Двигатель М-11ФР.

pushki сказал(а):
Причина детонации подобных двигателей- неоптимальная форма камеры сгорания, плоский поршень. Вот и образуется в зоне выпускного клапана детонационная зона. Поэтому надо изменить форму камеры сгорания с одновременным увеличением степени сжатия.
Вы несколько заблуждаетесь, причина в другом. А плоский поршень меньше всего получает тепла от горящего заряда. Есть понятие скорость горения и понятие оптимальный угол, а зависит всё это больше не от октанового числа бензина, а от геометрических размеров камеры и быстроходности двигателя. Высокая степень характерна для высокооборотистых двигателей, низкооборотистым она вредна. Ну и наполнение выше при меньшей степени сжатия, что при правильно происходящих процессах в двигателе положительно сказывается на мощности.
 
pushki сказал(а):
Диаметр для такой мощности нормальный. А вот палец полый внутри или цельный, я его вживую не видел, подскажите?

Вы меня огорчаете - дело вовсе не в прочности пальца ,а в давлении , которое возникает в месте сопряжения пальца с поршнем. После превышения некого значения , материал поршня "поплывет". Именно по этой причине хорошие поршни куются . Это изучается инженерной дисциплиной под названием СОПРОМАТ.
 
Как и обещал ,нашел флэшку с фотками М11 на заводе у Бабенко. Размещаю ряд веселых картинок с краткими комментариями . Мне кажется , объем и качество проведенных работ достойны уважения.
Двигатель висит на стенде , позволяющем измерить тягу , момент и мощность.
  Сейчас , в параллельной ветке про Лешего , ребята планируют сделать нечто подобное с Вальтером 6-III.
Кстати , работа по резервированию автомобильной электронной системы впрыска упрощенным впрыском без процессора движется поступательно и уже близок финиш. Это позволит летать без памперсов на моторах , оборудованных электронным впрыском  над бескрайними просторами восточной Сибири. Хоть на Камчатку , хоть на Аляску.
 

Вложения

  • 1M11.jpg
    1M11.jpg
    88,2 КБ · Просмотры: 227
Здесь виден синхродиск 60-2
 

Вложения

  • 2M11.jpg
    2M11.jpg
    110,8 КБ · Просмотры: 220
Более подробно он и шкив генератора
 

Вложения

  • 3M11.jpg
    3M11.jpg
    44,9 КБ · Просмотры: 189
Видна форсунка , установленная на впускном воздуховоде
 

Вложения

  • 4M11.jpg
    4M11.jpg
    105,6 КБ · Просмотры: 199
А это  лямбда-зонд для настройки топливной карты
 

Вложения

  • 5M11.jpg
    5M11.jpg
    74,3 КБ · Просмотры: 170
Индивидуальные катушки зажигания
 

Вложения

  • 6M11.jpg
    6M11.jpg
    65,4 КБ · Просмотры: 185
Константин, а что за модель на стене, на заднем плане на первом фото?
 
@ Muha
Какое отношение имеет то что висит на стене к теме ветки?
В личку спрашивайте, пожалуйста.
Работа Эдуарда интересна ему самому и "мотористам" форума. До конечного продукта: современного железа и навесного оборудования у Баженова (руководитель, однако) дело не дойдет. Одной из причин является отсутствие массового спроса на этот мотор, каким бы успешным в техническом отношении он не получился бы...
Упс... это тоже не имеет отношения к нюансам обслуживания, модернизации и прочего "колдовства" с ним М 11, а именно это греет души мотористов ;D
 
В который раз натыкаюсь на загадочную мантру об отсутствии массового спроса...

Прошу расшифровать, почему, скажем, на Ротаксы массовый спрос есть, а на подобную звезду он даже не предполагается.

Сколько, по мнению реальносамолётостроителей, должен он стоить в текущие времена, чтобы его покупали не только ценители  исторических копий и реплик?
 
RW4HFN сказал(а):
Прошу расшифровать, почему, скажем, на Ротаксы массовый спрос есть, а на подобную звезду он даже не предполагается. 
Потому что Ротаксы перекрывают самую массовую нишу двухместных самолётов, где 100 лс вполне достаточно. В более тяжелом классе трех-четырёхместников 160-180 сил - Лайкоминг.
 
RW4HFN сказал(а):
В который раз натыкаюсь на загадочную мантру об отсутствии массового спроса...

Прошу расшифровать, почему, скажем, на Ротаксы массовый спрос есть, а на подобную звезду он даже не предполагается.

Сколько, по мнению реальносамолётостроителей, должен он стоить в текущие времена, чтобы его покупали не только ценители  исторических копий и реплик?

Вопрос весьма непростой и актуальный. В настоящий момент звезды интересуют только любителей ретроавиации . В основном это реплики бипланов времен первой мировой. Для них производятся несколько двигателей двух производителей - это Rotec    http://www.rotecradialengines.com/   и Verner http://www.vernermotor.com/gallery.html  . Максимальная мощность и того и другого не более160 л.с. то есть как у М11ФР в стандартном варианте , однако культура веса не идет ни в какое сравнение с М11. Действительно , М11 мотор старый , огромный и  тяжелый . В существующем виде он интересен только любителям репплик отечественных самолетов- легенд  По-2 и Ш-2.  После того как на ЯК-12 и ЯК-18 поставили АИ-14 , те только выиграли.
Однако , простота конструкции , равномерность крутящего момента и тихоходность этого мотора вызывают уважение.  По этим причинам , представленный здесь М11 - это вовсе не коммерческий проект , это , действительно , стенд для отработки новых идей. Тем не менее , к Бабенко регулярно обращаются с просьбой произвести ремонт и модернизацию М-11 в том или ином объеме. Представленный на фотографиях мотор выполняет в том числе и  рекламную функцию. Люди , серьезно интересующиеся М11 знают про этот мотор и возможности Бабенко не по наслышке. Некоторые , в том числе и не совсем мне понятные , выступления на форуме это  только подтверждают.
 
kostiajiv сказал(а):
Индивидуальные катушки зажигания
Двойная катушка на один цилиндр это плохо. Дело в том что такие катушки проектируются для НЕ одновременной работы (имеют один общий вывод, массы или питания неважно), то есть общий провод в Вашем случае нагружается удвоенным током, особенно опасно это для перехода в разъёме. То есть через провод протекает не 6-7А  за оборот двигателя, а 12-14А один раз за 2 оборота. На автомобилях такие фокусы обычно заканчиваются оплавлением разъёма и отказом всей катушки (обоих контуров).
 
dttdmitry сказал(а):
При такой длине патрубка лямбда безбожно врёт

МОТЕС поставили по причине наличия в нем возможности управления 5- цилиндровым мотором. Настраивал его Островский и подтвердил ваши слова , что лямбда врет . Может надо было в момент настройки удлинять выхлопную трубу .Тем не менее как-то он его настроил.
Двойные катушки указанного типа выбирали настройщики МОТЕСа . Бабенко прислушивался к их пожеланиям.

Спасибо за ценные замечания.
Следующая версия зажигания будет конденсаторной многоискровой по типу MSD.
Что касается впрыска - придумали как обмануть Январь и заставить его работать на нечетное число цилиндров.Когда дойдет дело до его настройки , пригласим Вас в качестве эксперта по Январям.  Одновременно делаем и свой контроллер по типу SDS  , но на AVR. МОТЕС стал совсем не по карману.
 
Как можно утверждать об отсутствии спроса при отсутствии предложения??? :IMHO
Подскажите где выкладываются массово объявления о продаже моторов м-11 любых вариантов исполнения.ТОЛЬКО КОНКРЕТНЫЕ ССЫЛКИ,а не посмотри там-то и там-то,спроси того или иного!!!
 
А на Аи-14 доработку по впрыску не планируете?
 
eugene68 сказал(а):
А на Аи-14 доработку по впрыску не планируете?

Если есть необходимость , то в настоящий момент это реально. Вопрос - чего вы при этом добьетесь.
Если вам нужно больше мощности- ставьте М14.
Если экономичности- ставьте более совершенное зажигание с коррекцией угла от нагрузки . Мы это можем.
Если хотите супер- экономичности с потерей мощности , тогда нужно убрать нагнетатель и поставить многоточечный электронный впрыск. В принципе - это к нам. Однако, не забывайте , что электроника (особенно микропроцессорная )вредит надежности. Вдохновителем работ по  модернизации М14 с изъятием из его конструкции нагнетателя был ныне  покойный Игорь Севбо .
 
Назад
Вверх