Dragonfly в Челябинске.

Может Вы и правы. А лично меня порадовало вот это:
— Хотя есть кулибины, которые говорят, что им собрать аналог — раз плюнуть. Ко мне уже не раз приезжали, обмеряли самолет. А я не против, мне не жалко
может кому-то и повезёт в постройке аналога, если откажутся от своей заносчивости типа: "раз плюнуть".
Лично моё мнение, что "раз плюнуть" не получится. Плюют в итоге потом так и не собрав даже нечто похожее. Снимать обмеры тоже думаю бессмысленно. На вид простая конструкция на самом деле таит много мелких, но важных конструктивных решений. Поэтому г-н Кулеш еще некоторое время будет путешествовать по стране. Для того, чтобы повторить этот самолет нужно иметь возможность его купить-разобрать-детализировать в чертежи. При этом необходимо учесть и пересчитать под наш Д16т их 6061, заменить придется также и болты с гайками. У производителя в наборе всё дюймовое. Основные хитрости крыла данного самолёта заключаются в том, что обшивка натягивается как у дельтапланерного крыла посредством лат, вставляемых через специальные прорези с замками-молниями, а фиксируются латы пластиковыми наконечниками с помощью проворота. Надо отдать должное, что точность изготовления всех деталей такова, что вы либо не соберете неправильно, либо сломаете(порвёте) прилагая излишние усилия куда не следует. Усиления лонжеронных труб, натяжка тросов жесткости каркаса крыла, "хитрые" радиусные шайбы, трубки, вставленные в подкосы-"капли" в местах крепления обратной арки тоже добавят Вам некоторое количество заморочек при повторении данного ЛА.
По фюзеляжу: Как можно обмерить тот заветный бужик в середине фюзеляжной трубы? Нуитд итп...
Вообще в наборе, приходящем от Моесов даже длина резьбы на болтах такая, что болты строго разделены и размечены по коробкам. Все шайбы и тросы из нержавейки.
Качество исполнения комплектующих весьма высокое. Про сборку могу сказать, что собрать данный самолёт из коробок, покрасить и облетать сможет не любой, но весьма многие продвинутые самодельщики с педантичным подходом и опытом полетов на Птенце или Скайрэнджере. В наборе нет ни одной фрезерованной детали, ну может за исключением той, что соединяет каплю подкоса и фюзеляж. Отсюда вывод по оборудованию для производства: трубогиб со знанием технологии гибки труб из алюминия, отрезная машина, сверлильный станочек, пара тройка тисов с различными губками, развальцовочник, ну и естественно кое какой ручной инструмент, например НАПИЛЬНИК 🙂 К этому добавьте хорошую швейную машинку 238 класса для пошива обшивки ВО, ГО и плоскостей, паяльник и можно приступать!
Перед процедурой клонирования лучше запастись двигателем Rotax, спассистемой, рессорой, шасси, винтом, чтобы глядя на всё это в углу не включить "заднюю" (плюнуть).
 
Не помню где читал в постах или даже видел обсуждение материала обшивки данного ЛА. Так вот: не какой там не дакрон итп. Обычная белая жесткая парусная ткань из тех, что применяют для пошива усиления парусов яхт. Она так и называется. Отлично красится абсолютно не тянется, весьма прочная и относительно лёгкая. У Моесов обшиву кроит станок, поэтому точность пошива высокая. Не пойму почему мы можем производить великолепные крылья Атомов, Атлетов итд итп и не сможем сшить чулки обшивки на DF? Кстати ВО и ГО тоже натягиваются посредством распорок и натяжек, но строго в определенном порядке. Помимо чертежей данного ЛА думаю нехило иметь руководство по сборке на русском и весьма подробное.
 
Талгат! Видео зачётное! Без выпендрёжа. Давайишо! 🙂
 
SLAvak  Вы  совершенно  правы  в сущности если  подойти  к  процессу  клонирования  любого  изделия  нужна  серьезная  проработка, пересчет  относительно наших  материалов , что  бы уложиться  в веса  и  центровки.  Драгонфлай  простой  с виду  самолет  не  сложнее  Бекаса  и  многие  тут  на  Форуме  самостоятельно  восстановили    его    и  более  сложную  технику.Главная  засада  в  обшивке, подборе  силовой установки, тут  наверняка  придется  немного  поэксперементировать.
 
SLAvak  Вы  совершенно  правы  в сущности если  подойти  к  процессу  клонирования  любого  изделия  нужна  серьезная  проработка, пересчет  относительно наших  материалов , что  бы уложиться  в веса  и  центровки.  Драгонфлай  простой  с виду  самолет  не  сложнее  Бекаса  и  многие  тут  на  Форуме  самостоятельно  восстановили    его    и  более  сложную  технику.Главная  засада  в  обшивке, подборе  силовой установки, тут  наверняка  придется  немного  поэксперементировать.
Мне кажется тут как раз засада преодолимая. Лобик крыла DF усилен дополнительно как в крыльях дельтапланов специальной пленкой-тканью. В остальном это обычный "чулок" надеваемый на каркас из труб, а после вставленные в него латы в латкарманы. По подбору силовой установки думаю тоже особых проблем нет. Это 582 или 912, хотя в одноместном варианте без выпендрежа и очень тоскливо потянет даже 503 Ротакс. Все остальные варианты типа R1150 итп возможны, если вы хорошо понимаете, чего хотите от самолёта. Нужно чётко себе представлять, что данный ЛА задумывался прежде всего как буксировщик, с чем он справляется великолепно (Талгат думаю подтвердит).
 
SLAvak  ну, раз   обшивка для Вас это  легко,   наверно  есть  смысл  этим  заняться, а  железом  есть  кому   😉.
Что  касается  мотора  то  там  много  чего  пойдет  в  зависимости  от  предпочитаний  пилота.
 
Для того, чтобы повторить этот самолет нужно иметь возможность его купить-разобрать-детализировать в чертежи. При этом необходимо учесть и пересчитать под наш Д16т их 6061, заменить придется также и болты с гайками. У производителя в наборе всё дюймовое. 
😱 Ещё придётся перевести, на понятный всем нам русский язык, инструкцию. Она у производителя на английском  😡 .... Потому ШО  😱 страницы, начиная с первой и заканчивая 38-й, напечатаны строго на английском. Впрочем как и последующие.

Усиления лонжеронных труб, натяжка тросов жесткости каркаса крыла, "хитрые" радиусные шайбы, трубки, вставленные в подкосы-"капли" в местах крепления обратной арки тоже добавят Вам некоторое количество заморочек при повторении данного ЛА. 
Педали управления, места их крепления к основной трубе фюзеляжа, РУС-ы, оба  😱 и рамки сидушек вместе с шайбами их крепления к фюзеляжной балке и дальше по направлению к хвостовой части будут доставлять меньше заморочек, но всё же ... требуют определённого усиления внимания, поскольку при выпЕндреже в воздухе, вполне могут отделится от трубы внизу  😱 и уйти с руками вверх, по направлению к передней кромке крыла, состоящего  из каркаса с неизвестными дюймовыми трубами.
Всё это так же важно, как и остальное вместе с хвостовым колесом, требующим переснимания точного угла поворота при рулении и разворотах.  :craZy 
 
 
Да друзья ..пока вы тут пиз..те.. ;D ;D ;D кое кто уже очень много сделал ..и причем почти под копирку ..а вот закончит или нет покажет время .. ну а нам остается пиз..ть......дальше  ;D
 
Да друзья ..пока вы тут пиз..те.. ;D ;D ;D кое кто уже очень много сделал ..и причем почти под копирку ..а вот закончит или нет покажет время .. ну а нам остается пиз..ть......дальше  ;D
Серёжа, дорогой  🙂 я уж испугался, что нас тут мало  ;D Дружище, разреши тебя приветствовать в нашем  коллективе  пиз....доболов.  ;D Теперь судьба  DF-а НЮ, в надёжных и увлечённых ручках страстных поклонников.
... а я уж подумал  :-? не дождусь  :'(
😱 Ещё надо с клеем разобраться. Им обшивку приклеивают. Главное успеть к возвращению Леонида.
 
разреши тебя приветствовать
Кто-то вещал про чертежи,а тут дежурное КБ ждёт предложений по пересчёту в нашу систему любого дюймового тряпкоплана и тихонько рисует своё
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1523640808/1#1
и продаёт готовое
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1455789532/30
 
Ой! А Вы, товарищ Суханов А.Н., тоже имеете представление о тех  непреодолимых трудностях клонирования этого ЛА?! Радует!

Ещё придётся перевести, на понятный всем нам русский язык, инструкцию. Она у производителя на английском  Злой .... Потому ШО  Ужас страницы, начиная с первой и заканчивая 38-й, напечатаны строго на английском. Впрочем как и последующие.
(налил себе кофе тоже) Вам что-то из мануалов непонятно? Можете кинуть мне в личку или прямо сюда и я постараюсь выложить рускоязычный вариант в ответ. Хотя особого смысла не вижу. Мунуал предназначен для сборщика, а не для производителя (клонирователя). Не думаю, что кто-нибудь кинется его повторять, закупая за рубежом сортамент труб. А при клонировании из Российского сортамента нужен пересчёт.

Педали управления, места их крепления к основной трубе фюзеляжа, РУС-ы, оба  Ужас и рамки сидушек вместе с шайбами их крепления к фюзеляжной балке и дальше по направлению к хвостовой части будут доставлять меньше заморочек, но всё же ... требуют определённого усиления внимания, поскольку при выпЕндреже в воздухе, вполне могут отделится от трубы внизу  Ужас и уйти с руками вверх, по направлению к передней кромке крыла, состоящего  из каркаса с неизвестными дюймовыми трубами.
Всё это так же важно, как и остальное вместе с хвостовым колесом, требующим переснимания точного угла поворота при рулении и разворотах.
Для избежания вышеописанного DF сертифицирован, а равно проверен на пригодность к выполнению "выпендрежа" с перегрузкой +4 -2. 100 витков штопора, выполненные на нем вам говорят о чем-то?
 
У,.....Ёпсссс. !?!!!! Пасаны , опять все в сборе Саня Суханов , Серёга братан, Дюша Метёлкин, Стас , Турбо. Пока нет начальства и иже с ним приближённых, предлагаю создать инициативную группу. Нужно найти пидераса ( ну в смысле голубого), примеры нужно брать с Запада, почему не проститутку , ну это уже всё приелось как то , да и даже не интересно, а вот его мы то и зашлём на разведку. Пусть он там сделает своё нехитрое дело, ну там,..... отсосёт , отлижет , и какими -нибудь своими тайными  изощрёнными методами  выведает чертежи и инструкции этого лисапеда. Оплату педирасу , Я беру на себя, главное , что бы там всё срослось , ну а там ,....... дело за малым , найдём какого -нибудь матёрого гаражного вора с руками заточенными под правильные инструменты  и,.............. как в песне поётся заживём мы по новому.  Бля ,...... только тссссс,..... главное чтобы нас не запалили......!!! 😱 🙂
 
У,.....Ёпсссс. !?!!!! Пасаны , опять все в сборе Саня Суханов , Серёга братан, Дюша Метёлкин, Стас , Турбо. Пока нет начальства и иже с ним приближённых, предлагаю создать инициативную группу. Нужно найти пидераса
Вот в этом наша общая беда. Мы всегда кого то ищем. Ищем туда и обязательно с целью нагадить ;D Типа - вот вы какие, продажные и ... :🙂 нетрадиционные  ;D А сами то?
Саша, у всех, у нас есть плоскогубцы, молоток и набор гаечных ключей. Зачем же к этому набору ещё и ... :🙂 голубого искать? 😱 Разве мечта требует нетрадиционных отношений?  😱
Простейший самолёт, с первого взгляда, Бобби срубил его с нуля, за пол года. Вынашивал идею долго, но встретил нужных людей и ... сделали.
А у нас тут всё трётся и трётся? Зачем же опять засорять интересное информационное поле топик стартера?  У Леонида отметились, теперь вторая серия? 😡 Ветка уже есть о клоне DF?  😱 
Мы гаразд плодить ... :🙂 вещателей светлого будущего  😱 ;D
Открывателей истины. Страна философов, поэтов и пиз...болов  😡
Только не надо опять за меня браться  😡 Я  строил, строю и буду строить. Себе строю, себя и радую.
  ... Правообладатели, к сожалению, против выпуска КИТ- набора DF  :'( Хотя, я считаю, это было бы вполне рентабельно. Тем, кто работает на буксировке, LSA версия. А тем, кто просто хочет не трахаться с покупкой материалов и чертежей - КИТ. Я не всё понимаю в этом юридическом поле, но сегодняшний производитель,  говорить даже не хочет о КИТ-ах.  😡 Объясняя это тем, что можно подмочить репутацию официальной версии DF.
Если у кого есть вопросы к производителю, пишите мне в личку. Хотя, задав вопрос о размере  😱 бужа в основной балке, я дискредитирую прежде всего себя, как инженера. Глупый и не нужный вопрос для копирайтера чертежей. 
 
Да... ;D   якута понесло.......ладно .други мои ..мож кто че слышал  кат там Боба в Китай сьездил или нет ??? 🙂
 
Вот многие говорят- тряпколёт, тряпколет. а мы на Драгонфлае с четверга по понедельник бахнули маршрут - примерно 800 км.
Челябинск( Калачево) - Шадринск- Туринская Слобода- Заречный - Челябинск. Везде встретили отличный прием. Новые знакомства, старые друзья.  каждый отрезок- от 3 до 5 часов перемещения.  С промежуточными посадками. Да, это было непросто.
Но мы это сделали!
Фоото и видео попозже.
 
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10216739004453505&set=pcb.10216739064575008&type=3&theater   
простите, по другому не умею ((((

https://youtu.be/nsXQJvbanjY  видео  первого взлёта

https://youtu.be/gpbJb1-2HKI  над туманом .
 
Назад
Вверх