Двухтактная звезда.

Повидимому я был не прав - когда писал что перебор - получится при применении плоского коленвала... ( Для 2 Т - 4 Ц мотора ). Посмотрел в сети картинки - освежил  в памяти тему про  Кёниг.  Получается что с плоским коленвалом - в оппозите - всё получается нормально - если правильно  ориентировать шатуны :
( плоский коленвал - не в смысле щёк - а по расположению кривошипных шеек в одной плоскости ).

«K[ch246]nig Engine Crankshaft .»

http://www.boatracingfacts.com/forums/showthread.php?7071-Why-Konig-expansion-chambers-are-paired-front-and-back-and-not-top-and-bottom


«K[ch246]nig-Doppelboxer 2T-Rennmotor.»

http://www.zweitakte.de/knowhow/koenig/koenig.htm


«2T - 4 Zylinder  Konig Engine Crankshaft.»

http://www.quincylooperracing.us/subpage2.html
 
Пока лазил в Гугле - натолкнулся на интересные фото с  двухтактной звездой :


«6 цилиндровый радиальный двухтактник»

http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=38889

okikuma - пишет на форуме :
Что же случилось с развитием следующем 6 цилиндров, 2-тактный, радиальным двигателем, который использует цилиндры и поршни MAC?

Я помню, когда я впервые увидел это в KBFFI более десяти лет назад, система зажигания не были разработаны для него еще.

Уэйн

Далее -  все строят догадки - но ничего существенного не знают про данный артефакт.

Только один из обсуждающих - предполагает что в данном моторе могли быть проблемы не только с электричеством но и с продувкой....  Он делится результатами своих опытов :

фантом пишет :

Еще в 1978/79 я построил 4 цилиндра, как это с Rotax 247 цилиндров, она будет работать только если у вас есть что-то для создания давления в картер, я использовал компрессор половину турбокомпрессора от big cat двигателя направлена [ch8203][ch8203]вверх, чтобы включить в 7 раз для каждый поворот рукоятки, один карбюратор был установлен на входе компрессора, это не было легко начать, но бежал хорошо с большим количеством низких конечного момента и был очень гладким.

.........................................

В общем затея - на первый взгляд  безумно заманчивая.
Но на практике -  2 Т звезда -  похоже таит больше подводных камней чем  2 Т  оппозит и моторы иных конфигураций...
 
Двухтактная звездочка - достаточно просто и сложно одновременно. Сначала надо задать себе вопрос: зачем звезда, если ровно тоже самое с меньшим лбом, весом и лучшей уравновешенностью делает оппозит.
Звездочка - мотор для четырех тактов. Впуск на двухтактнике получается мудреный, а выпуск - подвиг. Моторама после монтажа всех впускных - выпускных причиндалов получается элементом чужеродным.
ВВедение компрессоров и непосредственного впрыска в цилиндры позволяет сделать коленвал как у четырехтактника, но сложность  уже не для самодельного творчества.
 
На много цилиндровых 2т моторах нет смысла применять кривошипно-камерную продувку. Отдельный продувочный насос-нагнетатель один на все цилиндры получается проще хитрого разделения и герметизации объемов картера.
Даже древние ЯМЗ-204 и 206 уже были сделаны с отдельным .
Лопастной или центробежный. Приводной или турбо с электроподкруткой на старте. А насчет проблем выпуска не понял. У 2т это же просто окна. Если фаза выпуска невысокая то резонансная труба не нужна. У звезды рациональнее или вынести окна и выпускной коллектор вперед по полету и тогда моторама будет простой формы или совместить функции выпускного коллектора и моторамы в одной детали.

У звезды есть преимущество перед оппозитом и рядником - более простой дешевый и жесткий коленвал. И большее количество цилиндров в одном ряду а потому меньший вес на единицу рабочего объема.
 
Смотрятся хорошо, согласен. Теперь задумайтесь об уравновешивании. Если мотор с четным числом цилиндров, то его можно представить, как 2-3 уравновешенных оппозита, смещенных на угол относительно друг друга, но тогда число колен будет равным таковому и на оппозите. Если делать вал, как на четырехтактниках, с прицепными шатунами, огромной нижней головкой под них, плавающими противовесами и пр., то на этом можно обломаться по полной с уравновешиванием, которое на оппозите получается автоматически, кроме одной гармоники. Не забывайте и про неравные ходы поршней и чередование вспышек и про неуравновешенность по 2-3 гармоникам, присущую всем звездам и перегруженность единственной шейки вала. Но красяво... :STUPID
 
В принципе -  как вариант -  может быть интересен  2 тактный  крестообразный мотор - практически спарка двух оппозитов стоящих друг за другом. Плюс - в том - что цилиндры второй секции не затеняются от воздушного потока.  Сложность  изготовления - мало отличается от  четвёрки Дорфмана.
Такой мотор можно поставить  в положение литеры Х....

Впрочем -  эта идея не нова.
Прежде чем - что либо изобретать ( двухтактное ) - всегда  следует поинтересоваться - не придумали ли это люди с фирмы Кёниг  - во времена корейского кризиса ( если не ранее... )

K[ch246]nig SC -570, 4 cylinders 2 stroke ( внизу картинки )

KG_nig.gif


Ещё фото по ссылке : « K[ch246]nig SC430 -  570 .»


А это - за бугром продают - толи большая модель - толи мелкий самолёт :
http://www.ebay.com/itm/The-Konig-SD-570-4-cylinder-2-stroke-single-ignition-radial-aircraft-engine-/251445571108
 

Вложения

  • 4_-_2.JPG
    4_-_2.JPG
    42,2 КБ · Просмотры: 168
Пока лазил в Гугле - натолкнулся на интересные фото с  двухтактной звездой :

«6 цилиндровый радиальный двухтактник»

Ещё покопал Гугль и кажется нашол откуда были позаимствованы цилиндро - поршневые группы...

Тоже  весьма  интересная конструкция.
Там похоже стоял один карбюратор и 2 дисковых золотника раздавани смесь на переднюю и заднюю  оппозитные части мотора.


«1940's-1950's Mcullogh vintage drone aircraft engine»
 
Тожевесьмаинтересная конструкция.
Это Мак-Калач (мы так прочитали). У нас был такой. Собирались ставить на "Бриз". Мотор - зверюга. Лёгкий, мощный. Мы отказались от него по причине проблемы с установкой редуктора, и стартера (хотя стартер Василий всё-же приладил). Разрабатывался он под беспилотники и стартер там не предусмотрен. В 60-70гг. его использовали амеровские автожирщики. Как заводили - не понятно. Компрессия такая, что за винт крутнуть не реально. На звезде выше (пост 226)цилиндры именно от него. Мощность должна быть под 140л.с.(Мак-Клач 92 л.с.)
 
По поводу охлаждения. На моторах с Планетовскими цилиндрами площадь оребрения избыточная для авиации - ведь мотоцикл подолгу должен стоять в пробках и под светофором и скорость по трассе в среднем 60км/ч, а это даже меньше, чем взлетная у большинства Сла. На моих моторах я обрезал ребра до диаметра 150мм без последствий, а на слете в Биржае видел самолет с толкающим оппозитом, на котором ребра были срезаны на квадрат совсем, до алюминия рубашки. У четверки тоже никаких проблем не было, хотя я первоначально и оставлял место под дефлекторы. так что крестовая схема нужна только в очень форсированных моторчиках, которым не место в авиации.
 
Тожевесьмаинтересная конструкция.
Это Мак-Калач (мы так прочитали). У нас был такой. ...Как заводили - не понятно. Компрессия такая, что за винт крутнуть не реально. ...

Я - честно говоря удивляюсь - чего только в СССР  не обнаруживалось...  Такой моторчик в союзе для меня неожиданность.  Впрочем верю... 

На тему запуска - встретил видео -  где  бравые иностранные парни - заводят McCulloch 4318 aircraft engine - по простому - за винт. Видимо они хорошо кушали в детстве кашу и имеют железные яйца.  Я бы такой мотор за винт дёргать поостерёгся ( хотя врятли смог бы завести со своим тощим телосложением ). 
Правда мотор у них заявлен с чуть меньшими параметрами :

Опубликовано 29 Фев 2012 г.

72HP McCulloch Drone Engine Start. This engine was being tested for an Aero Telemetry UAV project. Pusher propeller was making upwards of 535 lbs of thrust. RPM was around 4400. 72HP 4-cylinder, 2-stroke air-cooled engine. Amazing power!

[media]http://www.youtube.com/watch?v=B7Bs3-mwEYA[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=B7Bs3-mwEYA

535 фунта тяги = 242,6 кг. -  при 4400 об/мин.  -  не плохо

А был и 6 цилиндровый оппозит :

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/2-stroke-aircaft-engines/13088-mcculloch-6-cyl-drone-engine.html

а тут есть интересные фото запчастей :

72Hp. McCullough engine parts collection....

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/sale-wanted/7911-72hp-mccullough-engine-parts-ebay.html

Bensen B-8M Gyrocopter + 72hp. McCullough

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/sale-wanted/7902-bensen-b-8m-sale-ebay.html
 
посмотрел видео запуска. мой мотор работал спокойнее, без пропусков вспышки. первые запуски тоже за винт. но у моего рабочий объем и компрессия поменьше.
 
http://www.youtube.com/watch?v=HruyTW7c_4o

Mcculloch engine manual ,   на русском

http://www.translate.ru/siteTranslation/autolink/?direction=er&template=General&sourceURL=http://www.pra.org/publicdl/engines/McCulloch%20Engine%20Manual/untitled0.htm

оригинал

http://www.pra.org/publicdl/engines/McCulloch%20Engine%20Manual/untitled0.htm
 

Вложения

  • Untitled0-4.jpg
    Untitled0-4.jpg
    142,4 КБ · Просмотры: 204
MCCULLOCH O-150-4А

Технические Характеристики
Модель      TC6150
Цилиндры      6
Перемещение/ Сжатия      149.6 в кр
Номинальная Мощность      120 л. с., на уровне моря
Сухой Вес      114 кг.
Обычно Используется На      MQM-61А, MQM-39А

http://www.pimaair.org/collection-detail.php?cid=321
 

Вложения

  • McCull_TC6150_013.jpg
    McCull_TC6150_013.jpg
    81,9 КБ · Просмотры: 162
так что крестовая схема нужна только в очень форсированных моторчиках, которым не место в авиации.
По поводу крестовой схемы. Четырехцилиндровый крест Konig SD-570 не относится к очень форсированным моторчикам, а скорее наоборот дефорсирован. С точки зрения оптимального распределения крутящего момента по углу поворота КВ этот мотор выглядет лучше всех 2Т оппозитников - двух-, четырех- и шестицилиндровых. Для сравнения - в "кресте" чередование вспышек происходит через 90 град. поворота КВ, в 2Т 4Ц оппозите - через 180 град. с бОльшими пиковыми значениями Мкр.
 
Righter drone engine run
[media]http://www.youtube.com/watch?v=HruyTW7c_4o[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=HruyTW7c_4o
Righter  и   Mcculloch   ИМХО разные моторы - разных производителей...  Хитя  конечно  концептуально похожи и  оба очень интересны.

Про Righter  engine :

http://diydrones.com/forum/topics/1943-righter-2-gs-17-gunnery-drone-engine-runs

http://www.ctie.monash.edu.au/hargrave/radioplane_engines.html

Встречаются  модификации  обычным пропеллером,  а также - с редуктором и соосными винтами.

Фото обеих модификаций внизу странички :
http://www.combatairmuseum.org/exhibits.html

http://www.ctie.monash.edu.au/hargrave/denny_mariotti.html

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/2-stroke-aircaft-engines/3854-righter-ww2-drone-engine.html

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1967372

Как я понял -  мотор с редуктором пытались применить на супер маленьком вертолёте :

http://deanjeffrey.wordpress.com/2011/08/03/horace-t-pentecost-and-the-hoppi-copter/

На сайте  - дочка Вальтера Хаммонда Райтера  писала :

My father made the O-45-1? engine for a one-man lightweight helicopter for Horace Pentecost of Seattle, WA. Pentecost called it the "HOPPI-COPTER ". ...
Pentecost hopes to offer his "Motor-Cycle of the Sky" for less than $1000"

Мой отец сделал О-45-1?  двигатель для одного человека легкого вертолета для Horace Pentecost  ( Гораций Петенкост ) из Сиэтла, штат Вашингтон.  Pentecost назвал его "HOPPI-COPTER". ...
Pentecost  надеется предложить ( в продажу ) своюй "мотоцикле Неба" менее чем за $ 1000 "

http://www.ctie.monash.edu.au/hargrave/righter6_part1.html
 

Вложения

  • hoppi-copter_1.jpg
    hoppi-copter_1.jpg
    11,7 КБ · Просмотры: 152
С точки зрения оптимального распределения крутящего момента по углу поворота КВ этот мотор выглядет лучше всех 2Т оппозитников - двух-, четырех- и шестицилиндровых. Для сравнения - в "кресте" чередование вспышек происходит через 90 град. поворота КВ, в 2Т 4Ц оппозите - через 180 град. с бОльшими пиковыми значениями Мкр.

Оппозит проще технологически при производстве , а значит дешевле и этот фактор решающий .
 
Оппозит проще технологически при производстве , а значит дешевле и этот фактор решающий .
Согласен, что двухцилиндровый оппозит несколько дешевле в производстве, чем, скажем, 2Т 2Ц рядный. Тем не менее это не стало решающим фактором для производителей рядных моторов. Однако, в этой ветке мы говорим о двухтактных звездах. Если двухцилиндровый оппозит с большой натяжкой можно отнести к "звездам", то четырех- и шестицилиндровые оппозиты - "это уже совсем другая история..."
Кстати, мой предыдущий посыл был по поводу отсутствия связи между компоновкой двигателя и необходимостью/возможностью его форсирования.
 
Оппозит проще технологически при производстве

Практически всегда дешевле и технологичнее рядный. Сравните ценники одинаковых авиамодельных рядников и оппозитов. У каждой компоновки свои преимущества недостатки.

По двухтактным звёздам богато у авиамоделистов:
- чаще всего соединение на один редуктор через шестерни
- второй одновременное движение поршней вверх с единым картером
- отдельная кривошипная камера на каждый цилиндр
- реже всего внешний нагнетатель
- реже всего двигатель в стиле Полякова
 
Назад
Вверх