Здравствуйте.
Что-то самый ценный, 157-й выпуск пропущен...
Спасибо что заметили, запамятовали мы
Хорошие новости! Минтранс и комиссия по АОН опубликовали отличный план на 2024г. FlightTV выпуск 157
— Круглая дата. Федерация планерного спорта отметила столетие планеризма.
— Металлические модели. Идея подарка для влюблённых в небо.
— Ветер перемен. В Минтрансе подписали революционный план развития АОН.
Через четыре дня после отставки много лет возглавлявшего Росавиацию Александра Нерадько в Министерстве транспорта подписали план законодательных и организационных мероприятий, направленных на развитие авиации, использующей лёгкие, сверхлёгкие и беспилотные воздушные суда. Доподлинно неизвестно, связаны ли эти два события между собой.
Пройдёмся по тезисам этого плана, которые обещают улучшения в АОН. Цель первого пункта ― изменить воздушное законодательство и правоприменительную практику для ускоренного развития использования лёгких и сверхлёгких воздушных судов и устранение правовых коллизий и неопределённости.
Вторым пунктом там обозначили упрощение к 1 октября 24 года процедуры внесения сверхлёгких и лёгких воздушных судов в государственный реестр путём перевода из недвижимого имущества в движимое и отмену государственной регистрации прав. Сегодня в России две регистрации воздушных судов. В первой из них за пару дней присваивают регистрационный номер и вносят в реестр гражданских воздушных судов, а во второй требуется регистрация прав на недвижимое имущество, на которую записаться можно только приезжая к Росавиации ночью по первым числам каждого месяца, и регистрируют эти права по два-три месяца.
Третий пункт обязывает Росавиацию ежеквартально публиковать сведения о налёте и количестве полётов лёгких и сверхлёгких ВС, по которым можно анализировать официальную статистику активности АОН. Предполагаем, что Росавиация будет брать информацию из полётных планов, которые сегодня обязаны подавать даже воздушные суда массой менее 115 килограммов, и косвенно из информации о налёте, которая передаётся при оформлении СЛГ. Первая аналитика по плану будет к 15 февраля 24 года.
Четвёртый пункт ― к 1 марта 24 года подготовить доклад в Правительство с проектом корректировки классификатора видов использования земельных участков, чтобы позволить использовать сельхозземли под посадочные площадки.
Пятый пункт плана будет интересен частным пилотам со свидетельствами других стран. Там предлагают к 1 сентября 24 года внести в Правительство проект федерального закона о признании свидетельств и медицинских заключений из других государств, членов ИКАО, без дополнительных формальностей в виде обязательного прохождения российского ВЛЭК.
Шестой пункт ― к 1 сентября 24 года планируется сократить перечень авиаработ, для которых требуется получение сертификата эксплуатанта, в соответствии с лучшими практиками регулирования в зарубежных странах, убрать плановые и неплановые проверки.... Всего там 15 пунктов. Посмотрите выпуск и послушайте комментарий человека, который внёс большой вклад в лоббирование этого плана.