Лопух

первым делом мы испортим самолеты?
Откуда
Москва
Уважаемые коллеги! У кого есть опыт эксплуатации РМЗ-500, подскажите пожалуйста!
1. Этот мотор- в самом деле хорошо, или смысл есть 503 слегка б/У поискать?
2. Есть ли смысл для РМЗ-500 брать что-то из ротаксовсого обвеса, например,систему раздельной смазки? Или родная тоже ничего?
3. Каких доработок требует установка редуктора тип В от Ротакса?
И вообще, какой мотор в этих весах и мощностях рационально и правильно купить для самолета?Бюджет- до 120 т.р.?
 
доброго времени суток!
как-то давно слышал о приспособе для доработки картера РМЗ-500 под установку редуктора ROTAX тип B.
конструктив похож на «балеринку» одеваемую на конец к.в., после этого к.в. проворачивается вручную, а балеринка\резец снимает стружку.
разбирать двигатель и тащить его на завод, никакого желания нет, а с помощью такого устройства двигатель можно доработать на кухне, не разбирая его!

подскажите, может у кого завалялся этот приспособ, или эскизы на него есть…
нахожусь в Москве.

С уважением, Василий
 
доброго времени суток!
как-то давно слышал о приспособе для доработки картера РМЗ-500 под установку редуктора ROTAX тип B.
конструктив похож на «балеринку» одеваемую на конец к.в., после этого к.в. проворачивается вручную, а балеринка\резец снимает стружку.
разбирать двигатель и тащить его на завод, никакого желания нет, а с помощью такого устройства двигатель можно доработать на кухне, не разбирая его!

подскажите, может у кого завалялся этот приспособ, или эскизы на него есть…
нахожусь в Москве.

С уважением, Василий
Так ты сам и ответил 🙂 все описание выдал, алюминий снимать ничего сложного нет. Спасибо за идею 😀
 
А чертёж надо подсматреть у фрезеровщиков, у них есть такая головка зажимается вместо фрезы, вставляется резец, ключем выдвигаеться. Я не вникал как он устроен, но это только один из вариантов.
 
Уважаемые коллеги! У кого есть опыт эксплуатации РМЗ-500, подскажите пожалуйста!
1. Этот мотор- в самом деле хорошо, или смысл есть 503 слегка б/У поискать?
2. Есть ли смысл для РМЗ-500 брать что-то из ротаксовсого обвеса, например,систему раздельной смазки? Или родная тоже ничего?
3. Каких доработок требует установка редуктора тип В от Ротакса?
РМЗ-500 отработал два сезона, вроде все нормально, тьфу 3 раза.
Установка редуктора требует проточки посадочного места под него.
Мы делали так.
1. Полностью разбирали двигло. Это полезно, там есть над чем потрудиться (сошлифовать всякие облои, вытрясти стружку и т.д.)
2. На заводе выточили вал, на который насаживали две половинки картера.
3. Этот вал с насаженым картером зажимали в центрах и протачивали посадочное место под редуктор. Получилось нормально. Только запасов металла там очень немного, полностью посадочное место получилось только на последней десяточке.  😱 Вся конструкция влезла на небольшой станок в гараже (по размерам меньше чем 1К62). Час аккуратной работы и "золотой ключик у Вас в кармане".
Андрей Бабкин делал так-же.
Посмотреть результат можно здесь. http://eavionics.ucoz.ru/photo/3-0-3
Когда возникла такая потребность долго ездили по всяким заводам, включая МиГ.  🙂. Думали как аккуратно сделать балеринку, чтобы проточить не разбирая двигатель - не придумали. В конце-концов сделали как описано и нисколько не жалеем.
 
А что это за панель "Сусанин-2"? Оч интересно было бы поподробнее. Где-то уже видел ее фото, но так и не смог найти, кто делает и что она умеет.

Заранее,
 
Вообще то Серёга прав, наши(россия) движки очень не плохи если их с новья разобрать и посмотреть, для умелых рук там работы полно, зато после и уверен. Вот новый двигатель готовлю на пневмаход ВАЗ2111 (с Евро-3)  там такие не соответствия в потрубках впускного тракта, да и выпуска, ступеньки достигают по 2мм на сторону. В одном цилиндре поршневые кольца в ряд 😱, . Кстати надыбал водомасленный радиатор от Мазды, он установливается как проставка между масленным фильтром и блоком и подключается к системе охлождения, думаю вещ более чем нужная, при постоянных оборотах на максимальных и близко к этому, да и зимой масло не переохладиться
 
А что это за панель "Сусанин-2"? Оч интересно было бы поподробнее. Где-то уже видел ее фото, но так и не смог найти, кто делает и что она умеет.

Заранее,
Здесь, наверное. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1132350193/6#6
Что умеет - там-же.
Прибор сделан в единственном экземмпляре, мною. Так сказать - изделие выходного дня.  😉 Если что еще интересно - либо в личку, либо в топик по приборам.
 
Всем привет. По теме РМЗ-500 (50 л.с.) я собираю инфу. Хочу делать аэролодку. Есть ряд вопросов по применяемымм редукторам. Если есть владельцы сих моторов - отзовитесь. Тут искали приспособу для расточки фланца на РМЗ-500 для установки редуктора от Ротакса. Тут эта приспособа: http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=42445
SeregaB ! У тебя на фото стоит шестеренчатый редуктор. Это не от Ротакса , случайно? Какой тип?
Можно ли данный редуктор установить на 180 гр. - ведомым валом вверх и цилиндры вверх? Если "да", то подходят ли ваши крепёжные отверстия во фланце для превёрнутого варианта редуктора? 
 
Посадочный фланец под крепление редуктора Ротакс тип "В" точно такой же, как и на Р-503м, только нужно просверлить на координатном станке отверстия для болтов и нарезать резьбу...(на блоке даже отливы под них как специально сделаны) Потом редуктор можно установить и к верху валом, и к низу валом...Надо так же   проточить головки болтов или заменить , которые крепят картер с блоком цилиндров крайние.
А в остальном РМЗ 500, особенно 2-х карбюраторный-полный аналог Ротакса 503 (даже поршни с кольцами с одного конвейера-Кёниг) но с одиним контуром зажигания....
 
Если я правильно понял (дополните, что не так), то перед установкой редуктора "В"на РМЗ-500 надо:
1) выполнить (опираясь на опыт на стр:http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=42445) расточку - посадочное место под редуктор на фланце на глубину 1-1,5мм.
2) просверлить на координатном станке отверстия для болтов и нарезать резьбу...(на блоке даже отливы под них как специально сделаны).
3)А вот зачем: "- проточить головки болтов или заменить , которые крепят картер с блоком цилиндров крайние" - пока не понятно.
4) ...и теперь можно ставить редуктор в любом положении?!
 
Начну  с п 3.  2 крайних  болта крепления  картера к блоку со стороны отбора мощности -головки сделаны под внутренний шестигранник, и эти головки мешают установке редуктора, поэтому их надо либо заменить на болты с низкой головкой, либо по месту подрезать до потая..
1. Расточку фланца в районе сальника коленвала можно производить и не разбирая двигателя, на коордиратном-фрезерном станке..
2. отливы под отверстия уже сделаны на заводе , по аналогии с Ротаксом 503м, нужно только просверлить их и нарезать резьбу, но для этого , что бы редуктор был отцентрован, нужно на координатном станке или придумывать кондуктор для сверловки...
 
Торец коленчатого вала сделан коническим, и точно такого же размера , что и на Р503, т.е ведущая шестерня редуктора Ротакс тип "В" под напрягом заходит на вал, как родная..Только размер резьбы затяжного болта отличается от Ротаксовской...
 
[quote author=1A2326253E7B787A7A4A0 link=1185652233/0#12 date=1212302394
1. Расточку фланца в районе сальника коленвала можно производить и не разбирая двигателя, на коордиратном-фрезерном станке..
Если нет станка, то этой "балеринкой". Надеваешь её на хвостовик коленвала, выворачиваешь свечи и проворачивай помаленьку коленвал...и всё нарезается. Осталось сделать "балеринку.
Я посмотрел фотки моторов с вариантами редукторов вниз и вверх ведомой шестерней и показалось, что расстояние между верхними шпильками больше, чем между нижним. Значит редуктор можно ставить только в одном положении?! Это так или нет?
Ещё:..-Только размер резьбы затяжного болта отличается от Ротаксовской..
Можно прояснить что это за резьба , где она есть и куда должна вворачиаться? И что надо делать с этой резьбой?
 
Болт заворачивается в торец коленвала и шайбой затягивает ведущую шестерню редуктора....Просто резьба там другого размера, не как у Р-503..Просто нужен болт другой, не из комплекта редуктора Ротакс типа "В"
А насчет переворачивания редуктора - просверливай отверстия на торце двигателя как на Р503, он такой же...
Насчет  масляного насоса-дозатора  раздельной смазки-работает отлично, потому что РМЗ-500 комплектуется насосом "Микуни", просто нужно сделать цилиндр с поршнемдля 3-х тросиков , отверстия на поршне под 120 градусов (вход для  2-х тросиков от карбюраторов и 1 троса от масляного дозатора. В центре поршня-еще отверстие  -выход для троса, который идет на РУД)
 
Мы в Жуковском "Горизонте" протачивали картер под редуктор, сняв цилиндры и зажав все оставшееся в центрах в токарном обычном станке. А отверстия в приливах аккуратно вручную сверлятся. Попутно пришлось заменить шпильки, так как родные короткими оказались- головки на трех витках резьбы держались. Работает без проблемм уже 3 года. Отказы только по топливу по дури собственной. Да, и болт крепления ведущей шестерни придется точить новый. там шаг резьбы метрический, а диаметр сильно прослаблен.
 
http://www.russnegohod.ru/about/today/-это сайт Рыбинского з-да по выпуску этих моторов. Это производство теперь зовётся "Русская механика". В этой статье внизу написано, что з-д уже выпустил партию РМЗ-500 АВИА. По ответам менеджеров от-туда, на этих моторах уже на заводе делают эти доработки для установки редуктора от Ротакса обсуждаемые выше, и мотор работает на совместной (смесь) смазке. (Редукторы они не делают и не ставят, как и винты тоже). Я обзвонил дилеров, и даже они этих моторов не видели. Кто-нить видел эти моторы и сколько они стоят?
 
Параавис уже 2 года ставит РМЗ-500 с редуктором собственной разработки http://www.paraavis.com/index1.php?id=346&secid=367&mainid=257&PHPSESSID=b189480b585ab8fa54f9f47ca67f8061
Редуктор поликлиновой. Привлекает что и голова и ведомый шкив вверху. Кто-нить этот вариант эксплотирует? Хотелось бы крупным планом посмотреть крепление этого редуктора к мотору. Фигня в том, что Параавис отдельно редукторы пока не продаёт.
 
Назад
Вверх