Эксплуатация обшивки крыла дельталёта!

Современные порошки сейчас содержат очень много всякой хрени по этому я бы не рисковал, мои знакомые дельталётчики говорили нужно мыть с хозяйственным мылом. 
А хозяйственное мыло щелочное. Тогда уж лучше нейтральное мыло типа детского.
 
В Гостилицах у Марказена видел в ангаре висело крыло подвешенное за килевую трубу носом в низ, трапеция и мачта сложены – очень правильное хранение, если поперечина немного ослаблена !!!
Вот бы фото сюда, Володя?!!!
Володя сюда ходит редко.
А фотку я могу показать, вот она:
 

Вложения

  • kryl_ja.jpg
    kryl_ja.jpg
    56,3 КБ · Просмотры: 172
Напишу про себя - крыло круглый год живёт на телеге, все лето (с конца апреля и до начала ноября) крыло храню собраное на дельталёте в ангаре, а на зиму отпускаю поперечину и ослабляю латы, а консоли крыла подвязываю к потолку ангара.
Весной натягиваю поперечину стоя на стремянке.

Пока изменений в поведении крыла не заметил. 
 
В Гостилицах у Марказена видел в ангаре висело крыло подвешенное за килевую трубу носом в низ, трапеция и мачта сложены – очень правильное хранение, если поперечина немного ослаблена !!!
Вот бы фото сюда, Володя?!!!
Володя сюда ходит редко.
А фотку я могу показать, вот она:
Пока туда крыло повесиш быстрее его в длинный пакет.  разобрать и чехол сложить. У нас вот так хранилось зимой одно крыло и постоянно или поворачивалось ветром или принимало случайные удары от крыльев перекатывающих свои аппараты в ангаре более активных пилотов.
 
Я рассказал Марказену про спички.
Он спрашивает: Спички какой фабрики подходят для диагностики прочности крыла?
;D

На вопрос: А какой способ ты мне посоветуешь для этих целей?
Ответ был примерно такой: Не заморачивайся, тебе это не нужно.
 
Скоро приготовлю отчёт об испытаниях 4 разных нитей! Уже три месяца палю их на солнышке..
....интересно бы  результаты.

     Подбираясь к крылу столкнулся со следующими нитями:
  1)полипропиленовая мультифеломентная: мне досталась бесплатно 3000м в качестве рекламы. Крепкая ,7 кг на разрыв, входит в 100ю иглу, основной недостаток слабая скрученность и как следствие сильно мохрится
2) 100% полиэстер нитка Гутерман №20, игла 110. На разрыв 5кг, тянучая, не мохрится. 2000м - 400р.

   Хочется есчё поднять вопрос по правильной настройке швейной машинки 26класса. Проблемма во взаимном расположении иглы и челнока. То игла стопорится , то петля не вытягивается. Дайте люди ссылку.
 
Крепкая ,7 кг на разрыв

Интересно, когда в рвали нитку, вы её узлами завязывали? Как мерили разрывное усилие?

полипропиленовая мультифеломентная

Чьё производство? И вообще, что за нить, может фото?

Апогей-16М писал(а) 06.08.11 :: 14:43:30:
Скоро приготовлю отчёт об испытаниях 4 разных нитей! Уже три месяца палю их на солнышке..

....интересно бырезультаты.

Да уже можно выдавать, только сесть да напечатать в доступной форме! Может день-два!
 
Мы провели испытание ткани и швов POLIANT  310 TNF MT  и color 170. Результаты :
-      310 параллельно утку – 9кг
-      310 параллельно основе – 10кг
-      170 колор параллельно основе – 8кг
-      170 колор параллельно утку      - 4кг
-      Шов нитки                                       - 5кг
Ткань прокалывали крючком диаметром  1,2 мм двумя проколами, между проколами расстояние 5мм. Каждый у себя может провести эксперимент  и оценить состояние паруса.
В первом приближении  количество ультрафиолета схваченного вашим парусом можно оценить
По обтекателю. Чем больше разница между верхней его частью и нижней – тем хуже.Апогей Ильгиз очень доходчиво рассказал на что обращать вниманме и даже выделил красным. А чехлы на крыло – это классно, мы лентяи , даже себе не пошили – проще парус новый сделать/конечно не проще/, лень.
 

Вложения

  • BKDC0003.JPG
    BKDC0003.JPG
    60,4 КБ · Просмотры: 169
  • BKDC0005.JPG
    BKDC0005.JPG
    57,6 КБ · Просмотры: 165
  • BKDC0006.JPG
    BKDC0006.JPG
    57,9 КБ · Просмотры: 162
Нитки
 

Вложения

  • BKDC0007.JPG
    BKDC0007.JPG
    27,2 КБ · Просмотры: 156
  • BKDC0008.JPG
    BKDC0008.JPG
    48,7 КБ · Просмотры: 154
Чьё производство? И вообще, что за нить, может фото?
производство Краснодарское, контора называется Стропа http://www.stropa.ru/.  Про скрутку нити говорят что оборудование не позволяет сильно закрутить, хотя на сайте пишут до 400 об на метр. Вообсче мне к ним есчё и сертификат дали там все параметры и написаны, кроме того усилие на разрыв я проверил кантером завязав петлю. Устойчивость к ультрофиолету обозначена в еденицах которые так сразу и не вспомнишь, и численное значение лично мне не о чём не сказало.
 
Вот обещанное!!!

В конце мая был прошит образец ткани фирмы «Полиант» PLL-205, которую мы  используем на верхней поверхности крыла «Апогей». Решено было подвергнуть испытаниям четыре нити разных фирм и производителей:

1.      Dabond «Bainbridge»США  защищенная от ультрафиолета.
2.      Dabond «Coats»Румыния  защищенная от ультрафиолета.
3.      Gral «Coats» Финляндия  не  защищенная от ультрафиолета.
4.      Tenara «Gore-Tex» США  пожизненая гарантия  прочности.

Образец был установлен на открытом воздухе и подвергался всем природным катаклизмам: солнце (!!!), дождь, ветер, пыль и т.д. , что там ещё может быть (?)!

Таблица в приложении!

Ткань после «поджаривания» тоже потеряла в прочности в два раза!!!

Мы провели честные испытания – выводы делать вам!!!
 

Вложения

Ткань прокалывали крючком диаметром1,2 мм двумя проколами, между проколами расстояние 5мм. Каждый у себя может провести эксперименти оценить состояние паруса.

Очень хорошо!
А почему 5 мм, не 2, не 3, не 6? И почему две дырки? Если так, тогда надо обговаривать радиус крюка, для однозначности испытаний (тестирования!
 
Я полностью согласен с Апогеем, что надо прийти к какому-то стандарту испытаний. В ветке предлагали испытывать спичками или карандашом. Мы взяли просто рыболовный крючёк и спилили ему бороду и подцепили им ткань через два отверстия, 5мм взяли условно, нам показалось что конкретные цифры помогут летающим братьям оценить в первом приближении состояние своих обшивок. Наш опыт ремонта и шитья парусов полностью совпадает с Вашими рекомендациями по уходу за парусами.
 
Чем больше разница между верхней его частью и нижней – тем хуже
ну и для полной картины  надо бы прописать численные значения указанного отношения( в "принятой" системе испытаний.)
Типа  G1/G2 =( где  G1 усилие на разрыв нижней части,G2 верхней)
1.5 - внимание, 2- очень осторожно,3 - не в коем случае
 
///как посмотреть отчёт представленный Апогей? У меня куча папок  xml формата.
 
Разве таблица не открывается?
Может быть вот так!


Начальное разрывное
усилие нити в строчке
 Спустя
один месяц   
Два
месяца     
Три
месяца
1.Dabond «Bainbridge»США3,5 – 3,8 кг3,3 -3,52,6 – 2,81,7 – 2,0
2. Dabond «Coats»Румыния4,3 -4,5 кг3,8 -4,03,0 – 3,32,3 – 2,5
3.Gral «Coats» Финляндия3,5 – 3,8 кг2,8 – 3,02,4 – 2,62,2 – 2,4
4.Tenara «Gore-Tex» США5,5 – 5,8 кг5,3 – 5,55,1 – 5,24,9 - 5,0

   
   
   
   
   
   
 
 
   
   
   
   
   
   
 
 
   
   
   
   
   
   
 
 
   
   
   
   
   
   
 
 
   
   
   
   
   
   
 

Отформатировал таблицу. aes
 
В нижней части моего Атлета появилась дырка с пятак, где-то проколол. Имеется - ли опасность разрыва в полёте и как её оптимально заделать? Налетал на этом крыле более 100 часов, впечатления от Атлета самые прекрасные.
 
    Viknjr07, наклейте на дырку латку клеем 88, или "Момент". Кромку латки прошейте зигзагом руками капроновой ниткой. При первом обходе кромки получится расположение ниток лесенкой. При втором проходе в те же дырки получится настоящий зиг-заг.
 
Вадим, спасибо за совет. Но не совсем понятно, зачем обшивать кромку латки?, логичнее, мне кажется, крестиком прошить края дырки. Пока крест-накрест заклеил широким скотчем, стоИт прекрасное бабье лето, летаем каждый вечер по 2 часа до темноты.
 
Назад
Вверх