...Мощность турбированных версий без чип-тюнинга 120лс...
Вроде как только 90 л.с. при 4000 об/мин. И они вроде все с турбиной. Атмосферных не нашёл.
На графике хорошо видно как програмно "обрублена" полка момента.
Как раз при чип-тюнинге максимум что видел это 115 л.с. (непонятно при каких оборотах) и 230 N•m с отключением EGR и сажевого фильтра.
При этом пишут, что ресурс заметно снижается.
Ресурс без "тюнинха" в среднем 200 тыс.км. Это при автомобильной эксплуатации и отдачи мотора в среднем примерно 30 л.с. (судя по расходу топлива).
Ценник на новую турбину 150 тыс.руб; одна форсунка 30 тыс.руб; тнвд 60 тыс.руб.
Не помню дословно поговорку, но что-то типа - "Дизель не экономит. Он даёт в долг"
🙂
По поводу "прямого" привода на пропеллер.
Конкретно этот мотор создавался и работает исключительно с механическими коробками передач (и роботизированными, которые почти то же самое). Упорные вкладыши выглядят достаточно массивно. Мне так показалось. Поэтому возможно будет нормально работать без каких либо дополнительных упорных подшипников.
Если что, почаше менять вкладыши. Они в продаже всякие разные. И новые, и ремонтные.
70 л.с. при 2500 - это наверное до 200 кг осевой нагрузки на взлёте.
По поводу "зимней" солярки. А где её летом продают?
😉