Двухтактная звезда.

а первую сотню я собрал в 90х- видимо все забыл

Вы просто никогда об этом даже не думали . А теперь , после сборки почти тысячи редукторов попробуйте измерить на сколько в осевом направлении смещается дюралевый шкив после посадки на конус  1:5  (парамотор) .    :STUPID
 
Есть версия - что  дюралевый шкив - можно просто напрессовать  на стальной конусный вал - сколь угодно далеко.  Вопрос только в усилии с которым надавить.  Есть версия - что 50 тонным прессом - можно прогнать стальной конус через дюралевый шкив - навылет.

Понимаю что усилие затяжки там реально меньше.
Понимаю что  всё можно довести до абсурда.
Однако - если бы делал себе -  на конус насадил бы стальную втулку - а к ней крепил бы дюралевый шкив.

Предполагаю - что при проектировании узла с конусной посадкой шкива или шестерни -  сперва отрабатывают узел конусной посадки - а затем уже корректируют длинну вала. Тоесть решают задачку с обратного конца - что есть проще.

Простейший способ поэкспериментировать с конусной посадкой и шестерёнкой -  это взять дохлый коленвал от мотоцикла ИЖ Планета ( или дохлый  коленвал  левого цилиндра от мотоцикла ИЖ Юпитер ) и ведущую звёздочку моторной  цепной передачи в сборе с родным болтом и запорным кольцом.  Перечисленный набор хлама - можно найти у мотоциклистов за пиво. Звёздочка - тоже может быть - весьма не свежей...

Тем не менее в  сборку - разборку конусного сопряжения ( конус 1 : 5 ) - сможете наиграться вдоволь.

Коленвал от одноцилиндрового ИЖа - на картинке слева :

«Коленвалы ИЖ 49 и М - 72.»


Здесь виден узел конусной посадки ведущей звездочки  моторной передачи в разрезе :

«Двигатель ИЖ Планета 2.»
 
http://www.collingrovehillclimb.com.au/haroldclisby/
 

Вложения

  • Harold_ClisbyTwo_Stroke_overhead_jpg.jpg
    Harold_ClisbyTwo_Stroke_overhead_jpg.jpg
    11,2 КБ · Просмотры: 186
Очень  интересная разработка ! Спасибо - почитал с удовольствием.  Встретил ещё обсуждение :

http://forums.autosport.com/topic/28535-clisby-v6/page-2

А ещё встретил курьёзное видео с ещё одним многоцилиндровым двухтактником :

2stroke V8  = Двухтактник V8

[media]http://www.youtube.com/watch?v=EmnsXTMLzCE[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=EmnsXTMLzCE
 
А что?
clisby24cyldrg001eu1.jpg

Весьма неплохая идейка компактной и тяговитой четырёхцилиндровой двухтактной звезды для парапланеристов. Плоская, "квадратная" (в плане сзади), с встроенным редуктором и легко доступными карбюраторами. Можно даже через золотник и один единственный карбюратор организовать при желании.

Взять четыре одногоршковых двухтактника воздушного охлаждения по 50 кубиков и объединить их в один 200 кубовый.
И мощность как минимум 25 - 30 сил снять можно будет с выводом на общий вал с оборотами не более 4000 в минуту...
 
Очень  интересная разработка ! Спасибо - почитал с удовольствием.  Встретил ещё обсуждение :

http://forums.autosport.com/topic/28535-clisby-v6/page-2

А ещё встретил курьёзное видео с ещё одним многоцилиндровым двухтактником :

2stroke V8  = Двухтактник V8

[media]http://www.youtube.com/watch?v=EmnsXTMLzCE[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=EmnsXTMLzCE

А ПРОЯСНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, В ЧЕМ КУРЬЕЗНОСТЬ ВИДЕО?
?
 
Весьма неплохая идейка

Ничего хорошего - конический редуктор требует очень жёсткого картера. К слову сам автор данного пепелаца изготовив оный так и не смог его запустить о чём и написал...
 
конический редуктор требует очень жёсткого картера.
А еще надо подгонять боковые зазоры зубчатого конического зацепления. А их 4 штуки. В общем - мрак... 🙁
 
А ещё встретил курьёзное видео с ещё одним многоцилиндровым двухтактником :

2stroke V8  = Двухтактник V8

http://www.youtube.com/watch?v=EmnsXTMLzCE

А ПРОЯСНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, В ЧЕМ КУРЬЕЗНОСТЬ ВИДЕО??
 

На обсуждаемом видео ролике - мы можем наблюдать  хоть и несколько редкий,  но серийный лодочный мотор Evinrude 300XP -91 - двухтактный  -  V образный 8 цилиндровый - 3.6 литра...

В стандартном виде и применении - его можно увидеть на другом видео ролике :

Evinrude v8 xp300 startup
http://www.youtube.com/watch?v=JVycwVafQO0

Такие моторы иногда используют для гоночных автомобилей.

http://www.youtube.com/watch?v=lRKeuHyI0lw

При этом - пишут что есть определённые затруднения с системой смазки  ( маслянные карманы и каналы в картере рассчитаны на установку с вертикальным коленвалом ).
Кроме того - мотор рассчитан на охлаждение забортной водой - и требует очень серьёзной системы охлаждения.

В родной комплектации - лодочный мотор имеет примитивную малогабаритную выхлопную систему.

Автор обсуждаемого видео -  снабдил мотор 8 индивидуальными для каждого цилиндра резонаторами - изготовленными методом гидравлической формовки.  Безусловно - это должно положительно сказаться на работе мотора...  Однако габарит изделия  стал жутким.  При вибрации - всё это богатство дудок - постарается жить своей жизнью и неприменно попробует отвалиться - если автор не сумккт всё закрепить весьма надёжно... Причём не наглухо приварить - а растчнуть пружинками - и подпорками... Конструкция напоминает статую - * Лаокон и его сыновья погибающие от змей.*

Иногда - навороченность конструкции -  начинает  убивать её полезные свойства.  Были танки с 5 башнями. И были танки  и автомобили с несколькими моторами...  Практика показала что слишком много наворотов  не есть хорошо и эти конструкции оказались в лучшем случае в музее.  Или  ушли на переплавку.

Кстати - пишут что эти эвенруды - были изначально проблемные. Автоматический переводчик переводит понятно - но косо.  Так что вставлю текст в оригинальном виде -  кто знает язык - прочитает сам - остальные - надеюсь самостоятельно поместят текст в автоматический переводчик.

the early v8 300 omc outboard was a turd

first introduced it was a 3.6l they claimed 300 hp no where near it, they quickly changed it to a 275 hp 4.0l then ended its streak with the 4.0 250 prop hp , and even then they couldn't keep up with mercury's 3.6 v6 introduced with a true 275 hp.  the omc v8 was a slow overrated fuel pig that was quickly phased out.  the first true 300 prop hp outboard was the mercury pro xs 300 optimax, the 300 benchmark for 2 strokes took a long time to achieve, the four strokes on the other hand achieved it by changing mapping on the verado 225 250 275 300 all by computer , or Yamaha's 4.2l v6 225 250 300 all with variable control timing, which means its 300 hp at idle 300 hp at wot, but at midrange its more like 330hp bec of the vct, something they can get away with bec the epa cant regulate acceleration only idle and wot.  the Yamaha f350 v8 at mid range produces 425 hp when vct fully advances.

the manufacturers are allowed a 10% bias on there reported power outputs also at least in the marine world they are.

--------------------------------------------------

На мой взгляд -  затея с  тюнингом  8 цилиндрового Эвенруда - такой же курьёз  как строительство мотоцикла с кучей цилиндров от бензопилы -  бензопилоход  был конечно построен просто в качестве рекламной акции фирмы - производителя бензопил.  Прекрасный способ - собрать всю публику у своего стенда - на любой выставке.

http://www.youtube.com/watch?v=60_Qjlt4-TA
 
В чем курьез то? 2т мотор с классической системой выпуска.
Курьез в том, что вы довольно странно об этом рассуждаете. Посмотрите моторы формулы 1 на воде. Они там на 99% двухтактные, и с этими курьезными трубами.
АХ ДА! забыл вы же тут местный гуру, с огромной коллекцией фотографий разных моторов.
 
А ещё встретил курьёзное видео с ещё одним многоцилиндровым двухтактником :

2stroke V8  = Двухтактник V8

http://www.youtube.com/watch?v=EmnsXTMLzCE

А ПРОЯСНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, В ЧЕМ КУРЬЕЗНОСТЬ ВИДЕО??
 



Такие моторы иногда используют для гоночных автомобилей.

http://www.youtube.com/watch?v=lRKeuHyI0lw

то, что на видео далеко не гоночный авто, вернее совсем не гоночный.
 
В чем курьез то? 2т мотор с классической системой выпуска.
Курьез в том, что вы довольно странно об этом рассуждаете. Посмотрите моторы формулы 1 на воде. Они там на 99% двухтактные, и с этими курьезными трубами.

АХ ДА! забыл вы же тут местный гуру, с огромной коллекцией фотографий разных моторов. 

...   на видео далеко не гоночный авто, вернее совсем не гоночный.

leonid--23  Зато я догадываюсь для чего Вы пришли на форум.
- Потролить и помериться у кого  кардан  длинше и толще.

Я соглашусь на  то что автомобиль из видео - не гоночный а спортивный.  Впрочем не мелкий ли это повод для препирательств ?  Он ведь не семейный автомобиль для поездок в пир - мир - и к добрым людям ?

Моторы для гонок на воде - таки да - часто бывают  весьма курьёзны. Впрочем это ведь не делает их более заманчивыми для использования на ЛА ?  В спрорте вообще много курьёзов - ни чуть не лучше  гонок на катерах с моторами мощностью более 300 кобыл.

С тем 8 цилиндровым мотором -  с запуска которого начался спор -  можно найти больше неприятностей чем  плюсов. Это не только моё мнение - так думают многие - обсуждавшие это видео в сети.  Впрочем -  это обсуждение шкуры не убитого медведя.  Время - покажет.

Я не претендую на звание гуру.
И могу в некоторых случаях ошибаться.

Однако -  Вы вероятно имеете что предложить интересного по теме многоцилиндровых двухтактников для СЛА ?  Форум обрёл нового специалиста ? Вы ведь не ради  обсуждения классификации автомобилей пожаловали ?
Мы затаили дыхание и ждём откровений.
 
Неееееее ;D
Не претендую на столь громкое амплуа
А для чего я, как Вы сказали, пожаловал? Да, мне есть что сказать. Меня задели некоторые определения и оценки некоторых ....мммм..."компетариев" в отношении одного "железа", показанного человеком мне не известным. "Железо" создавалось земляками моими, и, история мне эта известна хорошо.
Выдохните, не затаивайте...дыхание 🙂
 
Я с 294-кубового больше 26 не снимаю, хотя можно и это на честный межремонтный ресурс 250 часов. Гоночная техника живёт считанные часы.

Цилиндр бензопилы объёмом 60 сс и максимальными оборотами 9000 об.мин  если раскрутить до 12000 об .мин ? При доработанной смазке и охлаждении два цилиндра по 60сс x2 =120 , сил 16-17 при 12000 об.мин  смогут выдать ?
 
Цилиндр бензопилы объёмом 60 сс

Нет, у гоночных сечения каналов в сумме имеют площадь больше чем площадь поршня. Фазы совсем другие. Резонатор длинной 1,5 метра обязателен и т.д. 120лс с литра предельно возможное значение и только для некоторых пил типа хускварны или ечо. Ракет 120 дает 11,5 сил с резонатором на 12000.
 
Ракет 120 дает 11,5 сил с резонатором на 12000.

Если впускное  окно  доработать под продувку + лепесток  ?
Бекман пишет , что 2т моторы на холодную выдают больше мощности . Водяное охлаждение решает вопрос сохранения этой мощности .
 
 Вот такую "звезду" со встроенным редуктором и электростартером запланировал сделать в октябре.Должно получится не менее 45 сил и не более 23 кг.
На сколько я понимаю такая двухрядная звезда запатентована. Патентообладатель в Воронеже. Непосредственный создатель М-14П. Очень желает воплотить в металле свой патент. Если интересно, то могу познакомить.
 
В Воронеже есть только Баканов с пальцами веером и ничего больше.
 
Нет. Я не про него. Баканов - руководитель.
 
они много чего желали в 2008 в Москве на "Кулоне"...дальше желаний ничего не было...
 
Назад
Вверх