Двигатель Ритм

Перенастроить установки на заводе не трудно. Какой будет спрос...
Установка, когда выйдет на режим, будет давать несколько сот тонн в ЧАС. Под это дело, нужно будет приготовить соответствующий резервуарный парк. Зачистиь резервуары и коммуникации от предыдущего продукта итд. Ну вот, наполни ли мы , например, резервуар на 10 000 кубов 100LL//. Я прямо представляю, как пошли вагоны за ним, автовозы...
 
Спрос есть, который покрывается за счёт завоза авиабензина из той же Польши, а вот перенастройки что е то не наблюдается.
70% территории России относится к северным регионам и завоз авиатоплива туда осуществляется в основном летом в навигацию. Проще завезти один вид топлива, а именно авиакеросин, да и хранится он гораздо беспроблемней чем любой вид бензина. Вот отсюда и требования к использованию авиакеросина в поршневых моторах лёгкой авиации. Проходили мы это всё на Крайнем Севере, конец зимы, с бензином большие проблемы. Вот и приходилось в ЗИЛ-157 и Газ-51 заливать авиакеросин или газовый конденсат. Да и американцы на Аляске не с перепугу конвертировали свои "Лайкоминги" под работу на авиакеросине.
Плохо наблюдаете, авиабензин уже и в качестве растворителя пихают, ибо это самый примитивный прямогонный продукт из нефти. Когда-то из Польши везли, а сейчас производство в России восстановили, уже несколько лет как.
Ну тогда уж проще вообще никаких расходников не завозить а использовать бурлаков, лошадей, оленей! Авиабензин прекрасно храниться, поскольку содержит только алканы, которые осмоляться не умеют. Планирование завоза топлива - не очень сложная задача в эпоху ПК. Требование использовать неподходящее для АПД двигателей это саботаж, у нас итак нет производства авиадвигателей, а такие "крючки" максимально затрудняют их создание.
И не надо на США кивать - они великая авиамоторная страна, могут позволить себе небольшие глупости, которые нашу авиацию убьют.
 
  • Сожалею
Reactions: BSM
но газоконденсат то. Зачем
А чтобы сразу из скважины заливать, правда есть небольшие установки на УКПГ по очистке газоконденсата. Для Крайнего Севера, где расположены газоконденсатные месторождения, это достаточно актуально. Вот поэтому в Т.Т.Т на авиамоторы вписывают требования на возможность конвертации бензинового авиамотора для работы на авиационном керосине и газовом конденсате. Кому это не нравится могут писать в соответствующие профильные НИИ и выражать своё несогласие и возмущение. Конструкторам требования выдвинули, они обязаны его выполнять, нравится или не нравится.
 
самый примитивный прямогонный продукт из нефти
Вот что-то этот "примитивный продукт" во время ВОВ завозили по ленд-лизу, сами почему-то не могли производить. После запрета применения ТЭС что-то не очень обстоят дела с производством авиабензинов аналогов того же 100LL у нас в стране.
Планирование завоза топлива - не очень сложная задача в эпоху ПК. Требование использовать неподходящее для АПД двигателей это саботаж, у нас итак нет производства авиадвигателей
Понятно, с условиями северных завозов вы не знакомы. На компьютере "клавой" можно настучать чего угодно, только вот попробуйте всё это потом реализовать в реальной действительности. Я так понимаю что вы дальше крупного города ни где и не бывали и не видели реальные условия в Сибирской глухомани, а заправлять самолёты нужно там. Вы насчёт саботажа поаккуратней, у вас нет реального опыта эксплуатации больших количеств ДВС в отдалённых районах. Шашками то оно махать из крупного города легко, попробуйте поработать в условиях какой ни будь деревни "Гадюкино". Так что технические требования к авиадвигателям пишут отнюдь не саботажники, а люди знакомые с реальными условиями эксплуатации. Так что умерьте свой пыл, тем более что вы по специальности химик-нефтяник и не разу не двигателист. Почему то мотористы не учат нефтепереработчиков как правильно получать нефтепродукты, а вот все остальные "чайники-наездники" учат как правильно проектировать моторы.
 
Со своей стороны могу сказать следующее, за несколько лет работы на стендах, по доводке двухтактных моторов, подтверждено и не раз, что наши две свечи работают не на функцию дублирования или резервирования зажигания, а на рабочий процесс.

- Хоть кто-то пальцем показывает, на то что несколько точек поджига положительно влияет на рабочий процесс
и скорость его протекания. В меня только какашками кидаются обычно)))

Например, зачем ковбою автомобиль? Есть же лошадь! Бензина не требует ни налогов ни милицейских штрафов от нее нет. У лошади есть автопилот и ИИ! Пьяного хозяина из бара всегда доставит домой к жене и она еще углеродонейтральна!

- Сам не понимаю. реально пока позволяли спокойно эксплуатировать технику: без налогов конских, без конских страховок,
без даунов ИДПС-ников на каждом углу, без камер и без конской цен на топливо, это ещё имело хоть какой-то смысл.
Сейчас это уже полностью не смешно. С таким количеством геморроя никакая машина мне реально не нужна.
Тут лошадь выигрывает полностью, если бы ее не надо было постоянно кормить)
Я для себя этот вопрос решил - пересел на велосипед. Красота неимоверная.
 
Кому это не нравится могут писать в соответствующие профильные НИИ и выражать своё несогласие и возмущение. Конструкторам требования выдвинули, они обязаны его выполнять, нравится или не нравится.
Самый неразумный подход. Конструктор прежде всего должен сделать двигатель, который максимально быстро можно поставить на поток, потребляющий доступные расходники. А требования к шерстомолочной яйцекладущей свинье любители оной, когда прижмёт, как выдвинули, так и задвинут.

Вот что-то этот "примитивный продукт" во время ВОВ завозили по ленд-лизу, сами почему-то не могли производить. После запрета применения ТЭС что-то не очень обстоят дела с производством авиабензинов аналогов того же 100LL у нас в стране.
Во время ВОВ по ленд-лизу завозили и автобензин, и нефтяные фракции, и толуол и прочие примитивные вещи, это не показатель. Что значит "не очень обстоят дела"? Не производится 100LL в РФ?

Понятно, с условиями северных завозов вы не знакомы. На компьютере "клавой" можно настучать чего угодно, только вот попробуйте всё это потом реализовать в реальной действительности.
Опять мимо. Всю жизнь только и занимаюсь, что реализую в действительности. И представьте, выхожу из цеха, а там суда для северного завода бункеруются, ремонтируются итп. Но мне и в голову не придёт требовать чтобы авиамотор заправлять соляркой с той же цистерны, что и речной толкач или теплоход. Надо будет - подгонят другой автопоезд, с авиабензином. Флекситанки, мобильные и портативные заправочные колонки, всё есть. "С добрым утром!" Где АПД, которые заправлять?

Почему то мотористы не учат нефтепереработчиков как правильно получать нефтепродукты, а вот все остальные "чайники-наездники" учат как правильно проектировать моторы.
Может потому, что мотористы-фантазеры заигрались в непонятные игры и поршневых авиадвигателей, как не было, так и нет? Может, наконец начать выдвигать реальные требования?
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Не солярка, а авиакеросин. И это классное топливо. В два раза дешевле, чем 100лл, выше точка кипения и есть везде.
Но дизтопливо-то ещё лучше, есть везде, даже там, где керосин не достать. А ещё лучше - дрова! Вааще тема, почти везде есть на северах. А давайте сразу включим в требования к АПД возможность работы на дровах, у разработчиков же ресурсы бесконечные, справятся!
 
Но дизтопливо-то ещё лучше
Какое дизтопливо и в какое время года? По вашим постам видно что вы никогда не занимались реальной эксплуатацией автомобильной техники в условиях Севера. То что у вас есть собственная "самобеглая коляска" или какой ни будь летательный аппарат не делает вас ни автомобилистом ни авиатором. Вы обычный, банальный авто и ,возможно, авиа "чайник" и рассуждаете как "чайник". Ну не пишите фигню!
Может потому, что мотористы-фантазеры заигрались в непонятные игры и поршневых авиадвигателей, как не было, так и нет
Заигрались не мотористы-фантазёры, а экономисты и прочие не профильные специалисты которые диктуют условия как правильно делать любые типы поршневых моторов, угробив и разрушив большую часть моторных заводов России и разогнав профильные НИИ. Вы даже не хотите знать как реально обстоят дела в моторостроении, да и вообще в машиностроении. В стране ситуация аналогичная 20-м годам 20-го века, всё нужно возрождать заново, моторные КБ разгромлены, со станочным парком полный швах. Практика предыдущих поколений показала что создать нормальное КБ со своей конструкторской школой можно в течении 20 лет. Характерный пример с тем же Ил-112, старых конструкторов разогнали, набрали молодняк ну и на конструировали. Самолёт не укладывается в рамки ТЗ, молодых-то нужно учить и постепенно вводить в курс дела, а "не бросать на амбразуры". Есть такое понятие как преемственность поколений, дурацкими реформами это всё разрушили. Лихие руководящие хлопцы надеются что частный бизнес с рынком всё разрулят. Проходили мы всё это. Я имею личный опыт с четырьмя частными инвесторами. Нет у нашего частного капитала таких средств и ни кто им не даст, в лучшем случае 5 миллионов, "на верёвку, мыло и похороны". Так что лучше более качественно занимайтесь нефтеперегонкой и органическим синтезом, в вашей отрасли денег гораздо больше.
 
Заигрались не мотористы-фантазёры, а экономисты и прочие не профильные специалисты которые диктуют условия как правильно делать любые типы поршневых моторов, угробив и разрушив большую часть моторных заводов России и разогнав профильные НИИ
100 %.
Сейчас промышленностью рулят торгаши, читай менеджеры. Они определяют, что засунуть в технику.
На протяжении 30 лет автомобили прирастают одним впрыском, вторым, катализаторами и прочей шляпой. Стоимость растет геометрически, а вот эффективность применяемых средств растет незначительно.
Сравните расход карбюраторной девятки и гранты. В Гранте примочек на пол ляма, а расход уменьшился наверн6о на пол литра.
Хорошо настроенный карб заводил движок в любой мороз.
Я не против прогресса, Боже упаси. Я против перекоса.
Вы покупаете авто за лям. Хотите не магнитолу, а многофункциональный центр? Плюс 100, 150 тыр. А любой смарт дешевле в 10 раз и во столько же функциональней.
Маркетинг, черт его возьми.
 
Заигрались не мотористы-фантазёры, а экономисты и прочие не профильные специалисты которые диктуют условия как правильно делать любые типы поршневых моторов, угробив и разрушив большую часть моторных заводов России и разогнав профильные НИИ. Вы даже не хотите знать как реально обстоят дела в моторостроении, да и вообще в машиностроении. В стране ситуация аналогичная 20-м годам 20-го века, всё нужно возрождать заново, моторные КБ разгромлены, со станочным парком полный швах. Практика предыдущих поколений показала что создать нормальное КБ со своей конструкторской школой можно в течении 20 лет. Характерный пример с тем же Ил-112, старых конструкторов разогнали, набрали молодняк ну и на конструировали. Самолёт не укладывается в рамки ТЗ, молодых-то нужно учить и постепенно вводить в курс дела, а "не бросать на амбразуры". Есть такое понятие как преемственность поколений, дурацкими реформами это всё разрушили. Лихие руководящие хлопцы надеются что частный бизнес с рынком всё разрулят. Проходили мы всё это. Я имею личный опыт с четырьмя частными инвесторами. Нет у нашего частного капитала таких средств и ни кто им не даст, в лучшем случае 5 миллионов, "на верёвку, мыло и похороны". Так что лучше более качественно занимайтесь нефтеперегонкой и органическим синтезом, в вашей отрасли денег гораздо больше.
Как пессимист, я смотрю на всё более оптимистично.
Основной разгром всей промышленности был сделан отнюдь не Гайдаром – вот при нём всё зашуршали почти в три смены… Основной развал произошёл при черномырдине, а он ставленник кпрф, т.е. дело 1917-го года живее всех живых! Но тогда была острая фаза уничтожения промышленности, которая не слишком опасна – кадры ещё живы, площадки не разграблены, оборудование порезано не всё.
Гораздо опаснее более позднее долгое ползучее задавливание промышленности – а тут возврат почти невозможен – ни кадров, ни площадок, да и система образования разрушена, а на неё нужно лет 20… а это было сделано уже в этом веке. Всякая банковская система – кровеносная система экономики, а ныне построенная высасывает все соки. И долго ли проживёт организм, все соки которого высасывает одна система – кровеносная, а на всё остальное не остаётся никаких ресурсов? Повторяю – это было построено именно в этом веке. Построено всё в 90-е, но перестроено в таком виде потом.

Ну и взгляд с другой стороны.
Была ли предшествующая система лучше? Отнюдь. Намного хуже. У неё было просто питание гораздо лучше. Инженерам прекратили платить в 1955-м году.

В Педагогической поэме есть эпизод. Макаренко просил 15 восьмидесятирублёвых воспитателей, а его продавливали на 40 сорокарублёвых. В конце концов его прижали и он заявил: «Сорок сорокарублёвых воспитателей разложат любой коллектив.»

Аналогично и с инженерами.

А что сделал НАМИ?
  • Сделал цифирьковую классификацию автомобилей?
  • С американцами разработал двигатель для КАМАЗа, с которым его не пускали в европу?
  • Все остальные двигатели разрабатывались с кем угодно – поршевцами, австриякими, но не ими…
Самое главное на мой взгляд, что должны были сделать автодорожные институты – разработать сетку федеральных дорог. Если они этого не сделали – нафиг они совсем нужны?
Дорог по нормальной технологии всё равно не делают.

Аналогично ЦИАМ.
Работал многие десятилетия, и сказал, что нужны двигатели 50, 80, 120 л.с. (или как-то так)
И на это нужны десятилетия? В разделе реактивной техники только сейчас зашевелились…

Кому нужны такие НИИ, которые никому не нужны? КБ не особенно и пользовались их услугами. Просто потому, что усилия КБ не особенно то были нужны заводам. Заводы не имели никаких ресурсов на внедрение чего-либо стоящего.

И всё это сложилось в острой фазе уже к середине 1970-х годов.

Как ни странно, я это помню.

Да взять ту же «Звезду»… двигатель 1947 года с модернизацией 1956-го года…
Не знаю, как там инженеры, но начальство точно о гидромеханике не имеет никакого представления.


Так что всё было предсказуемо и затянулось лет на 10 из-за Пятилетки Пышных Похорон.

И чтобы ещё раз пройтись по разрушенному…
Капица (папа) говорил, что советские НИИ имеют ужасающе преувеличенную численность совершенно некомпетентных сотрудников. Он мог преувеличивать – его смогли прижать только после смерти его тестя. Но он был прав.

БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ (Alexander LYUTINSKIY VIDEO) | Тимур Шаов - Застолье (стихи Тимур Шаов, музыка Вадим Мищук) (dzen.ru)
 
Последнее редактирование:
ну и вишенка на торте...
при СВО на оборонные предприятия пошли заказы и деньги
но до этого не было ни того, ни другого...
поэтому заводы были в процедуре банкротства, и её никто не отменял...

и сейчас эти заводы раскупают за бесценок...

КОММЕРСАНТАМ СНАРЯДЫ НЕ НУЖНЫ. РОССИЯ ЧУТЬ НЕ ЛИШИЛАСЬ КРУПНОГО ПРОИЗВОДСТВА БОЕПРИПАСОВ | РИА КАТЮША | Дзен (dzen.ru)

можно много такой информации найти
наверняка в этом опять обвинят Бориса Николаевича Ельцына - кого ж ещё?
у чубайса алиби - в бегах, Гайдара стали подзабывать...

кто куда откуда встаёт? и у кого?

"Штирлиц стоял на своём.
специально для него эту пытку придумал Мюллер"

это написал к тому, что слишком часто упоминают развал 90-х...
и всё как-то претензии через обычное традиционное место...

замолкаю...
Чтоб совсем не рассердить
Богомольной важной дуры,
Слишком чопорной цензуры...

это написал к тому, что слишком часто упоминают развал 90-х...
и всё как-то претензии через обычное традиционное место...
 
Заигрались не мотористы-фантазёры, а экономисты и прочие не профильные специалисты которые... В стране ситуация аналогичная 20-м годам 20-го века. Проходили мы всё это. Я имею личный опыт с четырьмя частными инвесторами. Нет у нашего частного капитала таких средств и ни кто им не даст, в лучшем случае 5 миллионов<>
В игру "я начальник, ты-дурак" заигрались обе стороны, но ответственность за это- на инженерах, которые не могут сказать начальнику: "Нет, мы не будем заливать всякую дрянь типа газового конденсата в баки авиатехники! Когда грохнется самолёт, кто отвечать будет? Скважина, которая дала "не то" "авиатопливо"?"
В 20-е годы 20-го века ситуация была лучше - было достаточно имперских инженеров, которые понимали, что и как можно делать, а что - ни в коем случае.
Ваш личный опыт детерминирован тем фактом, что первым пунктом бизнес-плана вписано: "верните советскую систему", а эта система обанкротилась ещё во второй половине прошлого века - и в общем, и в частностях.

Вы обычный, банальный авто и ,возможно, авиа "чайник" и рассуждаете как "чайник".
Я обычный, банальный ребенок, который кричит: "А король-то голый"! Ну и ещё немножко годами жду, когда появится ПРОДУКТ - двигатель Агат или хотя бы лицензии на его производство.

Инженерам прекратили платить в 1955-м году.
Настоящей катастрофой для советских технических школ стало то, что закончились имперские кадры и те, кто непосредственно у них учился. Причем закончились и среди ИТР и среди ученых, и среди начальства. Все остальные выкрутасы: "шибко умным денег не платить - за интерес поработают" - это следствия.
 
Причем закончились и среди ИТР и среди ученых
Мне повезло учиться ещё у имперских учёных преподавателей. Ваши категорические выводы также обоснованы на непонимании проблемы. Может вы хороший специалист в области нефтепереработки, вот только ваши посты говорят о том что в области ДВС у вас поверхушечные знания сформированные научно-популярными журналами в которых порой пишется редкостная ахинея. В общем-то, вы и не обязаны глубоко знать и понимать о ДВС, судите о предмете в меру ваших познаний, это нормально.
 
Мне повезло учиться ещё у имперских учёных преподавателей.
Хотелось бы узнать что ваши имперские изобрели прорывного. Когда то давно было сказано: "По плодам их узнаете их". Есть те плоды, или как обычно одни сухоцветы?
 
Разрешите процетировать классика, а то осталось незамеченным 🙂
В Вашем анализе отсутствует один важный параметр. Ось пропеллера должна быть на 250 мм выше чем у Лайкоминга. То есть, просто так одну ВМУ на другую не поменяешь.
1) Это же можно считать недостатком? Почему это не упомянуто в анализе?
2) Добавьте в анализ сравнение ВМУ с пропеллером диаметром, например, 3 метра 🙂
 
Хотелось бы узнать что ваши имперские изобрели прорывного. Когда то давно было сказано: "По плодам их узнаете их". Есть те плоды, или как обычно одни сухоцветы?
А у вас что, проблемы с образованием? Цикл Тринклера в какие времена изобрели? К стати, фанеру и 4-х тактный ПДП двигатель, балансирной схемы, в те времена изобрёл Костович, да и электроискровую систему зажигания впервые сделал он. Затем его разработку тупо украли и продали фирме Бош. Про периодическую систему я вообще промолчу. Противооткатный механизм Барановского в артиллерии. Да тот же самолёт "Илья Муромец" и вертолёты Юрьева. Так что не позорьтесь и не пишите больше глупых постов. У меня нет ни времени ни желания вас просвещать.
 
Попался ролик с примером использования форкамерного зажигания , для работы на авиационном керосине, в северных районах США. Американцы ведь не знают что "совершают преступление" используя авиационный керосин вместо авиа бензина. Тёмные, одним словом.
 
Назад
Вверх