stanislaw сказал(а):
Можно ли считать отличными ( или хорошими) условия хранения крыла, при хранении его в сборе с телегой,в не большом,НЕ отапливаемом ангарчике , в состоянии " ВЫКАТИЛ - ПОЛЕТЕЛ" ? И приотпускать-ли при длительном таком хранении (межсезонье например)поперечку или оставлять в заряженном (полётном) состоянии?
Или всё-таки на межсезонье - в пакет?
Все здравствуйте!
Что касаемо сборки- разборки дельтакрыльев.
Скажу, что дельтапланеристы на соревнованиях и тренировочных сборах (а сезон начинается в апреле и заканчивается в октябре, а некоторые, ещё зимой, уезжают в тёплые страны) как минимум раз в день это делают и перевозят крылья на очень большие расстояния, бывает больше ста км и ничего, эксплуатируют крылья по нескольку лет! А некоторым поражаешься, даже после 5 лет техника находится в состоянии приближённой к новой.
На стадии обучения полётам не менее важно научиться правильно обращаться (я бы сказал «общаться») с вашей техникой. За что брать, как переносить, натягивать, складывать и т.д. Ну, конечно, как хранить! Это знать должен каждый, чтобы долго и счастливо летать!
Хранить крылья в полётном положении можно, если вы знаете, что летать собираетесь каждую неделю, но тогда как минимум побеспокойтесь о сохранности паруса от гадких птичек и вездесущей пыли! Ну и должны понимать, что постоянное «не полётное» напряжение паруса плохо сказывается на аэродинамике крыла, да и просто парус растягивается! В Гостилицах у Марказена видел в ангаре висело крыло подвешенное за килевую трубу носом в низ, трапеция и мачта сложены – очень правильное хранение, если поперечина немного ослаблена !!!
Вот бы фото сюда, Володя?!!!
При длительном хранении (в межсезонье) крыло в 6-ти метровом пакете, правильно сложенное, высушенное, очищенное от пыли и грязи будет «чувствовать себя», как в анабиозе! Ещё и мурлыкать будет… дожидаясь вас! Про грызунов я писал выше…
Дакрон и схожие по составу с ним другие материалы воды не боятся! А также (!!!) не боятся кратковременного контакта с ацетоном, бензином и другими подобными жидкостями! Для того чтобы избавиться от грязных, масляных и других пятен смочить чистую х\б тряпочку и быстро затереть , если надо, можно несколько раз!
После завершения интенсивных полётов,
особенно касается «химиков», выберете сухой и солнечный день и устройте помойку вашему любимцу и кормильцу!
Начинать надо с нижней поверхности, перевернув крыло на мачту! А затем и верхнюю, поставив крыло устойчиво на килевую трубу, чтобы лопушки не касались земли! Обильно облить водой, и любым моющим средством, лучше пастой или гелем, натереть поверхности нежной и мягкой щёткой или губкой до образования пены! Более тщательно промывать швы, в них больше всего пыли и грязи, но, аккуратно, не переусердствуйте, дабы не повредить нити!!! После этого, также, обильно всё промыть водой, лучше из шланга! Постарайтесь не лить воду внутрь обтекателя, из под плёнки трудно испаряется вода!!! Закончив, помойку, тщательно просушите крыло, может быть понадобится и два дня! Но, если в основном парус высох, то в полёте он досохнет быстрее!
Уверяю вас, вы получите огромное удовлетворение от результатов проделанной работы (посмотрите в зеркало и убедитесь в этом
🙂)!!!
Удачных «помоек»!!!
😉