Для студентов, как выглядит сваливание на 4-м развороте

Помните детство? Велик. И без рук катались, и на заднем колесе и на заднем колесе без рук. Руль на ходу крутануть. Чего только не умели на велике...

Сядьте на велик и повторите все те детские трюки. Шишек набьете., А почему?
Навык получили хороший, устойчивый. До сих пор можете на велике прокатиться. А вот трюки повторить не сможете, потому что навык в течении многих лет не поддерживали, он и забылся.
Навык выбора площадки, захода без двигателя, даже полёта без УС. Надо поддерживать, иначе, рано или поздно забудется
 
А от вашей натренированности, а очко оставьте в покое, вон уже куча народу с "железным очком" гробу лежит

Но есть и другой вариант, когда за жопу конкретно прихватит, когда сидишь ерзаешь как лучше и че ваще делать, откуда оно все взялось и вообще че происходит, а выбираться надо потому как не от большого ума уже залез, топливо горит, вот тут если оно сыграет, можно такой х...ни наворотить, причем на ровном месте. Так что его тренировать то же надо))))))) и х.з. как, но приучать себя к спокойной размеренной работе в кабине при любых раскладах, иначе все ваши навыки будут просто бессмысленны. Примеры приводить не буду, можете просто повереть наслово, как человеку с налетом 2800ч, например слетавшим на ЕvroStarSL с его заправкой 78л и расходом 15л.ч. из Москвы х.з. куда Карелию, горы Урала , Соловецкие острова и еще хрен знает куда и начем, местами с картой под мышкой и без всяких жпиесов.
 
Без УСа слетать не проблема, проблема, вовремя понять что он чушь показывает. Короче надоело, кто хотел услышал. Берегите себя.
 
Согласен. И даже создавал такую тему.

Все непросто.
С годами не тренируемые навыки утрачиваются. А вы ведь не повторяет постоянно все те упражнения что делал вам инструктор.
Да и Инструкторы разные бывают, а на лбу у них не написано - кто толковый а кто нет.
В жизни есть место самосовершенствованию, почему в полетах его не может быть?
жаль что не пошло. понятно,тут в кого пальцем не ткни,все Чкаловы. хотя и тут на трех страницах ассы уже срач развели.А вот нет рядом инструктора..? кто расскажет как и что? книгу Вуда с собой возить? сейчашнее состояния форума наглядно показывает обстановку в стране. только рот захочешь открыть что то спросить а в ответ уже " сам дурак".
 
Вижу тут столкнулись разные школы обучения . Мне пришлось тоже с этим столкнуться в начале нулевых . Тогда пышным цветом поперла разгуляй малина , то биш каждый , купивший какой то дрынчик , или микрофирма по производству этих дырчиков, сразу начинали учить курсантов полетам или открывал школу . Хочу заметить , пришлось подлетнуть в разных этих местах, и вывод мной был сделан на собственном опыте : единственной ответственной и профессиональной организацией оказалось Досааф. Тогда уже не было той советской формы ее существования , с финансированием от МО, но осталась сама школа и методика обучения . И вот , могу констатировать , что Досааф учил на порядок лучше , скорее - он учил как должно быть . Учитывая , что Досааф - это подведомство МО , то обучало оно соответствующим образом - , то есть по кулп летных училищ. Скажу даже больше , в Досааф цикл обучения был шире чем в летных училищах , он включал не только обучение летчиков , но их дальнейшее развитие как мастеров пилотирования - чего в ВВС не было от слова "Совсем ". Но время неумолимо , от Досааф остаются только рожки да ножки, и приходится на этом форуме читать новоиспеченные мнения необразованной публики , как строить полет по кругу ( именно так он и назывался) , а не какая то там коробочка , кубик, трапеция, параллелограмм . Дополнение к сказанному : все наши мастера пилотажа - выходцы и питомцы именно Досааф , а не каких то там АУЦев и прочей х е рни, где нет даже преподавателей аэродинамики , метеорологии , парашютной подготовки, радиосвязи, тех обеспечения- // . зато там есть мощная служба сбора денег со страждущих подняться в небо
 
Вот зачем Вам инструктор на форуме, Вы же летаете, кто то же Вас учил, что мешает набрать заветные цифры и спросить о том что не понятно. Поехали дальше, раз Вы летаете, значит бываете на аэродроме, а значии в той тусовке знаете кто поумнее. Внимание вопрос: зачем спрашивать на форуме когда х.з. от кого получишь ответ и х.з. какой он будет по адекватности.

Если Вы не летающий, а пока только жаждущий, едем на аэродром, знакомимся, летаем, дальше читаем выше написанный текст.

Форум летать не научит, может только в лучшем случае подсказать куда податься и в каком направлении копать. Остальное развликушка для бла бла бла.
 
кто то же Вас учил, что мешает набрать заветные цифры и спросить о том что не понятно.
Михалыч, помнишь ты меня учил 10 лет назад летать?
Я тут самолёт новый купил, вот подскажи если движок откажет на четвёртом какую надо высоту иметь чтобы долететь до площадки?
Не не, ты мне в метрах точно скажи какую надо высоту иметь чтобы долететь?
А если встречный ветер?
А если попутный?

Поехали дальше, раз Вы летаете, значит бываете на аэродроме, а значии в той тусовке знаете кто поумнее. Внимание вопрос: зачем спрашивать на форуме когда х.з. от кого получишь ответ и х.з. какой он будет по адекватности.
Хм.. Я спросил, он сказал на форуме реаа спроси 🤣.

Почему вы отказываетесь в адекватности всем участникам форума (хотя соглашусь, неадекватности хватает), и если человек умный то он и всего бардака, например из этой темы, зернышко мудрости да вынесет.

Да и я говорил не о советах, а об упражнениях. Они вроде бы всем известны, что даже никто обсуждать не хочет, а никто не делает!

Например как вы отрабатывает посадку без двигателя, с какими вводными?
И как часто?
 
Посадку без двигателя я как правило отрабатываю с заднеко кресла дельталета или правой чашки самолета иногда так примерно на дельталете раз 30 в неделю, на самолете пореже. Метод прост, выключаешь двигатель, как винт остановился, магнето на вкл, как только ученик престрилялся с одного места, меняешь ему высоту и место выключения, после пару таких летных смен часа по 2а, они как правило на ограниченную площадку или в торец полосы попадают из любого ракообразного положения.

На самолете выключаться геморно, имитации с конвейром делаешь, к то му же на 172й винт не остановится пока скорость до 50 узов не погасишь, а висеть 1000футов над планетой с арущей дудкой, так себе впечатления. Как то было дело выключал на прямой, что бы они видели что эта штука и без винта садится, потом стал лениться. Как то так.
 
к то му же на 172й винт не остановится пока скорость до 50 узов не погасишь, а висеть 1000футов над планетой с арущей дудкой, так себе впечатления
Хмм.. В случае реального отказа вы ведь не будете ждать остановки винта?
Желание остановить винт у вас из за того что раскрученный винт сильнее тормозит?
 
раз 30 в неделю, на самолете пореже. Метод прост,
Вы же инструктор. Поддерживаете связь со своими учениками? Смогли бы их опросить, на предмет как часто они отрабатывают посадку с выключенным двигателем?
 
Хмм.. В случае реального отказа вы ведь не будете ждать остановки винта?
Желание остановить винт у вас из за того что раскрученный винт сильнее тормозит?

Нет, что бы человек видел что самолет с остановившейся палкой не просто летает, а еще и управляется. На малом газен не тормозит, а иногда еще чутка прибавляет и на выдерживании быстрее скорость гасит до касания. Да тормозит. Кстати если на 172 остановить винт, а потом разогнать ее узов так до 90 95 винт опять начнет проворачиваться и можно запустить с толкоча)))).
 
В реальном отказе х.з. что будет можно предположить что высота большая, а лесополоса длинная, тут лучше чутка высоты потерять на остановке винта, но за то долше протянешь, а там может что подвернется, можно в лес и перед самым сваливанием на выравнивании дать ноги до упора войти в лес со скольжение, а вот на какаую сторону тут каждый решает для себя сам, можно на сторону пассажира, а можно на свою, тут как совесть подскажет))).
 
Вы же инструктор. Поддерживаете связь со своими учениками? Смогли бы их опросить, на предмет как часто они отрабатывают посадку с выключенным двигателем?

Да что вы все докапались до этой посадки с выключенным, млять отказ это такая х...ня, что как фишка ляжет так и сложиться. Вы лучше простые правила в голове держите при отказе, питание выкл, двери разблок, топливо перекр, магнето выкл. Если видишь не дотягиваешь, не тяни потому как гробанешся, ровное поле с травой, может оказаться 3х метровым бурьяном с буераками и поливалками, старайся мостится туда где видна земля. Помни, какой бы пиз...ц не намечался, управляемая посадка хоть минимальный шанс пожить, но оставляет, неуправляемое падение гарантированно отправляет к праотцам. Все теперь вы подготовлены, можете тренероваться, всех с кухни долой, глаза закрыл и крути всю эту херь в голове пока сниться не начнет, ну а скорость с отказавшим мотором уж как нить да удержишь. Доступно, или опять начнется...
 
Хмм.. В случае реального отказа вы ведь не будете ждать остановки винта?
Желание остановить винт у вас из за того что раскрученный винт сильнее тормозит?
Вы же инструктор. Поддерживаете связь со своими учениками? Смогли бы их опросить, на предмет как часто они отрабатывают посадку с выключенным двигателем?вигателя
Да что вы все докапались до этой посадки с выключенным, млять отказ это такая х...ня, что как фишка ляжет так и сложиться. Вы лучше простые правила в голове держите при отказе, питание выкл, двери разблок, топливо перекр, магнето выкл. Если видишь не дотягиваешь, не тяни потому как гробанешся, ровное поле с травой, может оказаться 3х метровым бурьяном с буераками и поливалками, старайся мостится туда где видна земля. Помни, какой бы пиз...ц не намечался, управляемая посадка хоть минимальный шанс пожить, но оставляет, неуправляемое падение гарантированно отправляет к праотцам. Все теперь вы подготовлены, можете тренероваться, всех с кухни долой, глаза закрыл и крути всю эту херь в голове пока сниться не начнет, ну а скорость с отказавшим мотором уж как нить да удержишь. Доступно, или опять начнется...

Здесь я с Cobra полностью согласен. При реальном отказе двигателя ситуация может быть совершенно другой, чем та которую Вы "миллион" раз проигрывали...
Даже больше скажу - "там" во многих лётных школах отказ двигателя только имитируют(переведя РУД на "малый газ"), потому-что есть большой шанс, что потом
(когда будет нужно) двигатель может не запуститься, и тогда придётся аварийную посадку делать реально... И особенно такую тренировку(с выключением прекрасно работающего двигателя) не рекомендуют делать одному(без инструктора), по той-же причине, вам там уже никто не поможет советом или даже
возьмёт управление "на себя" в крайнем случае. А таких случаев отказа двигателя(запустится после остановки) было немало. Поэтому я считаю что отказ двигателя нужно только имитировать(без его выключения совсем и делать это только с инструктором и только во время обучения что-бы понять как это нужно будет делать.
А выключать совсем двигатель - делают только когда учатся летать на много моторных самолётах, там нужно при обучении пропеллер отказавшего двигателя
флюгировать, а это можно сделать только выключив двигатель. И у меня во время обучения на MER(допуск на полёты на многомоторных) был случай что после
тренировки на отказ двигателя и флюгирования его винта, двигатель не смогли запустить - масленый аккумулятор винта потерял давление и винт без давления масла не выходил из флюгера. В зафлюгированном положении двигатель не запускался. Пришлось лететь домой и садиться на одном двигателе. Тоже получился урок(который не планировался), но всё обошлось(благодаря помощи и подсказкам инструктора). Это была настоящая аварийная ситуация, где нам пришлось
объявить SOS, все заходившие и в зоне аэродрома самолёты были отправлены в зоны ожидания, а нас встречали пажарки и скорые у полосы. И насколько я знаю таких случаев бывает немало, поэтому выключать двигатель в полёте я бы не стал и особенно делая это часто, так-как эти тренировки могут "перерасти" в реальный отказ...
А винт вращающийся в режиме авторотации легко остановить "гася" скорость путём набора высоты - Вам всё равно нужно будет уменьшать скорость до лучшей скорости планирования, а запас набранной высоты никак не повредит... И это можно делать в процессе подбора площадки и маневрирования к ней.
А вообще лучшая практика для аварийной посадки - постоянно смотреть на местность над которой проходит полёт и замечать те места где Вы бы возможно
могли посадить самолёт если двигатель откажет в ближайшие минуты(в зависимости от высоты полёта). В штатах я всегда выбирал высоту полёта, чтобы
можно было спланировать к ближайшему аэродрому, благо там аэродромов полно в радиусе 20-30 километров друг от друга. И эта привычка мне помогла,
когда один раз у меня отказал двигатель, я просто спланировал к ближайшему аэродрому.
 
Последнее редактирование:
Хотелось бы все-таки вернуться ближе к теме топика. А именно, что по окончании обучения на частного пилота есть большой шанс, что у курсанта останется рефлекс поднять упавшее крыло крутанув руль в обратную сторону. Я когда себя представил на месте того парня на видео, я понял что скорее всего дернул бы элеронами непроизвольно, потом бы мозг скорее всего включился и я бы толкнул штурвал, и педалькой бы помог, но рефлекс рулить у меня таки есть. Мой уровень обучения - недавно отлетал самостоятельно кросс-кантри.
Вопрос, какими упражнениями от этого рефлекса можно избавиться полностью, с учетом того что делать я их скорее всего буду уже без инструктора. На ум приходят медленный полет с поворотами и сваливания - меня на эти упражнения отправляли одного, поэтому считаю их безопасными если на высоте. Но может еще что?
 
А выключать совсем двигатель - делают только когда учатся летать на много моторных самолётах, там нужно при обучении пропеллер отказавшего двигателя
флюгировать, а это можно сделать только выключив двигатель. И у меня во время обучения на MER(допуск на полёты на многомоторных) был случай что после

можно просто лететь с креном в сторону рабочего двигателя)))


Хотелось бы все-таки вернуться ближе к теме топика. А именно, что по окончании обучения на частного пилота есть большой шанс, что у курсанта останется рефлекс поднять упавшее крыло крутанув руль в обратную сторону. Я когда себя представил на месте того парня на видео, я понял что скорее всего дернул бы элеронами непроизвольно, потом бы мозг скорее всего включился и я бы толкнул штурвал, и педалькой бы помог, но рефлекс рулить у меня таки есть. Мой уровень обучения - недавно отлетал самостоятельно кросс-кантри.
Вопрос, какими упражнениями от этого рефлекса можно избавиться полностью, с учетом того что делать я их скорее всего буду уже без инструктора. На ум приходят медленный полет с поворотами и сваливания - меня на эти упражнения отправляли одного, поэтому считаю их безопасными если на высоте. Но может еще что?

Бред ты полный затеваешь дружище. Проблема не свалить самолет, а как выйти с минимальной потерей высоты, разные машины это делают по разному. Инструктор тебе в помощь и будет в жизни счастье.
При первый признаках сваливания или еще какой не понятной херни, сначала уйди с углов потом поправляй, в 90% случаев это решает проблему. Если высоты нет, то ты попал.
 
можно просто лететь с креном в сторону рабочего двигателя)))




Бред ты полный затеваешь дружище. Проблема не свалить самолет, а как выйти с минимальной потерей высоты, разные машины это делают по разному. Инструктор тебе в помощь и будет в жизни счастье.
При первый признаках сваливания или еще какой не понятной херни, сначала уйди с углов потом поправляй, в 90% случаев это решает проблему. Если высоты нет, то ты попал.
А вот приколитесь если вас спрашивал инструктор? Так ради прикола.
Получается инструктору выполнять можно режим сваливания можно, а простому пилоту нельзя? Убьётся ведь 🤔
Нахера ему это упражнение показывали, если выполнять ему в одиночку нельзя?

Как то однобоко у вас получается. Всё к инструктору, все к инструктору... Вас послушать так пилот не может ничего самостоятельно делать. Вы даже не разобрались о чем человек спрашивает.. Все к инструктору.
 
Хотелось бы все-таки вернуться ближе к теме топика. А именно, что по окончании обучения на частного пилота есть большой шанс, что у курсанта останется рефлекс поднять упавшее крыло крутанув руль в обратную сторону. Я когда себя представил на месте того парня на видео, я понял что скорее всего дернул бы элеронами непроизвольно, потом бы мозг скорее всего включился и я бы толкнул штурвал, и педалькой бы помог, но рефлекс рулить у меня таки есть. Мой уровень обучения - недавно отлетал самостоятельно кросс-кантри.
Вопрос, какими упражнениями от этого рефлекса можно избавиться полностью, с учетом того что делать я их скорее всего буду уже без инструктора. На ум приходят медленный полет с поворотами и сваливания - меня на эти упражнения отправляли одного, поэтому считаю их безопасными если на высоте. Но может еще что?

Я поэтому выше писал, что этому(подъёму "упавшего" крыла при срыве, производить только РП, а не элеронами) можно научится делать "автоматически" только
практикуя выводы из срыва постоянно и как можно чаше. Поэтому в штатах этим манёврам уделяют особое внимание и делают их всегда и как можно чаще и при любой возможности. А FAA даже проводит бесплатные семинары на эту тему. Вам нужно найти инструктора или опытного пилота с кем-бы Вы могли несколько в год эти манёвры делать. Но только с опытными пилотами или инструкторами, которые знают как и что правильно делать и смогут исправить ситуацию, если Вы
что-то неправильно сделаете. Ну и конечно соблюдать высоту полёта(по крайней мере 1000 метров) во время их выполнения.
Основная задача - научиться вовремя распознавать начало срыва и правильно из него выходить с минимальной потерей высоты, но без приближения к повторному срыву.
 
Поэтому в штатах этим манёврам уделяют особое внимание и делают их всегда и как можно чаще и при любой возможности. А FAA даже проводит бесплатные семинары на эту тему.
Вот, об этом я и говорил. И не только применительно к этим маневрам.
 
Назад
Вверх