Двухтактная звезда.

Когда  в  очередной  раз  передвигаеш  ящик  с  идейными  железяками ,  посещают  мысли  пустить  дым , и  сейчас  это  намного  проще. Но  после  прогрева  РОТАКСА  и  перевода  РУД  во  взлетное  положение  вышеупомянутые  мысли  покидают  творческую  сущность.

     Для таких разработок нужна отдельная тема .

В это кино мотор дымит .

http://www.youtube.com/watch?v=fZC5nUM1J7w&list=PLB1EC60DFFA0E2C33&index=58

http://www.youtube.com/watch?v=dwwvidC8CWo&list=PLB1EC60DFFA0E2C33&index=59
 
Звук  мотора  необычен,  как  будто  ,что  то  не  вкючено.  Это  максимальные  обороты? 😱
 
Для таких разработок нужна отдельная тема .
В это кино мотор дымит .
Тема "Бесшатунные двигатели" "гудит" с 2005 года, первый мой мотор загудел в далеком 1991 году, а второй жив до сих пор - послушайте https://www.youtube.com/watch?v=dBVsYakQA8A
Звук  мотора  необычен,  как  будто  ,что  то  не  вкючено.  Это  максимальные  обороты?
Иногда спрашивали: - почему винт останавливается и, даже, начинает вращаться в обратную сторону.  🙂
 
Такой вид обкатки это редкость , такого  даже в американском кино не было . Процесс зажигания продемонстрирован наглядно .

http://www.youtube.com/watch?v=KjENRKFpwX8
 
Летающий вариант мотора

Оппозит 4-е цилиндра

чертежей по мотору не делал. когда живеш какой-то идеей,все в голове как на экране крмпа в полных подробностях. картер из 4 частей. внутренние полости, места под подшибники, сальники, сборочные фланцы делал на токарном станке в четырехкулачковом патроне и на оправках.требования к точности самые высокие. необходимо обеспечить соосность 5 коренных подшибников в собранном картере. снаружи фрезеровал на универсально-фрезерном станке посадки под цилиндры растачивал на этом-же станке самодельной расточной головкой. ну и напильники,шабер, наждачка, руки из нужного места. кривошипные пальцы коленвала из стали помоему 20хн3а цементированы,закаленыдо60 единиц,шлифованы и притерты чугунным притиром до размера и необходимойчистоты. щеки коленвалов из ст 40хн выточены на токарном. отверстия под посадку кривошипных пальцев расточены на планшайбе. натяг под запрессовку 0,18 мм .  на запрессовываемой части кр. пальца 12 неглубоких 0,5 мм канавок шириной 1 мм- гарантируют от проворота. шатуны фрезерованы и подогнаны по весу. в ниж ней головке кольцо из подшипниковой стали. большая часть работ делалась в школьной мастерской, часть на производстве. мне повезло никто не мешал. спасибо всем за добрые слова.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1325929045/120
 

Вложения

  • IMG_6517_001_002.JPG
    IMG_6517_001_002.JPG
    74,8 КБ · Просмотры: 203
увидел фото моего мотора.....    всколыхнуло.

необходимо обеспечить соосность 5 коренных подшипников в собранном картере.

Как подшипники установлены , один по центру вала и по два по краям ?
 
Такой вид обкатки это редкость , такого  даже в американском кино не было . Процесс зажигания продемонстрирован наглядно .

http://www.youtube.com/watch?v=KjENRKFpwX8
Кривой маховик крепящийся одним болтом по центру вставляет нипадецки 🙂
 
2 подшипника со стороны шкива, 2 по центру, 1 со стороны генератора. коленвалов то 2 соединяются разрезной муфтой \ хомутом\ и шпонками. возможно использование в виде 2 раздельных двигателей.
 
2 подшипника со стороны шкива, 2 по центру, 1 со стороны генератора. коленвалов то 2 соединяются разрезной муфтой  хомутом и шпонками. возможно использование в виде 2 раздельных двигателей.

Фотографии двигателя в разобранном виде можно выставить ? Разрезная муфта сколько часов отработала ? Соединить  два оппозитника таким приёмом это оригинально .
 
ближе к новому году буду разбирать мотор, тогда выставлю фото. мотор находился в эксплуатации с 95 по 2008г. за это время картер разбирал 1 раз на всякий случай и зря. износа не обнаружил,для профилактики сменил сальники. соединитедьная муфта \ хомут\ из термообработанной стали 40 хн фрезерована,отверстие расточено и притерто притиром, зажимается стяжным болтом. хомут в сборе отбалансирован. соединяемые шейки валов так-же притерты. при разборке следов износа не обнаружено.
 
коренные шейки вала диаметром 30 мм\ подшибник206\.  глубина посадки муфты более 20 мм, точнее сейчас не скажу- забыл. возможно 25.   там главное соосность валов и диаметры очень точно сделать.
 
Диаметр поршня 67 мм , ход поршня ?  Расход топлива какой ?
Соединительная муфта диаметром меньше чем на ИЖах .
 

Вложения

  • ____003.gif
    ____003.gif
    20,9 КБ · Просмотры: 153
ход поршня 60 мм. расход от 10 до 15 литров. мой характер не дает мне летать спокойно и экономно. на иже стяжная муфта -огромный маховик. у меня довольно компактная деталь, задача которой, соединить валы. еще по расходу.применявшаяся выхлопная система не выдерживает никакои критики. однако лучшей сделать не получилось. думаю с правльной выхлопной системой можно получить много лучший результат.
 
предполагались варианты увеличенного хода \70мм\, а так-же с цилиндрами жидкостного охлаждения иж. все на этом-же картере. а так-же впуск смеси через лепестковые клапана непосредственно в картер снизу и карбюратор восходящего потока для акробатических полетов.
 
Какие максимальные обороты раскручивает двигатель  ?
 
задумывал двигатель на 6000 об\мин. первые запуски показали, что клиноременный редуктор не справляется с полной мощностью. мой добрый знакомый, профессиональный конструктор, убедил меня не увеличивать число ремней редуктора а дефорсировать двигатель до 4500 об\мин. снизил сжатие, сделал ведущий шкив большего диаметра. принял за максимальные обороты 4300. редуктор от ротакса мне тогда был недоступен. тахометр был доработанный вазовский.
 
Назад
Вверх