Двухтактная звезда.

по поводу ресурса ответить затрудняюсь. налет не записывал.первые годы летал на каком попало бензине и масле, но вполне приемлемый помоему ресурс. за 13 лет полетов летом и зимой не менял кольца,только чистил нагар- масло автол, дизельное, сейчас таких марок никто не помнит.крайние годы мс-20 применял. но полеты для удовольствия, не химия.
 
Подшипники коленвала 206 все 5-ть штук ? Какая посадка подшипников на коленвал  (размеры вала ) ?
 
коренные все 206 .  шатунные моей конструкции.  на смазанный вал коренные одеваются от руки, но с усилием.
 
kostiajiv написал:
Возьмите пять двигателей от пилы Штиль , установите звездой на шайбе и заставьте крутить одну большую шестерню .
Увидел в этой схеме интересный плюсик.
Если например у такой звезды с 7 цилиндрами организовать чередование вспышек ...1...5...2...6...3...7...4... то получается хорошее уравновешивание и очень малые вибрации.
Поправьте если ошибаюсь.
 
диаметр и длина роликов, диаметр кривошипного пальца, марка стали, глубина цементации, твердость, а так-же размеры и форма нижней головки шатуна\ для обеспечения достаточной смазки\ все проверялось на предыдущих моторах на аэросанях, свп и пр. и пр.
 
Дядя Женя , при разборке двигателя  сделайте фотографии  в разобранном виде . Оппозиты такой конструкции даже в советских журналах не  были представлены .
 
ДД-1400  оппозит 4-е цилиндра . Подробно в журнале "Крылья родины"  за 1993 год  номера 3 , 4 , 7 , 9 .

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/''Kryl'ya_Rodiny''/_''Kryl'ya_Rodiny''.html
 

Вложения

  • DD.jpg
    DD.jpg
    181,8 КБ · Просмотры: 184
  • DD_1400.jpg
    DD_1400.jpg
    70 КБ · Просмотры: 167
  • dd_-1400.jpg
    dd_-1400.jpg
    183,8 КБ · Просмотры: 206
дела давно минувших дней....  ДД-1400 вес пожалуй кг 120 будет. и габариты. у меня миниатюрней несколько и легче. еще не разбирал- нет времени.
 
ДД 1400 с редуктором, генератором ГАЗ-24, 2 магнето и стартером весил 86 кг. 102 весила 6-цилиндровка. Обращаю внимание, что в Крыльях родины полностью перепутали снимки и подписи, ну да я думаю, что народ и сам понимает. Мотор жив и по сей день, только цилиндры от П-5, чтобы упростить выхлопную систему.
 
2 вариант четверки - под карбы от Нисы и эл. зажигание.
 

Вложения

  • 125_001_-_kopija.jpg
    125_001_-_kopija.jpg
    81,1 КБ · Просмотры: 164
Половинка коленвала. Он набирался из одного - двух - трех таких блочков для соответственно 2-4-6 цилиндровок.
 

Вложения

  • P1120929_-_kopija.JPG
    P1120929_-_kopija.JPG
    72,2 КБ · Просмотры: 163
А какова история 6-и цилиндровки и ее характеристики, очень интересно. В свое время по вашим чертежам из Моделиста тоже начинали делать оппозит на база Планеты с дублированным зажиганием и двумя свечами на цилиндр.
 
интересная конструкция к. вала.  а как сказалось увеличение объема картера? не сравнивали мощность аналогичного мотора с круглыми щеками коленвала?
 
Были несколько вариантов коленвала последовательно: щеки круглые сплошные толщиной 23, потом тоже, но 20мм, потом на четверке грушевидные, с прорезью и стяжкой под коренные цапфы, потом на всех вариантах опробованы маленькие, что на фото. Планетовская цпг тем и отличается, что практически не форсируется и равнодушна к выпускной системе. На мощности не сказалось, но для двухцилиндровки сплошные массивные щеки лучше по крутильным колебаниям. :STUPID
 
В те времена я работал на серьезном предприятии и мог позволить себе и жидкий азот и координатную шлифовку отверстий и пальцы из Р 18 и  другие прелести негаражных технологий. Поэтому моторы еще ходят. хотя последние были сделаны до 94 года. Недавно обнаружил один аж в Таджикистане!
 
Пробки какую функцию выполняют ?

Собрать коленвал с такими щёками проще чем с блинами ?
 

Вложения

  • P112092.JPG
    P112092.JPG
    57,2 КБ · Просмотры: 148
Пробки в пустотелый палец прессовал для того, чтобы убрать некоторую конусность пальца от натяга (см книгу Никитина). Впрочем, и без них работал.
 

Вложения

  • dd2_001_-_kopija.jpg
    dd2_001_-_kopija.jpg
    232,4 КБ · Просмотры: 176
Это был коленвал первой двойки. Вот "грушевидная" щека с первой четверки. Мотор жив и по сей день, работает, как четырехтактник по звуку.
 

Вложения

  • dd6_001_-_kopija.jpg
    dd6_001_-_kopija.jpg
    174,9 КБ · Просмотры: 141
Назад
Вверх