Эффект шимми?

Я решил это след. образом: ось вилки, закреплена неподвижно, относительно этой вилки, в верхней её части приварен болт с шайбой диам. 5см, к этой шайбе приклепана шайба из текстолита толщиной 5мм. Далее, от нижнего пилона идёт дюралевая пластина, которая закреплена стальными хомутами к этому пилону, на другой ее  стороне, так же приклепана шайба из текстолита. Эта пластина одевается на болт, который приварен к вилке и прикручивается с верху корончатой гайкой( барашком) под шплинт. таким образом ,вся работа этого демпфера, основана на трении этих текстолитовых пластин( предворительно их соприкосающиеся поверхности нужно сделать шероховатыми), а гайкой можно регулировать прилогаемую силу поворота этой вилки. Как то так, все работает как надо.
 
Я решил это след. образом:

Копия поста № 137 из "Оч.умелые ручки" - вопрос к модераторам: Почему мне не доступна ветка по ссылке ниже????

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1288711091/126


Демпфер передней стойки.


Демпфер передней стойки предназначен для снижения биения вилки на разбеге и пробеге. Работа демпфера основана на трении пластины демпфера и шайбы демпфера, усилия которых разнесены по плечам, чем сильнее затянуты болты вилки и штока демпфера, тем большее усилие необходимо, чтобы свернуть вилку.
 

Вложения

  • dempf_001.png
    dempf_001.png
    3,3 КБ · Просмотры: 134
Специализированные мото демпфера к сожалению стоят в разы дороже, в основном за бренд.

один из рукоблудных паралетчиков поставил демпфера от стиральной машинки. они оказываются там есть и стоят совсем других денег. но как устроены и как работают реально не знаю! по ссылке указано что внутри стоит резиновый фрикцион.

kak-pomenyat-amortizatory-na-stiralnoy-mashine-svoimi-rukami.jpg
 
Амортизатор предназначен для гашения колебаний узлов СМА. Осуществляется гашение путём преобразования возвратно-поступательного движения поршня внутри цилиндра в тепловую энергию повышенного трения между прокладкой поршня и цилиндром амортизатора. Для этого прокладка пропитана невысыхающей смазкой повышенного трения. Обратный ход поршня осуществляется возвратной пружиной.
Помимо смазки, в дозировании усилия гашения принимают участие отверстия в поршне для перепуска воздуха из нижней части цилиндра в верхнюю и наоборот. Для комфортной работы СМА важна стабильность усилия в амортизаторе. Она зависит от состояния сразу нескольких компонентов, поэтому изношенные амортизаторы ремонту не подлежат, запчастей для них не выпускается. Такие амортизаторы подлежат замене.



Демпферы

Демпферы схожи по конструкции с амортизаторами, но имеют более стабильные характеристики, надёжнее, за счёт того, что возвратные пружины вынесены наружу. К тому же, они и ремонтопригодны. Как правило, такая конструкция подвески состоит из двух демпферов внизу и двух возвратных пружин в верхней части корпуса СМА.
 
Решение простое, но не удобное по регулировке, а также настройки не постоянны в связи с износом орголитовых шайб.
Не так уж много вы вилкой шуруете, чтоб там что-то сильно изнашивалось. Ну раз в месяц-два подтянуть гайку не в лом.
 
демпферы сухого трения на вилке- безобразие. мне приходится летать на новых аппаратах- где вилка затянута и вращается туго. и на уже полетанных- где вилка вращается свободно. пока вилка тугая нейтраль ловится плохо. поэтому если и нужны демпферы- то с гидравликой. имхо
 
пока вилка тугая нейтраль ловится плохо. поэтому если и нужны демпферы- то с гидравликой. имхо 

Если вопрос в ловле нейтрали, то стандартный гидравлический демпфер (мото или авто), будет давать те же ощущения что и сухой демпфер, приведенный мной выше. Абсолютно. Ни какой разницы. Это я Вам как молодой мотоциклист говорю, что сухой демпфер на ИЖаке, что гидравлический олинс на ЭрОдин - одно и то же. Почему у Вас такие ощущения сложились я не понимаю, видимо на новых вилках ее "подзакусывает", чуть-чуть переборщил и она ушла больше чем нужно. В сухом ее не закусывает - сила трения одинакова во всех диапазонах.

Но зато у гидравлического есть тонкая регулировка без особых проблем, и сложность в установке на телегу.

Пы.Сы. Для себя буду ставить тоже гидравлический WP 1508 S120, но не потому, что сухой плохой, а потому что "для себя". Но если нужно быстро и дешево то можно и сухой поставить.
 
демпферы сухого трения на вилке- безобразие
Это от неправильного выбора материалов. Дело в том, что многие пары материалов обладают коэффицентом трения покоя гораздо больше, чем движения. Иными словами такой демпфер стронуть с места тяжело, а дальше он идет легче, получается как бы рваное, ступенчатое управление. Повторяю, это от неправильного выбора пары трения.  Фторопласт к примеру почти начисто лишен этих недостатков, хорошо себя ведет так же текстолит в паре с металлом,  это то что я знаю, наверняка список можно пополнить.
 
Но зато у гидравлического есть тонкая регулировка без особых проблем

Подскажите, у такого демпфера для регулировки жёсткости, сколько оборотов винта нужно сделать от мин. до макс. ?
 
Подскажите, у такого демпфера для регулировки жёсткости, сколько оборотов винта нужно сделать от мин. до макс. ?
В гидравлическом демпфере не обороты винта. Там "крутилка". У разных демпферов по разному. Видел от 3 до 8 позиций, то есть от 0,5 до 1 оборота "винта-крутилки"
В Ютубе нагляднее посмотрите.
Есть еще с дозировочной иглой как на карбюраторах - сколько у них оборотов я понятия не имею.
 
Фторопласт к примеру почти начисто лишен этих недостатков, хорошо себя ведет так же текстолит в паре с металлом,это то что я знаю, наверняка

пару текстолит металл мы используем (в других местах) и никаких чудес в ней точно нет. судя по тому что и в других областях техники демпферы сухого трения не прижились и заменяются жидкими- то и здесь лично я бы не рассчитывал...
 
Думал в свое время сделать вот так.
 

Вложения

  • Dempfer.jpg
    Dempfer.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 129
Было дело, ставил я такой ,,выравниватель",правда в противоположную сторону, держит колесо стабильно как на взлете так и перед посадкой, правда на крутой рулежке туговато.
 
Назад
Вверх