Эксплуатация обшивки крыла дельталёта!

Ещё немного об испытаниях ниток!

Был прошит образец ткани шириной 1000 мм стандартным швом. На первом фото показано как это делалось!
...
Один нолик не лишний?
Как края ткани обрезались? Ножницы или терморезак?

Конечно лишний! :-[ Заметил поздно, когда уже редактировать было невозможно!

Ножницы или терморезак - я считаю, значения не имеет! Ножницами пользуюсь!
 
@ Апогей-16М

Зачем меня уговаривать то, излишне это  😉

Я поставил значения "Х" так как для различных ВС эти значения будут разные, так как разный тип МДП (а в Великобритании все МДП имеют сертификат типа) имеет свои ограничения, так как используются разные материалы обшивки, нити, "армирование", дублирование, разный Мmax.. и крыло с одного типа МДП невозможно так же использовать на другом МДП даже той же фирмы.
Вот это одно из отличий британского сертификата типа BCAR /S в отличии от "упрощёного" немецкого DULV.
Значиня Х не является критичным для разрыва, обычно используется коэффициент безопасности. Поэтому для разлиных МДП и крыльев эти значения будут разными.

По поводу Betts: для разных кыльев используется крючки разного диаметра, и в дополнение для конкретного крыла используются разные крючки для верхней/нижней обшивки и другой диаметр крюка для нити. Обобщить это всё не представляет возможным (особенно как это спроецировать на отечественные крылья?). Если есть такая задумка - сделайте тесты если сертификация невозможна. Включите фактор безопасности что бы помимо годовых тестов крыло (парус, нить) имели хороший запас прочности. Не проходит тест - принять соответствующие меры.

Betts тест для МДП QuikR:
* крыло в "боевой готовности"
* по крылу намечены несколько участков, которые надо тестировать.  (тестировать все участки по всему крылу).
* верхняя поверхность: иголку д 1.2мм в виде крюка продеть сверху такого участка и тянуть строго вверх. нагрузку должна быть минимум 400грамм (включает запас прочности)
* нижняя поверхность: иголку д 1.2мм продеть через нижнюю обгивку. тянуть вниз. минимум 1360грамм (включает запас прочности)
* нить (верх и низ): иголка д 1мм в виде маленького крюка. подцепить район шва. тянуть под 90 градусов. минимум протестировать на 1360грамм (включает запас прочности)
Никаких "следов" на крыле не остаётся, бояться отверстий после тестирования нет смысла (если конечно крыло не "накрылось". Тест ежегодный. Очень помогает на вторичном рынке - внеплановая проверка при осмотре в день покупки б.у. аппарата - проверяют не по минимумум, а чуть выше. Сразу реальная картина качества.

Повторюсь, что на другие крылья идут другие нагрузки из-за разного материала, загрузок, прочее. В некоторых случаях минимальные требования в нагрузке отличаются на 1 кг!. (например на QuikGT450 верхняя обшивка тестируется на 1360грамм а не на 400грамм как на QuikR) тоэтому: НЕ применять эти цифры для тестирования других крыльев. ОПАСНО! 
Пощупал своё крылышко М 17, результаты следующие : дакрон и швы, при подцепе между сопрягаемыми тканями, смело выдерживали 5 кг., дальше игла разгибалась. А вот сама нить швов опечалила. При подцепе за одну нить, та которая расположена сверху и более подвержена влиянию погодных условий рвалась при усилии  в 500 - 1000 гр., а та которая расположена снизу при 2000 и более гр. Усилие всегда прикладывалось перпендикулярно к испытываемой поверхности. Тем не менее думаю отлетать на этом крыле этот сезон.
 
Продолжить разговор о защите крыльев, сделанных из синтетических тканей и материалов предлагаю здесь!

[highlight]То есть всяческие навесы и ангары в которых гуляет ветер, бесполезны?[/highlight]

Нет не бесполезны.
Они замедляют процессы светоозонного старения сентетических материалов.
Так-как в ангарах и под чехлами сентетические материалы не получают дополнительных условий ускоряющих химические реакции. Но процесс идёт необратимо.
Тема на форуме затрагивалась не раз.
Жаль вникать в неё многим лениво.
Да, Апогей-16М, и зря Вы иронизируете.
Изучайте "светоозонное старение синтетических материалов".
Устраняйте, в своих изделиях недостатки. Нам на радость.
Это выведет Вас и Ваше производство  на более высокий уровень.
А ссылки я Вам давал в других ветках. Жаль, что Вы их глубоко не изучали.
Раз вопросы задаёте снова.
Ни чего личного.
Такие серьёзные вопросы не обсуждаются на форумах.
К химикам Вам надо. К химикам.
С уважением.
_____________________________________

Вопрос к ГРАМОФОНКЕНУ:
Кроме информации, что Вы по рекомендуете пользователям для защиты от ОЗОНА?

Мы предлагаем чехлы для крыльев (в простонародии "накрывашки") из обычной синтетики, но этого как оказалось маловато, хотя всё равно защита (или я ошибаюсь?)! Нашли ткань стойкую к UV, ткань пропитанную силиконом, что уже лучше, вот только дороже! Нашли не убиваемые нитки!
Хотя, как мне кажется, разрушение, о котором Вы говорите не столь существенно по времени эксплуатации?
Спасибо!
 
От блин, озон-базон-мюзон....! Совсем, однако запугали...!!! :'(

А чисто из практики...?!!! И верхня и нижняя обшивки ОДИНАКОВО подвержены СТРАШНОМУ озону (брррр!)...! Однако, солнышко на верхней обшивке гнобит нитки на порядок сильнее, чем на нижней (из неоднократных наблюдений!), а нитки на нижней обшивке (боясь изо-всех сил воздействия на них озона), тем-не-менее СОХРАНЯЮТ свою прочность ОЧЕНЬ близкую к первоначальным показателям!  😉
 
солнышко на верхней обшивке гнобит нитки на порядок сильнее,
Ну вот и решение. Защитить от УФ только нитки, например покрасить швы. Да даже просто швы непрозрачным скотчем заклеить.

Вот здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1266485283/90#90 есть ответ на ваши реплики! Нитки "Тенара" от "Gore".
 
Однако, солнышко на верхней обшивке гнобит нитки на порядок сильнее, чем на нижней (из неоднократных наблюдений!), 
Т.е. после некоторого времени эксплуатации, после замера на разрыв динамометром, нитки на верхней обшивке рвуться с усилием в 10 раз меньшим чем на нижней?
 
Ну как что, перешить, прям по перфорации старых, затем ещё новой надырявить
А вы уверены, что попадёте в старые отверстия? А ведь новые отверстия вдобавок к старым ещё больше ослабят ткань. Отверстия шва являются естественным концентратором напряжения. Когда происходит повреждение обшивки крыла, то очень часто разрыв идет по шву(например по латкарману).

У Аэроса есть такая рекомендация

4.2.1.1. Контроль швов обшивки и прочность ткани производится испытаниями
контрольного лоскутка, пришитого около корневого сечения на задней кромке верхней
поверхности (ВП) и обозначенного буквами UV. Если образец отсутствует, то
проверяется какой-либо шов пришива лат-кармана к ВП. Для этого остро отточенный
карандаш подводится под шов и проводится вдоль шва с небольшим усилием. [highlight]В случае
если шов не затягивается, а разрушается нить шва, то обшивку НЕОБХОДИМО
СПИСАТЬ, даже если не превышены сроки технического ресурса.[/highlight]
Первый тест производится через 300 летных часов. Затем после каждых 150 летных
часов. Если во время эксплуатации крыло находилось под открытым солнцем около
месяца, то после этого срока также необходимо провести тест.

И ни слова о том, что бы перешить.
 
Это же АЭРОС, да и любой другой производитель врятли напишет"першейте парус новыми нитками" меня кстати тоже посещала такая мысль обновить ниточки и это не от хорошей жизни :'(
 
При чём здесь конкретно Аэрос? Просто этот мануал свободен для скачивания, вот его и привёл здесь. Но совершенно уверен, что и другие производители в своих РЭ пишут то же самое. Потому что это прописные истины, укрепившиеся за многие годы.
Современные дакроновые каландрированные ткани легко рвутся при наличии какого-либо надреза. Если к старым дырам шва добавить дополнительных дыр от нового шва, то это прочности не прибавит, какие бы новые-разновые суперпуперные нитки не были.
 
От блин, озон-базон-мюзон....! Совсем, однако запугали...!!!

А чисто из практики...?!!! И верхня и нижняя обшивки ОДИНАКОВО подвержены СТРАШНОМУ озону (брррр!)...! Однако, солнышко на верхней обшивке гнобит нитки на порядок сильнее, чем на нижней (из неоднократных наблюдений!), а нитки на нижней обшивке (боясь изо-всех сил воздействия на них озона), тем-не-менее СОХРАНЯЮТ свою прочность ОЧЕНЬ близкую к первоначальным показателям! 
"Озон - газ без запаха, но обычно его рассматривают как “запах электропоезда”. Присутствуя в большом количестве в городах и производственных центрах, озон является частью воздуха, который мы вдыхаем где-либо на Земле. Под влиянием вредных ультрафиолетовых лучей, озон, в конечном счете, заставляет каучук сохнуть и становиться ломким независимо от места нахождения".
Это касается не только каучука. А практически всех углеводородных продуктов.
Озон О^3 разрывает связь С=С.
Солнечный свет, тепло, многократно увеличивают скорость хим. реакций.
Это про разницу деградации сверху и снизу крыла.

Нашли ткань стойкую к UV, ткань пропитанную силиконом
"Гарантии производителей: использование силиконовых репеллентов приводит к отмене гарантии производителя. Например: ткань Sunbrella®, произведенная компанией Glen Raven Mills, известна как лучшая ткань для большинства сфер наружного применения. Sunbrella® является чрезвычайно стойкой к ультрафиолетовому излучению, но после очистки, или длинного периода использования может нуждаться в специальной обработке для восстановления потерянного отталкивающего свойства. Компания Glen Raven Mills категорически против использования силиконовых репеллентов и может отказать в многолетней гарантии. Производитель рекомендует применять только 303 High Tech Fabric Guard".

Уважаемый Апогей-16М, извиняюсь, раньше не заметил, что Вы задали мне вопрос. Считаю надо обратить внимание на защитные свойства полиуретанов.
Не однократно про это говорил в разных ветках.
А для быстрого попробовать, думаю надо обратить внимание на такие продукты.
Но всё познается только методом проб.
http://repair-vaz.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49&Itemid=61
http://repair-vaz.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=90&Itemid=70
И ещё
http://www.kayaker.ru/shop/item.php?id=6430&sid=56&bid=

Сферы применения:
Использование для резины: Шины, неопрен, латекс, уплотнители, EPDM резиновые крыши, ботинки, болотные сапоги, гидрокостюмы.
Винил: Крыши кабриолетов (и виниловые окна), сиденья яхт, тенты пикапов, чехлы, накрытие для SPA и бассейнов.
Надувные лодки: гипалон, ПВХ и уретановые смеси.
Гелькоут стекловолокно: яхты, лодки, автодома, снегоходы, гидроциклы.
Пластмассы, акрил, поликарбонаты: Lexan ® и акриловые панели, окна, ветровые стекла, накрытия, фары, пластиковые бамперы и молдинги.
Углеродно-волоконные/полимерные композиты: Удочки, велосипедные рамы. Кожа: обивка, мотоциклетная кожа, отделка салона, одежда.
Бассейн и Патио: Пластиковая мебель (не ткань), надувные бассейны, горки, накрытие.
Парусина: [highlight]Dacron ® и монофильм[/highlight].
С уважением, к участникам Форума.
 
Принес домой, помыл, высушил, просмотрел, нитки повреждены только в 4 местах - жизнью в 3х (транспортировкой) и мной на испытании в 4ом - выдержала на разрыв 9кг, ничего перешивать ненадо, но форуму за важные знания спасибо. Сейчас ремонтирую. Фотки косметического ремонта потом приложу
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1266485283/90

Это для fastboy071.

Налёт крыла понятие относительное. Можно собирать крыло в полётное положение ставить его на телегу и фотографироваться около него всем желающим. При этом солнечный УФ будет нещадно кушать "гарантированный" ресурс паруса... ну и т.д. Ресурс в 800 часов - очень оптимистично!
Вы прочитайте ветку до конца, а уж потом задавайте вопросы.
 
А чем же все-таки можно мыть крыло, какой химией? Аэрос рекомендуем мыть только водой, но белый парус так не отмоешь.
 
Господа, доброго дня!
В сфере предстоящей покупке крыла, что называется, с "пробегом", созрел вопрос:
Можно ли чем-то перекрасить парус крыла полностью или поэлементно?
Цель - сделать согласование цветов обтекателя телеги и паруса крыла.

Заранее признателен за ответы.

С уважением ко всем участникам форума, Дмитрий.
 
Назад
Вверх