Двухтактная звезда.

Я не двигателист-конструктор, уж извините, не на того учился по жизни...

Но с 3 литров при двухтактном цикле да на таких оборотах меньше 150 л.с. снять просто как-то неудобно будет. "...я ТАК думаю (С)..."

Почему вы так упорно думаете, что масса системы ступенчатых поршней будет избыточной?

Почему вы решили что уравновешенность у оппозита с противоположными по направлению ходами пар поршнй будет хуже, чем у тех де Лайков такого же объёма? Количество рабочих ходов вдвое больше при двухтактном цикле, как мне кажется...

Кроме того, в чём же существенная разница при такой компоновке между тем же Лайком 360-м и этим прожектом?
 
Если  говорить  про  моторы  самодельной / кустарной / мелкосерийной самодеятельной  постройки  реально  произведенные  и  работавшие  на  территории  бывшего  СССР  -  думаю  что  первые  места  в  списке  должны  занять  следующие  изделия :

1. Двухтактный  оппозитный мотор  Дорфмана  ( если  не  ошибаюсь - это  его  фото ) :


«Двигатель ДД-700/40  конструкции Г.Дорфмана – двухтактный»

( Хотя  полагаю  что  редуктор  от  Ротакса  или  аналогичный  ему  был  бы  весьма  кстати )

2.Четырёхтактный  оппозитный  мотор  Горелова :

http://www.gorelov-aviamotors.ru/?razdel=3&article=3


«Мотор  Горелова.»

( Есть  вариант  с  2  или  4  цилиндрами  а  также  без  редуктора  и  с  редуктором )

3. Рядный  2Т  мотор  -  полубылинный  ИЖ ДШ-700...  Если  не  ошибаюсь  -  разработан  ижевским АТП ТОО 'Авиатор'  ???  История  мотора  несколько  запутанна...  Нет  точных  сведений...  Было  несколько  модификаций...


«Уникальный экспонат  -      ИЖ ДШ-700.»

Такой  мотор  наблюдал  лично  в  работе  на  аэродроме  Гостилицы.  С  виду  немного  грубовато  сделано.  Но  мотор  довольно  мошный  и  в  работе  -  производит  впечатление  серьёзное.  Сделан  как  говорится - без  дураков.  Всамделешный  ХБР  ( Хочу  Быть  Ротаксом )


«ИЖ 700»

4.  Звездообразный 2Т  мотор  Полякова.  На  крайнем  месте  -  привожу  его  по  причине  сложности  и  общей  неприемственности  по  запчастям  -  со  всеми  серийно  выпускаемыми  моторами.  Это  делает  его  повторение  дорогостоящим  и  мало  предпочтительным...  Хотя  вполне  согласин  что  Поляков  был  в  своём  роде  серьёзнийшим  инженером  и  умельцем  на  все  руки  -  что  вызывает  к  нему  величайшее  уважение.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1269026901/1744


«звезда  2Т. ( Полякова )»

При  ближайшем  рассмотрении  -  очевидно  что  каждый  из  перечисленных  четырёх  проектов  -  содержит  те  или  иные  детские  болезни  -  часто  проистекающие  не  из  непонимания  авторами  проблем  а  из  скудности  имевшейся  у  них  под  руками  технической  базы  и  наличного  перечня  доступных  заводских  комплектующих...  На  хорошем  заводе  при  наличии  грамотных  рабочих  и  нормальном  финансировании  -  первые  три  проекта  наверняка  можно  было  бы  довести  до  великолепных  результатов.
Со  звездой  -  чуть  неопределённее...  Не  смотря  на  большую  интересность  схемы  -  очень  много  в  ней  может  быть  сложностей...  Очень  велики  поверхности  трения  и  до  конца  не  понятно  поведение  поршней  при  нагреве.  Довести  такую  конструкцию  до  сколько  ни будь  массового  выпуска  -  может  быть  очень  дорого  и  сложно.  Бывают  в  технике  вещицы  -  способные  хорошо  себя  вести  -  только  в  присутствии  гениального  автора.  А  в  руках  простых  юзеров  -  проявляющие  норов...  Опасаюсь  что  звезда  Полякова  из  этой  когорты....
 
Alex_520 - по  поводу  Вашего  прожекта  я  сказал  своё  частное  мнение.  То  что  называется  ИМХО.  Далее  -  чтобы  серьёзно  опровергнуть  смысл  создания  такого  двигателя  -  нужно  делать  его  реальные  конструкторские  прорисовки  и  производить  вычисления  по  проекту...  Это  большая  серьёзная  по  трудозатратам  работа  ( на  мой  взгляд  -  бесперспективная. )  Так  что  я  с  Вашего  позволения  -  устранюсь  от  обсуждения  Вашего  прожекта. Надеюсь  что  я  Вас  ничем  не  обидел.  Ничего  личного  -  просто  по  ряду  выше  названных  причин  считаю  что  прожект  бесперспективен.
Вам  же  -  желаю  всяческих  успехов.
С  уважением  ...  и  всё  такое  🙂
 
Спасибо!

Со  звездой  -  чуть  неопределённее...  Не  смотря  на  большую  интересность  схемы  -  очень  много  в  ней  может  быть  сложностей...  Очень  велики  поверхности  трения  и  до  конца  не  понятно  поведение  поршней  при  нагреве.  Довести  такую  конструкцию  до  сколько  ни будь  массового  выпуска  -  может  быть  очень  дорого  и  сложно.  Бывают  в  технике  вещицы  -  способные  хорошо  себя  вести  -  только  в  присутствии  гениального  автора.  А  в  руках  простых  юзеров  -  проявляющие  норов...  Опасаюсь  что  звезда  Полякова  из  этой  когорты....

Вот с этим я согласен на все 100%! Потому как видел и лично "щупал" двигатели Полякова В.В. Уникальные по качеству исполнения экземпляры были. надо отметить. Профессионально сделанные большим Мастером. Те же РОТАКСы с этой точки зрения самоделками выглядят.

Но без Полякова В.В. доводить эту схему до серии - нереально! Проще сделать что-то новое, на более современном уровне.
:IMHO
 
Бывают в технике вещицы-способные хорошо себя вести-только в присутствии гениальногоа втора. А в руках простых юзеров-проявляющие норов...Опасаюсь что звезда Полякова из этой когорты.... 
Вот с этим я согласен на все 100%!
Позволю себе не согласиться с подобными выводами. При подобном подходе все в технике существовало бы в единичных экзэмплярах. Гениальность Полякова заключается в том, что он воплотил в металл, придуманную или заимствованную им, идею такого двигателя. Достойную внимания и дальнейшего развития. Что же касается конкретно самой конструкции, то она оригинальна и в ней нет ничего архисложного, это очевидно. В гараже или сарае такой двигатель не изготовишь. Поляков, насколько я понял, имел возможность все изготовить на заводе с достаточным технологическим уровнем.
Возвращусь к некоторым вопросам, на которые уважаемый Квадратов, вместо собственного вразумительного ответа, привлек к этому, вдруг невесть откуда свалившегося Юрика. Который ни слова не произнес по теме о двухтактных двигателях вообще, а принялся обвинять меня, в выдуманной им же, пресловутой "гениальности".
Так вот в одном из постов, приводя пример о том, что возможно ли Ротакс-793 изготовить в сарае, я не самоутверждал свою "гениальность". Я лишь подчеркнул простоту и доступность в изготовлении одного из вариантов бесшатунного преобразовательного механизма, заимствованного от С.С.Баландина из его книги по рис.11в. Мой двигатель останется в единственном экземпляре, которому уже почти двадцать лет. И никому он, нах#р, извините, не нужен. Да, вообще говоря, задуман он был с под свой самолет.
Соглашусь в том, что двигатель Полякова нужен был только ему и никому больше. И не нашлось желающих продолжить им начатое. Это печально.
 
Двухтактный опозит "П-020" - 20 л.с., вес - 9 кг

574724994.jpg


Вот ссылка на мотопарафорум, где рассказывают об этом двигателе: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=903897
 
Андрей!

Вы просто подумайте "за ресурс" этого движка и всё станет на свои места. Он разрабатывался для летающих мишеней, практически на один полёт.

Делайте выводы...

Кстати, горшки цилиндров у него ну очень что-то мотоциклетное напоминают. Не от "Ковровца" ли случаем?
 
Я ничего против не имею.., просто выложил ссылку на интересный по характеристикам движок.., а это уже решать другим, куда его будут применять.., хоть и на один полет.
 
Один из шедевров немецкого моторостроения Riedel 270. Фото его приводилось несколько постов выше. А я достал из своего "сундука". Мой пока в нерабочем состоянии, а вот по данным из старого польского журнала "Крылатая Польша" В рабочем состоянии с воздушным винтом он весит 11 кг, выдает 12 л.с. при 6000об/мин. Но он выпускался в сороковых годах прошлого века!
 

Вложения

  • DSCN0422.JPG
    DSCN0422.JPG
    33,1 КБ · Просмотры: 310
cloud, я обещал вам что не буду пытаться с вами дискутировать дабы не загаживать ветку и не уподобляться вам, но сделаю исключение ибо, по моему мнению, вы поступили ну совсем "по мужски".
Что же вы так скромненько и тихонько удалили свои сообщения то? Может, конечно я был и не прав в чём-то но считаю что изначально не сказал вам ничего недопустимого, стыдиться или прятать мне нечего и готов выслушать в глаза всё что мне кто-либо хочет сказать (даже если это мне будет не приятно). И я полагаю справедливо было бы всё таки, если каждый желающий будет судить обо мне как о личности прочитав весь текст т.е. и мои сообщения и ваши.  А так получаеться что вы своё "творчество" удалили (и взялись писать всякие гадости мне в личку) и теперь белый и пушистый, а я типа такой весь в га...е.
Ну вы просто гЭрой, что ту скажешь. Как же низко всё таки может опуститься человек.

Честь имею.
 
У поляков был еще двигатель 2RB-540, состоящий из двух R-270. Т.е. четырехцилиндровый боксер весом 15кг, мощностью 24 л.с. при n=5500об/мин. Видимо в Польше много их осталось после войны.
 
А вот у меня есть "Ридель" в рабочем состоянии! http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1212746844/11#11. По моим сведениям, данные приведенные в посте №111, завышены (см. ссылку).
Для авиации, МЛМ, он интереса на представляет, именно из-за предельно малого ресурса. Но какое немецкое качественное техническое изготовление!
 
По моим сведениям, данные приведенные в посте №111, завышены (см. ссылку).
Все возможно, данные прведены из польского журнала, примерно 1979-80 год, вырезка из которого лежит передо мной. Выполнен он действительно качественно, обратите внимание на тонкое литье картера, цилиндров и т.д. Что касается ресурса, то надо иметь ввиду что этот мотор обыкновенный пускач, поэтому ресурс ему назначен соответствующий.
 

Вложения

  • IMG_007.jpg
    IMG_007.jpg
    130 КБ · Просмотры: 200
Много хороших идей,но с бензином и всякого рода камерами много хлопот,Лучше будет двухтактная дизельная звезда, и смазка решается просто.Сейчас я разрабатываю такой дизель.Самое тяжелое в нем вал винта и втулка.Все от ЯК-18
 
inventor - с  бензином  много  хлопот  -  а  дизель  можно  сделать  шутя  и  играя ?  По  слохности  изготовления  дизель  однако  сложнее бензинового  варианта.  Многие  пытались  строить  дизеля  -  мало  у  кого  получалось...  Как  построите  -  поделитесь  впечатлениями.  А  пока  -  кроме  дизеля  -  который  встречается  на  некоторых  самолётах  Cessna  -  вспомнить  ничего  реального  не  удаётся...  Ну  ещё  танковый  мотор  В - 2  -  который  разрабатывали  как  авиадизель...  Ну  так  это  тоже  не  совсем  удачный  ( для  авиации )  экспиримент.
 
*шутя,играя *не получится,но двухтактный дизель с турбонаддувом изготовить не трудно,т.к. турбокомпрессор и ТНВД можно приобрести готовые,Это удорожает,но не усложняет изготовление  дизеля.Изготовить необходимо блок-картер,Цилиндры,редуктор,Систему впуска и выпуска,коленвал,шатуны и поршни.Используя технические и технологические достижения моторостроители довели 4х тактные моторы до такой степени сложности,что они  перестали быть надежными. Двухтактный звездообразный дизельный двигатель объемом 1,5 л имеет коленвал массой 4 кг и мощность 300 л.с. при 6000 об.Четырехтактный 1,5 л.16клапанный ВАЗ 12 модели имеет коленвал 18 кг мощность 100 л.с.при 6000об.Просто я нашел способ,как заставить выхлопные газы работать на продувку.Дело в том,что у двухтактного дизеля энергия выхлопных газов в безклапанном варианте значительно выше,чем у 4тактных.При прохождении газов через клапанную щель теряется до 20%энергии.У Юнкерса летали самолеты с дизелями.Но сейчас *рынок*требует дорогих моторов и дорогих в обслуживании.Думаю,вы поняли направление моей деятельности.Не надеюсь призводить мотор в гараже,но упростить и удешевить его втрое-моя задача.При возможностях  нашей промышленности-задача актуальная.
 
Наша  промышленность  такие  задачи  -  не  только  как  актуальные  -  но  и  как  существующие  в  природе  не  признаёт  -  и  скорее  всего  не  признает.  Бензиновый  двухтактник  можно  построить  используя  цилиндры  -  поршни  -  части  коленвалов  -  серийной  техники.  Как  это  делал  Дорфман - и  не  только  он...  Это  возможно  в  условиях  хоть  и  производственных  -  но  не  сильно  могучих.  Если  использовать  в  качестве  доноров  запчастей  не  ИЖи  а  иномарочные  мотоциклы  -  достижения  могут  быть  весьма  неплохи.  Ну  в  общем  -  не  выходя  за  пределы  характеристик  ротаксов  -  582  или  скажем  670...  А  в  большем  классе  -  на  коленке  (  даже  с  привлечением  для  выполнения  части  работ  заводских  специалистов )  -  врятли  что  выйдет.  Мне  самому  обидно  -  но  отечественная  моторостроительная  промышленность  ничего  сравнимого  с  моторами  от  вполне  рядовых  японских  автомобилей  сделать  не  смогла.  Хотелось  бы  поверить  что  ктото  сможет  развернуть  государственную  производственную  программу  которая  позволит...  ну  и  так  далее...  Только  в  сказки  всё  меньше  верится.

Была  в  своё  время  -  в  80 е  годы  прошлого  века  -  такая  идея  -  сделать  дизель  из  жигулёвского  мотора...  Сперва  она  видимо  казалась  тоже  простой  и  бюджетной.  Пробовали  болгары  -  и  наши  специалисты...  Получилось  плоховато...  Больше  в  этом  продвинулись  немцы и  французы... ( На  базе  своих  серийных  моторов  -  естественно ). Но  проблема  оказалась  всё  равно  не  простенькой  и  не  дешовенькой.  Помните  такую  статейку -  Дизельный  из  карбюраторного ?  («За рулем», 1984, №1) :

http://img-fotki.yandex.ru/get/5002/kvadrat67.5a/0_49fff_8ff99317_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/5802/kvadrat67.5a/0_4a000_39edae48_orig
 
По поводу мнения "инвентора". Получить 2-х тактный дизель да еще с 6000 об/мин коленвала, задача ещё та. Очень большие проблемы будут с топливной аппаратурой. Если ограничиться 3000 оборотов, а еще лучше 2000 то задача решаема. Только это никто делать не будет. Смотрите телевизор и там хорошо показывают как наши министры-капиталисты "осваивают" бюджетные средства. Им любые авиадизеля глубоко "параллельны, фиолетовы и концентричны". А проблема с авто дизелями типа Ваз 341 и Ульяновского дизеля лежит совсем в другой плоскости. Я работал на этих заводах и знаю о чем говорю. Проблема была в отношении Ширяева и Чепрасова к дизелям да и вообще к работе. Мое личное мнение, 2-х тактную дизельную звезду спроектировать можно, но её производство очень дорого и нужно участие государства в этом проекте.
 
Назад
Вверх