Для студентов, как выглядит сваливание на 4-м развороте

amaximov

Пилот С140
Откуда
YYC
На видео студент полетел соло кросс-кантри, в незнакомом аэропорту неподрассчитал и наметил себе слишком маленький круг для посадки, вследствие чего на 4-м развороте накренил самолет слишком сильно и свалил крыло. Но не растерялся, и вышел из положения путем того, что отдал штурвал от себя. Молодец, как мне кажется, так как такие вещи часто заканчиваются штопором.

 
Видно что вы от авиации весьма далеки, так что вы делаете на этом форуме?
 
На 4 слишком сильно накренил и свалил крыло👍👍👍🙂
 
"...свалился на крыло..." , немножко поторопился с написанием человек.
 
Мне кажется не было там никакого сваливания, просто зашел на четвертый близко и высоко, пришлось круто довернуть и интенсивно сбросить высоту
 
Мне кажется не было там никакого сваливания, просто зашел на четвертый близко и высоко, пришлось круто довернуть и интенсивно сбросить высоту
As i turn for final i overbank
and i recover by putting the nose down

Да он говорит, что схема захода была не очень. Но в тоже время он говорит, что "перекрутил" и благодаря опусканию носа, увеличению скорости и запасу по высоте он смог выйти из опасного режима и сесть с боковым ветром. Это была худшая его посадка и самым правильным в такой ситуации должен быть уход на второй круг. Но это рефлекс пока он не выработал.

А еще он говорит в конце, что 4 разворот причина большинства авиа происшествий (несчастных случаев).
 
Мне кажется не было там никакого сваливания, просто зашел на четвертый близко и высоко, пришлось круто довернуть и интенсивно сбросить высоту

Сваливания не было, но было затягивание, он видно в обратку дал (вправо штурвал повернул), а самолет всё равно на лево валился, он отдал от себя и самолет начал слушаться и вышел из опасного крена.

ошибки, маленькая скорость, на заходе надо деражать не менее всё те же 1,4 от скорости сваливания.
Ну и крены такие с выпущеным закрылком лучше не крутить.

Ну и самолет Цесна, это вот опасный самолет, там не щелевой элерон на рояльной петле висит, и возможны обратные реакции на штурвал на малой скорости (так называемый реверс элеронов).
 
Цессна опасный самолет)))). Что бы с Цессной что нить сделать, с начала надо как следует летать научиться, в остальных случаях эта корова будет с пилотом до последнего бороться за свою исправность и отсутствие встречи с планетой на нерасчетной перегрузке))).
Из ролика не хрена не понятно что там было, похоже скользанул на крыло, есть коротенький звук похожий на свист дудки. В развороте пытается сидеть ровно по горизонту, но то же не понятно, возможно просто пытается выглянуть за центроплан закрывший полосу при крене.
 
Цессна опасный самолет)))). Что бы с Цессной что нить сделать, с начала надо как следует летать научиться, в остальных случаях эта корова будет с пилотом до последнего бороться за свою исправность и отсутствие встречи с планетой на нерасчетной перегрузке))).
Из ролика не хрена не понятно что там было, похоже скользанул на крыло, есть коротенький звук похожий на свист дудки. В развороте пытается сидеть ровно по горизонту, но то же не понятно, возможно просто пытается выглянуть за центроплан закрывший полосу при крене.

Налетал на Цессне 150-152(похоже на видео этот самолёт) около 60-70 часов. На этом типе самолёта учился и получил PPL. Больше(за исключением пару раз) предпочитал летать на Цессне 172 даже при том что её аренда стоила вдвое дороже. С-150/152 очень маленький самолёт и вдвоём очень тесно, но главное - очень слабенький. Если летишь вдвоём или один, но жарко, то даже при развороте(30 градусов и более крен) на номинальном режиме работы двигателя(75% мощность) и пытаешься выдержать высоту, то начинает "выть" серена срыва. Так-что похоже что на этом видео был срыв, но не "глубокий" и пилот вовремя его остановил. Теперь о Цессне - эти самолёты(150,152 и 172) настоящие "школьные парты" - прощают пилотам многие ошибки. Думаю, что если-бы на этом видео был-бы другой самолёт, то могло-бы всё это кончиться гораздо хуже - кувырок на крыло и почти вертикальный вход в землю...
 
Последнее редактирование:
Какой кувырок, на какое крыло, какой нахрен срыв на 75%, на 150, Вы о чем? Этот дрыналет еще надо умудриться сорвать, а на закрылах 10 еще и очень очень постараться это сделать. Летать надо учиться и не будет не каких срывов кстати на Цессне от дудки до срыва 12 узлов, а вообще 172 орать начинает на 58 плюс минус пару узлов, зависит от планера, а сваливается на 40ка.
 
"Кувырок на крыло", конечно не самое грамотное выражение. Кувырок сам по себе бывает вперёд через нос или назад через хвост. Но мысль понятна.
Срыв, сваливание (начало авторотации), вход в штопор...... как то так.
Но вот мерить "от дудки до срыва в узлах (км/ч)" -моветон! Срыв это превышение углов атаки! Но никак не просто потеря скорости. Можно в моменте иметь скорость 40 узлов и околонулевые углы и не будет никакого срыва, а можно 90 узлов и свалить борт.
Ну и "этот дрыналет еще надо умудриться сорвать" ничего не гарантирует, иногда возникает ощущение, что обучаемые только этого и добываются.... Сдуру можно и х.... сломать)))
 
Какой кувырок, на какое крыло, какой нахрен срыв на 75%, на 150, Вы о чем? Этот дрыналет еще надо умудриться сорвать, а на закрылах 10 еще и очень очень постараться это сделать. Летать надо учиться и не будет не каких срывов кстати на Цессне от дудки до срыва 12 узлов, а вообще 172 орать начинает на 58 плюс минус пару узлов, зависит от планера, а сваливается на 40ка.
Может просто просто порыв ветра неудачный поймал. А тут столько обсуждения свалил не свалил.
 
Какой кувырок, на какое крыло, какой нахрен срыв на 75%, на 150, Вы о чем? Этот дрыналет еще надо умудриться сорвать, а на закрылах 10 еще и очень очень постараться это сделать. Летать надо учиться и не будет не каких срывов кстати на Цессне от дудки до срыва 12 узлов, а вообще 172 орать начинает на 58 плюс минус пару узлов, зависит от планера, а сваливается на 40ка.

Я же написал "и пытаешься выдержать высоту".
Вам полезно посмотреть эти видео:

 
  • Мне нравится!
Reactions: dd2
"Кувырок на крыло", конечно не самое грамотное выражение. Кувырок сам по себе бывает вперёд через нос или назад через хвост. Но мысль понятна.
Срыв, сваливание (начало авторотации), вход в штопор...... как то так.
Но вот мерить "от дудки до срыва в узлах (км/ч)" -моветон! Срыв это превышение углов атаки! Но никак не просто потеря скорости. Можно в моменте иметь скорость 40 узлов и околонулевые углы и не будет никакого срыва, а можно 90 узлов и свалить борт.
Ну и "этот дрыналет еще надо умудриться сорвать" ничего не гарантирует, иногда возникает ощущение, что обучаемые только этого и добываются.... Сдуру можно и х.... сломать)))

Учим матчасть, как работает эта дуделка на цессне, садимся в самолет и пробуем. Но осторожно.
 
Я же написал "и пытаешься выдержать высоту".
Вам полезно посмотреть эти видео:


Может и полезно, но нахрен не нужно, я так пробовал. Если ест высота брось все, закрой глаза на 10 секунд, потом открывай и спокойно выводи и з плавного снижения, это же Цессна, самолет для тупых американцев)))
 
"Кувырок на крыло", конечно не самое грамотное выражение. Кувырок сам по себе бывает вперёд через нос или назад через хвост. Но мысль понятна.
Срыв, сваливание (начало авторотации), вход в штопор...... как то так

Под "кувыркам" я имел ввиду вот это, так в этой ситуации делает более строгий самолёт чем С-152:

 
С-150/152 очень маленький самолёт и вдвоём очень тесно, но главное - очень слабенький. Если летишь вдвоём или один, но жарко, то даже при развороте(30 градусов и более крен) на номинальном режиме работы двигателя(75% мощность) и пытаешься выдержать высоту, то начинает "выть" серена срыва.
У меня товарищ так разбился по Уфой. Супруга и внучка насмерь. Все так и есть - жара, самолет слабенький, не вытянул.
 
У меня товарищ так разбился по Уфой. Супруга и внучка насмерь. Все так и есть - жара, самолет слабенький, не вытянул.

Кстати в штатах, где я получил PPL, CPL и IFR rating, при обучении летать, лётные школы очень много времени уделяют на тренировки по распознанию режима подхода к сваливанию, умение вовремя его избегать и правильно выходить из него(если всё-же в него попал) с минимальной потерей высоты.
Потому-что сваливание на низкой высоте(особенно часто при заходе на посадку(четвёртый разворот)), является основным убийцей пилотов...
 
Учим матчасть, как работает эта дуделка на цессне, садимся в самолет и пробуем. Но осторожно.
В принцип работы дуделки заложен именно достижение определённого угла атаки, близкого к критическому.
Вам бы самому разобраться для себя.
 
Назад
Вверх