Команда Efly

Команда.jpg
 
Уважаемый коллега.
Спрошу как бывший инструктор, как Вы готовите курсанта к первым полетам на одноместном планере. Как запускаете, какой получается полет, какие маневры. Можно ли запускать с пологого склона. Какая эксплуатационная перегрузка. Нужна ли спарка в такой ситуации? Есть ли клуб, программы?
Красивая машина.
Уважаемый Алексей.
А собственно кто Вы? Что за предприятие, кто финансирует, какие планы? Будет ли модельный ряд. Есть ли возможность попасть под госфинансирование. У нас огромное количество всяких проектов, грантов, премий и т. д. Но как то больше на словах.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Алексей.
Наверное мой совет уже не очень нужен и всё-таки. На первом курсе мы летали с грунтового аэродрома, содержать и готовить который целая наука. Это странная картина когда пятьдесят парней в трусах, пилотках и сапогах, ведрами переливают грязную воду из одной лужи в другую. Грунтовку можно и нужно немного подготовить. Просто проехать на машине десяток раз, скосить траву, сделать этакий скребок, треугольник из бруса, сторона 2-3 метра. Он отлично срезает и сшибает кочки. Ну, можно и каток небольшой сгоношить. Зачем же по кочкам скакать.
Спасибо Вам за работу, желаю успехов!
 
Уважаемый Алексей.
Наверное мой совет уже не очень нужен и всё-таки. На первом курсе мы летали с грунтового аэродрома, содержать и готовить который целая наука. Это странная картина когда пятьдесят парней в трусах, пилотках и сапогах, ведрами переливают грязную воду из одной лужи в другую. Грунтовку можно и нужно немного подготовить. Просто проехать на машине десяток раз, скосить траву, сделать этакий скребок, треугольник из бруса, сторона 2-3 метра. Он отлично срезает и сшибает кочки. Ну, можно и каток небольшой сгоношить. Зачем же по кочкам скакать.
Спасибо Вам за работу, желаю успехов!
Полосу косят. Это аэродром Малино с грунтовкой. Грунтовка почти идеальная.
 
Уважаемый коллега.
Спрошу как бывший инструктор, как Вы готовите курсанта к первым полетам на одноместном планере. Как запускаете, какой получается полет, какие маневры. Можно ли запускать с пологого склона. Какая эксплуатационная перегрузка. Нужна ли спарка в такой ситуации? Есть ли клуб, программы?

Чтобы долго не расписывать. Такая система была в ДОСААФ СССР. Есть методики, РЛЭ и т.д.

Красивая машина.

Спасибо!

Уважаемый Алексей.
А собственно кто Вы?

Я и большая часть команды выпускники МАИ (некоторые и в настоящее время сотрудники МАИ) с опытом работы в авиастроении. К работе привлекаем студентов.

Что за предприятие, кто финансирует, какие планы?

ООО Ефлай наша авиафирма. Самофинансирование и поддержка друзей. Планы- серийное производств (От простого к сложному. От планёра к самолёту.)

Будет ли модельный ряд.

Будет. Планёр, электролёт (есть летающий прототип), возможно вариант с ДВС.

Есть ли возможность попасть под госфинансирование.

Не дай Бог........ 🙂

У нас огромное количество всяких проектов, грантов, премий и т. д. Но как то больше на словах.

Мы сделалали планёр. Мы люди дела. Заказывайте, построим. Мы хотим реализовать себя в авиации, строить летательные аппараты а не пилить госбабло....
 
Мне кажется у Вас гораздо интереснее будет. Судите сами, планер первоначального обучения, вместо инструктора в зоне посадки товарищ который помогает совершить посадку по радио или громкой связи. В армии это называется ПРП, даже песня есть нецензурная про инструкторов. Отработка взлета, посадки, поворотов, набора, снижения. Затем вторая ступень, мотопланер, можно пересчитать крыло и сделать ограниченно маневренным. Добавить виражи, спирали, пикирование, горку с углом 15-20. А это уже интересно, это концепция которую надо продвигать. Спаркой может быть небольшая серия аналогов, Ваша основа, купленное крыло,, ну например. У нас ведь любят пафос. Сейчас якобы инженерные классы открыли в школах, значит есть на них финансирование. Думаю и Вам стоит писать, посылать, выступать именно с концепцией первоначального летного обучения. Есть такая наука, методика летного обучения, там много полезного. Про ДОСААФ не стоит вспоминать, Вы все придумали сами! Машины есть, программы СВОИ есть, наработки есть, научное обоснование есть. Необходимо госфинансирование.
Вот я бы такой вариант Вам предложил, ну что то у Вас уже есть.
К сожалению я не заказчик, поменял профессию. Но вот бессовестные люди лезут в госпрограммы с непонятно чем. У Вас все солидно, что за позиция странная. У нас же власть народная, источником власти является народ. Госбюджет это по сути наши деньги. Вот и должны их направлять на нужные дела.
 
Как-то видится электролет с предельным АК. Что-то типа электропланера с низкой посадкой (почти лежа) для уменьшения миделя. Высоким удлинением крыла и прочими вещами для уменьшения сопротивления воздуха - типа острого, обтекаемого фюзеляжа и проч. Всякие там угле и стелопластики для уменьшения веса. Все-таки пока аккумуляторы не дает той плотности хранения энергии на единицу массы/объема, какую дает канистра с бензином. А значит для долгого полета надо экономично расходовать электроэнергию и поэтому двигателю работать на как можно более низкой мощности и пытаться при этом выпаривать еще.
 
Мое мнение что планер для первоначального обучения, для парения не подходит. Обратите внимание на удлинение крыла, куда с таким планировать.
Насколько я понял задачи у него совсем другие. Двигатель эти задачи расширяет. Кстати время всего полета может быть 10-15 минут, этого вполне достаточно для формирования навыков, обучения. Профиль может быть например такой, взлет, набор высоты, остановка двигателя, на снижении развороты, спираль. Если двигатель позволяет то повторение. Ну и на посадку.
Вопрос к Алексею.
За летную смену желательно выполнить подряд 5-6 полетов, как это будет обеспечивать электродвигатель? У нас вылет называли заправкой, а у Вас видимо правильнее называть зарядкой.
 
Как-то видится электролет с предельным АК. Что-то типа электропланера с низкой посадкой (почти лежа) для уменьшения миделя. Высоким удлинением крыла и прочими вещами для уменьшения сопротивления воздуха - типа острого, обтекаемого фюзеляжа и проч. Всякие там угле и стелопластики для уменьшения веса. Все-таки пока аккумуляторы не дает той плотности хранения энергии на единицу массы/объема, какую дает канистра с бензином. А значит для долгого полета надо экономично расходовать электроэнергию и поэтому двигателю работать на как можно более низкой мощности и пытаться при этом выпаривать еще.
Спасибо! Мы в теме конечно. А ещё всё это нужно организовать и сделать (руками).
 
Мое мнение что планер для первоначального обучения, для парения не подходит. Обратите внимание на удлинение крыла, куда с таким планировать.
Насколько я понял задачи у него совсем другие. Двигатель эти задачи расширяет. Кстати время всего полета может быть 10-15 минут, этого вполне достаточно для формирования навыков, обучения. Профиль может быть например такой, взлет, набор высоты, остановка двигателя, на снижении развороты, спираль. Если двигатель позволяет то повторение. Ну и на посадку.
Вопрос к Алексею.
За летную смену желательно выполнить подряд 5-6 полетов, как это будет обеспечивать электродвигатель? У нас вылет называли заправкой, а у Вас видимо зарядкой.
Да, именно так.
 
Мне кажется у Вас гораздо интереснее будет. Судите сами, планер первоначального обучения, вместо инструктора в зоне посадки товарищ который помогает совершить посадку по радио или громкой связи. В армии это называется ПРП, даже песня есть нецензурная про инструкторов. Отработка взлета, посадки, поворотов, набора, снижения. Затем вторая ступень, мотопланер, можно пересчитать крыло и сделать ограниченно маневренным. Добавить виражи, спирали, пикирование, горку с углом 15-20. А это уже интересно, это концепция которую надо продвигать. Спаркой может быть небольшая серия аналогов, Ваша основа, купленное крыло,, ну например. У нас ведь любят пафос. Сейчас якобы инженерные классы открыли в школах, значит есть на них финансирование. Думаю и Вам стоит писать, посылать, выступать именно с концепцией первоначального летного обучения. Есть такая наука, методика летного обучения, там много полезного. Про ДОСААФ не стоит вспоминать, Вы все придумали сами! Машины есть, программы СВОИ есть, наработки есть, научное обоснование есть. Необходимо госфинансирование.
Вот я бы такой вариант Вам предложил, ну что то у Вас уже есть.
К сожалению я не заказчик, поменял профессию. Но вот бессовестные люди лезут в госпрограммы с непонятно чем. У Вас все солидно, что за позиция странная. У нас же власть народная, источником власти является народ. Госбюджет это по сути наши деньги. Вот и должны их направлять на нужные дела.
В конференциях и конкурсах участвовали, есть награды.
Методика для ЮПШ в ДОСААФ СССР была вполне отработана. Можно конечно внести новое в связи с развитием электротемы.
Студенты у нас начинают с проектирования, постройки до первоначальной лётной подготовки на планёре. Всё по Антонову.
 
Кстати - не могли бы более подробно написать:
1. Тип/марка применяемого бесколлекторного электродвигателя и его вес.
2. Ток/Напряжение двигателя.
3. Что в качестве контроллера оборотов двигателя. КПД (потери на нем) - его вес. (вообще интересен вес всей ВМУ вместе с аккумуляторами и проводами)
4. Обороты двигателя с винтом 1.4м (взлетные/крейсерские). И без нагрузки.
5. Емкость аккумулятора (А*ч и его напряжение). Тип (Литий-полимерный или там еще чего-то).
6. Видимо так как двигатель и винт отлично сбалансированы (нет поршней и прочей лабуды) - то в полете никаких вибраций, постороннего шума и только рокот винта?
 
ДВС - прямая аналогия. Чем больше оборотов - тем больше выделяемая мощность. И как следствие расход топлива в топливно-воздушной смеси (открывается больше дроссельная заслонка для воздуха, игла/жиклер - поступает больше топлива). Ну и как следствие меньше время полета при фиксированной заправке. Мощность электродвигателя определяется по формуле N[квт]=(M[н*м]*n[об/мин])/9550. То есть при больших оборотах двигателю приходится развивать еще и больший крутящий момент (чтобы проворачивать винт сквозь воздух на высокой скорости и тут зависимость квадратичная). Поэтому мощность двигателя растет нелинейно. Еще потери на нагрев растут. Ведь по двигателю проходит бОльший ток. ДВС тоже на повышенных оборотах греется. Там правда радиатор, который обдувается воздухом и чем больше оборотов двигателя -тем больше скорость автомобиля и тем более эффективно охлаждение радиатора набегающим воздухом.
 
ДВС - прямая аналогия. Чем больше оборотов - тем больше выделяемая мощность. И как следствие расход топлива в топливно-воздушной смеси (открывается больше дроссельная заслонка для воздуха, игла/жиклер - поступает больше топлива). Ну и как следствие меньше время полета при фиксированной заправке. Мощность электродвигателя определяется по формуле N[квт]=(M[н*м]*n[об/мин])/9550. То есть при больших оборотах двигателю приходится развивать еще и больший крутящий момент (чтобы проворачивать винт сквозь воздух на высокой скорости и тут зависимость квадратичная). Поэтому мощность двигателя растет нелинейно. Еще потери на нагрев растут. Ведь по двигателю проходит бОльший ток. ДВС тоже на повышенных оборотах греется. Там правда радиатор, который обдувается воздухом и чем больше оборотов двигателя -тем больше скорость автомобиля и тем более эффективно охлаждение радиатора набегающим воздухом.
Потому на данное время решаем скрестить ДВС+электро. Стендовые работы. Гибридная силовая.
IMG-20220414-WA0013.jpg
IMG_20220426_174014_resized_20220512_010001644.jpg
 
Кстати - не могли бы более подробно написать:
1. Тип/марка применяемого бесколлекторного электродвигателя и его вес.
Электродвигатель собственной разработки.
2. Ток/Напряжение двигателя.
240А 48В
3. Что в качестве контроллера оборотов двигателя. КПД (потери на нем) - его вес. (вообще интересен вес всей ВМУ вместе с аккумуляторами и проводами)
Вес по позже. Есть несколько вариантов ЭВМГ. Контроллер Kelli.
4. Обороты двигателя с винтом 1.4м (взлетные/крейсерские). И без нагрузки.
С винтом до 3000-3100.
5. Емкость аккумулятора (А*ч и его напряжение). Тип (Литий-полимерный или там еще чего-то).
Литий-никель. 50Ач
6. Видимо так как двигатель и винт отлично сбалансированы (нет поршней и прочей лабуды) - то в полете никаких вибраций, постороннего шума и только рокот винта?
Шум от винта. Вибраций нет.
 
Распределённая электрическая силовая по размаху крыла. Начало исследовательской работы. Электродвигатель 800Вт, тяга в статике одной электробалки 4,2кг.

IMG_20220905_191016_resized_20220906_063649973.jpg


IMG_20220905_191049_resized_20220906_063649533.jpg


IMG_20220905_191100_resized_20220906_063647840.jpg


IMG_20220905_192620_resized_20220906_063648629.jpg


IMG_20220905_190942_resized_20220906_063649066.jpg
 
Назад
Вверх