Лично моё мнение, что "раз плюнуть" не получится. Плюют в итоге потом так и не собрав даже нечто похожее. Снимать обмеры тоже думаю бессмысленно. На вид простая конструкция на самом деле таит много мелких, но важных конструктивных решений. Поэтому г-н Кулеш еще некоторое время будет путешествовать по стране. Для того, чтобы повторить этот самолет нужно иметь возможность его купить-разобрать-детализировать в чертежи. При этом необходимо учесть и пересчитать под наш Д16т их 6061, заменить придется также и болты с гайками. У производителя в наборе всё дюймовое. Основные хитрости крыла данного самолёта заключаются в том, что обшивка натягивается как у дельтапланерного крыла посредством лат, вставляемых через специальные прорези с замками-молниями, а фиксируются латы пластиковыми наконечниками с помощью проворота. Надо отдать должное, что точность изготовления всех деталей такова, что вы либо не соберете неправильно, либо сломаете(порвёте) прилагая излишние усилия куда не следует. Усиления лонжеронных труб, натяжка тросов жесткости каркаса крыла, "хитрые" радиусные шайбы, трубки, вставленные в подкосы-"капли" в местах крепления обратной арки тоже добавят Вам некоторое количество заморочек при повторении данного ЛА.Может Вы и правы. А лично меня порадовало вот это:может кому-то и повезёт в постройке аналога, если откажутся от своей заносчивости типа: "раз плюнуть".— Хотя есть кулибины, которые говорят, что им собрать аналог — раз плюнуть. Ко мне уже не раз приезжали, обмеряли самолет. А я не против, мне не жалко
По фюзеляжу: Как можно обмерить тот заветный бужик в середине фюзеляжной трубы? Нуитд итп...
Вообще в наборе, приходящем от Моесов даже длина резьбы на болтах такая, что болты строго разделены и размечены по коробкам. Все шайбы и тросы из нержавейки.
Качество исполнения комплектующих весьма высокое. Про сборку могу сказать, что собрать данный самолёт из коробок, покрасить и облетать сможет не любой, но весьма многие продвинутые самодельщики с педантичным подходом и опытом полетов на Птенце или Скайрэнджере. В наборе нет ни одной фрезерованной детали, ну может за исключением той, что соединяет каплю подкоса и фюзеляж. Отсюда вывод по оборудованию для производства: трубогиб со знанием технологии гибки труб из алюминия, отрезная машина, сверлильный станочек, пара тройка тисов с различными губками, развальцовочник, ну и естественно кое какой ручной инструмент, например НАПИЛЬНИК 🙂 К этому добавьте хорошую швейную машинку 238 класса для пошива обшивки ВО, ГО и плоскостей, паяльник и можно приступать!
Перед процедурой клонирования лучше запастись двигателем Rotax, спассистемой, рессорой, шасси, винтом, чтобы глядя на всё это в углу не включить "заднюю" (плюнуть).