А ещё встретил курьёзное видео с ещё одним многоцилиндровым двухтактником :
2stroke V8 = Двухтактник V8
http://www.youtube.com/watch?v=EmnsXTMLzCE
А ПРОЯСНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, В ЧЕМ КУРЬЕЗНОСТЬ ВИДЕО??
На обсуждаемом видео ролике - мы можем наблюдать хоть и несколько редкий, но серийный лодочный мотор Evinrude 300XP -91 - двухтактный - V образный 8 цилиндровый - 3.6 литра...
В стандартном виде и применении - его можно увидеть на другом видео ролике :
Evinrude v8 xp300 startup
http://www.youtube.com/watch?v=JVycwVafQO0
Такие моторы иногда используют для гоночных автомобилей.
http://www.youtube.com/watch?v=lRKeuHyI0lw
При этом - пишут что есть определённые затруднения с системой смазки ( маслянные карманы и каналы в картере рассчитаны на установку с вертикальным коленвалом ).
Кроме того - мотор рассчитан на охлаждение забортной водой - и требует очень серьёзной системы охлаждения.
В родной комплектации - лодочный мотор имеет примитивную малогабаритную выхлопную систему.
Автор обсуждаемого видео - снабдил мотор 8 индивидуальными для каждого цилиндра резонаторами - изготовленными методом гидравлической формовки. Безусловно - это должно положительно сказаться на работе мотора... Однако габарит изделия стал жутким. При вибрации - всё это богатство дудок - постарается жить своей жизнью и неприменно попробует отвалиться - если автор не сумккт всё закрепить весьма надёжно... Причём не наглухо приварить - а растчнуть пружинками - и подпорками... Конструкция напоминает статую - * Лаокон и его сыновья погибающие от змей.*
Иногда - навороченность конструкции - начинает убивать её полезные свойства. Были танки с 5 башнями. И были танки и автомобили с несколькими моторами... Практика показала что слишком много наворотов не есть хорошо и эти конструкции оказались в лучшем случае в музее. Или ушли на переплавку.
Кстати - пишут что эти эвенруды - были изначально проблемные. Автоматический переводчик переводит понятно - но косо. Так что вставлю текст в оригинальном виде - кто знает язык - прочитает сам - остальные - надеюсь самостоятельно поместят текст в автоматический переводчик.
the early v8 300 omc outboard was a turd
first introduced it was a 3.6l they claimed 300 hp no where near it, they quickly changed it to a 275 hp 4.0l then ended its streak with the 4.0 250 prop hp , and even then they couldn't keep up with mercury's 3.6 v6 introduced with a true 275 hp. the omc v8 was a slow overrated fuel pig that was quickly phased out. the first true 300 prop hp outboard was the mercury pro xs 300 optimax, the 300 benchmark for 2 strokes took a long time to achieve, the four strokes on the other hand achieved it by changing mapping on the verado 225 250 275 300 all by computer , or Yamaha's 4.2l v6 225 250 300 all with variable control timing, which means its 300 hp at idle 300 hp at wot, but at midrange its more like 330hp bec of the vct, something they can get away with bec the epa cant regulate acceleration only idle and wot. the Yamaha f350 v8 at mid range produces 425 hp when vct fully advances.
the manufacturers are allowed a 10% bias on there reported power outputs also at least in the marine world they are.
--------------------------------------------------
На мой взгляд - затея с тюнингом 8 цилиндрового Эвенруда - такой же курьёз как строительство мотоцикла с кучей цилиндров от бензопилы - бензопилоход был конечно построен просто в качестве рекламной акции фирмы - производителя бензопил. Прекрасный способ - собрать всю публику у своего стенда - на любой выставке.
http://www.youtube.com/watch?v=60_Qjlt4-TA