В идеале так и должно быть и предложение заманчивое, однако затевая эту ветку смысл был о изготовлении проводки самому. Тут народ в основном рукастый и сделать сам может, а многом, как и мне нравится и сам процесс.
А блок-схему подключения основных элементов самолета рарисовать сможешь? Для общественного обозрения.
Да могу, это называется схема электрическая структурная и обозначается на чертежах в конце шифра Э1. Но у меня нет никаких вводных данных по вашему аппарату. Какие приборы устанавливат хотите. Какой двигатель, освещение, автоматизация (управление триммерами, электроклапанами и т.д.) и другое оборудование. Но в вашем случае блок схема не поможет. Вам нужен полностью комплект КД, в которой Э3 и Э4, тоесть схема электрическая принципиальная и схема электрическая монтажная хотя бы. Это минимум для производства работ. Вообще почитайте http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1268592581/60 я там написал методику рукастых. Вот кратко:
При проектирование любительских ЛА практически все "команды" считающие себя серьёзными делают одни и те же ошибки:
1. На этапе проектирования СЛА КД (конструкторская документация) на электрику и авионику отсутствует как класс, считается: «ну сделаем аппарат потом разберёмся, главное чтобы «полетел»», как доходит до полётов тут оказывается параметры надо мерить, связь с аэродромом иметь и т.д., а трассы жгутов даже нет, проходов в перегородках и шпангоутах нет, как датчики ставить вопрос и т.д., начинается беганье по «знающим» и в поисках автотракторных проводов. Поэтому при проектирование или при покупке СЛА или ЛА внимание уделите электрике и авионики;
2. После установки местным автоэлектриком, выясняется, что связь с помехами, часть приборов «живёт своей жизнью». Вывод: мы когда лечим зубы не ходим к местному кузнецу.
3. Надо знать и осознавать (очень важно), что при проектирование очень много уходит времени на проработку конструкции, даже больше чем её делать, на этапе проектирования мы отсеиваем 90 процентов проблем которые могли бы возникнуть при «чапаевском методе» п.2. И вот тут ошибка, спроектировали механику руки «чешутся» изготовить, изготавливаем и выясняется, что стандартный датчик по размеру не подходит в редуктор, и для приборной доски нет усиленных мест крепления в обшивки т.д., начинаем переделывать называя свои ошибки «творческим процессом»;
4. Оставшиеся 10 процентов обязательно выйдут после изготовления и испытаний тут главное опыт и проверенные решения устранения проблем. А если нет приборов, инструментов, руководств как это бывает в большинстве случаев, всё делается на глаз (зазоры), на слух (помехи, уровень шума),на ощущения попой и рукой (вибрация и температура) и т.д., отсюда и качество.
5. Найти специалиста с опытом работы в данной области, почти как найти алмаз на дороге. Специалисты с широким профилем вырастают на авиационных заводах в цехах и отделах как ЭРО, Входного контроля, контрольно-испытальных и лётно-испытательных станциях. Причём со специальностями связанные с ремонтом и эксплуатации авиационных приборов. Одного опыта радиолюбительства и мало, хотя и приветствуется.
6. При проектировании и изготовлении электрика и авионика ЛА занимает значительную часть средств, то есть если мы приобрели радиостанцию стоимостью 1500 американских рублей, то не стоит ожидать её установку за 1500 русских рублей, так как специалиста такой ценой не заманишь, остаётся см. п.2. Вся электрика и электроника авиационная стоит в разы дороже, чем та же автомобильная. Конечно хочется оптимизировать расходы, вот тут и опыт нужен работы в данной области.
7. Ознакомится на этапе проектирования или покупки ЛА с ОСТами, Гостами, и другой нормативной документацией на авиационную технику - это избавит вас от неосмысленных действий с тратой так нужных денег.
Конечно на первый взгляд кажется сложно и отпугивает, но если подумать, то 2-а варианта или гаражный автоэлектрик или всё по правилам. Но самое главное при оформлении аппарата у Вас потребуют схемы, тоесть КД. Интересно автоэлектрики сумеют разработать и выпустить КД по ЕСКД?