Полный отказ Jabiru-2200 на опробовании, частота 3000 об/мин. наработка 200.
Сорвался башмак с магнитами зажигания с маховика  и снёс катушки обеих контуров.
 

Вложения

  • Bashmak.jpg
    Bashmak.jpg
    71,7 КБ · Просмотры: 264
  • Mahovik.jpg
    Mahovik.jpg
    81,3 КБ · Просмотры: 262
  • katushka_001.jpg
    katushka_001.jpg
    44 КБ · Просмотры: 249
Винтики на  м-4.
2 шт.
Какие  идеи?
 

Вложения

  • ________2_011.jpg
    ________2_011.jpg
    86,4 КБ · Просмотры: 229
А ты чего сказать по существу можешь?
От Дмитрия хотелось бы услышать статистику аналогичных разрушений, может бюллетень был?
Можно ли это оформить в качестве претензии производителю?
Или как минимум чтобы производитель официально принял данную информацию и там уж что то  предпринимал.
 
1300V4 сказал(а):
Да чего мне по существу говорить? 
Тогда я скажу: :IMHO
На фото видно, что поверхность излома одного из винтиков  потемневшая на 90% площади, то есть излом развивался давно, а кроме того, завальцована резьба в районе сопрягаемого отверстия башмака и присутствует отпечаток со следами износа трением на конусе шляпы винтика. При этом всё с признаками коррозии.
Второй винтик с полностью свежим изломом и признаками среза, что является признаками  его мгновенного излома.
Вывод: Винтик со следами коррозии давно прослаб, но не выкрутился по причине его фиксации резьбовым клеем, при этом прижимного усилия  башмака он не обеспечивал, башмак получив свободу перемещений начал разбивать посадочную поверхность и тело со шляпой винтика. Винтик начал нести не расчётную радиальную нагрузку от центробежной силы башмака , постепенно развилась трещина в корне винтика и  порвавшись окончательно башмак встретился в катушками зажигания изуродовал их и срезав второй винтик ушёл на орбиту прихватив с собой магниты. 
 

Вложения

  • Vintiki.jpg
    Vintiki.jpg
    120,3 КБ · Просмотры: 251
  • Vintik_rez_ba.jpg
    Vintik_rez_ba.jpg
    69,7 КБ · Просмотры: 256
  • Mahovik_iznos.jpg
    Mahovik_iznos.jpg
    123,1 КБ · Просмотры: 249
То есть болт был заклеен но не затянут.
Почему??????????
Ответ: :IMHO
Надеюсь Дмитрий не станет отрицать, что даже эти винтики на заводе изготовителе затягиваются посредствам динамометрического ключа?

Значит винтики намазали клеем по резьбе и  затянули до определённого момента по прибору.
Вроде всё по технологии.
Из чего складывается это усилие - момент?
Трение в резьбе, по шляпе и реакция усилия сжатия.
Если рассмотреть внимательно отверстия башмака и поверхность прилегания конуса шляпы винтика, то видно, что шляпка прилегала не всей поверхностью конуса, а только гранью окружности основания, то есть очень маленькой площадью.
Почему? Потому, что ответного конуса в башмаках нет, там сфера.  Из-за чего, при затяжке динамометром, шляпка заклинивая в сфере создаёт завышенную  реакцию момента, ключ сигнализирует предел, но усилие сжатия не обеспечено.
Далее в силу очень маленькой площади прилегания шляпы винтика  ресурс их  поверхностей сопряжения  очень не продолжительный. Начинается износ, появляется люфт и все описанные обстоятельства.
То есть - это заводской брак!. 😡
Остальные винтики данного маховика откручивались почти без усилия, удерживаемые только клеем. 
 

Вложения

  • CHertjozh_001.jpg
    CHertjozh_001.jpg
    129,7 КБ · Просмотры: 196
  • Sverlenie_konusa.jpg
    Sverlenie_konusa.jpg
    94 КБ · Просмотры: 214
  • Bashmak_konusa.jpg
    Bashmak_konusa.jpg
    121,9 КБ · Просмотры: 208
Какие ещё версии?

Да Дмитрий  тиски ржавые, но до поломки они мотора не косались. ;D
 
привет всем джабироводам! вопрос к главному :прошла информация ,что вы,не так давно, приняли заказ на джабиру 3300.....это будет двигатель с новыми головками??? :~)
 
привет всем джабироводам! вопрос к главному :прошла информация ,что вы,не так давно, приняли заказ на джабиру 3300.....это будет двигатель с новыми головками??? :~)
Двигатели 3300 и 2200 с новыми головками ещё не выпускают.
 
в прошлом году,наконец то завершились работы по замене aerovee на джабиру 3300,на самолете SONEX.есть еще место для работы над равномерностью охлаждения....но скорость выросла с 200,до 270...и разбег сократился с 200-250ти... до 150метров! :~) :~)
 
Видать кризис всех поубивал.
 
крайнюю цену озвучивали чуть больше 1000000 РУБ.   ,если я не ошибаюсь... :~)
 
Хорошая  приспособа,  многие  так  уже  делают.
 
Всем привет! Что стало с двигателями Jabiru? Их еще выпускают? Где возможно купить Jabiru 2200 и Jabiru 3300? По каким ценам? Просто ветка давно не обновлялась, а сайт Авианяни не отображается, на почту никто не отвечает.
 
Почили  видать...............
 
Что стало с двигателями Jabiru? Их еще выпускают? Где возможно купить Jabiru 2200 и Jabiru 3300?
Что на авианяне свет клином сошёлся? 🙂

Обращайтесь напрямую. Ну или на сайте Джабиру ещё один торговец в России значится http://jabiru.net.au/more/jabiru-dealers http://www.aviatexim.ru/contacts
 
Кстати, в Авиатэксим как раз писал на почту - глухо... Авианяня прекратила свою деятельность с 2015 года :-?  Теперь Rotax only? 🙁
 
Назад
Вверх