Элероны Юнкерса

aerik

Я люблю строить самолеты!
  На своём самолёте (2-х местном ультралайте) вместо обычных элеронов, являющихся продолжением профиля крыла, хочу применить элероны Юнкерса (как на Ю-87), т.е. подвесные. Что-то подобное элеронов  ультралайта "драгонфлай", с которыми сей пепелац вполне неплохо чувствует себя...
Хочу знать мнения других участников форума по данному вопросу, стоит ли переделывать...
 
Зачем переделывать если и так хорошо летает? А так часто применяют, на Брошке той же. На больших альфа не теряется управляемость по крену.
Если захотите зависать их и использовать как закрылки, можно заработать резкий срыв. Нужно аккуратно подойти к этому вопросу.
 
В любом деле всегда лежит вопрос,а что это даст? Элероны Юнкеоса если в оригинале имели достаточно сложную форму,специально расчитанную щель по размаху. В Вашем случае это просто дань эксперименту коих было масса и значительных улучшений на глазок они не приносили. Не мучаетесь делайте как в оригинале.
 
Самолёт РП25 имел крыло из элерона АН2,где был навешен отсоединёный элерон и закрылок.На слёте СЛА в Чернигове в 1991г аппарат прошёл Техком,где аэродинамики указали на то,что щель между крылом и элероном должна быть не более 4%САХ.
На аппарате она была 6%,что выражалось в небольшом запаздывании в поперечном  канале и при подключении канала курса,легко исправлялось.
Позже РП25 дорабатывался по замечания Техкома Слёта и,попав из 1991г в 2018,должен скоро полететь вновь... 🙂
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1147871911


Для пропорциональности управления по крену,кинематика передачи перемещений на элероны должна обеспечивать их дифференциальное отклонение(вверх на больший угол,чем вниз)
 
  На своём самолёте (2-х местном ультралайте) вместо обычных элеронов, являющихся продолжением профиля крыла, хочу применить элероны Юнкерса (как на Ю-87), т.е. подвесные. Что-то подобное элеронов  ультралайта "драгонфлай", с которыми сей пепелац вполне неплохо чувствует себя...
Хочу знать мнения других участников форума по данному вопросу, стоит ли переделывать...

Абсолютно без разницы. Сложнее навеска. тонкие хвостовики крыла слабые. Приходится делать  длинные узлы навески.  А работают не сколько не хуже.
 
Что-то подобное элероновультралайта "драгонфлай", с которыми сей пепелац вполне неплохо чувствует себя...
на Драгонфлае если я правильно помню узел навески сверху элерона. Те это очень неправильный юнкерс.... и ничего выдающегося по крену он не вытворяет...
и еще юнкерс на ФОКСЕ и народ то же пишет что аппарат тупой по крену.
 
Мы примерно такие делали на учебном планере в 1989 году. Работают просто отлично! Но с щелью придётся поработать однозначно. Мы получили бессрывное обтекание на элеронах (только на элеронах!) при углах атаки крыла до 90 градусов. Управление по крену даже при полностью "сорванном" крыле. И к стати потерь в качестве аппарата тоже не заметили.
 
Интересно с чего вы взяли что это элероны Юнкерса. Они что запатентованы Юнкерсом. Это обычный навесной элерон. Широко применялся на заре авиации когда перешли от управления перекосом крыла.
 
Вообще-то, в файловом архиве форума есть выпуск Трудов ЦАГИ № 159 на эту тему. 😉
Самолёт РП25 имел крыло из элерона АН2,где был навешен отсоединёный элерон и закрылок.
Гениальное решение по увеличению их площади!
И к стати потерь в качестве аппарата тоже не заметили. 
Наверное, с качеством там вообще, не очень было... 🙁
 
Андрей Геннадиевич писал(а) 03.08.18 :: 22:51:43:
И к стати потерь в качестве аппарата тоже не заметили. 

Наверное, с качеством там вообще, не очень было...

  Планер-то учебный! Ему качество выше 12 . . . 14 категорически противопоказано. Делался на замену "Брошки" для нашей ЮПШ только с композиционными крылом и оперением и жёсткой L- образной балкой коробчатого сечения. При обычных учебных полётах мы примерно на этом качестве и летали. А на подлётах на буксировке на высоте 1 . . . 1,5 метра слегка завешивали флапероны и буксировку вели на скорости 30 . . . 34 км/час.
 
Планер-то учебный! Ему качество выше 12 . . . 14 категорически противопоказано.
Это мнение верно лишь в том случае, если учат не летать, а дисциплине.  🙂 В Ульяновсккой ЮПШ, в середине 90-х гг, заключительным упражнением КУЛПа было поиск и обработка термических потоков над аэродромом.  Нужно ли для этого аэродинамческое качество? 😉
Так что на планер, я бы такие элероны не ставил, даже при том, что ему нужно крутить спирали минимального радиуса.
 
Самолёт РП25 имел крыло из элерона АН2

Элерон не крыло, это только часть крыла не способная выполнять функции РЕАЛЬНОГО крыла :IMHO

Это философическое рассуждение,далёкое от реальности ;D
Здесь на форуме даже лётчик-испытатель РП25 присутствует под инициалами БП.
 

Вложения

  • RP25_CHernigov_avg_91g.jpg
    RP25_CHernigov_avg_91g.jpg
    116 КБ · Просмотры: 755
На Ан-2 элероны и закрылки имеют профиль Р-3 (не помню точно 15,5% или А). По конструкции они однолонжеронные с лобиком воспринимающим крутящий момент.
Хорда маловато...а так нормальное крыло  🙂
 
Планер-то учебный! Ему качество выше 12 . . . 14 категорически противопоказано.
Это мнение верно лишь в том случае, если учат не летать, а дисциплине.  🙂 В Ульяновсккой ЮПШ, в середине 90-х гг, заключительным упражнением КУЛПа было поиск и обработка термических потоков над аэродромом.  Нужно ли для этого аэродинамческое качество? 😉
Так что на планер, я бы такие элероны не ставил, даже при том, что ему нужно крутить спирали минимального радиуса.

В условиях Ходынки в Москве (почти в центре Москвы) никакого выпаривания не могло быть в принципе. В Миасе летали на Брошках по кругам, но опять же никакого выпаривания в потоках. Мы планер 🙂 делали под свои задачи. Всё дальнейшее обучение - в аэроклубе. Наша задача: взлёт-посадка, разворот, и самое главное - это распределение внимания. Как говорится - каждому своё. 🙂
 

Similar threads

Назад
Вверх