше поворотов на бегу - больше спасшихся.
Аквапарковские тоннели/лотки можно под любым углом спроектировать, я могу сделать поверхность, на которой Вы и при угле в пару градусов не удержитесь от скатывания. Тут наоборот, не нужно, чтобы тело вылетало с большой скоростью и травмировалось - нужно будет подумать об оптимизации.
Хотелось бы увидеть то . что видите Вы . Хотя бы схематический рисунок от руки , а то я не совсем представляю эту картину. Насчет покидания пассажирами аварийного борта , на то есть свои нормативы по времени. Тут хоть пару градусов (в чем очень сильно сомневаюсь) , что пару десятков градусов... Главное результат.
 
Эвакуация из фюзеляжа А-380 тоже как-то не очень представляется...да и очередь в длинном узком фюзеляже к люкам в борту, при задымлении. Катастрофа в Шереметьево наглядно показала.
Наш самолет "благополучно" сел на пузо , без шасси , идет задымление салона или возгорание двигателей . Вниз никак , вверх-тоже ...остается только в бок.
Вперёд и назад, к аварийным выходам, как в кинотеатре. 🙂
 
Эвакуация из фюзеляжа А-380 тоже как-то не очень представляется
Пожалуйста !..Эвакуация из А-380 77 секунд ..


Катастрофа в Шереметьево наглядно показала.
Что она наглядно показала ?...То что экипаж после полной остановки самолета не вырубили двигатели , которые "исправно" поддерживали факел из разливающегося керосина ?....И где несмышлёный молодой бортпроводник (Земля пухом..) открыл по инструкции заднюю дверь ....аккурат под факелы..?
 
Успешные и относительно массовые частные самолёты не используют дизайнерские материалы в качестве промо. Проведём аналогию с бухгалтером. Можно попытаться найти самолёт, который рекламируют, напирая на блестящее ведение бухучёта в компании, но я не думаю, что такие поиски увенчаются успехом. Дизайнер такой же сотрудник, как бухгалтер, уборщик или инженер, тем более, если он работает не на протяжении всего процесса создания продукта, а приходит моментно на краткие контракты. Из всех моих работ над продуктами, лишь в одном случае я был везде указан как соавтор, прежде всего потому что у производителя как правило не стоит задача показать внутреннюю "кухню". Дизайнеры работают и над вертолётами, и над автомобилями, и даже над военными беспилотниками и формой, хотя, казалось бы, зачем. Затем, что чем более толковый специалист попадётся, тем неожиданнее и полезнее будут его замечания, и компания, заинтересованная в качественном результате, с большой вероятностью воспользуется такой возможностью и привлечёт дизайнера, даже если исход непосредственно его работы не столь очевиден или гарантирован
Это все общие слова. Вы, как почти дипломированный специалист в области дизайна, как видите свое участие в процессе создания летательного аппарата? Например, самолета.
 
Назад
Вверх