Дизельный двигатель в Piper cub

Всем привет!
Предлагаю обсудить небольшую идею по поводу авиаконверсии автомобильного дизельного двигателя!
Есть такой интересный мотор 1.3 multijet или 1.3 CTDI. Устанавливается на автомобили Fiat Doblo, Opel Astra, Corsa и т.д.
Данный двигатель имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, что даёт небольшой вес около 100-120кг, что позволяет его поставить в ЛА.
Преимущества:
-Экономия топлива. Около 5 литров в час.
-Мощность турбированных версий без чип-тюнинга 120лс.
-Крутящий момент 200нм !!!
-Хорошая тяга на низких оборотах
-Не требует постоянного обслуживания и более выносливый.

Из минусов могу заметить, что диз топливо может замёрзнуть на высоте, но это решается присадками
Opel-CDTI-2.jpg
или подогревом бака и топливо провода.
 
Последнее редактирование:
Все привет!
Предлагаю обсудить небольшую идею по поводу авиаконверсии автомобильного дизельного двигателя!
Есть такой интересный мотор 1.3 multijet или 1.3 CTDI. Устанавливается на автомобили Fiat Doblo, Opel Astra, Corsa и т.д.
Данный двигатель имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, что даёт небольшой вес около 100-120кг, что позволяет его поставить в ЛА.
Преимущества:
-Экономия топлива. Около 5 литров в час.
-Мощность турбированных версий без чип-тюнинга 120лс.
-Крутящий момент 200нм !!!
-Хорошая тяга на низких оборотах
-Не требует постоянного обслуживания и более выносливый.

Из минусов могу заметить, что диз топливо может замёрзнуть на высоте, но это решается присадкамиПосмотреть вложение 492416 или подогревом бака и топливо провода.
Это решается зимним топливом или работой на керосине.
 
Дизель, да бог с ним, мотор как мотор. Проблемы будут с редуктором. Если вас устроит переборка редуктора после наработки через каждые 250...300 моточасов то делайте. Для экспериментальной авиации нормальное решение. Всё равно у вас другого пути нет.
 
Дизель, да бог с ним, мотор как мотор. Проблемы будут с редуктором. Если вас устроит переборка редуктора после наработки через каждые 250...300 моточасов то делайте. Для экспериментальной авиации нормальное решение. Всё равно у вас другого пути нет.
Больная тема с этими редукторами... Посматриваю ременные версии. Кажутся более надёжными.
 
Это решается зимним топливом или работой на керосине.
Наш керосин может не подойти и какой у него ТНВД? Если обчный, то масло в керосин надо добавлять. От ГДИ подойдет без масла...
 
35 гр./л.с. в час - это определённо прорыв! 😉
По отзывам владельцев при 2400обр/м на трассе на скорости 140км/ч расход составляет 4-5 литров. Могу смело предположить что в полёте будет чуть больше, но не намного.
 
По отзывам владельцев при 2400обр/м на трассе на скорости 140км/ч расход составляет 4-5 литров. Могу смело предположить что в полёте будет чуть больше, но не намного.
при таких оборотах редуктор не нужен..винт прямо на вал.У Ротакса получается макс 5800 при редукторе 2.43=2386.
 
при таких оборотах редуктор не нужен..винт прямо на вал.У Ротакса получается макс 5800 при редукторе 2.43=2386.
В любом случае нужны опорные подшипники и эластичная муфта. Коленвал и вкладыши не выдержат вибраций и тяги
 
Давно на дизелях езжу. И сильно сомневаюсь по поводу 5 литров.накат у машины-совсем не то, что винт. Думаю, смело на 2 можно множить. И с керосином не дурите. Зимняя солярка, подогреватель топливного фильтра и система питания с обраткой-проблем не будет. На край (если температура вокруг ожидается-60)-подогреватель магистрали подачи. Хотя не думаю, что Вы на 10000 полезете...
 
Коллега, будьте готовы вложить пару-тройку миллионов (20-30тысяч евро) для начала в НИОКР или идти на риск потерять больше потом, при отказе и его последствиях от вынужденной посадки.
Мы этот путь прошли много лет назад при запуске в серию конверсии Хонды L-15, и к сожалению дешевле не получится.
"На коленке" сделать даже единичный экземпляр надёжно ! работающего мотора - нереально...ничего личного, просто прошу проверить на слово.
Ресурс ременного редуктора- вообще непредсказуем, да и для начала надо иметь моторный стенд, с возможностью гонки двигателя в рабочей конфигурации, под боевой нагрузкой, с винтом, и возможность этим заниматься 300-500 часов.
Сам факт задавания вопроса на форуме говорит о том, что опыта нет... ещё раз - ничего личного, только добра желаю.
-
 
Если бы Александр Матросов попросил совета идти на амбразуру или нет то "двигателисты" нашего форума задолбали его
своей теорией.Mefiston24- решили делать ДЕЛАЙТЕ и ВЫ будите правы. Даймонды с дизелями ОМ640 уже всю россию перекатали на керосине на 60литров 160гр. 2х тактного масла. А эти мыслители "я думаю" - да"мы думаем"
- это все тормоз коммунизма.
 
Преимущества:
-Экономия топлива. Около 5 литров в час.
-Не требует постоянного обслуживания и более выносливый..

Так 4-5 литров в час или на 100 км?
А если к Корсе приделать крылья и хвост от Пайпера, сколько она будет расходовать?
Как это "не требует постоянного обслуживания"?
Более выносливый, чем что? Что означает в Вашем понимании термин "выносливый"?
Я ни в коем случае, не отговариваю от проекта. Просто хочется чтобы Вы, прежде всего для самого себя, ответили на эти вопросы и на подобные, возникающие по мере поиска ответа на поставленные.
 
Коллега, будьте готовы вложить пару-тройку миллионов (20-30тысяч евро) для начала в НИОКР или идти на риск потерять больше потом, при отказе и его последствиях от вынужденной посадки.
Мы этот путь прошли много лет назад при запуске в серию конверсии Хонды L-15, и к сожалению дешевле не получится.
"На коленке" сделать даже единичный экземпляр надёжно ! работающего мотора - нереально...ничего личного, просто прошу проверить на слово.
Ресурс ременного редуктора- вообще непредсказуем, да и для начала надо иметь моторный стенд, с возможностью гонки двигателя в рабочей конфигурации, под боевой нагрузкой, с винтом, и возможность этим заниматься 300-500 часов.
Сам факт задавания вопроса на форуме говорит о том, что опыта нет... ещё раз - ничего личного, только добра желаю.
-
Вы правы! Опыта у меня нет! Поэтому и спрашиваю у ЗНАЮЩИХ ЛЮДЕЙ) у меня за плечами жалкий опыт мотодельтапланериста (100 часов) на рмз. Горю желанием уже более 10 лет построить самолет для дальних полётов.
 
Если бы Александр Матросов попросил совета идти на амбразуру или нет то "двигателисты" нашего форума задолбали его
своей теорией.Mefiston24- решили делать ДЕЛАЙТЕ и ВЫ будите правы. Даймонды с дизелями ОМ640 уже всю россию перекатали на керосине на 60литров 160гр. 2х тактного масла. А эти мыслители "я думаю" - да"мы думаем"
- это все тормоз коммунизма.
Мне очень нравятся дизельные двигатели и в первую очередь подход инженеров создавший их. Очень жаль что в авиации их не применяют.
 
Назад
Вверх