Достоверный индикатор высоты при посадке на зеркало.

Жалко...у меня сейчас кот на больничном , ато можно было бы попробовать ;D
 
Берем в кабину кота- имеем высотомер и авиагоризонт в одной шкуре
Вот это сильно!  Только не нужно его в кабине держать. Выкинуть на зеркало. Он ведь будет барахтаться на воде и создавать рябь. А в кабине он поцарапать может. ;D
 
Оказывается коты обладают великолепным чувством высотыи самым совершенным вестибулярным аппаратом .Берем в кабину кота- имеем высотомер и авиагоризонт в одной шкуре 
А у моего кота в автомобиле на скорости больше 60 км/ч напрочь сносит крышу - сидит, высунув язык и дышит как будто за ним гналась свора собак. Видимо его вестибулярка не рассчитана на такие скорости.  Так что требуются эксперименты.  ;D
Выкидывать на зеркало -  все равно не дам.  😉
 

Вложения

  • s_CAT.JPG
    s_CAT.JPG
    94,7 КБ · Просмотры: 92
Провели с Карелом эксперимент по установке в\камеры для определения высоты при посадке на "зеркало". Установлена камера Ai-BU45S на конец левой консоли крыла . Установили с расчетом, что поплавок отображается в верхней части кадра полностью. Характеристики камеры:
Стандарт видеосигнала      PAL
ПЗС-матрица      1/3" цветная Sharp CCD
Разрешение      480 твл
Размер изображения      500 x 582
Минимальная чувствительность      0,45 Люкс при F1,2
Объектив      Стандартно: f3,6 мм / F2,0

Вместо монитора использовали ЖК телевизор 7".
Проведено несколько проходов и посадок на почти штилевую поверхность- легкая рябь. Садится в полный штиль как-то не тянуло ... 😉. Каковы результаты.
1. Отражение поплавка появляется на высоте 3-4 м. в виде пары белых пятен. Далее отчетливое изображение появляется на 2-х метрах. С этой высоты ориентироваться легко, т.к. поплавок всегда в кадре , а размер его известен.
2. Пилоту смотреть в камеру нереально, у него в это время выравнивание. Поэтому диктовать высоту может только освобожденный и специально подготовленный член экипажа.
3. Рябь на воде , вибрация крыла (особенно после выпуска закрылков) создают помехи в работе камеры. Появляются полосы , изображение моргает. Правда с уменьшением скорости (на заходе на посадку) все приходит в норму.
Виброзащищенных камер нет , так что камеру необходимо вешать через резиновые амортизаторы.
Выводы: данное устройство реально не работает, т.к. высота , на которой можно различить хоть что-нибудь слишком мала и на этой высоте пилоту и так есть чем заняться. Использовать камеру можно только как вспомогательное устройство, например если у какого-нибудь GPS навигатора есть видеовход и при посадке его можно переключить на режим видео. Но наверно таких нет. Ну и конечно можно снимать кино  😛
Установка камеры 600 твл думаю ситуацию не улучшат.
 

Вложения

  • Ai-BU45s.jpg
    Ai-BU45s.jpg
    6,8 КБ · Просмотры: 103
Оказывается есть и такие навигаторы. Например
PIONEER-7028
Вход/Вывод
-Сенсорный экран,
-Встроенный динамик,
-Наушники разъем 3,5mm jack,
-SD/MMC-слот, поддерживает емкость до 2GB,
-USB порт,
-Видо вход для подключения DVD магнитолы или камеры заднего вида
Вот в таком виде уже можно камеру ставить.Разумеется если второй пилот  сидит рядом...
 
А не проще ли будет попробывать приспособить уже готовый радар от, скажем фолькса или ниссана какого? я имею ввиду радар от адаптивного круиза. Он лёгок, относительно дёшев, позволяет примерятся метров эдак со 120... И угол зрения у него градусов 20... Ну и пикалку в спу метров эдак с 20-30... как на парктронике... Что на это скажут уважаемые электронщики и бывалые пилоты?..
 
эти радары стоят как чугунный мост.

те, которые от адаптивных круиз-контролей.

разве что выковырять из битой машины на разборке...
 
Оказывается коты обладают великолепным чувством высотыи самым совершенным вестибулярным аппаратом .Берем в кабину кота- имеем высотомер и авиагоризонт в одной шкуре 
А у моего кота в автомобиле на скорости больше 60 км/ч напрочь сносит крышу - сидит, высунув язык и дышит как будто за ним гналась свора собак. Видимо его вестибулярка не рассчитана на такие скорости.  Так что требуются эксперименты.  ;D
Выкидывать на зеркало -  все равно не дам.  😉
Фото кота просто изумительное.! Что за камера.? Простите. чт о не в тему.! 🙂
 
У меня вопрос. А можно ли использовать для определения высоты , в том числе конечно и для воды, радиовысотомеры?
Если Да то почему не используют.
Если НЕТ то тоже почему.
 
Провели с Карелом эксперимент по установке в\камеры для определения высоты при посадке на "зеркало". Установлена камера Ai-BU45S на конец левой консоли 
Уважаемый А.К.М. та работа по проверке пригодности подобного индикатора которую вы проделали безусловно заслуживает уважения.Однако хочу указать вам на некоторые ошибки через которые в свое время прошел сам.К онсоль крыла самое неподходящее место для установки видеокамеры, и естественно из-за большой вибрации.Камеру нужно устанавливать снизу фюзеляжа.Или в месте с наименьшей вибрацией.Далее, разрешающая способность даже в 250 твл вполне достаточна.Наиболее важно -фокусное расстояние, а оно уэтой камеры очень низкое.Нужен длиннофокусный обьектив.Ну хотя бы 60мм.Между камерой и монитором включается блок обработки видеосигнала,я об этом писал.Тогда получается четкая картинка без ряби и дрожания.А смотреть в монитор на выравнивании -это конечно лишнее ,абсолютно с вами согласен.С высоты 2-х метров должен включаться звуковой (но не речевой) сигнализатор с изменяемой частотой импульсов
 
Фото кота просто изумительное.! Что за камера.? 
Это не камера, это кот красавец!  ;D Ровер старенький (то-ли 4410, то-ли 4100)

А можно ли использовать для определения высоты радиовысотомеры?
Можно. Для этого они и предназначены.

почему не используют.
Некоторые - используют. Мне известен один борт (из числа не авиапромовских) оснащенный РВ. Подавляющее большинство не используют, в основном по причине, м-м-м... , скажем так - некоторой дороговизны оборудования.  🙂
 
Можно и с 20 и с 30 ,но возникает одна проблемка - градиент изменения частоты имульсов получается маленький или нужен алгоритм его изменения. Т.е. частота следования звуковых импульсов получается сильно растянутой и плохо идентифицируется на слух,разве что при большой вертикальной скорости  😀 нормально . Но с 20 метров нормально работает видео индикатор. Скриншот обязательно выложу,только из командировки вернусь где-то через неделю- он дома у меня. и фотки видеокамеры с оптикой .
 
Можно и с 20 и с 30 ,но возникает одна проблемка - градиент изменения частоты имульсов получается маленький или нужен алгоритм его изменения. Т.е. частота следования звуковых импульсов получается сильно растянутой и плохо идентифицируется на слух,разве что при большой вертикальной скорости  😀 нормально . Но с 20 метров нормально работает видео индикатор. Скриншот обязательно выложу,только из командировки вернусь где-то через неделю- он дома у меня. и фотки видеокамеры с оптикой . 
Зачем Вам видео индикатор? Нужен звуко-речевой информатор! И на 20 метрах он уже должен ОРАТЬ КАК РЕЗАНЫЙ, что не хочет умирать молодым здоровым и сильным!!! Представьте ситуацию - Вы прилетели на озеро, берегов не видно, "высота 100 - 200 метров", вечереет и собрались сделать проход, чтобы определиться с посадкой. Начинаете снижаться со скоростью 3-4 м/с. А высота оказалась  50 м. Через 7 - 10 секунд ваша система начинает писчать, а у нее есть постоянная времени (на обработку), у Вас есть постоянная времени (на реакцию, но Вы были не готовы). В итоге на 15 м Вы начинаете выравнивать самолет (вертикальная 3 м/с, горизонтальная выше крейсерской). Итог - полон рот водорослей!
ВЫВОД: Нужен РАДИОВЫСОТОМЕР диапазон измеряемых высот 500 - 0 метров с речевым информатором!!!
 
Как человек, уже неоднократно проводивший посадку на зеркало и испытавший фигуру "прогрессирующий козел" с уходом на второй круг, (слава богу наш Катран многое прощает) замечу, наиболее опасная высота - высота выравнивания. Большую высоту легко отсеч по береговым ориентирам- деревьям, радиовышкам . Ставишь по ним высоту на высотомере и можно заходить. Выше уже говорилось , да и в РЛЭ например АН-2 прописано - снижение при посадке на воду производить на минимально возможной скорости снижения (0.3-0.5 м\с). Никаких 3 м\с быть не может. Встали на курс и с высоты 100 м поползли снижаться. При касании убрали газ и вытерли пот 😛...
Именно высоту выравнивания и должен точно показывать индикатор  :IMHO
To Split Камеру на конец крыла ставили , т.к. в кадре должен быть виден объект (в нашем случае поплавок), размер которого точно известен и можно более менее точно определить расстояние до появившегося в кадре отражения. В Вашем примере я не представляю , каким образом определять расстояние до воды.
 
Выше уже говорилось , да и в РЛЭ например АН-2 прописано - снижение при посадке на воду производить на минимально возможной скорости снижения (0.3-0.5 м\с). Никаких 3 м\с быть не может. Встали на курс и с высоты 100 м поползли снижаться. При касании убрали газ и вытерли пот ...
Почитайте ветку про то, как пеликан долетался...
 
Выше уже говорилось , да и в РЛЭ например АН-2 прописано - снижение при посадке на воду производить на минимально возможной скорости снижения (0.3-0.5 мс). Никаких 3 мс быть не может. Встали на курс и с высоты 100 м поползли снижаться. При касании убрали газ и вытерли пот ...
Почитайте ветку про то, как пеликан долетался...

Не мало нужно воды для такого расчета... :~~),а, если такой водной длины нет...? :'(
 
а, если такой водной длины нет...?
А если озеро не большое и в тумане берега плохо видны...? :STUPID Пеликан не смог правильно определить высоту, сделал проход и добирался вплавь до берега! Не собирался он садиться! Радиовысотомер нужен не только для посадки, но и для того, чтобы знать запас высоты для расчета маневра в районе зеркала (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСАДКИ)!
 
Назад
Вверх