- Откуда
- Москва-Александров
Эх sun. Не понимаешь ты букварных истин, о которых другие участники форума тебе раньше говорили. И слышишь только себя. И при этом имеешь совесть поучать других участников форума, которые на самом деле были правы.
Смотри. На твоём рисунке угол прокачки телеги в точности равен углу, на который триммер перемещает трапецию (уменьшает её ход). Это потому, что ты рисуешь всё чисто геометрически, предельно упрощая и вырождая картину происходящего. На самом деле угол прокачки телеги равен arctg(F/Mg), где F - горизонтальная сила, приложенная пилотом к трапеции, M - масса телеги, g - ускорение свободного падения. При этом считаем, что с триммером усилие на трапеции равно нулю.
Из формулы видно, что чем больше сила F ("дубовее" крыло) и чем легче телега, тем больше будет этот угол. И как только угол прокачки станет больше угла, съедаемого триммером (пресловутые 4 градуса), скорость на триммере станет больше, чем без него.
Оценим этот угол.
Например, для усилия на трапеции 20кг и массы телеги с пилотом 200кг (легкая телега) или силы 30кг и телега с пилотом 300кг (тяжелая телега) он равен 6.3 градуса. То есть выигрыш порядка 2 градусов. Уже кое что.
Если сила 30кг и телега с пилотом 200кг, то уже угол будет 9.5 градусов и выигрыш около 5.5 градусов - очень некисло.
Дальше оценки можно проводить самостоятельно для конкретной телеги и крыла. Перевести выигрыш в уменьшении угла атаки в скорость можно, имея поляру конкретного ЛА.
Вот высказывания участников форума, которые ты не услышал или не захотел услышать:
Смотри. На твоём рисунке угол прокачки телеги в точности равен углу, на который триммер перемещает трапецию (уменьшает её ход). Это потому, что ты рисуешь всё чисто геометрически, предельно упрощая и вырождая картину происходящего. На самом деле угол прокачки телеги равен arctg(F/Mg), где F - горизонтальная сила, приложенная пилотом к трапеции, M - масса телеги, g - ускорение свободного падения. При этом считаем, что с триммером усилие на трапеции равно нулю.
Из формулы видно, что чем больше сила F ("дубовее" крыло) и чем легче телега, тем больше будет этот угол. И как только угол прокачки станет больше угла, съедаемого триммером (пресловутые 4 градуса), скорость на триммере станет больше, чем без него.
Оценим этот угол.
Например, для усилия на трапеции 20кг и массы телеги с пилотом 200кг (легкая телега) или силы 30кг и телега с пилотом 300кг (тяжелая телега) он равен 6.3 градуса. То есть выигрыш порядка 2 градусов. Уже кое что.
Если сила 30кг и телега с пилотом 200кг, то уже угол будет 9.5 градусов и выигрыш около 5.5 градусов - очень некисло.
Дальше оценки можно проводить самостоятельно для конкретной телеги и крыла. Перевести выигрыш в уменьшении угла атаки в скорость можно, имея поляру конкретного ЛА.
Вот высказывания участников форума, которые ты не услышал или не захотел услышать:
А почему в рассуждениях об изменении диапазона скоростей, никто не учитывает изменение хода трапеции из-за прокачки телеги усилием рук. Т.Е. если без триммера для увеличения скорости Вы тянете трапецию к себе, то и телегу Вы тянете к трапеции точно тем-же усилием. Тот-же эффект с отдачей ручки. Снимая усилие с трапеции триммером, Вы уменьшаете прокачку телеги и тем самым в конечном итоге ход трапеции будет больше. На сколько изменится диапазон скорости, естественно, нужно учитывать конструктивные особенности телеги.
Когда ты тянешь трапецию руками, телега "прокачивается" вперёд. Триммер действительно тоже перемещается вперёд. Дальше для конкретной телеги смотрим. За счёт триммера "теряем" 4 градуса поворота ручки (ход 10см, трапеция 1.5м). За счёт прокачки "теряем" Х. Если Х>4, то триммер поможет реализовать больший диапазон скоростей. Если Х<4, то руки позволят больше. По сути, грубо, чем "дуболётнее" крыло, тем выгоднее иметь триммер, так как усилия выше и больше прокачка телеги.