...Мне там не все понятно. Может ув. Андрей Веггер пояснит?
До сего 2016 года в США была самая что ни наесть бюрократическая железная стена между проиводителями авиационной продукции и теми кто разрешает летать. Она появилась в далеких 30-х годах прошлого столетия и не давала разрешение никому. То есть были "утверждены" определенные нормы "ДЛЯ ВСЕХ" в плане как кому и сколько создавать летной техники в стране. То есть было время когда и легкая и средняя и военная авиация мерились под одну очень жесткую гребенку. Что туда входило: строго сертифицированные нормы всех шагов создания техники: разработка, деталировка сборка комплектующие и так далее - абсолютно все регламентировалось для всех. В середине 50-х годов пявилась организацвия под названием ЕАА - экспериментальная авиация в задачи которой входило в том числе ослабление пут федералов в процессе создания новой и экслуатации старой авиационной техники. Благодаря во многом деятельности этой организации появилась и широко используется возможность создавать и летать на "несертифицированных" самолетах. То есть на тех к созданию которых реальные монстры авиастроительства отношения не имеют. Это позволило резко удешевить разработки и возможности создания техники. Еще через пятьдесят лет появились категории самолетов в которых сертификация вообще ушла из под контроля федералов. Это была сначала категория Ультра Лайтов (FAA Part 103) а потом появились самолеты переходной категории - LSA. Эта категория предполагает определенные нормы но они НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ и не контролируются Федеральными службами. Они подпадают под так называемый ASTM стандарт. ASTM - это независимая стандартизационная программа которая регламентирует многие очень важные сферы производства и эксплуатации в том числе и малой авиации.
Что это значит взагали: снятие тотального контроля федералов за выпуском и сертификацией воздушных судов малой авиации. Туда подпадают все (включая уже сертифицированные) воздушные суда в весе до 19,000 фунтов и вместимостью до 19 человек Это значит что эти воздушные суда будут теперь под контролем ASTM а не в поле зрения Федералов. Еще проще - это значит что теперь сами разработчики смогут устанавливать свой контроль за выпуском своей техники. Он не будет таким супер сложным и дорогостоящим каким он был "во времена" бюракратических ограничений FAA. Я еще не до конца понимаю всю кухню как они все это планируют внедрять но по своему опыту работы как с FAA так и с ASTM скажу что - это небо и земля. На вскидку: стоимость разработки и внедрения новой техники может быть урезана в три - четыре раза без вездесущего доминирования Федералов.
😎 😎