Двигатель для БПЛА типа "Орлан-10"

В 2015 году довелось участвовать НИР по теме силовых установок для БПЛА. Т.Т.Т. для таких двигателей мне известны. Исходя из этого разработал свой вариант двигателя. Особо ни на что не рассчитывал, знаю творящуюся "кухню" вокруг двигателей для БПЛА и самолётов АОН. Сейчас всё это для меня превратилось в хобби, просто "зарядка для мозгов". Мозги ведь нужно поддерживать в тонусе. Выкладываю информацию по данной разработке. Народ, повеселитесь, пообсуждайте.
Двигатель начал разрабатывать исходя из конструкции золотникового распределения используемого английской фирмой RCV для линейки своих двигателей. Вот один из вариантов их двигателя и кинематическая схема системы ГРМ подобных двигателей.

FG2-1-min.jpg


Кинематическая схема ГРМ и КШМ золотникового двигателя.png
 
Я решил пойти дальше и разработал конструкцию двигателя с золотниковой системой ГРМ и кривошипно-кулисным механизмом. Подобную конструкцию разрабатывал с целью снижения стоимости производства. Военным нужен 4-х тактный двигатель способный обеспечить длительное барражирование. 2-х тактники не отличаются высокой экономичностью, впрысковые 2-х тактники стоят гораздо дороже обычных карбюраторных 4-х тактников и всё равно имеют более низкую экономичность.
Для сравнения привожу взрыв-схемы моего 4-х тактника и импортного классического 4-х тактника.
 

Вложения

  • Совместная разнесённая сборка.png
    Совместная разнесённая сборка.png
    257,6 КБ · Просмотры: 187
  • Взрыв-схема.png
    Взрыв-схема.png
    184,7 КБ · Просмотры: 183
Привожу внешние виды двигателя.
 

Вложения

  • 1Ч5,5х3 1.png
    1Ч5,5х3 1.png
    219,8 КБ · Просмотры: 129
  • 1Ч5,5х3 2.png
    1Ч5,5х3 2.png
    267,3 КБ · Просмотры: 142
  • Продольный разрез.jpg
    Продольный разрез.jpg
    144 КБ · Просмотры: 141
  • Разрез поперечный.jpg
    Разрез поперечный.jpg
    96,8 КБ · Просмотры: 149
Было обсуждение данной разработки на "Авиационной технологической платформе". Эксперты-мотористы положительно оценили разработку. Эксперты-авиаторы высказали замечания касающиеся производства, в общем по делу и аргументированно. Эксперты-экономисты разнесли в пух и прах. У них основные претензии сводятся к отсутствию в конструкции двигателя "новых физических принципов", отсутствие универсальности и отсутствие бизнес-плана с предполагаемыми объёмами продаж. Увы мне, я не настолько умный чтобы удовлетворить запросы экономистов. Это обсуждение для меня хороший опыт. В прошлом месяце пытались выйти на проведение НИОКР, московская комиссия из представителей "плехановки", а это самые крутые спецы в области моторостроения в России, послали нас в "пеший эротический тур". Занимались этим мои друзья, я их предупреждал что путного ни чего не будет, "плавали, знаем". Плехановцы закусили экономические удила и валят всех кто пытается выйти со своими разработками. Я одному из их представителей сказал об этом в открытую. Причина простая. По данным печати, в 2015 году двигатель "Саито-40" стоил 25...30 тысяч рублей, сейчас где-то 170...180 тысяч рублей. Всяческие "горе изобретатели" пытаются нарушить сей "жирный клондайк". Ну и кто это потерпит? Не хочу говорить как обстоят реально дела на СВО в этом плане. Скажу что у нас достаточно печально. У меня там двое, они рассказывали. Поставки "Саито-40" могут перекрыть в любой момент, в прочем как и других импортных двигателей. Не будем о грустном.
 
Было обсуждение данной разработки на "Авиационной технологической платформе". Эксперты-мотористы положительно оценили разработку. Эксперты-авиаторы высказали замечания касающиеся производства, в общем по делу и аргументированно. Эксперты-экономисты разнесли в пух и прах. У них основные претензии сводятся к отсутствию в конструкции двигателя "новых физических принципов", отсутствие универсальности и отсутствие бизнес-плана с предполагаемыми объёмами продаж. Увы мне, я не настолько умный чтобы удовлетворить запросы экономистов. Это обсуждение для меня хороший опыт. В прошлом месяце пытались выйти на проведение НИОКР, московская комиссия из представителей "плехановки", а это самые крутые спецы в области моторостроения в России, послали нас в "пеший эротический тур". Занимались этим мои друзья, я их предупреждал что путного ни чего не будет, "плавали, знаем". Плехановцы закусили экономические удила и валят всех кто пытается выйти со своими разработками. Я одному из их представителей сказал об этом в открытую. Причина простая. По данным печати, в 2015 году двигатель "Саито-40" стоил 25...30 тысяч рублей, сейчас где-то 170...180 тысяч рублей. Всяческие "горе изобретатели" пытаются нарушить сей "жирный клондайк". Ну и кто это потерпит? Не хочу говорить как обстоят реально дела на СВО в этом плане. Скажу что у нас достаточно печально. У меня там двое, они рассказывали. Поставки "Саито-40" могут перекрыть в любой момент, в прочем как и других импортных двигателей. Не будем о грустном.
Алексей, если говорить серьезно и без "плехановской" экономики, то вопрос простой - зачем делать что то свое НО НЕ НОВОЕ, ЕСЛИ МОЖНО ПЕРЕДРАТЬ ЧУЖОЕ, но хорошо проверенное и испытанное??? На хрена? Тут каждый элемент это уровень НИРа без всякой надежды на положительный результат.
Если нет двигателей для Орлана, то надо и производить двигатель для Орлана.
Такие проекты возникают при наличии системы полученных результатов НИОКР с положительными показателями. Так как Ты в д..ниии никогда не работал, то и не знаешь КАК проходят согласования таких проектов.
 
зачем делать что то свое НО НЕ НОВОЕ, ЕСЛИ МОЖНО ПЕРЕДРАТЬ ЧУЖОЕ,
Просто у тебя нет реального опыта работы на машиностроительном производстве. Смотри совмещённые взрыв-схемы и сравнивай технологичность 4-х тактного аналога "Саито-40" и двигателя с золотниковой системой. Мне попадалась информация почему 4-х тактные модельные двигатели делаются именно с клапанами. Данные двигатели изначально предназначались для моделей-копий. Кроме того что они должны наиболее точно воспроизводить, в уменьшенном масштабе, реальный самолёт, кроме того, звук работающего двигателя должен максимально напоминать реальный звук работающего 4-х тактника с клапанным ГРМ. Такие правила у моделистов копийщиков. Кроме того, в 2015 году Т.Т.Т разработанные соответствующим НИИ МО, предусматривали высоту барражирования в диапазоне 6...6,5 км. Обычные 2-х тактники и 4-х тактники, типа "Саито-40" обеспечивают высоту только в 4...4,5 км. Двигателю требуется наддув или очень сильное "переразмеривание". Сделать нормальный ТКР или приводной нагнетатель для двигателя микроразмерности практически не реально, запаритесь с относительными зазорами. Для высотных двигателей такой размерности более реален подпоршневой наддув, что собственно и сделано в данной конструкции. Двигатель БПЛА короткоживущее изделие, не собьют, так сам грохнется из-за работы того же РЭБ. Ну и какой смысл в точности воспроизводить классический клапанный 4-х тактник с его махоточными клапанами? Вы попробуйте сделать самостоятельно такие клапана, тарелки, пружины, штанги толкателей и коромысла. Запаритесь в коромыслах нарезать резьбу, что ни будь типа М2,5 или М3.
Англичане молодцы, сделали нормальный простой золотниковый механизм, ресурс в позволяет. Двигатели с золотниковым ГРМ для БПЛА они выпускают и не парятся. Нормальный подход. Нет, мы будем тупо копировать "Саито", ну и нафига? Кулисный механизм уже давно доказал свою надёжность. Компрессоры бытовых холодильников десятилетиями работают. Самый успешный паровой двигатель для судов в США имел именно кривошипно-кулисный механизм. Этот механизм несколько сложнее чем КШМ в изготовлении но более прост конструктивно.
Я разрабатывал двигатель исходя из условий относительно короткой жизни разведывательно-ударных БПЛА, там всё должно быть просто и относительно дёшево.
Передирать чужое тоже нужно уметь. Я работал в КБ лодочных моторов УМЗ у Фишбейна Е.И., там это умели делать хорошо. Использовали чужой опыт творчески, а не занимались тупым копированием. Поэтому на моторах разработанных в этом КБ выигрывали чемпионаты СССР, Европы и Мира по водномоторному спорту.
 
Так как Ты в д..ниии никогда не работал
Вот тут ты ошибаешься. Я работал руководителем группы в ПКТИ "Арктикнефтегазстройпроект". Наш отдел назывался "ОСМ" то бишь "Отдел средств механизации оснастки и инструментов". В "субчиках" у нас были проектные НИИ Тюмени, Москвы и Питера. Так что как всё это делается я прекрасно знаю, вёл хоздоговорные темы.
 
Вопрос: после карбюратора впу,кной канал всегда открыт, или только когда поршень в вмт? Там лепестковый клапан просится..
 
Потери на продувку видимо серьёзные - путь смеси длинный ?!
Двигатель 4-х тактный, боковой канал по объёму равен или чуть больше рабочему объёму под поршневого компрессора. Боковой канал является ресивером продувки. На такте всасывания поступает удвоенная порция рабочей смеси. На малых высотах двигатель дросселируется, по мере набора высоты переходит на полный дроссель. Двигатель высотный согласно Т.Т.Т на подобные двигатели. "Саито-40" и ему подобные это авиамодельные двигатели, они не рассчитаны на полёты выше 4-х километров. В своё время, некоторые всем известные "эффективные компетенты" находящиеся в высших эшелонах власти, отвергли все разработки нескольких отечественных разработчиков. Для отвода глаз мотивировали тем что ЦИАМ сделал БПЛА на топливных элементах работающих на водороде. Сейчас "бедные украинцы" навзрыд рыдают от форменного террора устроенного БПЛА с ЦИАМовскими топливными элементами. У некоторых господ был свой бизнес связанный с импортом японских модельных двигателей "Саито". Сейчас этот бизнес только окреп, стоимость двигателей по "параллельному импорту" увеличилась чуть ли не на порядок. Ну и кто же будет пускать в эту "кормушку" посторонних конкурентов. Разработок по данной тематике в России много, только они все стопорятся "ответственными компетентами" или связанными с ними лицами. Всё стопорится под благовидными предлогами.
 
после карбюратора впу,кной канал всегда открыт, или только когда поршень в вмт?
Применяется обычная аналогия 2-х тактного золотникового распределения где роль золотника выполняет поршень. При впуске топливно-воздушная смесь охлаждает и смазывает "камень" кривошипно-кулисного механизма. Можно конечно применить и лепестковый клапан только толку от него будет мало на 8000 оборотов.
 
Это ведь бшатунник?
Конечно. Но есть проверенные технические решения есть нет. Тут не проверено ничего.
Просто такие люди как Алексей думают что достаточно сказать слово бесшатунник и все получится само собой.
 
Тут не проверено ничего.
Своим опытом по 2Д200 делишься? Или вообще по вашей схеме БСМ? Тут я с тобой полностью согласен. Любой нарисованный двигатель не проверен по определению! Тут даже ни кто и не спорит.
 
Просто у тебя нет реального опыта работы на машиностроительном производстве. Смотри совмещённые взрыв-схемы и сравнивай технологичность 4-х тактного аналога "Саито-40" и двигателя с золотниковой системой. Мне попадалась информация почему 4-х тактные модельные двигатели делаются именно с клапанами. Данные двигатели изначально предназначались для моделей-копий. Кроме того что они должны наиболее точно воспроизводить, в уменьшенном масштабе, реальный самолёт, кроме того, звук работающего двигателя должен максимально напоминать реальный звук работающего 4-х тактника с клапанным ГРМ. Такие правила у моделистов копийщиков. Кроме того, в 2015 году Т.Т.Т разработанные соответствующим НИИ МО, предусматривали высоту барражирования в диапазоне 6...6,5 км. Обычные 2-х тактники и 4-х тактники, типа "Саито-40" обеспечивают высоту только в 4...4,5 км. Двигателю требуется наддув или очень сильное "переразмеривание". Сделать нормальный ТКР или приводной нагнетатель для двигателя микроразмерности практически не реально, запаритесь с относительными зазорами. Для высотных двигателей такой размерности более реален подпоршневой наддув, что собственно и сделано в данной конструкции. Двигатель БПЛА короткоживущее изделие, не собьют, так сам грохнется из-за работы того же РЭБ. Ну и какой смысл в точности воспроизводить классический клапанный 4-х тактник с его махоточными клапанами? Вы попробуйте сделать самостоятельно такие клапана, тарелки, пружины, штанги толкателей и коромысла. Запаритесь в коромыслах нарезать резьбу, что ни будь типа М2,5 или М3.
Англичане молодцы, сделали нормальный простой золотниковый механизм, ресурс в позволяет. Двигатели с золотниковым ГРМ для БПЛА они выпускают и не парятся. Нормальный подход. Нет, мы будем тупо копировать "Саито", ну и нафига? Кулисный механизм уже давно доказал свою надёжность. Компрессоры бытовых холодильников десятилетиями работают. Самый успешный паровой двигатель для судов в США имел именно кривошипно-кулисный механизм. Этот механизм несколько сложнее чем КШМ в изготовлении но более прост конструктивно.
Я разрабатывал двигатель исходя из условий относительно короткой жизни разведывательно-ударных БПЛА, там всё должно быть просто и относительно дёшево.
Передирать чужое тоже нужно уметь. Я работал в КБ лодочных моторов УМЗ у Фишбейна Е.И., там это умели делать хорошо. Использовали чужой опыт творчески, а не занимались тупым копированием. Поэтому на моторах разработанных в этом КБ выигрывали чемпионаты СССР, Европы и Мира по водномоторному спорту.
Какой двигатель Ты разработал? Это Ты про свои картинки в 3Д? Леша, не смеши Ты серьезных людей!
Про весь остальной Твой текст писать не охота. тут профессионализм считается ругательным словом.
Еще раз - серьезное техпредложение это не то, что Ты думаешь.
 
Своим опытом по 2Д200 делишься? Или вообще по вашей схеме БСМ? Тут я с тобой полностью согласен. Любой нарисованный двигатель не проверен по определению! Тут даже ни кто и не спорит.
По 2Д-200 проверенно не все, но там есть опытная проверка БСМеханизма. Это уже основа и это серьезно. Но Тебе это не понять.
Да проверены так же БСМеханизмы КАспия 65 и ДНБ - 4.
 
Наткнулся на патенты братьев АХРИЕВЫХ по роторно-поршневым моторам. Достаточно неординарный подход к теме и решения тоже неожиданные. Мотористам бы присмотреться, может есть тут нечто стОящее? У них несколько вариантов двигателей. Правда в инете нашел только мультики про работу мотора.
 
Последнее редактирование:
Было обсуждение данной разработки на "Авиационной технологической платформе". Эксперты-мотористы положительно оценили разработку. Эксперты-авиаторы высказали замечания касающиеся производства, в общем по делу и аргументированно. Эксперты-экономисты разнесли в пух и прах. У них основные претензии сводятся к отсутствию в конструкции двигателя "новых физических принципов", отсутствие универсальности и отсутствие бизнес-плана с предполагаемыми объёмами продаж. Увы мне, я не настолько умный чтобы удовлетворить запросы экономистов. Это обсуждение для меня хороший опыт. В прошлом месяце пытались выйти на проведение НИОКР, московская комиссия из представителей "плехановки", а это самые крутые спецы в области моторостроения в России, послали нас в "пеший эротический тур". Занимались этим мои друзья, я их предупреждал что путного ни чего не будет, "плавали, знаем". Плехановцы закусили экономические удила и валят всех кто пытается выйти со своими разработками. Я одному из их представителей сказал об этом в открытую. Причина простая. По данным печати, в 2015 году двигатель "Саито-40" стоил 25...30 тысяч рублей, сейчас где-то 170...180 тысяч рублей. Всяческие "горе изобретатели" пытаются нарушить сей "жирный клондайк". Ну и кто это потерпит? Не хочу говорить как обстоят реально дела на СВО в этом плане. Скажу что у нас достаточно печально. У меня там двое, они рассказывали. Поставки "Саито-40" могут перекрыть в любой момент, в прочем как и других импортных двигателей. Не будем о грустном.
Леша, Ты же говорил, что после Твоего предложения на платформе более ничего предлагать не будешь? Опять взялся за старое?
 
Назад
Вверх