Эксплуатация обшивки крыла дельталёта!

Не надо с огнем играть. Парус стоит недорого, новый дакроновый порядка 1000$, лавсановый не юзаный думаю за 200-300 найти можно. Вы свою жизнь дешевле цените? Это без шуток!
 
...я же сказал, что по результатам проверки буду переходить на скоростное А15. 
   А между тем в рамках темы мне кажется неплохой идея разделить швы на крыле по степени важности.Тут бы участия того кто шьёт в создании схемы.

  Чисто эмпирически 1 й важности это швы по контуру крыла, там где ткань двойная.
  Ну ллопнуло крыло посредине, услышали хлопок и приземлились.
  А вот задняя кромка разошлась тут кино другое.
 
здравствуйте!я бы хотел заказать новый парус,напишите свой номер телефона пожалуйста для уточнения вопросов.
 
Поскольку   в названии  эксплуатация  обшивки, позволю  вставить про ремонт  латкарманов.
Как правило  порывы    ближе к боковой трубе и в р-не  поперечины, снятую с каркаса  обшивку выворачивал  через незашитый  смотровой проём, место  прорыва обезжиривал рас-лем.Предварительно в  место  прорыва в латкорман  запихивал
подходящую по диаметру  парафиновую свечку, с перекрытием по длинне на 2-3 см. лахмотья обрезал  паяльником.  Латку из ткани  сажал не 88 й  по рекомендации на  тюбике,с обжатием  по оправке- свечке. После полного высыхания клея, свечку  вытаскивал за шнурок из латкармана.  И  ещё  при установке лат, в латкарманы засыпал  тальк или детскую  присыпку, при узких карманах Латы хорошо входят и выходят.
 
Поскольку   в названии  эксплуатация  обшивки, позволю  вставить про ремонт  латкарманов.
Как правило  порывы    ближе к боковой трубе и в р-не  поперечины, снятую с каркаса  обшивку выворачивал  через незашитый  смотровой проём, место  прорыва обезжиривал рас-лем.Предварительно в  место  прорыва в латкорман  запихивал
подходящую по диаметру  парафиновую свечку, с перекрытием по длинне на 2-3 см. лахмотья обрезал  паяльником.  Латку из ткани  сажал не 88 й  по рекомендации на  тюбике,с обжатием  по оправке- свечке. После полного высыхания клея, свечку  вытаскивал за шнурок из латкармана.  И  ещё  при установке лат, в латкарманы засыпал  тальк или детскую  присыпку, при узких карманах Латы хорошо входят и выходят.

А можно ли летать( временно) не ремонтируя латкарман? Или это скажется на поведении крыла?
 
Поскольку дырка в латкармане как правило маленькая и если Вы наловчились вставлять\вынимать лату, не увеличивая размеры повреждения и не поминая при этом лихим словом лату, крыло, его производителя и вообще всю эту авиацию - то почему бы и не летать? :craZy Если же верхний карман раскатан на полметра, или лата пролезает через передний глухой торец кармана, то хорошего ждать вряд ли стоит...
 
Как только  лата  начинает стопориться  не маленькой  дырке, пора ремонтировать, из личного опыта, а то она  быстро переходит  в  большую и прийдётся перешивать  половину        л
        аткармана, а  это  отпарывать нижнюю часть , оно нужно?
 
А можно ли летать( временно) не ремонтируя латкарман? Или это скажется на поведении крыла?
Уже лет десять на 6 лате небольшой порыв, ухитряюсь вставлять лату с небольшим проворотом и нет проблем. Правда всегда себя ругаю, что надо эашить и что в следующий раз обязательно зашью. но воз и ныне там...  :STUPID
 
...передёргав и перетянув старый лавсановы парус во всех направлениях,прешли к выводу что ткань ещё походит.(а с нашеми полётами, не один год).
    Решили попробовать произвести ремонт из подручных материалов. Промышленная машинка есть.Распороли сшивку верхней и нижней частей, оказалось парус уже прострачивали( т.е. дырок осталось в 2а раза больше), приняли решение сделпть наклпдки из полосок ткани на швы, так что получится решётка из новой ткани.
     В качестве армирующей ткани, как наиболее доступную решено взять ткань Оксфард. Нитки рекомендованы капрновые вощёные №13,№14 и здесь проблема, не найти таких. Что то похожее это вощёная нитка "SLAM".выпускаются 0.8,1,1.2 мм. Какой здесь выбор сделать, ибо соответствия номера нитки диаметру не нашёл. Есть есчё куча обувной нити,но вощить её прийдётся тогда самому.
     Подкорректируйте направление по армирующей ткани и используемым ниткам,пожалуйста.
    

   

   
 
Здравствуйте!!! От дырявых латкарманов большой беды не ощущал, при работе на точках даже латы которые проваливаются в дырки приматывал хвостовик веревочкой и так летал. Разницы в поведении крыла не ощущалось, но все же желательно ремонтировать при первой возможности. А вот солнце пожалуй действительно большой враг. Я работаю на химии, крыло которое просто закрывать от солнца тряпкой прослужит реально на пару сезонов больше. Парус "небо-18" армированный дакрон, за пару сезонов сгорел так, что стал рваться в воздухе. При чем прямо по этой самой арматуре, по черным ниткам, как по перфорациям. Перед полетом осмотрел крыло, всё нормально, потом малость покрутился, чувствую что-то слегка влево потягивает, глядь, а у меня в левой консоле дыра между четвертой и пятой латой миллиметров 200. Слава Богу дальше не поползло, долетел нормально. Потянул потом за дырку пальцем, а она весело так и очень легко рррык. Про то,что парус надо закрывать шефу говорили неоднократно, он на тряпке экономил... Так что не пожалейте возьмите любую тряпку, очень не плохо Х\Б, плотную бязь например и закрывайте крылышко от солнышка. Оно Вам будет благодарно. Причем ни имеет значения из чего оно пошито, и дакрон и лавсан одинаково не любят солнца...
     С уважением Александр :craZy
 
Подкорректируйте направление по армирующей ткани и используемым ниткам,пожалуйста.

Насколько память мне не изменяет: нитки "советского" пр-ва - № 86Л, 50К.
Сегодня международный стандарт: V 69, № 40.
А проще говоря: любые капроновые (лавсановые) нитки выдерживающие на разрыв минимум 3-4 кг и пролезающие в иглу № 100 - 120.

С тканью - по сложнее!!! "Оксфорд" не годится! Рыхлый он!
Нужна ткань с плотной набивкой, каландрированная (уплотнённая). специально для парусов, весовой категории от 170 до 270 гр\кв.м!

Дерзайте, :-/ конечно! Хоть узнаете, каково оно - сшить (отремонтировать) парус! Но учтите, что характеристики крыла, возможно изменятся, обязательно в худшую сторону!!!

Скоро приготовлю отчёт об испытаниях 4 разных нитей! Уже три месяца палю их на солнышке... Весьма интересные результаты!!! 😀

Всем, удачных полётов! И будьте осторожны...!!!
 
Доброе время суток, Уважаемые форумчане!
      Приобрёл крыло б\у. В своё время на парусе была нанесена апликация ( типа самоклеющего дакрона). В настоящее время наклейка собирается в складки, частично отклеивается. Принято решение удалить её полностью.  Однако, на месте наклеек ткань паруса покрыта  тонким слоем остатков клея. Липнет к рукам , что ни есть хорошо. Понимаю, что со временем покроется  слоем пыли.
Подскажите: Чем и как можно избавиться от этого клейкого слоя ? Какое средство можно использовать , дабы не навредить полотну?
Крыло : Аэросовский "Штиль".
 
Подскажите: Чем и как можно избавиться от этого клейкого слоя ? Какое средство можно использовать , дабы не навредить полотну?

А слабо ветку сначала почитать? Ведь для вас же и писано!!!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1266485283/33#33
 
Привет 🙂
Клей от скотчеа очень сложно удалить. особенно после того, как его размягчить...
Советую не использовать растворители, а применить порошкообразное средство, втирая его клеевой слой, не плохо мукой. Она хорошо смешается с клеем, и легко скатывается с поверхности, путём стирания.
 
Тоже любопытный. :-? Помыл свой Атлет первый раз за 100часов стиральным порошком волосяной щёткой. На сколько тщательно затем нужно полоскать, не разъедает-ли порошок нитки? А то поливал водой тщательно, но медежи от порошка местами так и остались.
 
Тоже любопытный. Озадачен Помыл свой Атлет первый раз за 100часов стиральным порошком волосяной щёткой. На сколько тщательно затем нужно полоскать, не разъедает-ли порошок нитки? А то поливал водой тщательно, но медежи от порошка местами так и остались. 
Современные порошки сейчас содержат очень много всякой хрени по этому я бы не рисковал, мои знакомые дельталётчики говорили нужно мыть с хозяйственным мылом. :~)
 
Назад
Вверх