Длинная трапеция и удлиненные подкосы. Лучше ли управляемость?

sun сказал(а):
vbnz сказал(а):
С триммером вперёд - до 120км/ч и ещё есть запас. Так что не надо ляля.
Хорошо. Соглашусь, триммер делает доступной максимальную скорость, но диапазон ВОЗМОЖНЫХ скоростей он не расширяет, как тут доказывал Василий, ибо повторяю - максимальная скорость - вопрос аэродинамики, а то что она не реализуется на Вашем аппарате без триммера, это частный случай, обусловленный высотой трапеции и ее положением.

Абсолютно верно. Но только этот частный случай распространён шире, чем "не частный случай". Наверное, на аппаратах без переднего подкоса можно реализовать более широкий диапазон скоростей. Но там тоже встанет вопрос длины рук пилота и удобства посадки.

Насчет же аэродинамики тут никто вроде как и не спорил. Речь лишь о том, что на среднестатистическом дельталёте триммер позволяет реализовать более широкий диапазон скоростей.
 
Каждый дельталет в силу своей конструкции имеет определенный запас или диапазон скоростей и не всегда по возможностям крыла, а по ограниченному изменению положения РУ на дельталете (подкос, с одной стороны и тело пилота с другой). Разговорно, триммер увеличивает диапазон скоростей, если брать во внимание только усилия. На самом деле он уже есть, конструктивно на конкретном аппарате (диапазон скоростей) заложен и триммер позволяет только облегчить возможность достижения его крайних границ, без излишнего напряжения пилота.

+100

Точнее не скажешь.
 
Максимальная скорость дельталета вопрос не центровки, а аэродинамики. С дури можно сдвинуть кубик и на пол-метра, только 250 км/ч вы один фиг не получите, поэтому россказни о том, что триммер увеличивает возможный скоростной диапазон - ерунда.
Это конечно не геометрия за 5 класс, чтоб понять, о чем я толкую надо малость побольше представлений о мироустройстве. [/quot
Триммер конечно скорость не увеличивает , но жизнь облегчает однозначно , когда надо ускориться ! И еще , почитай в геометрии за 6 класс , на сколько смещается ручка у Марлина, при изменении центровки , от края до края , при полете в одно лицо ?
 
Соглашусь, триммер делает доступной максимальную скорость, но диапазон ВОЗМОЖНЫХ скоростей он не расширяет

РЕАЛЬНО УВЕЛИЧИВАЕТ ВОЗМОЖНЫЙ ДИАПАЗОН СКОРОСТЕЙ КРЫЛА. 

Я на своей тележке МД-50 с триммером могу  лететь РЕАЛЬНО 170 в одиночку, и при этом садиться на 63-65. А на Аполло до 176 разгонялся. Докажите что вы без триммера можете сделать то же самое, что все кто ставит триммер (я, Аэрос, Мысенко, Русак, ВМ...) - идиоты и не понимают что творят. А вы понимаете. И будет Вам УВАЖУХА  :IMHO
 
Если кто-то не понимает, что максимально ВОЗМОЖНЫЙ диапазон скоростей на дельталете - вопрос аэродинамики, а не наличия или отсутствия триммера, который лишь помогает его реализовать - тут уже ничего не сделаешь...
Василий, не надо уважаемых и грамотных людей ставить в один ряд с собой, они-то понимают, что никаким триммером УТшку, к примеру, даже до 100 км/ч не разогнать, поэтому сосредотачивают усилия на аэродинамике крыльев, а не на триммерах.
 
Килевая вместе с креплением трапеции смещается вперед. 
Правильно ли я понимаю, что на самом деле не только килевая с трапецией, а всё крыло смещается относительно телеги? Уверен, что это так (у меня триммера нет). А если так, то я не понимаю, почему триммер расширяет диапазон скоростей аппарата. Простые утверждения меня не устраивают. Объясните механику действия триммера на границы скоростей.
 
mdp-shnik сказал(а):
Килевая вместе с креплением трапеции смещается вперед. 
Правильно ли я понимаю, что на самом деле не только килевая с трапецией, а всё крыло смещается относительно телеги? Уверен, что это так (у меня триммера нет). А если так, то я не понимаю, почему триммер расширяет диапазон скоростей аппарата. Простые утверждения меня не устраивают. Объясните механику действия триммера на границы скоростей.

Да. Вы верно понимаете. Всё крыло сдвигается вперёд. Механика просиая. Если нет триммера, то уперев трапецию в живот, Вы получаете минимальный угол атаки. Меньше никак. Если есть триммер, то из того же положения (трапеция в живот) Вы можете передвинуть крыло на 10см вперед, еще уменьшив угол атаки на примерно 4 градуса. То есть ещё повысить скорость.
 
vbnz сказал(а):
mdp-shnik сказал(а):
Килевая вместе с креплением трапеции смещается вперед. 
Правильно ли я понимаю, что на самом деле не только килевая с трапецией, а всё крыло смещается относительно телеги? Уверен, что это так (у меня триммера нет). А если так, то я не понимаю, почему триммер расширяет диапазон скоростей аппарата. Простые утверждения меня не устраивают. Объясните механику действия триммера на границы скоростей.

Да. Вы верно понимаете. Всё крыло сдвигается вперёд. Механика просиая. Если нет триммера, то уперев трапецию в живот, Вы получаете минимальный угол атаки. Меньше никак. Если есть триммер, то из того же положения (трапеция в живот) Вы можете передвинуть крыло на 10см вперед, еще уменьшив угол атаки на примерно 4 градуса. То есть ещё повысить скорость.

Уважаемый vbnz, если Вы передвините крыло вперед, как Вы выше пишите, то Вы получите заднюю центровку, и если трапецию оставить в балансирном состоянии то угол атаки увеличится и скорость уменьшается, если же Вы в такой конфигурации аппарата попытаетесь зажать трапецию для уменьшения угла атаки (увеличения скорости полета) если хватит сил, то Вы очень быстро и очень сильно устаните, со всеми вытекающими.
Я так понимаю, Вы не правильно представляете работу и предназначения триммера. Он предназначен для снятия излишних усилий с траеции по тангажу, путем изменения центровки крыла, при определенных скоростных режимах.

Кто не согласен поправляйте, только пожалуйста аргументированно.
 
vbnz сказал(а):
Да. Вы верно понимаете. Всё крыло сдвигается вперёд. Механика просиая. Если нет триммера, то уперев трапецию в живот, Вы получаете минимальный угол атаки. Меньше никак. Если есть триммер, то из того же положения (трапеция в живот) Вы можете передвинуть крыло на 10см вперед, еще уменьшив угол атаки на примерно 4 градуса. То есть ещё повысить скорость.
Угол атаки это не угол между крылом и телегой, а между крылом и набегающим потоком, в этом твое заблуждение. У дельталета угол атаки зависит ТОЛЬКО от центровки, а не от пространственного положения телеги, по этому поводу уже много терли. Можешь как угодно корячить телегу, хоть вверх ногами подвесить, но если ЦТ не сместился, то угол атаки и скорость останутся неизменными.
При зафиксированной трапеции (вплотную на груди к примеру) триммер меняет пространственное положение телеги, но при этом ЦТ, угол атаки и скорость остаются неизменными!
Теоретически, если ЦТ телеги расположен намного выше ручки трапеции, то при триммировании он сместится чуть-чуть вперед, но повторяю, это на аппаратах, где ЦТ заметно выше ручки трапеции, по-моему таких в природе нет.

Байки, что мол без триммера макс. скорость 120, а с триммером 140 - самообман. Просто если на ручке большие усилия пилот физически не может ее притянуть вплотную к животу, поэтому без триммера скорость получается меньше.

На рисунке красным ЦТ.  Видно небольшое раздвоение красного кружочка после поворота картинки с телегой, он остался практически на месте сам по себе, ничего не дорисовывал и не стирал.
 

Вложения

  • CT5.jpg
    CT5.jpg
    36,9 КБ · Просмотры: 96
VEGos сказал(а):
vbnz сказал(а):
Килевая вместе с креплением трапеции смещается вперед. 
Правильно ли я понимаю, что на самом деле не только килевая с трапецией, а всё крыло смещается относительно телеги? Уверен, что это так (у меня триммера нет). А если так, то я не понимаю, почему триммер расширяет диапазон скоростей аппарата. Простые утверждения меня не устраивают. Объясните механику действия триммера на границы скоростей.

Да. Вы верно понимаете. Всё крыло сдвигается вперёд. Механика просиая. Если нет триммера, то уперев трапецию в живот, Вы получаете минимальный угол атаки. Меньше никак. Если есть триммер, то из того же положения (трапеция в живот) Вы можете передвинуть крыло на 10см вперед, еще уменьшив угол атаки на примерно 4 градуса. То есть ещё повысить скорость.

Уважаемый vbnz, если Вы передвините крыло вперед, как Вы выше пишите, то Вы получите заднюю центровку, и если трапецию оставить в балансирном состоянии то угол атаки увеличится и скорость уменьшается, если же Вы в такой конфигурации аппарата попытаетесь зажать трапецию для уменьшения угла атаки (увеличения скорости полета) если хватит сил, то Вы очень быстро и очень сильно устаните, со всеми вытекающими.
Я так понимаю, Вы не правильно представляете работу и предназначения триммера. Он предназначен для снятия излишних усилий с траеции по тангажу, путем изменения центровки крыла, при определенных скоростных режимах.

Кто не согласен поправляйте, только пожалуйста оргументированно.

Погодите. Да, я загнался. Всё ровно наоборот. Неверные рассуждения про геометрию были.

Прошу прощения. Буду думать.
 
За букву [highlight]О[/highlight] в слове [highlight]ОАргументированно,[/highlight] прошу прощения. 😉 как то так нечаянно по невнимательности получилось. 😀
 
А почему в рассуждениях об изменении диапазона скоростей, никто не учитывает изменение хода трапеции из-за прокачки телеги усилием рук. Т.Е. если без триммера для увеличения скорости Вы тянете трапецию к себе, то и телегу Вы тянете к трапеции точно тем-же усилием. Тот-же эффект с отдачей ручки. Снимая усилие с трапеции триммером, Вы уменьшаете прокачку телеги и тем самым в конечном итоге ход трапеции будет больше. На сколько изменится диапазон скорости, естественно, нужно учитывать конструктивные особенности телеги.
Как посчитал vbnz перемещение подвеса по килевой меняет ход трапеции на 4 градуса. Если усилием рук без триммера в крайних положениях ручки телега прокачивается в сумме (вперёд-назад) более 4 градусов, то можно смело утверждать, что с триммером диапазон скорости увеличится.
 
Смотрите картинку - триммер  уменьшает прокачку, телега становится более ровно, но трапеция по отношению к пилоту остается на том же месте, и ЦТ не смещается.
 
sun сказал(а):
трапеция по отношению к пилоту остается на том же месте, и ЦТ не смещается

Центр тяжести (телеги и пилота) должен сместиться относительно крыла (вперёд для увеличения скорости), чтобы компенсировать кабрирующий момент, возникающий при увеличении скорости. Положение трапеции по отношению к пилоту лишь косвенно указывает на положение ЦТ, которое зависит ещё от угла тангажа телеги.
 
Если усилием рук без триммера в крайних положениях ручки телега прокачивается в сумме (вперёд-назад) более 4 градусов

Если бы оценить усилия на трапеции, то можно было бы оценить и угол прокачки. Но что-то я сильно сомневаюсь в собственных ощущениях. Хоть динамометром трапецию тяни 🙂
 
vbnz сказал(а):
Если бы оценить усилия на трапеции, то можно было бы оценить и угол прокачки. Но что-то я сильно сомневаюсь в собственных ощущениях. Хоть динамометром трапецию тяни
Что значит "прокачки"? Это не прокачка, это и есть управляющее воздействие, смещение ЦТ.
Руками ты берешь трапецию на себя, смещая точку приложния веса к килевой вперед, а усилия зависят от того, насколько эта точка дальше узла подвески. Подогнал кубик триммером вперед, точка приложения веса и точка подвески совпали, усилие исчезло, телега выровнялась, смотри рисунок, там все видно.
Положение трапеции по отношению к пилоту лишь косвенно указывает на положение ЦТ, которое зависит ещё от угла тангажа телеги.
Когда я рисовал этот рисунок, то тупо делал в редакторе то же самое, что происходит в реальной жизни, смещал картинку с поворотом вокруг ручки трапеции,  из него более чем очевидно, что ЦТ при триммировании и зажатой ручки своего положения не меняет.  И на руках и на триммере ЦТ в одном месте, поэтому и угол атаки неизменен, все остальное роли не играет, ну кроме немного изменившегося вектора тяги.
Поверь, не надо больше ничего выискивать, все что на рисунке, все точно так же и в жизни.
 
А почему в рассуждениях об изменении диапазона скоростей, никто не учитывает изменение хода трапеции из-за прокачки телеги усилием рук. Т.Е. если без триммера для увеличения скорости Вы тянете трапецию к себе, то и телегу Вы тянете к трапеции точно тем-же усилием. Тот-же эффект с отдачей ручки. Снимая усилие с трапеции триммером, Вы уменьшаете прокачку телеги и тем самым в конечном итоге ход трапеции будет больше. На сколько изменится диапазон скорости, естественно, нужно учитывать конструктивные особенности телеги.
Как посчитал vbnz перемещение подвеса по килевой меняет ход трапеции на 4 градуса. Если усилием рук без триммера в крайних положениях ручки телега прокачивается в сумме (вперёд-назад) более 4 градусов, то можно смело утверждать, что с триммером диапазон скорости увеличится.
 

Ну вот и молодцы, дотумкались таки! Но это ещё не всё, теперь надо это SUN-у доказать, а это почти невозможно, или пока он сам не допрёт!  ;D ;D ;D
 
Ну а я считаю, что допереть должны остальные.  У кого аппарат с триммером, и нормально расположенной трапецией,
(не у морды и не у колен), пусть честно зафиксирует трапецию (веревкой с крючком), и пошурует в полете триммером вперед назад, и запишет как меняется скорость.  Вот тогда посмотрим, кто из нас дурак.

mysenkovova сказал(а):
Ну вот и молодцы, дотумкались таки! Но это ещё не всё, теперь надо это SUN-у доказать
Допирать надо вам. Триммер едет вперед, приближая Вас (вашу грудь) к тапеции, поэтому ни о каком увеличении хода говорить не приходится, скорее наоборот.
Вы просто забыли, что триммер едет вперед!
 
Когда я рисовал этот рисунок, то тупо делал в редакторе то же самое, что происходит в реальной жизни, смещал картинку с поворотом вокруг ручки трапеции,из него более чем очевидно, что ЦТ при триммировании и зажатой ручки своего положения не меняет.И на руках и на триммере ЦТ в одном месте, поэтому и угол атаки неизменен, все остальное роли не играет, ну кроме немного изменившегося вектора тяги. 

Ты шутишь? Или серьёзно. Рисовал и ЦТ получился в том же месте. Красота.

Я помню, ты писал, что у тебя на руках скорость была больше чем на триммере

Я писал, что у меня на руках на той же скорости меньше обороты, чем на триммере. И что я подозреваю, что это связано с прокачкой телеги и изменением вектора тяги.

Я так думаю, на твоем дельталете ручка расположена высоко, как говорят "перед мордой". Угадал? 

Абсолютно не угадал ;-) У меня наоборот, ручка трапеции низко. Я выше в этой ветке об этом писал.
 
Назад
Вверх