Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

Надо настраивать свой мозг и мозг подрастающих поколений на нормальные рыночные отношения.
Не надо. Не надо из русских пытаться сделать американцев. К черту эти рыночные отношения, да здравствуют человеческие отношения.

Предлагаю Вам создать отдельную ветку на эту тему. Многим будет интересно. Тут не надо. Пожалуйста!
 
cheglok сказал(а):
Мне пришлось поменять направление - отойти от налаженного дела ( благо кризис помог) к другому , не традиционному ,экспериментальному , с совершенно неизвестным итогом .Теперь я не производитель и не торгаш , а самодельщик энтузазист , но с корыстными намерениями если вдруг ... 😎 

Полагаю, желание заработать себе и близким на "кусок хлеба " еще не считается преступлением?  😉
С уважением!
 
ap44@mail.ru сказал(а):
Мне пришлось поменять направление - отойти от налаженного дела ( благо кризис помог) к другому , не традиционному ,экспериментальному , с совершенно неизвестным итогом .Теперь я не производитель и не торгаш , а самодельщик энтузазист , но с корыстными намерениями если вдруг ... 😎 

Полагаю, желание заработать себе и близким на "кусок хлеба " еще не считается преступлением?  😉
С уважением! 
И дать возможность заработать тем кто работает на производстве , по принципу Генри Форда, если информация о нем у меня достоверная.
 
По сути строить самолет это то-же ремесло , что ложки ,что золотые украшения делать Довелось пообщаться с человеком и узнать  как на Кавказе были напрочь уничтожены целые ремесленные деревни , веками занимавшиеся чем-то определенным и продающим свой продукт друг-другу  и приезжим купцам. Теперь мужики там таксуют , а женщины перед теликами сидят .
 
Если вы под МЕСТОМ имели ввиду ... 
Да нет же дорогой мой Коллега Malish. Ваше место на рынке - это Ваш ларёк . Какой бы самолет Вы не построили - один , десяток, пару сотен С вином без винтов, пилотируемый или на кнопочках - совершенно не важно. У Вас должно быть МЕСТО (PLACE)на рынке - а это ВАШ СОБСТВЕННЫЙ МАГАЗИН. НА сегодняшний день открывать реальный красивый с рюшечками дверьми или вывесками магазин Вы естественно не сможете. Но мы же живем в XXI веке и на сегодня Ваш магазин - это "лавочка" на eBay.com или Amazon.com но самое лучшее место Вы себе выберете если откроете магазин сами под названием что то вроде MalishDuctedFan.aero. И ВСЕ!!! Это и будет Ваше место на рынке а не какой не Ошкош Сан И Фан и так далее - почему? Да просто потому что если придут "сдавать" Ваш товар - Вы должны безоговорочно вернуть деньги покупателю и спросить что не так. А это можно сделать ТОЛЬКО в магазине а ни на каком Ош Коше. Надеюсь что и теперь я Вас не обидел, не сердитесь пожалуйста за мой наставительный тон. Да и не наставительный он вовсе - Как я и предполагал - Вы себе не представляли даже где МЕСТО (PLACE) Вашего товара. А оно вот оно на Вашем собственном полигоне с доменом   .aero , рядом с Lascair.com   и GlasAirAviation.aero  и чуточку вдалеке от L-39 Потому как этот самолет уже особо никто и не выпускает
 
....да здравствуют человеческие отношения.
Дорогой Коллега Tarland. Мне бы очень не хотелось здесь в этом месте вести националистыические дрязги. У нас вполне человеческие отношения - хоть я и Американец но как и миллионы других Американцев впрочем так же как и Австралийцев и теперь уже и Европейцев мы "сброд" со всего мира .Между нами на этой маленькой Планетке разницы абсолютно никакой. Поверьте - я был во многих странах на всех континентах - Мы все живем во благо своих детей и заботимся о своих родителях. Мы везде зарабатываем себе на жизнь как можем и надеемся что после нас будет все гораздо лучше чем до. И оно будет - вот увидите.
 
скажу лишь одно--там где начинается торгашество --заканчивается инженеринг и творчество--одна лишь прибыль на уме--а форум технический для самодельщиков
Именно об этом я и пытаюсь рассказать - Вы, дорогой мой Коллега аэробайка - конечно же 100% правы, только знаете об этом только Вы один. В Реальном мире - как я уже много много раз повторял - мы все ЛЮДИ (PEOPLE): Технические , музыкальные, шахматисты среди нас есть, врачи, учителя - и нас очень много - но у всех у нас есть особенность - Мы строим самолеты. Это творчество и никакая не инженерия. И если нас еще и научить их продавать - заслуга этого творческого союза ("Меча и Орала")  будет непоколебимой А для того, чтобы все это сделать не надо зацикливаться только на своих Технических совершенствах - поверьте мне как исследователю - много очень много интересных решений уже было сделано во многих сферах нашей творческой деятельности. - Пример - все еще недосказанная мною история Джима Беде - а я ее обязательно дорасскажу. И Вы увидите что у нас - самолетостроителей - должно быть два крыла - одно : это Технические наши знания,навыки умения исследования ; а другое - это наше умение считать деньги. И вот тогда и только тогда мы сделаем сказку былью и преодолеем пространство и простор.
 
я не производитель и не торгаш , а самодельщик энтузазист , но с корыстными намерениями если вдруг ..
Всегда милости прошу Ув Коллега flat - я буду безмерно признателен за Ваш опыт и с удовольствием его внесу в мой багаж. Если что нибудь хотите полезное для себя поискать - не стесняйтесь пожалуйста = спрашивайте - я буду рад помочь любому начинанию. Спасибо что читаете нашу последовательность мыслей я буду рад если почерпнете здесь что нибудь для себя интересное. Кстати насчет "кризисов" Они были есть и будут. В Рыночном котле - это норма. Никаких "вышестоящих" фондов не бывает - я убедился с самого первого дня в Америке - когда шел по улицам и видел разбитые витрины магазинов, заколоченные дома, втясгивал в себя запахи близкие к помойкам в центре Бостона. Это все я видел и вижу постоянно - но, меня как и любого волка (как я себе сказал в первые месяцы борьбы за выжгивание в Америке) прокормят только мои собственные ноги. Никто (сказал я себе) кроме меня самого на меня не посмотрит. Никто не прокормит моих детей. А у меня их на тот момент было трое. Мал мала меньше. Сегодня ко мне пришел мальчишка типа меня тогдашнего - Из Гватемалы. Со своими тремя детьми - девочками 5,3,1 и спросил: Андрей у тебя есть для меня работа? Я сказал - найду - и в Понедельник он будет работать. И ему будет чем кормить своих детей. А ведь мог не придти и не спросить. Волка ноги кормят.
 
Кстати добавлю для пояснения на примере Коллеги Malish-a что же такое это место (PLACE) . Вспомните наших отечественных Купцов, Коробейников, торговцев, гостей  (долго ль ездили куда - ладно за морем, иль худо и какое в мире чудо), негоциантов, коммивояжеров или коммерсантов  . Мы знаем слово РЫНОК. Это слово имеет очень широкий спектр значений. Рынком может быть один магазин или ларёк (и их череда) или целый базар, или ярмарка или торговый центр = мол или выставка-продажа или экспо или март/ маркет  или биржа ... Кажется все перечислил - это все то, те самые физически существующие где то в реальноим мире места  куда мы приносим наш собственно произведенный или негде купленный товар или ПРОДУКТ на продажу (FOR SALE). То есть - МЕСТО (PLACE) для ПРЕДЛОЖЕНИЯ (PROMOTE) своего ПРОДУКТА (PRODUCT) по какой то сравнимой с другими ЦЕНЕ (PRICE)

Одним словом РЫНОК = P+P+P+P но касается это все как реального продукта , так и сервиса с ним непосредственно связанного.  А мы же знаем, что наше дело, наш [highlight]БИЗНЕС [/highlight]- это СЕРВИС и продукт (набор для строительства ЛА=кит, ЛА или изделие) в нем хоть вещь и существенная, но не самая важная. Самая важная часть всего СЕРВИСА - это квалифицированные ЛЮДИ (то есть все мы тут тусующиеся ) следующие ПРОЦЕССАМ (которые нам предстоит разработать для себя и если понравится - для других тоже).  Как я и говорил намедни - мы много много раз будем повторять эту прописную рыночную истину. Извините - но ПОВТОРЕНИЕ = МАТЬ УЧЕНИЯ
 
Исключительно мое личное мнение, основанное на жизненном опыте и не претендующее на единственно правильное, тем не менее.
С точки зрения маркетинга и прочего ливера пятый айкон вполне правильный продукт. Действительно внешний эффект очень немаловажный и порой очень важный фактор не только в во зваимоотношении полов, но отношении к новому и неизвестному товару. Особенно на предварительном этапе, пока не распробуешь того, что скрывается за внешней формой. И тут есть нюанс  :~~)
Вот мне видится, что где то в самом начале на совещание забыли пригласить "эксперта по красным линиям". Отсюда интересный результ:
Продукт "правильный" есть, а самолетов нет.  :IMHO
Признать провал - признать что все это развод лохов. Лохом себя считать никто не любит, тем паче платить за это деньги.
Остается единственный вариант пирамиды. Найти десять лохов на место себя  и заработать на впаривании шкуры неубитого медведя им.

Только самолет для полета все равно будет следовать законам физики. Сколько бы денег и сколько человек в это не вкладывали.
406323_korabli-pustyini.jpg
 
Странно, наш бывший соотечественник, Андрей, не назвавший отчества, тратит драгоценное время на повествование его видения и понимания явления самодеятельного авиастроения в США и попытки найти схожесть подобного и в РФ.
Примеров бизнеса в США в этой теме приведено достаточно, но здесь-то, чего ловить? Да, общие черты занятых homebilding  установлены - неотвязная мания независимо от основной занятости по добычи хлеба насущного, а дальше полная противоположность.
Аналитику Андрею должно быть известно, что с принятием закона о кооперативах в СССР в 1989 году и полного перехода на рыночные отношения с 1991г предпринимательство в области авиации малой размерности так и не приобрело сколь-нибудь значимых масштабов, хотя материальных, интеллектуальных предпосылок было вполне достаточно на все территории от Калининграда до Комсомольска-на Амуре и востребованность существовала и все более возрастает в преодолении полного бездорожья. Но... в 90-е в Россию хлынул поток иностранных авто, предметов быта, шмотья и жратвы, а не ЛА, их комплектующих. Да, массам требовалось вкусить западного потребления товаров повседневного пользования и услуг, тем более процент городского населения составлял более 60% и им преодолевать пространства не требовалось...
А в сытые нулевые был восстановлен госаппарат, определены владельцы основных денежных потоков и созданы силовые структуры для сохранения этого благолепия на долгие годы - пресловутая стабильность.
Можно перечислить ряд факторов в изменении образа жизни щкольников, студентов, которые очень сильно снизили число потенциальных самодеятельных авиаторов (уже одно исчезновение кружков технического творчества не оставляет шансов на хотя бы воспроизводство самостоятельно мыслящих, рукодельных, амбициозных в некотором смысле людей), но для аналитика высокой квалификации читать это будет так же досадно, как большей части уже откликнувшихся здесь "Коллег" на Ваше просвещение  -" куда впадает Волга"😉
Понятна Ваша конечная цель получить  материальный эффект от когда-то наконец выложенных здесь вполне конкретных предложений, но возможен ли он, оправдает ли потраченное время? Впрочем, это есть одно из основных коллизий нашего существования...
Вообще-то, поэт обозначил стоящую перед Вами проблему, оцените ее архисложность:
Я - русский

В степи, покрытой пылью бренной,
Сидел и плакал человек.
А мимо шёл Творец Вселенной.
Остановившись, Он изрек:
«Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я всё могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой нуждою ты тесним?»
И человек сказал: «Я - русский»,
И Бог заплакал вместе с ним.

Николай Зиновьев.

Как бы Коллеге не прийти у такому же финалу 😉
 
VeSiL сказал(а):
Странно, наш бывший соотечественник, Андрей, не назвавший отчества...
Дорогой Коллега VeSiL. С самого первого своего поста  Я представился - Далее я указал в ответе Коллеге ИКАРу как меня можно величать  с указанием полного Формального обращения в Русском и Европейском формате . B отличие от болшого количества посетителей Нашего ресурса - у меня совершенно никаких секретов нет. Я здесь - в этой среде и в ЭТОМ формате выступаю под своим настоящим именем , никакого ника у меня ЗДЕСЬ нет. Информация обо мне - если бы очень захотетлось - была бы найдена в течение нескольких минут. Насчет примеров бизнеса (достаточно ли их) я совершенно не могу с Вами согласиться. Смотрите - если произведения искусства - ну там живописи, или скульптуры, архитектуры наконец - имеют свои каталоги , свою аудиторию, своих знатоков, оценщиков, любителй , имеют репродукции фото кино видео материалы, то ничего подобного о самом распространенном виде творчества - торговле или [highlight]БИЗНЕСЕ [/highlight]не существует. Я предлагаю Вашему вниманию своего рода выборку из событий , людей с ними связанными, и предметами вокруг которых эти события велись в очень узкой специальности - она имеет отношение только к таким как мы. Все то, что я рассказываю здесь - неинтересно никому кроме нас с вами. Вы продолжаете настаивать на том, что есть некaя супер сверх естественная величина которая отличает "нас" от Комсомольска На Амуре до Калининграда от "нас" за пределами этих границ. Я же с совершенной уверенностью утверждаю , что никакой разницы нет. Потому как НЕБО у нас одно и все то, что "мы" в пределах "от тайги до британских морей", делали, делаем ,или собираемся делать , уже делалось в той или иной мере где то кем то еще. И Ваша поэтическая (или точнее лирическая) ориентировка от Николая Зиновьева для меня (человека - собирателя фактов событий и различных данных ) полный нонсэнс - нет никакой разницы между нами - жителями планеты земля. И оплакивать свое происхождение вместе со всевышним можно только в одном месте - для меня несколько нереальном - нематериалистическом. Это место назовем бессилием. Я могу очень кратко рассказать историю своей семьи - если хотите , и Вы увидите что и у меня есть что оплакивать - моего деда Красного Командира , интернационалиста коммуниста из Норвегии , в дальнейшем одного из первых "советских купцов" , расстреляли как врага народа и так далее и тому подобное. И что мне сидеть на этом бренном поле и тоже плакать? Конечно же нет. Нам надобно оставить наше бессилие навсегда и думать о том а что же все таки мы будем делать. Как и когда мы будем считать или, точнее, делить  наши деньги (Остап Ибрагиmович)  Вот об этом обо всем я здесь и толкую.
 
Только самолет для полета все равно будет следовать законам физики. Сколько бы денег и сколько человек в это не вкладывали....
Ну против законов физики действительно трудно что либо аргументированно противопоставить. Но ведь мы же все здесь обитающие рождены чтоб сказку сделать былью , преодолеть пространство и простор. А значит и законы физики нам придется пересматривать время от времени разве нет?

[media]https://www.youtube.com/watch?v=PbW_JaCm05A[/media]
 
Дорасскажу кратенько историю самолетика БД-2 - Ну вы конечно помните - того самого планёра с моторчиком который должен был лететь вокруг света. Первый полет состоялся 12 марта 1967 года из города Уичита шт. Канзас через Балтимор, шт Мериленд, на Джексонвилль шт Флорида , на юг в Майами, затем прошел над Мексиканским Заливом на СевероЗапад в г. Корпус Кристи шт.Техас и оттуда обратно в Канзас - г Уичита. Продолжался этот полет 31 час . Напомним что Джиму Беде который сам принимал участие в этом полете было 34 года. Второй тест полет проходил два года спустя 7 ноября 1969 года и этот полет вошел в историю как мировой рекорд дальности беспосадочного полета в 8,973.38 miles (14,441.26 km) за 70 часов 15 минут Если быть точным то во время именно этого полета было установлено три мировых рекорда. Первый - это был самый длинный перелет соло пилота. Второй - самый длительный беспосадочный полет в пропеллерном исполнении летательного аппарата. БД 2 побил предыдущий рекорд 1947 года установленный (вдумайтесь только!!!) самолетом бомбардировщиком Б-29. И кроме того он установил рекорд потребления топлива на этой дистанции поднявшись в воздух с 451 галлоном (около 1,500 л) бензина и приземлившись с баками в которых оставалось 121 галлон (около 400 л). То есть этот самолет доказал безоговорочно что это самый эффективный и самый продвинутый (на тот момент) аппарат созданный инженерной мыслью одного конструктора.

С характеристиками самолетика и его внешним видом можно ознакомиться здесь
 
Сегодня мы начнем нелегкое повествование о самом ПЕРВОМ в мире реальном кит-аероплане. При все при том что мы знаем что в общем то концепция существовала еще в 20-30 х годах - реального продукта под названием Кит-плейн или по русски конструктор-аероплан до сих пор не существовало. То есть с весьма состоятельной долей уверенности можно сказать что Джим Беде был самым первым производителем такого продукта. Самолетик назывался БД-4 (BD-4). Этот конструктор появился на прилавках магазинов (тогда это были рассылаемые печатные каталоги красочно украшенные остатки которых скорее всего вам до сих пор попадаются. Там сям. ) в 1968 году. Целевой аудиторией этих каталогов были самодельщики. Домостроители как было бы дословно назвать нас в переводе с английского "homebuilders" . этот кит был и остается самым востребованным самолетом всех времен, с тысячами комплектов разосланных по Америке и всему миру и нескольких сотен версий этого самолета законченных и активно летающих. Это был простенький высокоплан или хвостового или носового колеса на выбор двух или четырехместный. Джим написал 165 страниц инструкции для домостроителей и издал книгой под названием "Строим Самолет Своими Руками" (перевод вольный но в точности соостветствует названию небезызвестного нам всем проекта. ) Эта книга переиздается и по сей день и позволяет вполне наглядно освоить премудрости создания авиационной техники у себя на дому из подручных материалов. Сама идея была создать путеводитель для самого обычного человека никогда не имевшего дело с механическими навыками сборки или изготовления деталей показать последовательность действий необходимых для сборки сложного устройства изготовленного в промышленных условиях. Фюзеляж был сделан из алюминиевого обшивочного листа обтягивающего раму ферму несущей конструкции сделанную из алюминиевого же уголка.
 
То есть что сделал Джим Беде как вы думаете ? Каким был его главный козырь? Его главное достижение всей его жизни и карьеры? Если Вы внимательно читали до сих пор наше повествование то ответ вы найдете сразу:

ДЖИМ БЕДЕ ПОСТРОИЛ ПРОЦЕССЫ

создания самолетов в домашних условиях. и таким образом он сам в одиночку без никакой помощи создал целый рынок сам того не подозревая. замечу на полях что ему было всего 35 лет
 
Еще сделаю одно маленькое замечание для всех тех кто ранее со мной общался в различных формах на этом ресурсе. Меня часто спрашивают: Андрей - а что за документацию вы от нас хотите получить? Мы не делаем никакой документации, у нас главное - это самолет. Вот сделаем самолет - тогда и документацию под него подгоним. А я все время сомневаюсь. И говорю - ну покажите мне хоть что нибудь, хоть мало мальски красиво украшенную салфетку с вашими расчетами. -Да нет у нас ничего - времени на все не хватает. А я тут же спрашиваю а как же вы будете строить следующий самолет если документации нет? Где гарантия что он будет такой же? Да у нас другого не может получиться. А я опять сомневаюсь - как же не может (получиться другой) если не задокументирована последовательность действий в первом случае? Второй то точно так же будет уникален как и первый - нет никакой гарантии нигде что изменения диаметра (подходящего) трубы не снесет башку всей турбинке... А я всего то и жду что желающий выдать свой проект рынку следует ПРОЦЕССАМ - любым пусть даже самым элементарным но четко им следует.
 
Кстати отличный пример наглядного документирования ведут мои Коллеги из проекта Раптор (Raptor Aircraft) - если кому интересно: у меня тут для них целая веточка есть - посмотрите : думаю будет очень полезно. мы о них особенно поговорим очень и очень детально когда придет время.
 
@ А.Веггер
Понимаю, Вас Коллега, прикинулись тупым доцентом не понимающим фамилию студента-грузина  - Авас, в исполнении юмористов Карцева и Ильченко (правда, это исполнялось при СССР, могли по младости не запомнить).
Больше не отвлекаю лирикой, повествуйте.
 
"А, черт". А меня на лирику потянуло, на классиков.


Бессмысленно создать каналы поставить что-то кроме газа.
Привык врагу грозить: "Нас мало!" Ночь. Улица. Фонарь под глазом.

Здесь дураки. Дороги. Плохо. Добраться можно через воздух.
Аз есъмь русский. Мне всё бог мой вещал: "через терновник к звездам".

Уменья есть. Куда бы деть их ? В наш мир голодный до рабочих? -
- На форум! В блог на запись. "Детям!", которым не мешки ворочать.
 
Назад
Вверх