Эксперементальный БПЛА (Более реальный авиасим)

Двигатель в цене БПЛА стоит очень небольшую долю. И если нет денег на нормальный двигатель то их не будет и на надежное оборудование.

Задумка очень опасна как для окружающих так в последствии и для всего сообщества строителей любительских БПЛА и FPV.

Лучше начать освоение беспилотников с чего то поменьше. По авиа модельной технологии со стандартным эл. мотором и винтом и весом до 3кг. Подобрать оборудование, освоить настройку и эксплуатацию. Трудностей и неудач будет достаточно. Но придет и опыт а ущерб при авариях будет минимален.

Затем сделать БПЛА под стандартный авиамодельный китайский бензиновый мотор 2т 35-50 кубов силы 2-3 они легкие дешевые и сразу предназначены для моделей.

Думаю после этого сами поймете что вам надо и под какой мотор.

PS
Аппарат с небольшой камерой и легким тепловизором весит до 4кг и обходится электромотром 600 ватт. Какое оборудование вы хотите возить и оборудование ли ?
 
Может для начала сделать кордовый беспилотник?
Класс!  ;D вырвете мне язык, я должен это видеть....  ;D
модель, кордовая, весом в 3-4 кг тянет ручку примерно килограмма на 2,5-3.... представляю как "это" держать при взлетном в 100 кг  ;D
ну что я могу сказать - неплохой химик получится для небольших фермерских хозяйств... хотя тогда лучше уже на 30-40 лошадном двигателе все лепить, ведь самая проблема (цена) будет именно в рулевых машинках (сервах)... например для пилотаги весом в 10 кг сервы как правило берут с моментом в 30 кг, да и еще ставят впаралель по 2-3 шт. ну с учетом, что это чудо не будет крутить 3Д пилотаж, думаю что сервы надо будет с моментом кг в 70 брать.... только не надо говорить, что усилия на ручке например у какого нить евростара не превышает 10 кг, усилия на ручке и усилия на тяге того же руля высоты это разные вещи. Посчитайте примерно схемку, посмотрите площади поверхностей и Rudermomen вам скажет какую серву надо брать. надо обязательно:
1. с металическим механизном
2. цифровую
3. не гонитесь за скоростью перемещения, 0.2 сек хватит за глаза
4. обязательно, что бы на серву, которую вы выберете, была возможность купить отдельно ремкомплект, которых сразу лучше купить парочку в запас.
.....и обязательно посоветуйтесь со специалистом! не в коем случае не подымайте в воздух эту "махину" самостоятельно! Будет хорошо если обойдется без жертв! сейчас очень много людей, которые имеют приличный модельный налет и которые помогут вам облетать и настроить все как нужно.
а еще лучше - познакомтесь с моделистами, купите простенький электрический тренерок, полетайте с годик (ну пока строите этого монстра) а потом уже и все остальное...
 
Конечно нагрузка на ручку будет большая... Вы видели, как летают кордовые скоростные модели? Не гоночные а именно скоростные? В центре круга стоит стойка с вращающийся вилкой, куда устанавливается ручка после взлета.  🙂
 
@ Slavka
Вы совершенно првильную дрожную карту разрисовали для ТС. И понятно,что он далёк от практического самолётостроения, и пропэллер ему понадобится не скоро,если вообще... 😉
И не стоит браться за беспилотник такой размерности при
Так как ограничен в финансах,
А сервы для подобной задачи вот
http://www.tonegawaseiko.co.jp/pro/e_pro02.html
  🙂
 
Стойка там только для того чтобы исключить факт "подкручивания" модели пилотом. Нагрузку она не держит а "пилот" вынужден бегать вокруг нее.

Но дело даже не в этом. Кордовые модели действительно изредка применялись в 50-60х годах если следовало проверить продольную балансировку у самолетов необычных схем.

Не могу просто представить для чего испытывать таким образом БПЛА классической схемы.

Автору ветки:
Если вопросы вызывает даже подбор винта и мотора то рано браться постройку большого БПЛА потому что дальше вопросов будет больше...

Вопросы проектирования самого носителя, устойчивость, управляемость...
Оборудование, автопилот, подбор ПИДов, телеметрия, передатчики и приемники, настройка антенн, наземка ?

Это тоже будете на форумах "проектировать" ?

Купите простенькую РУ модель и освойте. Далее от простого к сложному.
 
Все кто советует ТС "купить РУ модель и не париться" видимо пропустили ЦЕЛЬ всей затеи:
Сам я программист. мною был разработан программный продукт (протокол и визуализация) и физическое оснащение для управления подобным аппаратом удаленно (т.е. с земли).

Т.е. человек хочет проверить свою разработку/систему управления и для этого ему нужен аппарат. Может модельки не вывозят тот программно-аппаратный комплекс(антивандальные, взрывозащитные корпуса, разъёмы многоштырьковые а-ля СР-51, лампы и т.д.) 😉
 
Все разработки таких систем сейчас выполняются на микроконтроллерах, весят десятки или сотни грамм  а отлаживаются изначально именно на набольших авиамоделях. Так просто дешевле.

Есть более специализированные форумы по таким штукам
Вот тут можно найти ветки по самодельным автопилотам и системам с открытым программным кодом.
http://forum.rcdesign.ru/f90/

При испытании автопилота лучше использовать готовый проверенный беспроблемный носитель т.к. проблем и без этого  будет достаточно.

Использовать двигатель от садовой техники нерационально т.к. существуют и доступны недорогие бензиновые двигатели для больших авиамоделей и они легче и мощнее.
 
Вчера перед сном меня посетила мысль 🙂
Если прикупить небольшой бэушный параплан, то все и получится, согласно Т.З. топикстартера.  Радиоуправляемые паратрайки продаютhttp://www.parkflyer.ru/product/101667/
 
Понимаю Ваши опасения... все испытания исключительно в числом поле. Радиус действия системы управления (с мобильной вышкой) примерно 15 километров, так что запас для испытания есть 🙂

Книгу "Практическая аэродинамика и динамика полёта самолётов Як-52 Як-55" уже скачал и начал изучать! Спасибо.

По поводу двигателя, решил, что не стоит экономить на нем (кстати экономия вызвана не отсутствием денег вообще, а наступившим ремонтом квартиры. так что это временно).
Вообщем остановился на "РМЗ-500" - не дешево, но сердито!

Единственное был бы рад если бы подсказали какая модификация предпочтительнее:

1. РМЗ-500 (1карб.,Ducati) - 52000 руб.
2. РМЗ-500 (2карб.,Ducati, раздельная смазка) - 55500 руб.
3. РМЗ-500 (1карб., зажиг Россия) - 52500 руб.
4. РМЗ-500 (2карб., зажиг Россия) - 55500 руб.


Проект я все же начну с двигателя (рев двигателя даст мне еще больше желания - люблю я этот звук в сочетании с пропеллером. моя бы воля, жил бы на аэродроме 🙂) ),и обязательно закончу его как минимум взлетом 🙂))) (конечно хотелось бы и посадкой).

Все свои испытания и процесс построения обещаю выкладывать здесь на форуме для общего обозрения.

Давняя мечта да и я упертый 🙂 Благо есть небольшой цех для  воплощения своих идей в жизнь.
 
Проект я все же начну с двигателя (рев двигателя даст мне еще больше желания - люблю я этот звук в сочетании с пропеллером. моя бы воля, жил бы на аэродроме ) ),и обязательно закончу его как минимум взлетом ))) (конечно хотелось бы и посадкой).
Проект нужно начинать с проекта! Т.е. с определения взлётной массы и размеров самолёта исходя из массы целевой нагрузки,продолжительности полёта и необходимых взлётных характеристик.
И ведб может оказаться так,что нужен будет не РМЗ-500, а Ракет-120. Ситуация с двигателями сейчас такая,что можно купить и прикрутить к готовому самолёту готовую ВМУ, выбрав предпочтительный вариант! 😉
 
Проект я все же начну с двигателя (рев двигателя даст мне еще больше желания - люблю я этот звук в сочетании с пропеллером. моя бы воля, жил бы на аэродроме ) ),и обязательно закончу его как минимум взлетом ))) (конечно хотелось бы и посадкой).
Проект нужно начинать с проекта! Т.е. с определения взлётной массы и размеров самолёта исходя из массы целевой нагрузки,продолжительности полёта и необходимых взлётных характеристик.
И ведб может оказаться так,что нужен будет не РМЗ-500, а Ракет-120. Ситуация с двигателями сейчас такая,что можно купить и прикрутить к готовому самолёту готовую ВМУ, выбрав предпочтительный вариант! 😉 
Судя по "аватарке" действительно нужно начинать с проекта 🙂 Но а в целом вы правы
 
Не хотел вмешиваться,но присоединюсь все же к теме (обещаю, хулиганить не буду). Если нужно поднять в воздух только сто кг веса то как говорит КАА такой мощности излишне много, все указанные двигателя имеют тягу ок 140 кг. тем самым Ваш аппарат если будет состоять из нагрузки и двигателя, будет летать вообще без крыльев.
Как сказал КАА посчитайте все веса вместе, прибавьте к этому радиус действия (как понял ок 15 км?), или время нахождения в воздухе и примерную скорость в крейсере, это Вам даст изначальный фундамент для расчетов. Потом выберите тип аппарата и или его схему, это следующая ступень, потом можно приступать к необходимым площадям и размерам, где основной будет площадь, удлинение крыла и от него танцевать дальше, что бы немного помочь вот рисунок для расчетов для классической схемы ЛА
 

Вложения

  • ________078.jpg
    ________078.jpg
    120,1 КБ · Просмотры: 99
Как сказал КАА посчитайте все веса вместе, прибавьте к этому радиус действия (как понял ок 15 км?), или время нахождения в воздухе и примерную скорость в крейсере, это Вам даст изначальный фундамент для расчетов. Потом выберите тип аппарата и или его схему, это следующая ступень, потом можно приступать к необходимым площадям и размерам, где основной будет площадь, удлинение крыла и от него танцевать дальше, что бы немного помочь вот рисунок для расчетов для классической схемы ЛА

Спасибо за информацию.

Подскажите пожалуйста, как считать "Всах кр" - Средняя Аэродинамическая Хорда
 
Первое, с чего нужно начать-составление таблицы со "статистикой"- ЛТХ прототипв. Т.е. ЛА того же класса с бликими к желаемым ЛТХ. Из нё вы получите относительную массу целевой или полезной нагрузки. И представление, о возможных характеристиках своего ЛА. Остальное-уже потом...
Подскажите пожалуйста, как считать "Всах кр" - Средняя Аэродинамическая Хорда 
В сах -проще всего определить геометрическим способом,исходя из того,что вы сами нарисовали. 😉
Не рекомендую погружаться в тёмную пучину самостоятельного проектирования самолёта.
 
Спасибо за информацию.
Завсегда, но присоединяюсь к общему мнению
Не рекомендую погружаться в тёмную пучину самостоятельного проектирования самолёта.
С начало пройдитесь по уже созданным аппаратам -носителям, потом только определившись и не найдя походящий (хотя все уже до нас ...) по существующим образцам начинайте думать о строительстве. Мне вот Безфюзеляжное "чистое крыло" с толкающим ВВ классической схемы ЛА нравится.
Но этот совет походит только в том случае если Вам нужно летать, если строить, то тут начинайте читать, читать и когда все прочтете и уясните, спросите у знающих что Вам еще надо прочесть. (Держитесь нашего Форума и постоянных участников - прим. КАА, Вячеслав АТ. и т.д. в обиду не дадут  🙂)
П.С. Мы ведь не против, что Вы будете строить, но сам склад авиоума , требует искать максимально эффективного решения.
И просите перенести тему в другой отдел, а то тут не уместно. (Проще всего через кнопку ЖАЛОБА)
 
Не рекомендую погружаться в тёмную пучину самостоятельного проектирования самолёта.
С начало пройдитесь по уже созданным аппаратам -носителям, потом только определившись и не найдя походящий (хотя все уже до нас ...) по существующим образцам начинайте думать о строительстве. Мне вот  с толкающим ВВ классической схемы ЛА нравится.
Мне очень нравится Антонов-2. Так и расчитывал по его схеме сделать, только в более меньшем виде. и фюзеляж попроще.
Мне хочется летать 🙂

И просите перенести тему в другой отдел, а то тут не уместно.

Сделам 🙂

Спасибо.
 
Не знаю, но кажется для БЛА это слишком перемудренная модель для подражания. Знаете, а вынесете хотя бы на словах, что Вы ожидаете от носителя (ведь не только же планы могут быть, но и винтокрылые ), а тут может кто и подскажет что более подходит под ваше Тех.Задание.  🙂
 
Радиус действия системы управления (с мобильной вышкой) примерно 15 километров, так что запас для испытания есть 

На 15 км легко летает электрический самолетик весом 4 кг и размахом 2 метра.
Причем это не просто туда сюда а с "некоторым" запасом. Полетная скорость 65 кмч время 1.5 часа считайте.

Мобильная вышка не нужна. Мощность радиоканала на 433 Мгц менее 2W как правило весь полет 0.5W. На 25-30 км  дальности вполне хватает 2W управления и 1.5 видео + телеметрия. Конечно если без вышки надо выбирать поле повыше - холм а не низину.

Насчтет потребной мощности - в горизонтальном полете ток 8 А при напряжении 16.8 - 14.0 V (начало - конец полета). То есть мощность в среднем 120W. На взлете (с руки с выпущенным закрылком) ток до  30А мощность 450W. Если запускать с катапульты такой мощный мотор не будет нужен. 
25_25_02_14_7_05_31.jpeg


PS
Ощущения полета управление такой штукой конечно не дает. Для этого лучше дельталет.
Но зато ощущение технического творчества при его проектировании, постройке ,отладке и эксплуатации они вне конкуренции.
 
Радиус действия зависит только от передатчика и приемника.
Его ведь можно и заменить.
Просто на данный момент имеется у меня именно такой передатчик и приемник, который не слишком силен.
Фактором еще является то, что передается на расстояние сигнал с пакетным режимом данных в обе стороны (TX,RX).
В любом случае для стабильной работы на большие расстояния понадобится небольшой генератор.
 
Назад
Вверх