Электрические самолеты

Однако, должен разочаровать: сотня пропеллеров, создающих некую суммарную тягу, шумят меньше, чем единственный пропеллер равной тяги.
Вы совершенно правы
Вас обоих ждёт Двойное Разочарование - самый тихий ротор который я слышал, был 20 метровый (мы ведь не будем считать инфра-низкочастотные колебания ниже 20 герц, не так ли?)
 

=уже не шутки !

-пора вспомнить про маховичные накопители энергии...
 
Вас обоих ждёт Двойное Разочарование - самый тихий ротор который я слышал, был 20 метровый (мы ведь не будем считать инфра-низкочастотные колебания ниже 20 герц, не так ли?)
И у него было столько же киловатт с квадратного метра? Тады "Ай".
 
самый тихий ротор который я слышал, был 20 метровый (мы ведь не будем считать инфра-низкочастотные колебания ниже 20 герц, не так ли?)
Конечно - ветряные мельнцы очень тихие это если его лопасть раскрутить со скоростью один оборот в минуту . 2πR = 125.6 m в одну единственную минуту Теперь давайте подсчитаем скорость (в радиальных оборотах в мин) где линейная составляющая будет 342 метра в сек: 20520 /251 = 81 об мин. И все: в ушах дырка

20 520/251
 
Условно возьмем пробег 10 метровой лопасти в одну секунду при 1 об мин ~ 1 м. Для превышения такого линейного расстояния скорости звука надо получить 342 м или 342 об мин все что выше Dлиной лопасти в 10 метров меньше оборотов надо и все что меньше 10 метров - соответственно больше. Но так или иначе дело в сотнях оборотов а нормальный вал у двигателя вращается на порядок быстрее 2700 на валу у авиационного двигателя поэтому и лопасть соответственно намного меньше 10 м
 
Подставьте следующие значения в «наших» единицах измерения :

78 “ = Prop Diameter
2700 = Engine RPM. (Max) : это радиальная скорость вращения
1 = no gear : никаких редукторов скорость на валу

Получим для таких стандартных значений :

627 MPH: линейная скорость на концевике винта
20 : градусы Цельсия (стандартная температура)
767 MPH : Скорость звука при такой стандартной температуре
0.81747 : Относительная скорость в показателе к МАCH ~ 80% от скорости звука

Поиграйтесь с длиной винта для себя при тех же оборотах.В минуту и найдите какой длины винт будет уже бить по ушам. Мое экспериментальное значение получилось 100 дюймов (или 2.54 метра) если такой винт крутить на 2700 будет ой ой ой.

Такой же эффект произойдет если стандартный винт 78” раскрутить до 3500 Об в мин Та же песня
 
Конечно - ветряные мельнцы очень тихие это если его лопасть раскрутить со скоростью один оборот в минуту
Лапшин пытался Вам Намекнуть, что скорость кончика Реального винта выбирается Намного Ниже скорости звука, но Вы решили что мы забыли Все формулы... 🙂
нормальный вал у двигателя вращается на порядок быстрее 2700 на валу у авиационного двигателя поэтому и
После "нормального" двигателя может стоять редуктор, а ещё бывают "ненормальные" тихоходные двигатели...
 
винта выбирается Намного Ниже скорости звука, но Вы решили что мы забыли Все формулы...
Ну на самом деле не намного а всего в пределах 15-20% И не в формулах дело а в реальном понимании природы волновой теории звука и шумов. Эта беседа уже когда то нами велась. Пару лет назад и с тех пор я так и не увидел понимания и согласия мы не достигли пока. Это прежде всего касается распределенной винтовой тяги. как бы от малошумящих матриц электрических вентиляторов для охлаждения Пи Си. Тогда я просто спросил почему же на валу у авиационных двигателей «всего» 2700 (без редукторов) а если есть редукторы то почему именно к такой скорости врашения приводится винт. Мне никто не ответил. А ответ то прост: важнейшая величина ШУМ лежит в пределах оптимального диаметра винта к его оборотам в минуту. И не должна превышать .85 MACH Разве нет?
 
скорость кончика Реального винта выбирается Намного Ниже скорости звука, но Вы решили что мы забыли Все формулы... 🙂
Вы их и не знали, а если и видели мельком - сути не поняли вовсе.
Попробуйте отстоять свою позицию, приняв, что у единственного большого пропеллера и у сотни маленьких, одинаковая скорость концов лопасти (а это примерно так и есть); суммарная площадь, ометаемая винтами одинаковая с площадью, ометаемой большим пропеллером, и суммарная тяга всех винтов равна тяге большого во всем диапазоне скоростей полета.
И почему же, большой винт будет шуметь меньше???
Впрочем, не напрягайтесь - таких причин просто не существует.
 
Попробуйте отстоять свою позицию, приняв, что у единственного большого пропеллера и у сотни маленьких, одинаковая скорость концов лопасти (а это примерно так и есть);
Ну вот видите? Товарищ Lapshin(мною безмерно уважаемый) так и не понимает : в матрице из сотен лопастей радиальная скорость ВСЕГДА будет больше но это НИКОГДА не приведет к превышению скорости концов винтов MACH за счет того что лопасти то малюсенькие в диаметре И матрица из 100 малюсеньких лопастей по 5000 об в мин каждый будет шуршать как шшепоток И совсем не изза компенсации фаз вращения. Как несколько наивно думает Уважаемый Lapshin совсем по другой причине
 
одинаковая скорость концов лопасти (а это примерно так и есть); суммарная площадь, ометаемая винтами одинаковая с площадью, ометаемой большим пропеллером, и суммарная тяга всех винтов равна тяге большого во всем диапазоне скоростей полета.
Насчет сути - часто правильно сформулированная задача уже содержит правильный ответ - прочитайте внимательно Вашу формулировку и сразу станет ясно что это возможно только если тяга пропорциональна ометаемой площади, правильно? А дальше, надеюсь, моя помощь Вам не понадобится чтобы убедиться что это не так! Ещё проще будет убедиться что большой винт будет шуметь меньше, по той простой причине что потери на звуковые колебания пропорциональны мощности!
 
lapshin: Обратите внимание на калькулятор который я привел выше. 10-ти дюймовый пропеллер раскученный до 10 000 об мин выдает скорость на концах «всего» в .3 MACH Мож так будет понятнее?
 
И матрица из 100 малюсеньких лопастей по 5000 об в мин каждый будет шуршать как шшепоток
Тссс! уберите это пока никто не заметил - иначе все подумают что программисты вместо формул видят фиги... 🙂
 
убедиться что большой винт будет шуметь меньше, по той простой причине что потери на звуковые колебания пропорциональны мощности!
Увы , Многоуважаемый kamuta не будет один большой винт шуметь меньше. И не в потерях на звуковые колебания совсем дело Природа ШУМА совсем другая Повторюсь: там играют роль частота, амплитуда фаза и «давление» звуковых колебаний
 
А дальше, надеюсь, моя помощь Вам не понадобится чтобы убедиться что это не так!
Не надо углубляться в собственную некомпетентность.
По умолчанию, признается, что все винты обладают равным аэродинамическим совершенством - поэтому, и к тем и к другим можно просто применить теорию идеального винта, где все параметры одинаково идеально подобраны. И при равной мощности, затрачиваемой на единицу ометаемой площади, с этой площади снимается равная тяга. И сравнение может считаться корректным лишь при равных условиях.
Ваша же позиция, состоит в том, что один винт может быть превосходным, в то время, как другой - полное дерьмо. Такой подход, пардон, не заслуживает даже обсуждения - поэтому, диалог с дилетантом совершенно не имеет смысла - вы даже не понимаете предъявляемых аргументов. Так, что дальше можете "тихо сам с собою"- я уже все сказал.
P.S. Даже Веггер понял.
P.Р.S. Для общего развития - попробуйте представить шум ВВ представить в виде синусоиды соответствующей амплитуды, а шум, скажем, двух винтов в виде суммы двух синусоид половинной амплитуды, и сравните их площади. Легко убедиться, что равенство будет достигнуто в единственном случае, когда частота и фаза обеих синусоид пары строго совпадает. Если частота одного винта немного отличается от частоты другого - сумма будет меняться со временем, что означает биения и воспринимается ухом, как как бы, пульсирующий звук. Всякий, кто помнит звук двухмоторного самолета, никогда не спутает его с шумом одномоторного именно по этой причине.
Теперь полностью сказал все.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх