Достоверный индикатор высоты при посадке на зеркало.

А кто нибудь из рацианализаторов читал про характерные ошибки на посадке (от которых не застрахованы даже оп.пил.)и способы их исправления?Одних только факторов влияющих на на этот процесс ВОООО......
Проще говоря,оценка осуществляется в результате сравнения перцептивной модели текущего состояния системы с концептуальной моделью выполняемой операции.
В результате сравнения перцептивной и концептуальной моделей летчик классифицирует текущее состояние  системы и определяет оптимальный алгоритм ее перевода из текущего в заданное состояние.

[highlight]А за 2 метра до касания получаем (от трубы [/highlight]на поплавке) второй сигнал о непосредственной близости к поверхности воды.
Так понятно?



  И вот тут станет понятно что мама была права...
 
А можно еще трубу с небольшим поплавком на конце выставить вперед, в зону видимости пилота.
И пусть пилот ориентируется по появляющемуся "усу" волн.
Да и небольшой кабрирующий момент после касания системой воды для автоматизации выравнивания не будет лишним.
[sub]Прошу отнестись к высказыванию по законам мозгового штурма[/sub]
 
@ Алексей SPB

Как будет угодно, можно легко опровергнуть все сомнения, путь простой - магазин-труба-зеркало.

@ AMaris

Поддерживаю. Несостоятельность идеи проще доказать, доведя её до абсурда.
 
А можно еще трубу с небольшим поплавком на конце выставить вперед, в зону видимости пилота.
И пусть пилот ориентируется по появляющемуся "усу" волн.
Да и небольшой кабрирующий момент после касания системой воды для автоматизации выравнивания не будет лишним.
[sub]Прошу отнестись к высказыванию по законам мозгового штурма[/sub]
Как бы момент не превратился из кабрирующего в капотирующий, как в случае при посадке на воду с выпущенным колесным шасси  😉
 
, как преобразовать координаты изображения на мониторе в цифровую (для индикатора) или речевую (более предпочтительно) информацию? Расчётный диапазон определения высоты - 0-7 м. [/quote]
Начнем с того, что координаты изображения отраженного обьекта на мониторе Вам не нужны.Нужно только сделать метки на мониторе подняв самолет на 1-2 метра.Это самое примитивное решение.Для любителей точных изысканий-длительность телевизионной строки 64 мкс -это стандарт.Далее -дело техники и вашей фантазии Современные видеопроцессоры позволяют делатьс видеоизображением что угодно.Если смогу выложу скриншот смонитора такого измерителя высоты.Камера с разрешением 5-8 мегапикселей дает хорошо читаемую картинку.А вот с речевым информатором высоты связываться не советую.Длительность речевого сообщения довольна велика и Вы постоянно будете слышать бывшую высоту.
 
А вот с речевым информатором высоты связываться не советую.
Пилоту при посадке есть на что смотреть, кроме индикатора высоты.   :IMHO Это отдельная тема и здесь ее предлагаю не обсуждать. Здесь дебаты вокруг собственно ДОСТОВЕРНОГО ИНДИКАТОРА.

Скрины Вашего индикатора было бы интересно посмотреть. Только, наверное интереснее не строки, а кадры, поскольку у нормального человека высота ассоциируется с размером по вертикали.
 
как преобразовать координаты изображения на мониторе в цифровую 
Скорее всего, это будет труднее всего. Оцифровать видеосигнал нынче несложно, например такой или подобной штукой. Но как потом распознать то, что наоцифровал?
Для начала, наверное, просто увидеть глазом, что такое оборудование подходит. А уж потом приступать к следующему этапу.
 
индикаторов достаточно, например лодочник, кефис, точно достоверные со штампом отки работают безотказно, приходишь говоришь хочу, я думаю помогут, 
Да у меня пока и самолета нет, так что обучаюсь на сухопутном Скае. Посадки на воду пока в туманной перспективе.
Со слов Лодочника: " Когда появится ДОСТОВЕРНЫЙ ИНДИКАТОР реальной высоты, посадки на воду/снег будут вызывать гораздо меньше трудностей."

с лодочником не летал, а у кефиса при посадке в сумерках, с туманом на воде, да еще и в зеркало, даже не понимаешь что каснулись 
Я летал с Лодочником много раз. У него хватает мозгов уходить в сумерках с туманом и зеркалом на другую площадку. Где-то на форуме был его отчет о неудачном проходе дельты на ПМВ над Тростянским, когда он, увидев что затонувшей дельте оказана необходимая и достаточная помощь, не стал садится в сумерки на зеркало. Найти эту тему что-то не могу. Я уверен, что если действительно НЕОБХОДИМА посадка в таких условиях - он сядет.
(Все это написано, исколько не умаляя мастерство и опыт Кефис_а)

Возвращаясь к теме. Здесь обсуждается ДОСТОВЕРНЫЙ ИНДИКАТОР высты, а не способы и варианты отработки экстремальных посадок.
 
А можно еще трубу с небольшим поплавком на конце выставить вперед, в зону видимости пилота.
И пусть пилот ориентируется по появляющемуся "усу" волн.
Да и небольшой кабрирующий момент после касания системой воды для автоматизации выравнивания не будет лишним.
[sub]Прошу отнестись к высказыванию по законам мозгового штурма[/sub]
Как бы момент не превратился из кабрирующего в капотирующий, как в случае при посадке на воду с выпущенным колесным шасси  😉
И протыканием экипажа как мотылька ;D
 
Абсолютно согласен с тем ,что пилоту при посадке есть чем заняться помимо индикатора высоты.Заметьте я говорю не об измерителе высоты, а именно об индикаторе. Есть такое понятие как психология обратного макетирования, так вот-оценка человеком любой ситуации складывается изанализа большого количества различных параметров.И основная часть этого анализа как ни странно происходит на подсознательном уровне -вот это мы и называем ОПЫТОМ.В данном случае говорим о летном опыте.Точку выравнивания как выбираете? Ведь не думаете сколько сантиметров до земли осталось. Просто ЗНАЕТЕ когда ПОРА подбирать ручку! Так вот это ЗНАЕТЕ - результат обработки вашим мозгом массы параметров конкретной ситуации с привязкой к общей задаче-посадке самолета.Это такое отступление лирическое к вопросу об оцифровках речевых информаторах и прочих излишествах.Кстаи анализ данных получаемых человеком с цифровых шкал занимает примерно на30-40 % боль it времени чем с аналоговых.Даже беглый взгляд по приборной доске со стрелочными приборами для опытного пилота волне достаточно.для оценки ситуации .Чего не скажешь о цифровых приборах .Каждое показание цифрового прибора нужно прочитать и ОСМЫСЛИТЬ .А в аналоговых взгляд фиксирует положение стрелки на шкалах и как правило этого вполне достаточно для оценки и обработки информации. Теперь об индикаторе самом .Я и хочу выложить скриншот экрана целиком, а не одной строки! Одна строка -это осцилограмма. А длительность строки это базовая привязка . И совсем не нужно постоянно смотреть на индикатор! С высоты 2-3 метров начинает работать звуковой индикатор. Частота сигналов возрастает  пропорционально уменьшению высоты. С высоты 0.3м сигнал постоянный.Этого вполне достаточно.Ну а вид самого индикатора это дело индивидуальное.Можно даже развернуть боковую проэкцию вашего самолета .Кстати по изменению параметров видеосигнала можно довольно точно определять вертикальную скорость.
 
Как бы момент не превратился из кабрирующего в капотирующий, как в случае при посадке на воду с выпущенным колесным шасси
Я не думаю, что идея с трубой выставленой вперед полезная, но раз она прозвучала и в ней нашли изъян - возьмусь ее модернизировать.
Чтобы не скапотировать через эту трубу, ее надо оснастить обтекаемым наболдажником (поплавком) а крепление к ЛА делать не жестко, а на пружине, чтобы по мере снижения труба всегда оставалась на поверхности.   
 
Еще вариант который точно будет работать: ставим на ЛА мощный лазер. Настолько мощный чтобы он мгновенно доводил воду до кипения.
Направляем его вдоль глиссады и по мере снижения видим как к нам приближается место в озере с кипящей водой.
 
Для любителей голосовой информации о высоте полета : в продаже есть голосовые информаторы, это такие коробочки с несколькими торчащими из них проводками. При замыкании одного из проводков на массу информатор произносит фразу из соответствующей ячейки. Фразы наговариваешь сам через встроенный микрофон.
Берем несколько оптопар и прислоняем их к стеклу высотомера.
Стрелка белая, фон черный, поэтому свет будет отражаться только в той оптопаре напротив которой стоит стрелка.
Соответственно и фраза будет произноситься так которая соответствует текущей высоте полета.
Чем больше оптопар тем точнее будут сообщения о высоте.
 
quote author=0E0713101301630 link=1237238029/133#133 date=1252620574]Для любителей голосовой информации о высоте полета : в продаже есть голосовые информаторы, это такие коробочки с несколькими торчащими из них проводками. При замыкании одного из проводков на массу информатор произносит фразу из соответствующей ячейки. Фразы наговариваешь сам через встроенный микрофон.
Берем несколько оптопар и прислоняем их к стеклу высотомера.
Стрелка белая, фон черный, поэтому свет будет отражаться только в той оптопаре напротив которой стоит стрелка.
Соответственно и фраза будет произноситься так которая соответствует текущей высоте полета.
Чем больше оптопар тем точнее будут сообщения о высоте.
[/quote]
Двойная инерционность. У высотомера, как прибора, у РИ - как способа доставки информации. Пока ВД покажет, пока  РИ-та скажет...
 
Есть готовые приборы,называется энкодер.Выдает данные о высоте в коде Грея.Переводи данные в РИ и слушай 🙂Только зачем это надо :-? Речевые информаторы предназначены для сообщений о критических или аварийных ситуациях.А еще прочитал вчера интересную вещь! Оказывается коты обладают великолепным чувством высоты 🙂 и самым совершенным вестибулярным аппаратом 😎.Берем в кабину кота- имеем высотомер и авиагоризонт в одной шкуре ;D
 
Берем в кабину кота- имеем высотомер и авиагоризонт в одной шкуре 

Наконец-то появились трезвые, реально воплотимые предложения!! Ветку можно закрывать.

А у летучей мыши...
 
Назад
Вверх