Двигатель М-3 информация

Козыръ

Мне бы в небо!
Откуда
Москва
Уважаемые форумчане!
Интересуюсь мотором М-3 от СЛ-ки,поиск информации в инете дал скудную информацию (110лс и кол-во поршней)
Так что прошу владельцев и товарищей которые знают его ТТХ дать его данные,так же интересует цена и ресурс.
С уважением Козыръ
 
Этот мотор представляет собою,фактически,М-14 с ампутированными 6-ю цилиндрами (при том же картере лишние проемы под цилиндры закрыты заглушками) и редуктором.Вибрация при его работе такова,что шкалы приборов выглядят призрачными и размытыми;запуск двигателя воздухом должен начинаться с определенного положения лопастей винта,т.к.разрыв между рабочими ходами составляет 240 градусов.
Наделали их,в свое время не так и мало (порядка двух сотен),но в дело пошли лишь единицы - остальные,в силу кровного родства с М-14-м,были использованы в качестве доноров органов для них.
Если где-то и остались укомплектованные М-3 - категорически не советовал бы применять их для какого-то ни было самолета.
 
Этот мотор представляет собою,фактически,М-14 с ампутированными 6-ю цилиндрами (при том же картере лишние проемы под цилиндры закрыты заглушками) и редуктором.Вибрация при его работе такова,что шкалы приборов выглядят призрачными и размытыми;запуск двигателя воздухом должен начинаться с определенного положения лопастей винта,т.к.разрыв между рабочими ходами составляет 240 градусов.
Наделали их,в свое время не так и мало (порядка двух сотен),но в дело пошли лишь единицы - остальные,в силу кровного родства с М-14-м,были использованы в качестве доноров органов для них.
Если где-то и остались укомплектованные М-3 - категорически не советовал бы применять их для какого-то ни было самолета.

Поддерживаю. Механический аппендекс. Не советую связываться.
 
Это наверно он.
 

Вложения

  • 3_451.jpg
    3_451.jpg
    36,1 КБ · Просмотры: 566
Ух , и  намучились  мы  в свое  время  с  этим  мотором.  Так  и  бросили.
 
Хотелось бы послушать инженерно- обоснованное мнение почему же двигатель получился таким неудачным. Существуют ведь нормальные четырехтактные двигатели и с одним и с двумя и с тремя цилиндрами. Казалось бы двигатель мотоцикла Харлей должен быть хуже , а он вполне себя оправдывает. Понятно , что М-3 делали наспех и ,видимо, недостаточно образованные люди. Может в нем нехватает балансирных валов или его динамической балансировкой вообще не заморачивались . На М-14 , Аи-14 , кстати , на коленвалу находится тяжелый балансирный груз на маятниковом подвесе для компенсации в том числе и крутильных колебаний. На М-3 туда болтом прикручена стальная бобышка.
Раньше люди на бумаге решали системы дифференциальных уравнений и все работало. А теперь ,похоже , наступает время Народных целителей , Кулибиных  и знахарей во всех областях науки и техники.
 
А что тут аргументировать-то. Уё....ще редкостное. Давайте на v-образной восьмёрке ,например, Ауди заглушим 5 цилиндров и заставим работать на оставшихся 3-х. Здесь еще хуже. Расхреначили всю настройку прекрасного двигателя в угоду "конверсии". Результат известен. Кстати несколько винтов от дикой вибрации просто слетали со ступицы.
Если у кого остался этот "двигатель" , то лучше всего продать его на "органы" владельцам М-14го.
 
Paroles , paroles, paroles ... encore des paroles
причем нецензурные 😎 😱 :STUPID 😱

А ничего другого по поводу этого чучела двигателя нету... Если Вы хотите и можете заняться им-флаг Вам в руки, но вряд ли найдете помощников здесь. Самый правильный совет - отдать мотор на органы для М-14 - Вы уже получили.

Засим честь имею
 
Во время ОНО,в отсутствие отечественных двигателей мощностью менее 360 л.с.Вячеслав Кондратьев пробил в министерстве работы по двигателю мощностью порядка 100...125 л.с на уровне младших Лайкомингов.В плане решения этой задачи воронежцы не нашли ничего лучшего,чем втрое уменьшить рабочий объем М-14 путем ликвидации 2/3 его цилиндров,не позаботившись о сколь-нибудь логичной схеме такого мотора - в итоге имеем то,что имеем;у самоделов,кстати,подобная же модификация получалась лучше.
 
Продам ,наработка около двух часов
 

Вложения

  • 10_135.jpg
    10_135.jpg
    109,7 КБ · Просмотры: 450
Зря Вы так про М-3 при правильной балансировке к/в и массивного винта двигатель работает мягко,а про балансировку вала подробно описано  в книге по ремонту мотора М-11.Вот с мощностью конечно переборщили . Реально от 80 до 100л.с. 
 
Открыть одну или несколько заглушек цилиндров посмотреть на коленвал должен отсутсвовать плавающий балансир просверлены дополнительные отв.для облегчения неподвижного противовеса обратить внимание на головку прицепного шатуна если все уши целые и в них стоят ал. заглушки то шатун пойдет а на к\в нужен плавающий противовес +последующая балансировка собранного к\в. =промежуточная крышка с приводом регулятора оборотов +редуктор +в приводе агрегатов может отсутствовать привод генератора +может быть расточен под заглушку носок к\в. вывод нужен полноценный донор.
 
Открыть одну или несколько заглушек цилиндров посмотреть на коленвал должен отсутсвовать плавающий балансир просверлены дополнительные отв.для облегчения неподвижного противовеса обратить внимание на головку прицепного шатуна если все уши целые и в них стоят ал. заглушки то шатун пойдет а на кв нужен плавающий противовес +последующая балансировка собранного кв. =промежуточная крышка с приводом регулятора оборотов +редуктор +в приводе агрегатов может отсутствовать привод генератора +может быть расточен под заглушку носок кв. вывод нужен полноценный донор.

ничего не получится картер меньшего диаметра и килиндры короче
 
На сколько я помню из тех задания которое мне посчастливилось в то время получить с завода переделка касалась коленвала а именно  снятия плавающего балансира облегчению неподвижного путем обрезания наружных краёв гдето по 2-3см. и просверливанию трёх отверстий диаметром 22мм  извлекалась втулка из носка к\в. и делалась проточка под заглушку масляной магистрали в главном шатуне глушились 6 мест от прицепных шатунов где то так давно зто было но к\в картер главный и прицепной шатуны РОДНЫЕ.А вообще это целая эпопея но вибрацию удалось победить колхозным методом при помощи дрели сверла и какойто мотери на работающем двиге путем подбора дырок  есть один ЭКЗЕМПЛЯР двух цилиндровый жив по сей день на азросанях оставлены 5-6 цил заводится за винт прет троих в горку.
 
Здравствуйте участники форума.
Я автор мотора М3 - хабаровский инженер - Вадим Павлович.  Данный мотор был подан на конкурс авиамоторов в журнал "Крылья родины" и украден. Устроители конкурса украли проект, но, построить мотор им ума не хватило.
В Киеве в народном суде ленинградского района было возбуждено гражданское дело о невыполнении договорных условий устроителями конкурса. Мной построен мотор работающий с 71-го года на судне.
Мотор этой схемы более уравновешен, чем четырехцилиндровый однорядный (смотрите "динамика поршневых двигателей"). Похитители проекта не смогли произвести расчёты по уравновешиванию, а значит и выполнить его.
Мотор гармоничен во всех отношениях и испоганен некудышными инженерами (по бестолковости)
 
Ну,  если  только  так,  а  то  мы  все  думали  какой  мудак  его  только  придумал.......... ;D
 
Назад
Вверх