Заигрались не мотористы-фантазёры, а экономисты и прочие не профильные специалисты которые диктуют условия как правильно делать любые типы поршневых моторов, угробив и разрушив большую часть моторных заводов России и разогнав профильные НИИ. Вы даже не хотите знать как реально обстоят дела в моторостроении, да и вообще в машиностроении. В стране ситуация аналогичная 20-м годам 20-го века, всё нужно возрождать заново, моторные КБ разгромлены, со станочным парком полный швах. Практика предыдущих поколений показала что создать нормальное КБ со своей конструкторской школой можно в течении 20 лет. Характерный пример с тем же Ил-112, старых конструкторов разогнали, набрали молодняк ну и на конструировали. Самолёт не укладывается в рамки ТЗ, молодых-то нужно учить и постепенно вводить в курс дела, а "не бросать на амбразуры". Есть такое понятие как преемственность поколений, дурацкими реформами это всё разрушили. Лихие руководящие хлопцы надеются что частный бизнес с рынком всё разрулят. Проходили мы всё это. Я имею личный опыт с четырьмя частными инвесторами. Нет у нашего частного капитала таких средств и ни кто им не даст, в лучшем случае 5 миллионов, "на верёвку, мыло и похороны". Так что лучше более качественно занимайтесь нефтеперегонкой и органическим синтезом, в вашей отрасли денег гораздо больше.
Как пессимист, я смотрю на всё более оптимистично.
Основной разгром всей промышленности был сделан отнюдь не Гайдаром – вот при нём всё зашуршали почти в три смены… Основной развал произошёл при черномырдине, а он ставленник кпрф, т.е. дело 1917-го года живее всех живых! Но тогда была острая фаза уничтожения промышленности, которая не слишком опасна – кадры ещё живы, площадки не разграблены, оборудование порезано не всё.
Гораздо опаснее более позднее долгое ползучее задавливание промышленности – а тут возврат почти невозможен – ни кадров, ни площадок, да и система образования разрушена, а на неё нужно лет 20… а это было сделано уже в этом веке. Всякая банковская система – кровеносная система экономики, а ныне построенная высасывает все соки. И долго ли проживёт организм, все соки которого высасывает одна система – кровеносная, а на всё остальное не остаётся никаких ресурсов? Повторяю – это было построено именно в этом веке. Построено всё в 90-е, но перестроено в таком виде потом.
Ну и взгляд с другой стороны.
Была ли предшествующая система лучше? Отнюдь. Намного хуже. У неё было просто питание гораздо лучше. Инженерам прекратили платить в 1955-м году.
В Педагогической поэме есть эпизод. Макаренко просил 15 восьмидесятирублёвых воспитателей, а его продавливали на 40 сорокарублёвых. В конце концов его прижали и он заявил: «Сорок сорокарублёвых воспитателей разложат любой коллектив.»
Аналогично и с инженерами.
А что сделал НАМИ?
- Сделал цифирьковую классификацию автомобилей?
- С американцами разработал двигатель для КАМАЗа, с которым его не пускали в европу?
- Все остальные двигатели разрабатывались с кем угодно – поршевцами, австриякими, но не ими…
Самое главное на мой взгляд, что должны были сделать автодорожные институты – разработать сетку федеральных дорог. Если они этого не сделали – нафиг они совсем нужны?
Дорог по нормальной технологии всё равно не делают.
Аналогично ЦИАМ.
Работал многие десятилетия, и сказал, что нужны двигатели 50, 80, 120 л.с. (или как-то так)
И на это нужны десятилетия? В разделе реактивной техники только сейчас зашевелились…
Кому нужны такие НИИ, которые никому не нужны? КБ не особенно и пользовались их услугами. Просто потому, что усилия КБ не особенно то были нужны заводам. Заводы не имели никаких ресурсов на внедрение чего-либо стоящего.
И всё это сложилось в острой фазе уже к середине 1970-х годов.
Как ни странно, я это помню.
Да взять ту же «Звезду»… двигатель 1947 года с модернизацией 1956-го года…
Не знаю, как там инженеры, но начальство точно о гидромеханике не имеет никакого представления.
Так что всё было предсказуемо и затянулось лет на 10 из-за Пятилетки Пышных Похорон.
И чтобы ещё раз пройтись по разрушенному…
Капица (папа) говорил, что советские НИИ имеют ужасающе преувеличенную численность совершенно некомпетентных сотрудников. Он мог преувеличивать – его смогли прижать только после смерти его тестя. Но он был прав.
БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ (Alexander LYUTINSKIY VIDEO) | Тимур Шаов - Застолье (стихи Тимур Шаов, музыка Вадим Мищук) (dzen.ru)