Эффект шимми?

Его и руками-то не трудно двигать, а тут ногой, да за рычаг, образуемый педалью.  Никаких трудностей не будет.
Достоинство мебельных лифтов, кроме цены, еще в том, что они подпружинены,  будут не только гасить колебания, но и стремиться поставить вилку ровно.  Ну правда их для этого надо два.

Демпфер и нормальной вилке не повредит.

Полностью согласен с sun-ом , от правильно работающего демпфера хуже никак не будет, вопрос в том, что готового решения нет и надо подбирать самому, для каждой отдельной конструкции, поскольку типов вилок множество и в каждом случае усилие демпфирования и ход будут, скорее всего разными.
Как то , с год назад, я в магазине мебельных комплектующих щупал руками с пяток различных газлифтов (они там так называются) и решил, что усилие слабовато для наших целей, даже в самом крупном по типоразмеру. Возможно пару по обе стороны поставить,для работы в противофазе - будет неплохим вариантом, мне эта идея не пришла в голову на тот момент.

Шимми происходит от люфтов в вертикальной оси вилки. Чтобы устранить шимми, нужно ввести трение в поворот вилки педалями относительно вертикальной оси. В некоторых случаях это достигается подтяжкой гайки на оси.

А вот в данном случае имею отрицательный опыт от такой подтяжки.
Старый и раздолбанный химический Фрегат, с такой же гремящей и люфтящей вилкой, для устранения звуковых эффектов на пробеге затянул болт, он же ось поворота до легкой деформации мостиков вилки и стало намного хуже.
Шимми это наверное нельзя назвать, в его классическом проявлении(высокочастотные автоколебания) , но управление на разбеге-пробеге стало скачкообразным, с резкими гуляниями телеги по курсу.
А учитывая, что аппарат с химбочкой и укатанным 582-м мотором разбегался метров 200 - плюнули на стуки и оставили все как есть.
Может при небольшом износе и сохранении плавности хода при подтяжке и помогло бы , но в том случае раздолбаны были все поверхности трения и сильно.
 
Отвечаю Firkaty. Деформацию вилки (на фото) я устранил в первый же сезон, реакции никакой. На днях был звонок из Татарии, там была такая же проблема на такой же телеге. "Вылечили" смещением оси колеса назад (приварили уши на стойках вилки с задней стороны).
 
Мебельный не вариант. Лучше китайский демпфер для мото надежнее будет. А еще лучше WP или Ohlins но с нынешним курсом дороговато.
 
По проблемме с возникновением колебаний колеса - думаю что коррекция геометрии вилки необходима.
Куда нужно двигать наклон - надеюсь хозяин телеги разберется опытным путем. Мне по фото советовать трудно.
А вот тем кто хочет применить демпфер  управляемого колеса - сперва рекомендую разобраться  - что есть что.
Рулевой демпфер мотоцикла и газовая пружина - это совсем разные агрегаты.  Похожи только внешне.
Рулевой демпфер - это по сути жидкостный амортизатор.
Жидкостный амортизатор не пружинит сам ни в какую сторону. Но он сопротивляется перемещению штока. Сопротивляется тем сильнее - чем быстрее Вы хотите передвинуть шток. Но будучи брошен в любом положении - амортизатор не стремится сам двигаться куда либо.

Газовая пружина - наоборот всегда хочет раздвинуться до отказа. Это совсем иной девайз.

Роторные демпферы - имхо экзотика и они дороже.
Штоковые демпферы - как правило проткнуты штоком насквозь...  Иногда - могут иметь иные способы поддержания неизменности обьема жидкости при движении поршня. Но это более редкий вариант.

Про роторные и штоковые демпферы - в ролике по ссылке :
http://m.youtube.com/watch?v=WbNEjwMlzPE&time_continue=115

На картинке - штоковый демпфер самого простого и самого старого типа ( хотя на картинке не самый дешовый экземпляр - есть такие китайские - более дешовые.)
( Понятно что китайские могут вытечь довольно быстро. У моего друга на мотоцикле китайский рулевой демпфер сдох  за один летний сезон. Сальники оказались из дрянной резины ).

 
Мебельный не вариант
Можете объяснить - почему? Имеется отрицательный опыт использования или сказали просто так?

Газовая пружина - наоборот всегда хочет раздвинуться до отказа.
Это не так.  У меня дома лежит газовый лифт стремящийся сдвинуться, а не выдвинуться, и таких полно на свете.
 
Это не так.  У меня дома лежит газовый лифт стремящийся сдвинуться, а не выдвинуться, и таких полно на свете.
Он просто от старости или качества изготовления стравил газ. И эти демпферы работают (гасят энергию) в одну сторону - на растяжение.
 
Газовые пружины могут быть на растяжение или на сжатие. Как обыкновенные пружины.

Мотоциклетный демпфер руля - по сути амортизатор - он никуда не пытается сдвинуться сам.
Ни в одно крайнее положение. Ни в середину.
Он оказывает сопротивление перемещению штока в любую сторону.
Под словом амортизатор люди часто подразумевают комбинацию из амортизатора и пружины - как от заднего колеса мотоцикла. Однако амортизатор это только стакан со штоком внутри пружины. Некоторые разновидности амортизаторов от задней подвески мотоцикла могут стремиться самопроизвольно разжиматься без внешней пружины. Такова их специфика ( внутри накачано давление и оно в подвеске только помогает пружине ).

Но - еще раз - рулевой амортизатор не пружинит ни в каком направлении.
Чтото я не видил таких мебельных....
 
Можете объяснить - почему? Имеется отрицательный опыт использования или сказали просто так?

У меня такое "чуйство", что не стоит транспортное средство скрещивать с тумбочкой. У меня отрицательный опыт использования на кухне разве что, так как летающего аппарата у меня нет по сути.

А если серьезно, sun, то можно хоть резинку обычную использовать, растянув ее в обе поворотные стороны. Тут нужно подумать про ударную нагрузку по вилке на кочке, например. Не расфигачит ли тот лифт кухонный? Он на это рассчитан? Мото и авто дела рассчитаны, кроме китайских, которые просто копируются не вдаваясь в качество материалов.

Поэтому и написал, что лучше нормальный мото демпфер, если уж ставить его вообще.

Тот что привел на фото kvadratov это демпфер фирмы Ohlins, он подороже чем WP Suspension.
 
измененй в конструкцию вилки не вносилось, центр масс не менялся , люфты отсутствуют.

Предыдущий владелец пишет, что  не сталкивался с проблемой шимми на этом дельте. Вы же пытаетесь вылечить то, чего раньше не было, видимо дело в другом, повнимательней продиагностируйте весь узел или
Почему людям нравится сношать собственный мозг?
Не лучше ли,чем городить забор,сделать нормальную вилку.Не надо ничего изобретать,образцов полно.
 
У меня такое "чуйство", что не стоит транспортное средство скрещивать с тумбочкой. У меня отрицательный опыт использования на кухне разве что, так как летающего аппарата у меня нет по сути.
Поразмышляв соглашусь.  Не то место, где можно сэкономить - не дай бог заклинит. 
 
Рулевой демпфер от мерседеса (170 помоему)  Стоил около 1300р новый,  такие ставят на квадроциклы. Не знаю как на дельте, но на квадре это вещь из разряда must have.  По любой пересеченке квадр идет как влитой, в руль лишь слегка отдает.

Специализированные мото демпфера к сожалению стоят в разы дороже, в основном за бренд.
 
Может кому-то поможет, я боролся с данным эффектом тоже-решение простое залить вместо масла в подшипник скольжения рулевой колонки густую чистую эпоксидную смолу типа эд-20!проявился переменный коэффициент трения-при медленных усилияхдвигается,а при быстрых вязнет или поглащает энергию вращения рулевой вилки! [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
Может кому-то поможет, я боролся с данным эффектом тоже-решение простое залить вместо масла в подшипник скольжения рулевой колонки густую чистую эпоксидную смолу типа эд-20!проявился переменный коэффициент трения-при медленных усилияхдвигается,а при быстрых вязнет или поглащает энергию вращения рулевой вилки! 
С таким ником и количеством сообщений, конечно все прислушаются к Вашему посту 🙂 Вроде не апрель и не первое число 🙂)))
 
Идея не так уж глупа, как Вам кажется.
Я не говорил, что глупа. Просто похоже на байку, шутку и т.п. И в какой подшипник? На дельте нет вроде подшипников скольжения в "рулевой" колонке. Там обычно втулки бронзовые и стальная ось типа "болт". Можно еще силиконовый гель вместо смазки, а еще можно вообще без смазки. Да и как ее (эпоксидную смазку) там удержать в подшипнике скольжения. Литиевая смазка не текучая, в отличие от смолы 20-ки.
 
Может кому-то поможет, я боролся с данным эффектом тоже-решение простое залить вместо масла в подшипник скольжения рулевой колонки густую чистую эпоксидную смолу типа эд-20!проявился переменный коэффициент трения-при медленных усилияхдвигается,а при быстрых вязнет или поглащает энергию вращения рулевой вилки! [smiley=2vrolijk_08.gif]
Идея действительно не нова. Подобный метод демпфирования используется в стрелочных измерительных приборах.
 
Так бронзовые втулки и есть подшипник скольжения!Главное-эпоксидку без отвердителя заливать! 😀
 
Назад
Вверх