Достройка Piper Cub с двигателем Субару ЕJ-18

Самолет прекрасно смотрится. Думается и летать будет прекрасно. На то он и носит имя Пайпер. Пора показать его в деле 🙂. Удачи!
 
Сюреалистический капот не  находите?
Я то же думаю что на фоне замечательного самолета этот "капот" смотрится не очень...Надо бы переделать)
Капот делал под кок винта размером 345х310 мм. С ним видимая "угловатость"  передней части капота скроется. Так же еще не сделана часть капота перед радиатором.
 
А как зализы крыльевые сделали? На уголках и пружинках, как рекомендовали? Покажите, если есть фото...
 
Сюреалистический капот не  находите?
Я то же думаю что на фоне замечательного самолета этот "капот" смотрится не очень...Надо бы переделать)
Капот делал под кок винта диаметром 340 мм. С ним видимая "угловатость"  передней части капота скроется. Так же еще не сделана часть капота перед радиатором. 
А почему не сделали стандартный капот? С пластиковой маской .
 
А как зализы крыльевые сделали? На уголках и пружинках, как рекомендовали? Покажите, если есть фото...
Зализы крыльевые вырезал из листа Д-16АТ толщиной 0,5 мм. В нижней части (так сказать "под крылом") приклепал к листу алюминиевый уголок 20х20х1,5мм и прикрепил на винтах М4 к стальной рамке остекления кабины.
В верхней части прикрутил зализ к раме остекления кабины имеющимися винтами остекления кабины.
Сторону зализа,  примыкающую к крылу, притянул изнутри (через предварительно приклепанные к зализу петельки) к контуру крыла резиновым жгутом. Чтобы кромка зализа примыкающая к крылу не повредила полотняную обшивку, оклеил её изолентой и армированным скотчем.
Задние кромки зализа (верхнюю и нижнюю) скрутил  двумя винтами М4. Открутив их, можно поднять верхнюю часть зализа, и проконтролировать состояние узла крепления заднего лонжерона крыла. Фото не делал.
 
Сюреалистический капот не  находите?
Я то же думаю что на фоне замечательного самолета этот "капот" смотрится не очень...Надо бы переделать)
Капот делал под кок винта диаметром 340 мм. С ним видимая "угловатость"  передней части капота скроется. Так же еще не сделана часть капота перед радиатором. 
А почему не сделали стандартный капот? С пластиковой маской .
Несколько причин.
1.Ни разу в жизни из степлопластика ничего не выклеивал.
2.Можно было купить готовую пластиковую маску, но не был уверен, что в неё вместится радиатор охлаждения. Помимо этого все равно получался дополнительный (хоть и плавный) переход от кока винта к основной части капота.
3.При использовании кока большого диаметра 345х310 мм вышеуказанный дополнительный переход отсутствует. Соответственно лобовое сопротивление будет меньше. Использование кока большого диаметра на тяговых характеристиках воздушного винта не скажется, так как комлевая часть винта тяги практически не создает. Помимо этого в ценовом отношении выгоднее купить качественный, хорошо отбалансированный кок большого диаметра, чем кок малого диаметра + пластиковую маску капота.
В фотошопе "прикрепил" кок.
 

Вложения

  • 4_737.jpg
    4_737.jpg
    123,4 КБ · Просмотры: 214
Jeka55  там  всё  просто  .  Почитайте  на  форуме  это  описано  в  десятке  вариантов.Мой  на  пенопластовом  болване /пенопласт  шариковый/  крест  на  крест  в  4-5  слоев  тонкой  стеклоткани    ,  после  полимеризации  шкурите, шпаклюете,  а  пенопласт  травится  бензином    и  ВСЁ. ;D
 
Добрый вечер Жека ! А  почему нельзя сделать прямые выхлопные трубы под двигатель ,без всяких резонаторов , да и вес будет легче ?   С  уважением .
 
Когда покупал двигатель, на нем уже были установлены глушители (на фото без капота видны). Резонаторы много веса не добавляют, т.к. сделаны из тонкой нержавейки. Думаю это самый легкий вариант глушителя для Субару, к тому же относительно неплохо гасят шум. Помимо этого они хорошо спрятались под капотом. Вот фото не окрашенного капота, на нем видно отверстие под выхлопные газы.
Обрез выхлопной трубы получился миллиметров на 5 глубже стенки капота. Диаметр отверстия в капоте примерно на 10 мм шире диаметра выхлопной трубы. Когда опробывал двигатель на стоянке, капот в этом месте не нагревался, при движении не пробовал.
Капот делался на коленке,из остатков Д-16АМ, поэтому слегка помят.
 

Вложения

  • 5_578.jpg
    5_578.jpg
    148,9 КБ · Просмотры: 217
  • 6_460.jpg
    6_460.jpg
    139,8 КБ · Просмотры: 224
Прогазуйте двигатель в тёмное время суток и вам не придётся доказывать  то . что выхлопные патрубки обязательно должны быть вынесены за пределы капота .
 
Добрый вечер Жека !  А от чего стоит радиатор ? У меня стоял от Нивы , а сейчас поменял , поставил от Таврии  и нормально хватает . С  уважением  Виктор .
 
Добрый вечер Жека !  А от чего стоит радиатор ? У меня стоял от Нивы , а сейчас поменял , поставил от Таврии  и нормально хватает . С  уважением  Виктор .
Спасибо за совет! Радиатор поставил от ВАЗ-2108, боялся не хватит. Может в будущем поставлю от "Таврии", он поменьше в размерах, можно будет скруглить (использовать подходящий аллюминиевый тазик) переднюю часть капота.
 
У вас случайно не остался где нибудь чертеж моторамы, из чего варили? У меня такой же двигатель с редуктором.
Чертежа нет. Примерял двигатель и сваривал (прихватывал сваркой) мотораму непосредственно на самолете, пока он не был обшит тканью. Потом открутил мотораму, и все стыки проварил. Трубы использовал обыкновенные профильные с ближайшей металобазы (если не ошибаюсь марка Сталь 3). Размеры труб показаны на фото.
Помимо четырех болтов крепления двигателя к мотораме (видны на фото), сделал из полосы нержавеющей стали толщиной 1 мм два дополнительных узла крепления двигателя к верхним болтам моторамы.
 

Вложения

  • 16112015991.jpg
    16112015991.jpg
    80 КБ · Просмотры: 167
Рама  реально  не  внушающая доверия.Простая- да,  но Вы  учтите  ,что  самолет и  двигатель  в  том  числе  воспринимает  массу  изгибно- крутильных моментов ,  а  на  посадке особенно.Так ,  что  советую  при этой раме  повесить  хоть , что  то  выше оси  мотора по  креплению  иначе  все  погнется  со  временем тем  более  СТ.3. 😉
 
Спасибо за схему моторамы, а сверху ставили еще подкос, к чему крепили?
К верхним  болтам крепления моторамы, дополнительно прикрутил "подкосы-амортизаторы" изготовленные из листовой нержавеющей стали толщиной 1 мм. С другой стороны подкос крепится к болту впускного коллектора двигателя "Субару".  Функцию "амортизатора" выполняют обрезки бензинового шланга с диаметром отверстия 8 мм, одетые на болты диаметром 8 мм. Данные верхние "подкосы" работают только на растяжение, передавая часть усилия от тяги воздушного винта на ферму фюзеляжа, и снимая часть нагрузки на передние болты крепления двигателя к мотораме.
Сквозь пустоту в правом "подкосе -амортизаторе" пришлось пропустить щуп проверки уровня масла.
 

Вложения

  • IMG_20190613_210003.jpg
    IMG_20190613_210003.jpg
    81 КБ · Просмотры: 195
  • IMG_20190613_205857.jpg
    IMG_20190613_205857.jpg
    111,2 КБ · Просмотры: 198
Растрясет всю эту музыку. Лучше сразу переделать. Безопаснее.
 
Назад
Вверх