Ну вот, установлена спасситема, правда просроченная, согласованы положения переднего колеса и РН, установлены дефлекторы на радиаторы. Для компенсации веса спассистемы (установлена перед передней кромкой) носок стабилизатора переставлен на 15 мм вниз.
Полёт в основном проиизводился на определение характеристик сваливания. Ну и немножко поиграл в планер.
Общие впечатления. Самолёт устойчив, в продольном канале, я бы даже сказал- однорежимен. Т.Е.: ГП-5000об/мин двигателя, 70км/ч. Попытки лететь на меньшей скорости, а я пытался это делать на 60 км/ч, вызывали усилие порядка 5..7 кГ на пикирование на РУС. (60- т.к. самолёт планируется под буксировщик.). Триммер РВ выведен полностью, его не хватает, поэтому требуется либо худеть килограмм на 15...20, либо ещё переставлять стабилизатор. Последнее проще, но нежелательнее. Объясню. Несмотря на наклонную установку двигателя, полностью убрать влияние тяги винта на прод. момент не удалось: при даче газа явно ощущается прирост пикирующего момента, при сбросе- кабрирующего. Результат- на м.г.(2000об./мин) самолёт снижается где-то -2м/с, на скорости 60 км/ч по УС при нулевых усилиях на РУС. В остальном, при выполнении указанных доработок ЛА и/или пилота
😉, вполне пригоден для аэробуксировки. Да, только если сущ. проводку к педалям заменить на push-pull трос(большое трение, работаешь не по усилию на педали, а по положению, неприятно). В общем- самоль летит.
Про сваливание. В ГП просто так сорвать не удаётся, приходится бросать газ в небольшом наборе. Самолёт устойчиво парашютирует, без тенденции к вращению. Легко разгоняется при "отпускании" РУС, выход из парашютирования ощущается по характерному "подхвату", при этом верт. перегрузка не превышает по ощущениям 1,1...1,3ед. Скорость сваливания по УС корректно не определяется, После вывода не превышает 60...65 км/ч. Потеря высоты от начала парашютирования до конца "подхвата" при правильных действиях не превышает 20м. Как-то так.
Если что видео(278Мб :-(, и так урезано раз в 5 ):
Файл из Облака Mail.ru. Для любителей посмотреть показания приборов:
В ряд: слева УС,посредине ВАР, справа ВД. Показания ВД: верт вниз-0, верт,- вверх 900м. Вариометр от -5до +5. Верт. вверх- +3,5.
Скорости: 45град вверх от горизонтали-70 км/час, 30 град.- 60. Не смотря на наличие цифры 40 на шкале, реально, из-за косой обдувки ПВД, при скорости менее 50 УС показывает 0. Можно смотреть скорость по ЖПС в км/час по телефону на подкосе.
Да, если случайно окажутся люди, буксирующие на Драгонфлае, буду весьма благодарен за фото замков буксировочной системы и характеристики "слабых звеньев". Про аналогичные для дельталёта я в курсе, а тут хотелось бы уточнить.
С Уважением.