Электросхемы подключения приборов и др. оборудования на СЛА

Буржуй

В процессе строительства KR-2S
Откуда
Вольск
Привет всем. Подскажите люди добрые варианты подключения приборов и др. оборудования на СЛА. Может ссылки на другие сайты где это уже рассматривалось. Какие должны быть дублирующие системы питания, а так же защиты от помех в сети?
 
могу только сказать как сам подключал, операясь на свои познания. каждый потребитель отдельной проводкой через АЗС.
минусовой провод самостоятельный, не завязанный на корпус.
 
А саму схему можно? Хоть от руки на листе. Есть ли дублирующий аккумулятор и нужен ли онивообще?
 
А  тут  какие  сла  обсуждаем ?  Часто  видел  дельталёты  на  которых  из  электроприборов  были  габаритная  лампа  60 Вт.  -  для  нагрузки  генератора  и  выключатель  зажигания....

Ну  не  считая  что  на  моторе  штатно  стоит  оборудование  отвечающее  за  зажигание....
 
Я имел ввиду одно или двухместные самолеты. Как у них разводится питание приборов и всего что можно включать в сеть.
 
у меня примерно так...от аккум два провода "+" и "-"(соответст сечения) на стартер. затем вывел на соединит калодки под приборн панель "-" и через АЗС "+"...(назвал его "питание") от этих колодок двойной проводкой через АЗСы подключил все имеющиеся потребители, ......... : бензо насос, зажигание с кнопкой стартера, приборы, JPS (разъем прикуривателя) , резервный АЗС  ,преобразователь напряжения с 12 на 24v, и т.д.   ,,,,сделал отдельные соед колодки для "+" и "-" 24v после преобразователя.......и также от них через АЗСы подкл радиостанцию, ЭУП, триммер РВ...........
ну, примерно так.
Сам с электричеством и электроникой не очень дружу, но после консультации, получив примерно такиеже советы,,,,,,,,
немного помучался и все сделал сам.....от услуг автоэлектриков отказался(из соображений собственной безопасности) ..........главное - все соединения должны быть пропаяны и хорошо заизолированы, а проводка хорошо забандажирована
 
Спасибо за ответ. Неужели ни кто не рисовал схему соединения приборов перед тем как делать ее? На сайте сотни человек собирают самолеты и только один смог хоть на пальцах объяснить! Что ни кому не интересно как оно должно быть?
 
Спасибо за ответ. Неужели ни кто не рисовал схему соединения приборов перед тем как делать ее? На сайте сотни человек собирают самолеты и только один смог хоть на пальцах объяснить! Что ни кому не интересно как оно должно быть?

Если нужно электрические схемы спроектировать (разработать) на конкретный аппарат я готов выполнить эту работу, на основе Вашего ТЗ (технического задания). При этом вы получаете комплект КД (конструкторской документации) по авиационным ГОСТам и ОСТам. Кроме того на основе этого КД могу Вам изготовить приборные доски, панели, пульты, жгуты, провода и шины на Ваш аппарат. После этого могу провести приёмо-сдаточные испытания. Работаю с любым приборным оборудованием. Недорого и качественно. Если заинтересовало, то пишите в личку.
 
В идеале так и должно быть и предложение заманчивое, однако затевая эту ветку смысл был о изготовлении проводки самому. Тут  народ в основном рукастый и сделать сам может, а многом, как и мне нравится и сам процесс.
А блок-схему подключения основных элементов самолета рарисовать сможешь? Для общественного обозрения.
 
В идеале так и должно быть и предложение заманчивое, однако затевая эту ветку смысл был о изготовлении проводки самому. Тут  народ в основном рукастый и сделать сам может, а многом, как и мне нравится и сам процесс.
А блок-схему подключения основных элементов самолета рарисовать сможешь? Для общественного обозрения.

Да могу, это называется схема электрическая структурная и обозначается на чертежах в конце шифра Э1. Но у меня нет никаких вводных данных по вашему аппарату. Какие приборы устанавливат хотите. Какой двигатель, освещение, автоматизация (управление триммерами, электроклапанами и т.д.) и другое оборудование. Но в вашем случае блок схема не поможет. Вам нужен полностью комплект КД, в которой Э3 и Э4, тоесть схема электрическая принципиальная и схема электрическая монтажная хотя бы. Это минимум для производства работ. Вообще почитайте http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1268592581/60  я там написал методику рукастых. Вот кратко:
При проектирование любительских ЛА практически все "команды" считающие себя серьёзными делают одни и те же ошибки:
1.      На этапе проектирования СЛА КД (конструкторская документация) на электрику и авионику отсутствует как класс, считается: «ну  сделаем аппарат потом разберёмся, главное чтобы «полетел»», как доходит до полётов тут оказывается параметры надо мерить, связь с аэродромом иметь и т.д., а трассы жгутов даже нет, проходов в перегородках и шпангоутах нет, как датчики ставить вопрос и т.д., начинается беганье по «знающим» и в поисках автотракторных проводов. Поэтому при проектирование или при покупке СЛА или ЛА внимание уделите электрике и авионики;
2.      После установки местным автоэлектриком, выясняется, что связь с помехами, часть приборов «живёт своей жизнью». Вывод: мы когда лечим зубы не ходим к местному кузнецу.
3.      Надо знать и осознавать (очень важно), что при проектирование очень много уходит времени на проработку конструкции, даже больше чем её делать, на этапе проектирования мы отсеиваем 90 процентов проблем которые могли бы возникнуть при «чапаевском методе» п.2. И вот тут ошибка, спроектировали механику руки «чешутся» изготовить, изготавливаем и выясняется, что стандартный датчик по размеру не подходит в редуктор, и для приборной доски нет усиленных мест крепления в обшивки т.д., начинаем переделывать называя свои ошибки «творческим процессом»;
4.      Оставшиеся 10 процентов обязательно выйдут после изготовления и испытаний тут главное опыт и проверенные решения устранения проблем. А если нет приборов, инструментов, руководств как это бывает в большинстве случаев, всё делается на глаз (зазоры), на слух (помехи, уровень шума),на ощущения попой и рукой (вибрация и температура) и т.д., отсюда и качество.
5.      Найти специалиста с опытом работы в данной области, почти как найти алмаз на дороге. Специалисты с широким профилем вырастают на авиационных заводах в цехах и отделах как ЭРО, Входного контроля, контрольно-испытальных и лётно-испытательных станциях. Причём со специальностями связанные с ремонтом и эксплуатации авиационных приборов. Одного опыта радиолюбительства и мало, хотя и приветствуется.
6.      При проектировании и изготовлении электрика и авионика ЛА занимает значительную часть средств, то есть если мы приобрели радиостанцию стоимостью 1500 американских рублей, то не стоит ожидать её установку за 1500 русских рублей, так как специалиста такой ценой не заманишь, остаётся см. п.2. Вся электрика и электроника авиационная стоит в разы дороже, чем та же автомобильная. Конечно хочется оптимизировать расходы, вот тут и опыт нужен работы в данной области.
7.      Ознакомится на этапе проектирования или покупки ЛА с ОСТами, Гостами, и другой нормативной документацией на авиационную технику - это избавит вас от неосмысленных действий с тратой так нужных денег.

Конечно на первый взгляд кажется сложно и отпугивает, но если подумать, то 2-а варианта или гаражный автоэлектрик или всё по правилам. Но самое главное при оформлении аппарата у Вас потребуют схемы, тоесть КД. Интересно автоэлектрики сумеют разработать и выпустить КД по ЕСКД? 
 
Спасибо за ответ. Неужели ни кто не рисовал схему соединения приборов перед тем как делать ее? На сайте сотни человек собирают самолеты и только один смог хоть на пальцах объяснить! Что ни кому не интересно как оно должно быть? 
Я рисовал,и не единожды. И работало всё. Но как эталонную её рекомендовать не могу. А поделиться-запросто.
 
Но самое главное при оформлении аппарата у Вас потребуют схемы, тоесть КД. Интересно автоэлектрики сумеют разработать и выпустить КД по ЕСКД?

За других не отвечу, но сам смогу! (по работе требуется) 
 
ААууу участники форума, неужели все кто летает на дельтах и на 1 и 2 местных самолетах не имеют схем проводки своего ВС?

Поделитесь выложите, что есть. Есть люди у которых вообще ничего, а в обсуждении придем к общему знаменателю.
 
В сети можно найти кучу схем.., к примеру парочка из многих:

Aircraft-Electrical-System.gif


Schem_Digital.jpg
 
Если есть желание, то я Вам разработаю схему электрическую принципиальную Э3 на Ваш аппарат, который как я понимаю Вы разрабатываете или изготавливаете. Всё это безвозмездно в виде спонсорской помощи. От Вас потребуется правильно сформулированное ТЗ в произвольной форме на электрику Вашего изделия. А именно:
1.      тип Вашего ЛА (самолёт, вертолёт, дельта или автожир);
2.      скорость Вашего ЛА и вибрации если известны;
3.      тип и марка двигателя;
4.      предпочитаемое бортовое напряжения 12 или 24 вольта;
5.      список оборудование, которое Вы планируете устанавливать (бортовые огни, радиосвязь, АРК, приводу управления автоматизацией, приборы навигации и д.р.);
6.      перечислите список электроаппаратов, которое у Вас имеется в наличие. Для чего это – что бы Вам с экономить средства на покупку комплектующих. Например автомат АЗРГК стоит на рынке 1500 руб. умножьте это на количество потребителей, цена получается не маленькая. Что такое электроаппараты: тумблера, автоматы, контакторы, реле, блоки предохранителей и д.р.;
7.      укажите, в каких условиях будет работать ЛА, особенно интересует химические работы;
Требования от Вас:
1.      любая переписка только через форум, остальные участники форума должны всё видеть, кроме списка Ваших комплектующих по пункту 6, их можно в личку ;D, ;
2.      результаты Ваших работ по моим чертежам выкладывайте в виде фото на форум в эту ветку;
3.      результаты регулировок, испытаний тоже на форум в эту ветку.
Что мы получаем: Вы рабочую документацию, по которой можно смело собрать аппарат, хотя и не всю документацию (без схемы электрической монтажной, схемы электрической расположения, 3Д моделей приборной доски и панелей). Я, потенциальных заказчиков на мою работу (реклама). Участники форума могут воспользоваться результатами нашей с Вами работы.
Начало работ 14 го апреля, так как до этого очень я занят. Если устраивает, то напишите.
 
Назад
Вверх